СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный час "Доброта спасёт мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час "Доброта спасёт мир"»

Тема. «Доброта спасёт мир

Цели:

– развитие представлений учащихся о добре, воспитание стремления совершать добрые дела, развитие самооценки;

– развитие у учащихся речи, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения.

Личностные УУД – развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее, принимать разные точки зрения.

Рефлексивные УУД – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД – работа с информацией, сравнение умение доказать.

Коммуникативные УУД – формирование навыков со сверстниками и взрослыми, формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе

Задачи:

  • раскрыть духовно-нравственное содержание добра и зла; расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека; способствовать расширению кругозора детей;

  • формировать стремление быть добрым; положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

  • развивать речь, память, мышление;

  • воспитывать стремление совершать добрые дела, чувство доброты, чуткости, доброжелательности. Основные методы:

  • Метод формирующего воздействия

  • Коммуникативный метод

  • Мобилизационно-побудительный

Форма: фронтальная, групповая работа

Предполагаемый результат: формирование внутренней потребности доброго отношения к окружающим и желания совершать добрые дела.

Оборудование: выставка книг, рисунки учащихся о добрых делах, пословицами, картинки сказочных героев, иллюстрации добрых дел.

Ход занятия

Дети заходят по музыку «Улыбка» в класс и становятся полукругом.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, уважаемые гости! Вас приветствуют учащиеся 1 класса на празднике «Доброта спасёт мир»! (Дети отправляют воздушные поцелуи или прикасаются руками к сердцу, а потом вытягивают руки вперёд)

- Мы очень рады видеть Вас и ваши добрые лица. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь, улыбнитесь нашим гостям.  Когда мы улыбаемся, у нас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди. Хорошие добрые люди поступают по-доброму, несут добро и идут дорогою добра.

Песня «Дорогою добра»

А что же такое доброта?

1уч. – Что такое доброта? 
Это солнышко с утра, 
Когда птичий хор весенний 
Нам поет о потепленье. 

2уч.– Что такое доброта? 
Это радуга-дуга, 
Что повисла над рекой, 
Дождик теплый озорной. 

3уч.– Что такое доброта? 
Это мамины глаза, 
Её рук прикосновенье 
И улыбка в одобренье. 

Все: Вот что значит, вот что значит,

Вот что значит доброта!

Ведущий: Доброта-это, когда мы вместе дружно рука об руку учимся и играем, поём и танцуем.

Дети исполняют «Вальс»

Ведущий: Добрый — это тот, кто дружно играет, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых, весёлый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова.

4уч.Извини, пожалуйста, прости и разреши.

Это не слова, а ключик от души.

Кроме нашей спутницы – таблицы умножения.

Есть ещё таблица – таблица уважения!

5уч.Помните, как азбуку, как дважды два:

«Спасибо» и «пожалуйста» - волшебные слова!

Всюду, где нескромному укажут от ворот,

Вежливый попросит и пройдёт.

6уч.Перед словом вежливым двери отворяются.

Пусть они по - чаще всюду повторяется.

Помните, как азбуку, как дважды два:

«Спасибо» и «пожалуйста» - волшебные слова!

Ведущий: Красивые строки. А сейчас мы узнаем, знают ли наши ребята вежливые слова, слова, употребляемые в приветствиях. Нужно дружно и правильно закончить рифму.

(Игра «Вежливые слова»)

1.Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться …(доброе утро)

2.Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).

3.Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече… (здравствуйте).

4.Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого… (спасибо).

5.Когда бранят за шалости,

Говорим «Прости …( пожалуйста).

6.Если больше есть не в силах

Скажем маме мы… (спасибо).

7.И во Франции и в Дании

Говорят, прощаясь.. (до свидания).

8.Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорить (пожалуйста)

9.Всем вам с большой любовью

Желаю крепкого… (здоровья).

Ведущий: 1. А известно ли вам, ребята, что обозначает слово «вежливость»?

7уч.С давних времён в русском языке широко употреблялось слово «вежа». Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». Вежество – качество ценное и обязательное. Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Ведущий: Доброта –это ещё и добрые поступки.

Мини пьеса «Мальвина и Буратино». Появляются Мальвина и Буратино. Мальвина: Здравствуй, Буратино! Буратино: Здравствуй, Мальвина! Мальвина: Что это ты невесёлый сегодня? Может быть, задание не выполнил? Буратино: Плохо я справился с заданием. Мальвина: Почему?

Буратино: (злобно выкрикивает): Потому что не умею себя сдерживать.

Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

Буратино: Вот ещё. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Буратино: Что значит – каким тоном? Обыкновенным!

Мальвина: А по-моему ты капризничаешь.

Буратино: Может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, не стал смеяться и спросил у него: «Ну, как мягко приземлился?» Он обиделся почему-то и ушёл. А что я ему плохого сказал?

Мальвина: Ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь или сделаешь. Среди детей тоже есть такие ребята. Вот послушай.

Частушки

1.Заиграйка балалайка, балалайка три струны! Подпевайте, не зевайте, выходите плясуны.

2.На урок пришёл учитель, положил на стол журнал. Следом Витя: «Извините, я немного опоздал»

3.Говорит лентяйке мать: «Убери свою кровать» «Я бы мама убрала, только я ещё мала»

4.Мама шла из магазина, рядом с ней шагала Зина . Не догадывалась дочь, маме груз нести помочь.

5. Малыша обидел Саша, но пред школою в строю, Саша просит: «Извините, я ошибку признаю».

6.Тётя Сима попросила слазить Колю на чердак, «Извините, тётя Сима, я вам вовсе не чудак»

7.Петя ловко ловит рыбу, может лодку смастерить. Только «здравствуй» и «спасибо» не умеет говорить.

8. А наш Гриша ходит гордо, вход пускает кулаки. У задиры под глазами не проходят синяки.

9. Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим, чтобы нам похлопали.

Буратино: Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше ведёт себя, а просто станем добрее. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Доброта спасёт мир». Запомните это!

Ведущий: Ребята, все вы любите сказки. В них встречаются герои, которые совершают хорошие и плохие поступки Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, гуси – лебеди, водяной, Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина, Снежная Королева, Герда, Том, Ариель, сватья баба Бабариха, Красная Шапочка)

Поступки делаются на благо и пользу человеку. То, что вредит человеку – плохие поступки.
Ребята, сейчас проверим, сможете ли вы разобраться в плохих и хороших поступках. Хороший поступок-хлопаем, плохой-топаем.
• Учить уроки;
• Обижать младших;
• Обзываться;
• Помогать друзьям;
• Слушать учителя;
• Мешать кому-либо; • Говорить правду;
• Быть вежливым;
• Жаловаться на кого-то;
• Быть обидчивым. Ведущий: Как мы можем повлиять на плохие поступки своих сверстников?
Золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел, чтобы люди относились к тебе».

Ведущий. С добром относись не только к людям но и ко всему, что тебя окружает: птицы, животные, растения.

Мини-пьеса "Лиса, Сова и зайчата"

Сова сидит на дереве. Рядом висит плакат "Зайцы! Здесь ходит лиса".

Выбегают зайчата.

ЗАЙЧАТА (хором): Здравствуй, сова!
СОВА: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете? 
ЗАЙЧАТА (хором):  Играем. 
СОВА:  А разве вы не видите плакат, который я написала для вас? Прочтите его. 

ЗАЙЦЫ (Хором): А мы читать не умеем. 
Мы не научились! 
Мы пока только иностранные языки изучаем, 

СОВА И какие же вы иностранные языки изучаете? 
ЗАЯЦ 1   Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав! 
ЗАЯЦ 2 - А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу! 
СОВА  Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате "Зайцы! Здесь ходит лиса!"

Зайцы испугано прижимаются друг к другу

СОВА А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты

(Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат) 
ЛИСА: Опять, Сова, ты здесь этот глупый плакат повесила! Безобразие! А зайцев ты здесь не видела? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие… 
СОВА: Нет, не видела. 
ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Сова, тебе сверху всё видно… 
СОВА: Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник. 
ЗАЙЦЫ (хором)(из-за кустов): Гав! Гав! 
ЛИСА:  Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Сова, прощай, некогда мне! 
(лиса убегает) 
ЗАЙЦЫ:  Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Сова.  Выручила нас. 
СОВА:  Да и вы не растерялись, во-время залаяли.

ЗАЙЦЫ (хором): Конечно, но теперь мы поняли, что нужно друг другу помогать в трудную минуту. Ведь ты нам помогла.  До свидания, Сова. 
СОВА До свидания, зайчата. Ведущий: Какой поступок сделала сова, а лиса?

Ведущий: Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицы и попытаться объяснить её значение (На доске)

Добро помни, а пожнёшь

Что посеешь, то и зло забывай

За добро добра не делай никому

Худо тому, кто добром плати



ИГРА С МЯЧОМ: КРУГОВАЯ БЕСЕДА.

-Я чувствую себя счастливым, когда……(хорошо всем, все улыбаются и т. д.) 7уч.Впустите в сердце добрые дела,

Чтоб не осталось в нем ни горечи, ни зла.

Чтоб люди стали чуточку добрей,

Тогда на сердце станет веселей.

8уч.Не пожалейте для друзей улыбок.

Не повторяйте вы чужих ошибок.

Не обижайте старших и детей,

Тогда на сердце станет веселей.

9уч.Живите так, как хочется лишь вам,

Не огорчайтесь лишь по пустякам,

Ведь с этим вы становитесь мудрей

Тогда на сердце станет веселей.



Ведущий: Дарите людям добро, говорите добрые слова, делайте добрые поступки, улыбайтесь. И тогда солнце будет светить ярче, птички будут петь звонче, а цветы радовать вас своей красотой. Танец «Ромашка» Ведущий: Наш праздник подходит к концу. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. А нашим гостям мы хотим подарить сердечки доброты.

До новых встреч!