© 2019, Гнеушева Анна Алексеевна 239 0
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МОУ Нестеровская СОШ
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
7 класс
Классный руководитель –Гнеушева А.А.
Цели воспитательной работы:
создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.
Задачи воспитательной работы:
В области формирования личностной культуры:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
формирование нравственного смысла учения;
формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
формирование основ российской гражданской идентичности;
пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
укрепление доверия к другим людям;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
формирование отношения к семье как основе российского общества;
формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Ожидаемый результат на конец учебного года
ученик 7 класса
мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.
Функции классного руководителя 7-го класса
1. Организационно-координирующие:
организация адаптации учащихся 5-х классов в связи с переходом в среднее звено обучения;
организация преемственности с учителем начальной школы;
обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;
организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
организация классного самоуправления;
стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий);
защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);
организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;
выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;
забота о внешнем виде учащихся;
взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
2. Коммуникативные:
- регулирование межличностных отношений между обучающимися;
установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
3. Аналитико-прогностические:
изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.
4. Контролирующие:
контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.
Воспитательные технологии:
индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио»,
использование ИКТ в воспитательном процессе.
Циклограмма воспитательной работы классного руководителя
Ежедневно:
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в учебном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Встреча с сельским фельдшером по справкам о болезни учащихся.
Каждый месяц:
Посещение уроков в своем классе.
Консультации у школьного психолога.
Встреча с родительским активом.
Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть:
Оформление классного уголка по итогам четверти.
Семинар (учеба) классных руководителей.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
Проведение открытого мероприятия.
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы класса.
Статистические данные класса (1 сентября)
Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
Раздел 1. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся
№ п/п | Вид деятельности | Целевое назначение | Активные формы организации деятельности |
1. | Познавательная | Обогащает представление об истории страны, символах России, формирует патриотическое мировоззрение, способствует интеллектуальному развитию. | Встречи и беседы с выдающимися людьми села, района республики, беседы о подвигах Российской армии, защитников Отечества, ролевая игра, реализация и защита проекта, творческий отчет, конференция, круглый стол, интеллектуальный марафон. Просмотр учебных кинофильмов. |
2. | Общественная | Содействует социализации учеников. | Выпуск периодической печати, дискуссия, работа самоуправления, шефство, взаимодействие с социальными институтами, реализация и защита социально - значимого проекта, День отрытых дверей |
3. | Ценностно – ориентированная | Рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей, формирование культуры, гражданской позиции. своего ―Я‖. | Диспуты на нравственные темы, этикет и профессиональная этика, тестирование, анкетирование, составление психологической карты, акции милосердия, реализация и защита социально - значимого проекта, День открытых дверей, |
4. | Спортивно – оздоровительная | Здоровый образ жизни, формирование образа защитника | Кружки, секции, общефизическая подготовка, спартакиады, товарищеские |
|
| Родины, тренировка силы, выносливости, пластичности и красоты человеческого тела и отношений. | состязания, взаимодействие с социальными институтами |
5. | Художественная | Чувственное мироощущение гордости за художественное наследие, потребность в прекрасном, реализация индивидуальных задатков и способностей. | Музыкальные и литературные гостиные, творческие конкурсы. Дополнительное образование, концерты художественной самодеятельности, спектакли, экскурсии в музеи, вечера отдыха, праздники. |
6. | Свободное общение | Взаимообогащающий в гражданско-патриоческом аспекте досуг школьников. Общение друг с другом. | Групповые дела, ―огоньки, час общения, викторина, вечера, именины классного коллектива. |
7. | Трудовая | Сохранение исторических объектов, Создание, приумножение материальных ценностей. | Сотрудничество с ТОСом, разработка и реализация социально-значимых проектов
|
Раздел 2.
Воспитание социальной ответственности и компетентности, воспитание трудолюбия, профессиональная ориентация
№ п/п | Вид деятельности | Целевое назначение | Активные формы организации деятельности |
1. | Познавательная | Обогащает представление о социальной взаимозависимости, ответственности, формирует потребность в профессиональном образовании, культуру труда. | Ролевая игра, реализация и защита проекта, творческий отчет, конференция, круглый стол, интеллектуальный марафон.
|
2. | Общественная | Содействует социализации учеников, формирует ответственность перед социумом за собственные действия. | Выпуск периодической печати, дискуссия, работа самоуправления, шефство, взаимодействие с социальными институтами, реализация и защита социально - значимого проекта, День отрытых дверей |
3. | Ценностно – ориентированная | Рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей, общественных норм, гражданской позиции, профессионального назначения и необходимости. | Диспуты на нравственные темы, этикет и профессиональная этика, тестирование, анкетирование, составление психологической карты, акции милосердия, реализация и защита социально - значимого проекта, День открытых дверей |
4. | Спортивно – оздоровительная | Формирование ответственности за собственное здоровье и здоровье нации, формирование образа поколения будущего, | Кружки, секции, общефизическая подготовка, спартакиады, товарищеские состязания, взаимодействие с социальными институтами |
|
| формирование силы, выносливости, пластичности и красоты человеческого тела и отношений. |
|
5. | Художественная | Формирование гражданской гордости за национальное трудовое и профессиональное наследие, ответственности за его сохранение. | Музыкальные и литературные гостиные, творческие конкурсы. Дополнительное образование, концерты художественной самодеятельности, спектакли, экскурсии в музеи, вечера отдыха, праздники, виртуальные экскурсии. |
6. | Свободное общение | Социальный опыт общения и освоение основных форм учебного сотрудничества | Профессиональные пробы. Встречи с представителями разных профессий. Групповые дела, ―огоньки‖, час общения, викторина, вечера, социальные практики. |
7. | Трудовая | Создание, сохранение и приумножение материальных ценностей. | Общественно-полезный труд по самообслуживанию, дежурство по школе, трудовая практика на пришкольном участке, временное трудоустройство через сотрудничество ЦЗН. |
Раздел 3. Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
№ п/п | Вид деятельности | Целевое назначение | Активные формы организации деятельности |
1. | Познавательная | Формирует представление об экологическом состоянии окружающей действительности, формирует потребность в здоровом и безопасном образе жизни Дает представления о природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья | Ролевая игра, реализация и защита проекта, творческий отчет, конференция, круглый стол, интеллектуальный марафон, просмотр кинофильмов, походы, экскурсии, туристический слѐт
|
2. | Общественная | Содействует усвоению здорового образа жизни Содействует практическому закреплению норм поведения | Выпуск периодической печати, соревнования. Состязания. шефство, взаимодействие с социальными институтами, реализация и защита социально - значимого проекта.
|
3. | Ценностно – ориентированная | Рациональное осмысление ценности здоровья, физической культуры, безопасности жизни | составление карты здоровья, экологический десант, реализация и защита социально – значимого проекта, исследовательская работа. |
4. | Спортивно – оздоровительная | Формирует доровый образ жизни, понятие о физической культуре Пропаганда экологически сообразного здорового образа понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности; знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня
| Кружки, секции, общефизическая подготовка, спартакиады, товарищеские состязания, взаимодействие с социальными институтами, походы, переходы, палаточный лагерь, туристический слѐт. |
5. | Художественная | Чувственное мироощущение, потребность в прекрасном, реализация индивидуальных задатков и способностей. | Экскурсии по заповедным местам Бурятии, показательные спортивные выступления, поделки из природного материала
|
6. | Свободное общение | Приобретение навыка противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от ПАВ (научиться говорить «нет») | Групповые дела, ―огоньки‖, час общения, викторина, вечера, именины классного коллектива, поход, экскурсия, палаточный лагерь. |
7. | Трудовая | Участие в практической природоохранительной деятельности, в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей; создании и реализации коллективных природоохранных проектов | Общественно-полезный труд по самообслуживанию, дежурство по школе, трудовая практика на пришкольном участке, поддерживание порядка для функционирования ледяного катка |
Раздел 4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание
№ п/п | Вид деятельности | Целевое назначение | Активные формы организации деятельности |
1. | Познавательная | Формирует представление о прекрасном, его ценности, формирует потребность в сохранении и созидании эстетической культуры | Ролевая игра, реализация и защита проекта, круглый стол, психологические тренинги, экскурсия в музей |
2. | Общественная | Обогащение личного опыта, формирование понятия эстетики, приобщение к прекрасному | Концерты, показательные выступления, мастер-классы, творческие профессиональные пробы, творческие встречи |
3. | Ценностно – ориентированная | Рациональное осмысление эстетических ценностей, общественных норм, гражданской позиции, назначения искусства | Диспуты,реализация и защита социально - значимого проекта, День открытых дверей, мастер-классы, творческие профессиональные пробы, творческие встречи |
4. | Спортивно – оздоровительная | Формирование эстетического восприятия физической культуры, здорового образа жизни | Классные часы, кружки, секции, общефизическая подготовка, спартакиады, товарищеские состязания, взаимодействие с социальными институтами |
5. | Художественная | Чувственное мироощущение, потребность в прекрасном, развитие желание сохранять и преумножать . | Концерты, показательные выступления, театральные постановки, литературные композиции |
6. | Свободное общение | Обмен мнениями о продуктах искусства, развитие эстетического вкуса | День открытых дверей, мастер-классы, творческие профессиональные пробы, творческие встречи |
7. | Трудовая | Участие в практической эстетической деятельности, создании и реализации продуктов декоративного творчества | Выставки ДПТ, Концерты, показательные выступления, театральные постановки, литературные композиции, социально-значимые проекты. |
Тематика классных часов в 7 классе
1 | Классный час «Я - Семиклассник»- День Знаний. | 1 неделя |
2 | Классный час «Что я знаю о родном селе?» «Правила поведения в школе» | 2 неделя |
3 | Классный час «Школа пешехода» - по ПДД «Вспомним правила движения» | 3 неделя |
4 | Классный час «Правила поведения в столовой» | 4 неделя |
ОКТЯБРЬ | ||
5 | Классный час «Перепись населения» | 1 неделя |
6 | Классный час«Школа пешехода» - по ПДД основные правила поведения учащихся на улице, дороге | 2 неделя |
7 | Классный час «Доброта спасет мир. Мой друг» | 3 неделя |
8 | Классный час «Наши достижения Итоги 1 четверти. Наши отличники». | 4 неделя |
НОЯБРЬ | ||
9 | Кл. час «Знамя победы» | 1 неделя |
10 | Классный час, посвященный Дню матери «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» | 2 неделя |
11 | Классный час по ПДД ОБЖ «Твои действия при пожаре» | 3 неделя |
12 | Классный час «Учиться – это интересно» | 4 неделя |
ДЕКАБРЬ | ||
13 | Классный час «Режим дня в жизни школьника». | 1 неделя |
14 | Классный час« «Почему люди ссорятся?» | 2 неделя |
15 | Классный час по ПДД «Школа пешехода» - правила перехода улиц и дорог. Пешеходные знаки | 3 неделя |
16 | Классный час: «Наши достижения. Итоги II четверти. Техника безопасности во время каникул» | 4 неделя |
ЯНВАРЬ | ||
17 | Классный час: «Мои достижения» Мое портфолио | 1 неделя |
18 | Классный час на тему: «Крещение Руси» | 2неделя |
19 | Классный час по ПДД «Зимние забавы» | 3 неделя |
20 | Классный час: «Эгоисты. Кто они такие?» | 4 неделя |
ФЕВРАЛЬ | ||
21 | Классный час: «Диалог по телефону» | 1 неделя |
22 | Классный час « Мой папа – лучше всех» | 2 неделя |
23 | Классный час по ПДД Мой двор. Моя улица | 3 неделя |
24 | Классный час: «День защитника Отечества» Кл. час «О героях былых времён». | 4 неделя |
МАРТ | ||
25 | Классный час «Потолкуем о маме» | 1 неделя |
26 | Классный час: «Мои «хочу» и мои «надо» | 2 неделя |
27 | Классный час по ПДД «Мои достижения «Итоги III четверти. Техника безопасности во время каникул» | 3 неделя |
АПРЕЛЬ | ||
28 | Классный час: «От улыбки станет всем светлей» | 1 неделя |
29 | Классный час: «День космонавтики» | 2 неделя |
30 | Классный час: «Классный час «Что такое дружба». | 2 неделя |
31 | Классный час по ПДД «Общаемся с животными» (школа безопасности) | 4 неделя |
МАЙ | ||
32 | Классный час «День Победы» | 2 неделя |
33 | Классный час: «Светская этика» | 3 неделя |
34 | Классный час по итогам года. ПДД во время летних каникул | 4 неделя |
Мероприятия | Направления | Реализуемые задачи | Ответственные |
Всероссийский День Знаний. Знакомство с пятиклассниками. Линейка.
| УП; ГП; С | Формирование готовности и способности к нравственному самосовершенствованию, пониманию смысла жизни; осознание себя гражданином России на основе национальных духовных и нравственных ценностей; формирование семейной культуры | Классный руководитель |
Операция «Занятость». Организация записи учащихся в кружки, спортивные секции на базе школы и учреждений дополнительного образования. Оформление дневников. | ЗС; ДН | Создание оптимальных условий для самоопределения и самореализации личности, для сохранения здоровья учащихся и формирования культуры здорового образа жизни, профилактика мер среди подрастающего поколения беспризорности, правонарушений и других негативных явлений; повышение уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания. | Классный руководитель |
Родительское собрание «Давайте познакомимся. Планирование работы класса и родительского комитета на 2018-2019 учебный год» | ГП | Формирование ответственности за подрастающее поколение среди родительской общественности | Классный руководитель |
Воспитательное мероприятие «Я талантлив» | С | Создание условий для формирования самооценки позиций в обществе для дальнейшей самореализации | Классный руководитель |
Праздник «Знакомство». Чаепитие. | УП; ДН; С | Формирование личностной культуры, способности к нравственному самосовершенствованию, самооценке; создание условий для осознания себя гражданином России. | Классный руководитель |
День здоровья | ЗС | Активизация условий здоровья учащихся и формирования культуры здорового образа жизни | Зам. по ВР, классный руководитель |
Кл. ч. «Что я знаю о себе, о папе, маме и о моих родственниках»
| ЗС; С | Создание условий для формирования семейной культуры, осознания ценности семьи | Классный руководитель |
Проверка дневников. Составление картотеки неблагополучных семей. Составление социального паспорта класса. | С, ГП, ДН | Проверка уровня выполнения обучающимися дневников. Выявление неблагополучных семей в классе и детей находящихся в группе риска. Обработка данных для составления социального паспорта. | Классный руководитель |
День солидарности в борьбе с терроризмом (посещение библиотеки)
| УП ГП | Формирование готовности и способности к нравственному самосовершенствованию, пониманию смысла жизни; осознание себя гражданином России | Классный руководитель |
Уборка закреплённой территории около школы (уборка листвы, мусора вокруг школы) | С | Обеспечение условий для формирования индивидуально ответственного поведения; осознания себя гражданином России, формирование гражданской позиции школьников и ценностного отношения с окружающим миром | Руднева О.Г.. |
День пожилого человека. День Учителя. Выступление на концерте | УП; ДН | Формирование личностной культуры, индивидуально ответственного поведения; формирование нравственных ценностей; повышение уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания | Администрация школы, классный руководитель и обучающиеся |
Инструктаж о поведении на реках во время замерзания водоёмов..Урок безопасности. | ЗС; ДН; ГП | Активизация условий для сохранения здоровья учащихся. Формирование нравственных ценностей. | Классный руководитель |
Беседа «О доброте» по рассказам Носова. | ДН | Формирование нравственных ценностей. | Классный руководитель |
С.А. Есенина (1895—1925). Конкурс чтецов | ДН | Духовно-нравственное воспитание школьников | Центральная детская библиотека, классный руководитель |
День самоуправления. Концерт | УП; ДН | Формирование личностной культуры, индивидуально ответственного поведения; формирование нравственных ценностей; повышение уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания | Администрация школы, классный руководитель, старшеклассники |
Родительское собрание «Особенности адаптации пятиклассников» | ГП | Формирование ответственности за подрастающее поколение среди родительской общественности | Классный руководитель |
Проведение Всероссийского урока по ОБЖ посвященного Дню образования гражданской обороны | ЗС, ГП | Формирование гражданской позиции школьников. Активизация условий для сохранения здоровья учащихся. | Классный руководитель |
Праздник «В нашем классе именинник». Вечер. | УП; ДН; С | Формирование личностной культуры, способности к нравственному самосовершенствованию, самооценке; создание условий для осознания себя гражданином России на основе принятия общих национальных | Классный руководитель, родители |
Посвящение в пятиклассники | ДН | Духовно-нравственное воспитание школьников | Зам. по ВР, классный руководитель |
«День единства». 200 лет со дня рождения И.С. Тургенева (1818-1883), русского писателя | ДН | Духовно-нравственное воспитание школьников | Центральная детская библиотека, классный руководитель |
«Права ребенка» - беседа. | ГП | Формирование личностной культуры, способности к нравственному самосовершенствованию, индивидуально ответственному поведению; активизация условий для сохранения здоровья учащихся; профилактика правонарушений и других негативных явлений среди подростков | Классный руководитель |
Международный конкурс: «Русский медвежонок». | УП | Формирование личностной культуры, индивидуально ответственного поведения; формирование нравственных ценностей; повышение уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания | Учитель |
Инструктаж перед каникулами с 3 по 11.11 и подведение итогов первого триместра. Урок безопасности. | ЗС; ДН; ГП | Активизация условий для сохранения здоровья учащихся. Формирование нравственных ценностей. | Классный руководитель |
Всероссийский словарный урок, посвящённый дню рождения великого российского лексикографа Владимира Даля | УП | Активизация познавательной активности учащихся | Мамкина Т.Н. |
Кл. ч. «Формула здоровья». Международный день борьбы с курением. | ЗС | Активизация условий для сохранения здоровья учащихся и формирования культуры здорового образа жизни. | Классный руководитель |
Родительское собрание: «Учебные трудности пятиклассников. Итоги первого триместра». | ГП | Формирование ответственности за подрастающее поколение среди родительской общественности | Классный руководитель |
Оформление санбюллетеней по профилактике болезней ЖКТ | ЗС | Активизация условий для сохранения здоровья учащихся и формирования культуры здорового образа жизни. | Зам. по ВР, классный руководитель |
Кл.ч. « Что значит быть толерантным» | ДН, ГП | Воспитание толерантного поведения | Классный руководитель |
«Свет в нашей жизни» | С | Духовно-нравственное воспитание школьников | Классный руководитель |
Международный день борьбы с курением. Кл. ч. «Наш класс за ЗОЖ» | ГП, ЗС | Активизация условий для сохранения здоровья учащихся и формирования культуры здорового образа жизни | Классный руководитель |
Линейка Кл. ч. «Безопасные каникулы» (по правилам поведения в общественных местах в связи с проведением Новогодних и рождественских праздников, профилактика детского транспортного травматизма, пожарной безопасности) | ЗС | Активизация условий для сохранения здоровья учащихся, формирования культуры здорового образа жизни, организация профилактических мер среди подрастающего поколения беспризорности, правонарушений и других негативных явлений | Администрация, классный руководитель |
Новогодний балл «Новогодние забавы у ёлки» | ДН | Формирование у детей культуры мира и межличностных отношений, развитие коммуникативных умений, социально-нравственное воспитание | Администрация, классный руководитель |
Конкурс «Лучший дневник»
| УП | Формирование личностной культуры, индивидуально ответственного поведения; формирование нравственных ценностей; повышение уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания | Классный руководитель |
Совет профилактики | ГП, С | Создать условия для формирования семейной культуры, ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству, как высшей ценности; воспитывать уважение к окружающим, осознание своего долга перед ними. | Администрация, инспектор ПДН, классный руководитель, родители, обучающиеся |
Экскурсия на зерноток | ГП | Формирование личностной культуры, способности к нравственному самосовершенствованию, индивидуально ответственному поведению, толерантное воспитание | Руднева О.Г. |
Праздник «Зимние именинники». Вечер
| УП; ГП; ДН | Формирование личностной культуры, способности к нравственному самосовершенствованию, самооценке; создание условий для осознания себя гражданином России на основе принятия общих национальных | Классный руководитель |
Международный конкурс «Золотое Руно» | УП | Формирование личностной культуры, индивидуально ответственного поведения; формирование нравственных ценностей; повышение уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания | Учитель по истории |
Кл.ч. «Азбука вежливости» | УП ДН | Формирование личностной культуры, индивидуально ответственного поведения; формирование нравственных ценностей; повышение уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания
| Классный руководитель |
Фестиваль военно-патриотической песни | ДН | Создание условий для осознания себя гражданином России на основе общих национальных духовных и нравственных ценностей, развития чувства патриотизма и гражданской солидарности | Классный руководитель |
Конкурс фоторабот «Красавица Зима» | ЯП | Привить чувство прекрасного к природе | Зам. По ВР |
Организация и проведение мероприятий в рамках Всероссийской Недели мужества | ГП |
| Сотрудники ГИБДД, учитель ОБЖ, классный руководитель |
Урок мужества:«Защитникам Родины посвящается». Просмотр фильмов военной тематики.
| ГП | Создание условий для осознания себя гражданином России на основе общих национальных духовных и нравственных ценностей, развития чувства патриотизма и гражданской | Классный руководитель |
1) Подведение итогов 2) Урок безопасности.
| ЗС; ДН; ГП | Активизация условий для сохранения здоровья учащихся, формирования культуры здорового образа жизни, организация профилактических мер среди подрастающего поколения беспризорности, правонарушений и других негативных явлений | Классный руководитель |
Праздник – конкурс «Самый лучший парень класса». Вечер .
| УП; ДН; С | Формирование личностной культуры, способности к нравственному самосовершенствованию, самооценке; создание условий для осознания себя гражданином России на основе принятия общих национальных | Классный руководитель, родители |
Общешкольное родительское собрание «Нравственность – основа жизни человека» | С | Создание условий для формирования семейной культуры, осознания ценности семьи, повышения уровня нравственного воспитания | Администрация, классный руководитель |
День Здоровья. Игра «Зарница». | ЗС | Активизация условий для сохранения здоровья учащихся. Формирование нравственных ценностей. | Администрация, классный руководитель |
Праздник –конкурс «Хозяюшка». Чаепитие .
| УП; ДН; С | Формирование личностной культуры, способности к нравственному самосовершенствованию, самооценке; создание условий для осознания себя гражданином России на основе принятия общих национальных | Классный руководитель |
Мисс Весна - 2019. Праздничный концерт, посвящённый Международному женскому дню 8 Марта. Поздравление мам, бабушек, женщин учителей | С; ДН | Создание условий для формирования семейной культуры, осознания ценности семьи, повышения уровня нравственного воспитания | Администрация, классный руководитель |
Всемирный день здоровья. | ЗС | Активизация условий для сохранения здоровья учащихся, формирования культуры здорового образа жизни | Администрация, классный руководитель |
1) Подведение итогов второго триместра. 2) Инструктаж перед каникулами с 24 по 02..04.2019. 3) Урок безопасности.
| ЗС; ДН; ГП | Активизация условий для сохранения здоровья учащихся, формирования культуры здорового образа жизни, организация профилактических мер среди подрастающего поколения беспризорности, правонарушений и других негативных явлений | Классный руководитель |
Неделя детской книги «Пусть всегда будет книга!» | ДН | Формирование личностной культуры, индивидуально ответственного поведения; формирование нравственных ценностей; повышение уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания | Библиотекарь, сельская библиотека |
Конкурс плакатов «День защиты Земли» | ГП | Создание условий для осознания себя гражданином России на основе общих национальных духовных и нравственных ценностей, развития чувства патриотизма и гражданской | Администрация, классный руководитель |
Родители – детям (акция) – проведение уроков | С | Создание условий для формирования семейной культуры, осознания ценности семьи, повышения уровня нравственного воспитания | Чухломина Е.А. |
Кл. ч. «Чтоб не ссориться с огнем» Пожарная безопасность | ГП, ЗС | Активизация условий для сохранения здоровья учащихся, формирования культуры здорового образа жизни, организация профилактических мер среди подрастающего поколения беспризорности, правонарушений и других негативных явлений | Администрация, классный руководитель |
Весенняя неделя добра | ДН, ЯП | Привить чувство прекрасного к природе | Администрация, библиотекарь, классный руководитель |
1) Подведение итогов второго триместра. 2) Инструктаж по ПДД 3) Урок безопасности.
| ЗС; ДН; ГП | Активизация условий для сохранения здоровья учащихся, формирования культуры здорового образа жизни, организация профилактических мер среди подрастающего поколения беспризорности, правонарушений и других негативных явлений | Классный руководитель |
Природоохранная операция «Наш дом – Земля» | ДН, ЯП | Привить чувство прекрасного к природе | Администрация, библиотекарь, классный руководитель |
Кл ч. «Конфликты между детьми, к чему может это привести?» | ГП | Обеспечение условий для формирования гражданской позиции школьников, уважительного отношения к одноклассникам | Классный руководитель |
Конкурс «Безопасное колесо» | С, ДН | Активизация условий для сохранения здоровья учащихся, формирования культуры здорового образа жизни | Администрация, Инспектор ПДД |
Акция «Чистые село» Месячник по благоустройству территории. | ГП | Воспитание уважительного отношения к труду и формирование чувства ответственности | Администрация, классный руководитель |
Урок Мужества «Ценой победы!» | ГП | Обеспечение условий для формирования гражданской позиции школьников, уважительного отношения к участникам ВОВ | Администрация, классный руководитель |
Мероприятие, посвященное Дню Победы «Слава тебе, солдат!» | ГП | Обеспечение условий для формирования гражданской позиции школьников, уважительного отношения к участникам ВОВ | Администрация, классный руководитель |
Акция «Помоги ветерану» | С, ГП | Обеспечение условий для формирования гражданской позиции школьников, уважительного отношения к участникам ВОВ | Зам. директора по ВР |
Субботник по уборке и озеленению территории школы | УП | Привить чувство прекрасного к природе | Администрация, классный руководитель |
День Здоровья | ЗС | Активизация условий для сохранения здоровья учащихся, формирования культуры здорового образа жизни | Администрация, Лобанов И.В.классный руководитель |
Кл. ч. «Вот и стали мы на год взрослей» | УП | Формирование личностной культуры, готовности к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла жизни, индивидуально ответственному поведению
| Классный руководитель |
подведение итогов третьего триместра и года. Инструктаж перед летними каникулами.Урок безопасности.
| ЗС; ДН; ГП | Активизация условий для сохранения здоровья учащихся, формирования культуры здорового образа жизни, организация профилактических мер среди подрастающего поколения беспризорности, правонарушений и других негативных явлений | Классный руководитель |
Родительское собрание «Вот и встали мы на год взрослей. Подведение итогов прошедшего учебного года» | ДН | Формирование ответственности за подрастающее поколение среди родительской общественности | Классный руководитель |
Праздник «В нашем классе именинник» Чаепитие | ЗС; ДН; С | Формирование личностной культуры, способности к нравственному самосовершенствованию, самооценке; создание условий для осознания себя гражданином России на основе принятия общих национальных | Классный руководитель |
«День защиты детей». Конкурс рисунка на асфальте «Счастливое детство» | ЗС | Формирование готовности личности управлять собой (своим здоровьем и самосохранением). Пропаганда здорового образа жизни по оздоровлению подрастающего поколения | Классный руководитель |
Работа с родителями
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
Основные направления в работе:
Изучение семей учащихся:
анкетирование;
посещение семей;
формирование банка данных о семье и семейном воспитании;
Педагогическое просвещение родителей:
лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;
родительские собрания;
педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;
день открытых дверей;
обмен опытом воспитания в семье.
Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:
совместное планирование воспитательной работы;
праздники, вечера, концерты, КВНы;
походы, дни Здоровья;
помощь в ремонтных бригадах;
Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:
выборы родительского комитета и помощь в его планировании и организации;
установление связей с социумом, общественностью и др.
Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:
тематические и итоговые родительские собрания;
индивидуальные консультации;
проверка дневников;
составление карт развития детей и таблиц их учебной деятельности;
благодарственные и поздравительные открытки родителям.
Индивидуальная работа с родителями:
посещение семей;
педагогические консультации;
индивидуальные поручения;
совместное определение перспектив и средств развития ученика
индивидуальные работы с родителями.
Список родительского комитета
1.Санталова Инна Валерьевна- председатель;
2.Степанова Юлия Алексеевна
3. Лунева Елена Васильевна
План работы с родителями
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Участие родителей в управлении Участие в работе общешкольного родительского комитета Работа классного родительского комитета | В течение года |
Классный руководитель, председатель РК
|
2. | Родительский лекторий 1.Родительские собрания: 1. 1 «Давайте познакомимся» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2018-2019 учебный год. 1. 2 « Трудности адаптации пятиклассников в школе» Итоги I четверти. 1. 3 «О значении домашних заданий в учебной деятельности школьника» Итоги II четверти. 1. 4 «Дети в паутине»(роль ИКТ в жизни ребёнка) Итоги III четверти 1. 5 «Вот и встали мы на год взрослей. Подведение итогов прошедшего учебного года» 2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей
3.День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!» |
Сентябрь
Ноябрь Январь
Март
Май
Еженедельно
В течение учебного года
|
Классный руководитель
Классный руководитель,
Классный руководитель, |
3. | Участие родителей во внеклассной работе Турпоходы (выезды на природу) Спортивные игры, соревнования, праздники: - День здоровья Внеклассные мероприятия с участием родителей: - День знаний - Конкурсная программа ко Дню матери - Новогодний праздник - Праздничный концерт для мам
|
В течение года
В течение года
|
Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса
|
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
Состав класса:
Всего – 9 человек, из них: Мальчиков 2 человека. Девочек 7 человек.
Возрастной состав: 2008год-6 человек 2009год- 2 человека 2007 г.-1 человек
Картина здоровья: 1-я группа –нет. 2-я группа – 9 человек.
Состав семей:
9 -дети класса в основном из благополучных семей,
1 - дети из неполных семей:
4- дети, проживающие в многодетной семье:
Актив класса:
Ф.И. | Выполняемые поручения |
Степанов Павел | Староста |
Санталова Алина | Зам. старосты |
Орлов Виталий | Журналист, массовик-затейник |
Нечаева Ксения | Художник-оформитель, массовик-затейник |
Михайлова Ангелина | Учебный сектор |
Лунева Ксения | Редколлегия |
Панина Анна | Физорг класса |
Голенецкая Валентина | Ответственный за озеленение |
Тугаринова Виктория | Трудовой сектор |
КОДЕКС УЧЕНИКА
Ученик имеет право :
Проявлять собственную активность в приобретении знаний и умений с использованием всех возможностей школы; выражать свое личное мнение и сомнения, касающиеся содержания обучения и воспитания.
Излагать классному наставнику, директору школы, другим учителям свои проблемы и получать от них помощь, объяснения, ответы.
Требовать уважения своего достоинства.
Проявлять инициативу в общественных организациях.
Участвовать во внеклассных и внешкольных занятиях.
Представлять школу на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.
Отдыхать в перерывах между уроками, во время каникул.
Требовать открытой и немедленной оценки своих знаний и умений, получения оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
Поведение в школе и за ее пределами оценивается отдельно.
Быть заблаговременно уведомленным о сроках и объеме письменных итоговых контрольных работ.
Получать дополнительную помощь учителя в приобретении знаний, повторную оценку знаний и умений, помощь со стороны товарищей учащимся, отсутствующим по уважительной причине.
Выбирать лично, через родителей или лиц, их заменяющих, профили обучения, существующие в данной школе, формы обучения, определять темпы, сроки освоения обязательного и превышающего его уровня образования, избирать индивидуальную программу изучения.
Иметь дополнительный свободный день в неделю при отличных успехах в учебе, 2 дня в конце четверти.
Избирать и быть избранным в совет школы и органы школьного самоуправления.
Ученик обязан:
Вести себя в любой ситуации таким образом, который соответствует достоинству человека.
Полностью использовать время, предназначенное для обучения, прилежно работать на обогащением своих знаний, систематически готовиться к занятиям в школе, участвовать в выбранных им внеклассных и дополнительных занятиях.
Действовать на благо школьного коллектива.
Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, ее авторитета.
Проявлять уважение к учителям и другим работникам школы, подчиняться указаниям и распоряжениям директора школы, педагогического совета, учителей, а также постановлениям классного и школьного самоуправления, споры решать только на принципах, определенных Уставом школы.
Придерживаться правил общественного общежития, особенно :
- проявлять уважение к взрослым и сверстникам;
- оказывать сопротивление грубости и вульгарности;
- уважать взгляды и убеждения другого человека;
- уважать свободу и достоинство другого человека.
Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни своих товарищей: учащийся не курит, не употребляет алкогольных напитков, наркотиков и других одурманивающих средств, он всегда чист и опрятен.
Учащиеся и их родители (лица, их заменяющие) в соответствии с законодательством несут имущественную ответственность за порчу школьных зданий и сооружений, учебного оборудования, инвентаря и другого школьного имущества.
В случае нарушения норм и правил коллективной жизни, порчи имущества и оборудования школы к учащимся могут быть применены меры воздействия, предусмотренного Уставом школы, вплоть до исключения из школы.
ЕДИНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ МОУ Нестеровская СОШ
ОБЯЗАННОСТИ УЧЕНИКА НА УРОКЕ.
По звонку на урок немедленно занять свое место за столом и приготовить все необходимое для занятий.
Иметь на парте ручку (карандаш с линейкой, учебник, тетрадь, дневник).
При входе учителя или любого взрослого в класс встать, приветствуя его.
При вызове учителя выходить к доске с дневником.
При ответах товарищей внимательно выслушивать их, а в случае необходимости сделать с разрешения учителя дополнения.
Рационально использовать каждую минуту урока, не отвлекаться, не заниматься посторонними делами.
Записывать домашнее задание в дневник.
ВНЕШНИЙ ВИД УЧАЩИХСЯ.
Учащиеся обязаны являться в школу чистыми, скромно одетыми, причесанными.
ПРИХОД И УХОД УЧАЩИХСЯ ИЗ ШКОЛЫ.
При входе в школу учащиеся должны вытереть ноги, раздеться. Пальто, сменную обувь ученик вешает в гардероб на закрепленную за классом вешалку.
Ученики сразу же направляются в свой класс или кабинет в соответствии с расписанием уроков.
В случае появления отдельных учеников в несоответствующем виде дежурными требуют от них немедленного приведения себя в порядок.
Все учащиеся обязаны являться в школу без опоздания. Опоздавшие ученики допускаются к занятиям с разрешения дежурного учителя или администрации школы.
Строго запрещается приносить в школу посторонние предметы, не имеющие отношения к занятиям.
Уход учащихся домой после уроков проходит организовано в сопровождении учителя.
Учащимся не разрешается ходить по школе в пальто и в головных уборах.
Оставаться в школе после занятий могут только ученики, занятые общественной работой или в кружках согласно расписанию.
ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
Тетради должны быть чистыми, аккуратно подписаны, с полями.
Учащиеся должны выполнять все работы четким, разборчивым почерком. В тетрадях следует писать число (в тетрадях по русскому языку – прописью). После записи даты пишется тема урока.
Изложение работы обязательно начинается на той станице, на которую написана дата и тема.
При письме необходимо отделять один смысловой отрывок от другого красной строкой.
Запрещается вырывать листы из тетради и начинать новую тетрадь, если старая не закончена.
Неправильно написанное должно быть зачеркнуто одной чертой.
Карандаши должны быть аккуратно заточены, ручки – заранее приготовлены.
Записи в дневнике ученики должны вести грамотно и опрятно. В канун недели учащиеся обязаны давать дневник на подпись родителям и сдавать его для проверки классному руководителю.
СОХРАННОСТЬ ШКОЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И УЧЕБНИКОВ.
Все учащиеся обязаны беречь школьное имущество, бережно относиться к своим вещам и к вещам товарищей.
В случае порчи имущества по вине учащегося восстановление и ремонт его производится самими учащимися или за счет их родителей.
Ученики обязаны охранять зеленые насаждения, в том числе и в школе, а при повреждении восстанавливать их.
Учебники, книги, дневники школьников должны быть аккуратно обернуты.
Все ученики должны беречь учебники. Нельзя вырывать или загибать страницы, делать на книге пометки и рисунки.
ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.
На уроке.
По звонку учащиеся должны немедленно занять свои места за партами и приготовить все необходимое к уроку.
Дежурные обязаны готовить классное помещение и оборудование к каждому уроку, сообщать учителю об отсутствующих.
Учащиеся должны помнить, что учитель начинает урок только при абсолютной чистоте класса, при наличии всего необходимого для учебной работы класса (мел, тряпка).
Каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность своего рабочего места в классе, в кабинете, в мастерской.
Ничего лишнего на парте быть не должно. Учебник и тетради могут быть открытыми только с разрешения учителя.
Во время урока ученики должны сидеть, не гробясь и не разваливаясь, внимательно слушать объяснения учителя и ответы товарищей, не разговаривать и не заниматься посторонними делами.
При вызове для ответа ученик должен выйти с дневником к доске.
Учащимся запрещается подсказывать, поправлять ответы товарищей без разрешения учителя.
Звонок с урока дается для учителя. Учащиеся выходят из класса спокойно, только после разрешения учителя.
Удаленные с урока направляются к директору школы или его заместителям. Этим ученикам не разрешается находиться во время урока в коридорах.
На переменах.
Учащиеся, за исключением дежурных, во время перемен находятся только на своем этаже.
Во время перемен учащиеся завтракают в установленное для данного класса время.
Во время перемен не разрешается бегать по школе.
Каждый ученик, по требованию дежурного учителя или дежурного ученика, обязан сообщить свою фамилию и класс.
Вход в учительскую, в кабинет директора или его заместителей без разрешения взрослых запрещен.
Вне школы.
Ежедневно выполнять все домашние задания. Никогда не оставлять невыученными ни одного урока.
Дома ученики должны соблюдать установленный режим, выполнять требования старших, помогать им по хозяйству, заботиться о младших.
Ученик должен поддерживать чистоту, содержать в порядке свои личные вещи, постель, рабочее место.
Учащиеся обязаны скромно и прилично вести себя на улице и в общественных местах, строго соблюдать Правила дорожного движения и проезда на транспорте.