СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное событие "Дети войны"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное событие "Дети войны"»

Конспект воспитательного события «Детство, опаленное войной».

Занятие посвящено памяти моей бабушки

Талановой (Викуловой) Нине Семеновне, ребенку войны.

Дата проведения события.9.02.23 год

Цели:

Образовательная:

  • познакомить обучающихся с жизнью детей войны, в том числе с военным детством Талановой ( Викуловой) Н.С.;

  • формировать интерес к историческим событиям и судьбам людей, которые сохранили мир на Земле.

Развивающая:

  • создать условия для развития любви к своей стране и гордости за свою Отчизну;

Воспитательная: создать условия для воспитания уважительного отношения к героям ВОВ, прошлому нашей Родины, воспитание патриотических чувств.

Оборудование: презентация, проектор, доска, раздаточный материал.

Дети сидят в 3 группах.

  1. Организационный момент:

-Здравствуйте, дети! Сегодня у нас будет необычное занятие.

Посмотрите, пожалуйста, на ваши парты.

Перед детьми на партах лежат медали, книжки «Ветеран труда», дневниковые записи.

- Что вы на них увидели? Можете взять в руки, внимательно рассмотреть. Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? (мы будем говорить о детях войны, об их подвиге)

В качестве эпиграфа к нашему уроку я хочу взять строки из стихотворения Нины Семеновны Викуловой, ребенка войны.





«Была война, а я была девчонкой.

И помню всё, что было в те далёкие года.

Мы жили мирно, спали все спокойно,

Трудились и не знали, что придет война.

Ушли на фронт отцы, деды и братья,

Остались только те, кто не мог уйти.

В тылу работали и женщины, и дети,

Другого не было у них пути».

Н.С.Викулова

  1. Основной этап.

-Ребята, в эпиграфе автор стихотворения говорит нам о чем? Как вы понимаете смысл этого стихотворения? ( дети трудились и тд). Хорошо. Чем занимались дети, мальчишки и девчонки, в годы войны? (помогали родителям по дом, в огороде, по хозяйству и др) . Какова была их главная задача, кроме помощи взрослым? (беречь себя)

-Да, я согласна с вами, главной их задачей было сохранить свои жизни и продолжать совершать свои маленькие и большие подвиги. В годы войны каждый ребенок совершил свой подвиг – не смотря на голод и страх дети:

  • Продолжали учиться

  • Работали в полях

  • Заменяли родителей у станков

  • Ухаживали за ранеными

  • Собирали лекарственные растения

  • Отправляли подарки на фронт и писали письма

Дети войны- это самые обыкновенные девчонки и мальчики. Просто на их детство выпало такое страшное событие – война. Давайте посмотрим небольшое интервью с ребенком войны Викуловой Н.С. (демонстрация видеофрагмента).Прежде чем посмотреть видео, давайте я нацелю вас на то, о чем мы будем говорить дальше – после просмотра видео расскажите, чем занимались дети войны, какие были самые страшные и самые радостные воспоминания? И как вы думаете, почему?

Анализ видеофрагмента. Вернемся к вопросам.

-Как вы думаете, какие чувства испытывала маленькая Нина, прячась под столом? Неся корзину с ягодами на продажу? Видя, что взрослых нет дома.

- Можно ли сказать, что она смелая? Да? Почему? Нет, почему?

Ребята, обратите внимание, у меня в руках тетрадь, это дневник Нины.

Что такое дневник? У вас есть дневники? Для чего они нужны? (записывать моменты из жизни)

Писала она его уже во взрослом возрасте, чтобы оставить память о войне, о том, какое это страшное время. Позвольте зачитать вам пару строчек из дневника.

«Зимой учились в школе, собирали удобрения для полей, весной помогали дома и в колхозе на посадке овощей, летом на сенокосе, на уборке урожая. Работали бесплатно наравне со взрослыми. »

«Устраивали соревнования в полях под лозунгом: «Все для фронта, все для победы!».

«Телефон был только в соседней деревне, там был дежурный постоянно. Мне часто приходилось ходить на ночное дежурство с сестрой, так как она боялась»

«Когда Ленинград был в блокаде, то по дороге жизни через Ладожское озеро привозили детей. Их брали в семьи. Нам было их жаль, мы с ними дружили»

Вот такие вот воспоминания были у Нины, ее мысли отразились и в стихотворениях, и в любви к Родине, и в отношении к хлебу.

Давайте нарисуем словесный портрет это девочки. Какая она? Внешне, по характеру? Можете закрыть глаза и представить её. Нине было всего 9, когда началась ВОВ.

(Дети описывают девочку) Я предлагаю вам завершить наше занятием необычно – давайте напишем письмо в прошлое. Успокоим ту маленькую девочку, скажем, что она сильная, все смогла, скажем ей, что войны больше нет. И что она не зря была сильной.

Дети оформляют небольшие тексты ( 3 письма).Обсуждение писем.

Закончить занятие я бы хотела такими словами: Война – не детское дело. Так было всегда. Так и должно быть. В горестные годы войны дети быстро взрослели, уже в свои 11-14 лет они осознали себя частью нашей великой Родины, счастью нашего народа.



  1. Заключительный этап. Рефлексия

Тяжелые испытания принесла война детям. Мы сегодня как раз вспомнили об одной из страшных дат в истории страны.

- Ребята, какие чувства сегодня вы испытали на занятии? Чему мы с вами можем научиться у таких маленьких героев, как Нина?

-Что могут сделать сегодняшние дети, чтобы солнце светило ярко, чтобы всегда было голубое небо?

Спасибо за работу, ребята. Мне было очень приятно с вами работать.