СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный план 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательный план 10класса

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный план 10 класса»

Утверждаю





Директор школы: ________











План

воспитательной деятельности

классного руководителя



в 10 классе



на 2019-2020 учебный год





Составила:

Татарова Аюна Дашиевна классный руководитель

и учитель английского языка учитель первой квалификационной категории



















Наш девиз: Исследуй! Открывай! Преодолевай! 





Наши заповеди: 

• Делай добро! 
• Бойся обидеть человека! 
• Люби и прощай людей! 
• Познай себя и мир! 
• Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям! 
• Лучше отдай своё, чем возьмёшь чужое! 
• На улице, дома 
В общественном месте 
Будь вежлив со старшими, 
Помни о чести. 
• В театре, в трамвае, 
В читальне, в кино 
Веди себя скромно, 
Прилично, умно. 





1.Пояснительная записка





Если вы удачно выберете труд

и вложите в него всю свою душу,

то счастье вас отыщет.

К.Д. Ушинский

Для меня быть классным руководителем – это радость общения, это круг своих детей, это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, это радость небольших достижений и больших побед. Я убедилась в том, что успех приходит тогда, когда проявляешь искреннюю любовь к детям, принципиальность, тактичную требовательность, справедливость, неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника.

Конечный продукт – выпускник школы, творческая личность, индивидуальность, личность, умеющая работать в коллективе и для коллектива, здоровая и любящая вести, здоровый образ жизни, личность, умеющая ориентироваться в современном мире профессий и самоопределиться, личность, которая имеет гражданскую позицию, любящую свое государство, свое историческое культурное наследие.
Воспитание – это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система класса – это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей.

Выбор профессии - одно из важных решений, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть и осознать проблему профессионального самоопределения для каждого конкретного учащегося старших классов.

Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник – это выбор будущей профессии. Вопрос "Кем я буду?" задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, конечно, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.

Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет. Согласно исследованиям лишь 10-15% учащихся имеют твёрдые профессиональные намерения. Примерно столько же вообще не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70% не имеют чёткой позиции, сомневаются в выборе. Кроме того, статистика насчитывает около 50 тысяч профессий. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Тем более что чуть ли не каждый год появляются новые и исчезают старые, стираются границы между многими из них, а некоторые постоянно делятся, дробятся.

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях социальных, экономических преобразований в стране проблемы воспитания детей и молодёжи с использованием системы гуманистического воспитания приобретают первостепенное значение.

Воспитание в современных условиях с гуманистической точки зрения – это управление развитием личности. Одним из важнейших проявлений и показаний гуманности являются человеческие отношения между людьми. К основным понятиям, которые способны раскрыть человеческие отношения с другими людьми относятся:

- забота и взаимопонимание, т.е. эмоциональная отзывчивость, сострадание, способность разделять чувства и мысли другого, его печаль и радость;

- взаимоуважение, т.е. способность принимать человека таким, какой он есть, признавать его право иметь собственные убеждения и развиваться по собственному пути;

- взаимодействие, т.е. способность к сотрудничеству, взаимопомощь и содействие, принципы ненасилия в разрешении конфликтов.

Таким образом, в центре моей программы воспитания стоит разработка модели воспитательного пространства класса с гуманистическими характеристиками и обеспечение условий ее реализации.

Воспитательная работа в классе будет строиться на основе программы «Организация гуманистического воспитательного пространства класса», цель которой: создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

Задачи:

  • Способствовать формированию гуманизма и толерантности по отношению к другим людям;

  • создать условия для развития ценностного отношения личности к другим людям и к самому себе.

  • создать условия для повышения социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;

  • Создать условия для самовоспитания и самосовершенствования личности

Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 2 года (10-11 классы).

Сроки и этапы реализации программы:

1 этап -2019-2020уч.год.

2 этап -2020-2021 уч.год.

Формы реализации задач:

- изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);

- систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;

- организация малых педагогических консилиумов;

- дискуссии, диспуты;

- ролевые, деловые, образовательные игры;

- экскурсии, походы;

- «круглые столы», ток-шоу, брейн-ринги;

- соревнования;

- викторины;

- интеллектуальные марафоны;

- проектные игры;

- КВН;

Приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности.

В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории:

•  педагогика гуманизма (Сухомлинский В.А.);

•  гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили);

•  личностно-ориентированная педагогика;

•  педагогика сотрудничества (И.П. Иванов, В.А. Караковский);

•  педагогика педагогической поддержки (О.С. Газманов);

• технология коллективно-творческих дел;

•  игровые технологии.

Реализация поставленных задач ведется через работу классного руководителя со всеми участниками образовательного процесса по следующим направлениям:

«Я – Человек». Данное направление в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.

«Моя Родина». Направление соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию. Предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков. Учащиеся моего класса принимают активное участие во всех военно-патриотических мероприятиях, проводимых в школе, и осуществляют шефскую помощь ветеранам войны.

В настоящее сложное время нашему государству жизненно необходимо воспитывать патриотов, способных вывести страну из экономического нравственного кризисов, защитить Россию от любого нашествия извне и любых проявлений терроризма. Чтобы выявить суть направлений процесса гражданско – патриотического воспитания, необходимо определить на чем оно базируется. Вера в Россию, в её будущее – это основа, краеугольный камень всей системы гражданско–патриотического воспитания. Военно–патриотическое воспитание – это составная часть патриотического воспитания, ориентированная на формирование у школьников глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооруженной защите, воспитание чувства гордости за русское оружие, уважение к его военной истории, стремление к военной службе, сохранение и приумножение его воинских традиций. Героико–патриотическое воспитание ориентировано на пропаганду военных профессий, знаменательных исторических дат, воспитание гордости за деяния героических предков. Нам есть чем гордиться, есть о чем рассказывать детям. Тем более, что арсенал форм и методов работы в этом направлении велик, и не стоит ими пренебрегать. Национально – патриотическое воспитание формирует в детях чувство любви к малой родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре, пробуждение чувства гордости за свой народ. Гражданское воспитание – это формирование правовой культуры, четкой гражданской позиции, готовности к сознательному и добровольному служению своему народу.

«Здоровый образ жизни». Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.

«Мир прекрасного» - направление соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

«Мой выбор» - направление направлено на воспитание культуры жизненного самоопределения, привитие учащимся навыков планирования и управления временем для достижения поставленной цели; воспитание умения устанавливать приоритеты в учебе и работе; воспитание чувства ответственности за совершенные действия.



Ожидаемые результаты как конечный результат, воспитание личности:

• мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;

• творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;

• духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;

• гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;

• любящей свою малую и большую Родину;

• знающей и хранящей традиции;

• ведущей здоровый образ жизни;

• свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.

Список диагностических исследований в классном коллективе

  1. Диагностика ценностных отношений учащихся класса к миру, к людям, к себе.

  2. Диагностика уровня воспитанности учащихся класса.

  3. Тест «Размышляем о жизненном опыте».

  4. Тест на выявление нравственных ориентиров учащихся класса

  5. Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии

  6. Экспресс-диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации

Принцип моей воспитательной работы с детьми:

  • не запрещать, а направлять;

  • не управлять, а соуправлять;

  • не принуждать, а убеждать;

  • не командовать, а организовывать;

  • не ограничивать, а предоставлять свободу выбора…

Участники: учащиеся 10 класса

Порядок мониторинга процесса и результатов реализации Программы:

  • обсуждение хода реализации Программы на педагогических советах школы;

  • психолого-педагогическая диагностика учеников и анкетирование родительской общественности.

Нормативная база.

Программа развития ученического самоуправления в 10 классе разработана на базе следующих законодательных актов:

  1. Конвенция ООН «О правах ребенка»;

  2. Конституция Российской Федерации;

  3. Закон РФ «Об образовании»;

  4. Фундаментальное ядро содержания общего образования;

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО;

  6. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;

  7. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

  8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  9. Устав МБОУ СОШ №2;

  10. Комплексная программа воспитательной работы МБОУ СОШ №2.



2. Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год.













Основной целью работы в 2019 – 2020 учебном году было создание условий для формирования разносторонне развитой личности, обладающей интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации и профессиональному самоопределению.

Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:

  • способствовать формированию гуманизма и толерантности по отношению к другим людям;

  • создать условия для развития ценностного отношения личности к другим людям и к самому себе.

  • создать условия для повышения социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;

  • Создать условия для самовоспитания и самосовершенствования личности

В коллективе класса 10 учащихся, из них нет уч-ся которые не проявляют интерес к учебе. Свидетельством тому явились годовые оценки по предметам и результаты сдачи обязательных экзаменов на положительные оценки.

В классе нет неуспевающих;

на «4» и «5»:

Андреева Динара, Мингалеева Регина, Цыденова Инесса, Пригнаева Туяна, Цыренов Мэргэн. Некоторым ребятам – это Доржиевой Арюхан, Будаеву Баиру, Макаровой Кате необходима постоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов. Ребята не научены полностью преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное и свободное время, проявлять усидчивость по выполнению домашнего задания.

Для формирования нравственных знаний, воспитания чувств и накопления нравственного опыта поведения учащихся были организованы и проведены классные часы: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть», «Основы нравственной личности – стыд, жалость и доброжелательность», «О милосердии», деловая игра «Я среди людей, люди вокруг меня», тренинг «Как научиться властвовать собой», а также проведены индивидуальные беседы с учащимися и родителями.

С целью формирования у детей осознанного подхода к выбору профессии, формирования личности, способной строить жизнь, достойную человека проведены серия занятий по профориентации «Мой выбор», классный час «Планирование карьеры», «Качество и эффективность учебного труда», «Мой профессиональный выбор: прав я или нет?».

Хочется отметить, что к окончанию учебного года все ребята определились с выбором дальнейшего жизненного пути. По результатам проведенных исследований выяснила, что большинство ребят способны правильно сориентироваться и выбрать собственную жизненную позицию при изменении социальных условий, у многих повысилась уверенность в себе и своих силах, по сравнению с прошлым учебным годом. Но, считаю, что необходимо еще больше работать над такими качествами личности как воля, решительность, самостоятельность, настойчивость, мужество и смелость, умение владеть собой.

Кроме перечисленного, проводилась работа по здоровьесберегающим технологиям: классные часы: «Роль физической культуры для организма учащихся», «Здоровье-бесценное богатство», проведена ролевая игра «Суд над сигаретой».

Учащиеся очень активны в проведении внеклассных мероприятий, классных часов. В 2019учебном году принимали участие в районных конкурсах «Зажигай».

Творческая активность и потенциал имеются, но во время проведения классных дел бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры некоторых учащихся, неумение выслушать и порученное дело довести до конца. Т. е наряду с положительными чертами коллектива существует много проблем, над которыми необходимо работать.

В коллективе класса многие учащиеся занимают активную жизненную позицию: Но есть замкнутые и необщительные ребята: (Мингалеева Регина) Стараемся вовлечь этих ребят в коллектив путем привлечения их в спортивные или различные внешкольные мероприятия. Такие учащиеся, закомплексованы и неактивны в работе класса. Некоторые учащиеся личные интересы ставят превыше общественных.

Многие моменты в воспитательной работе с учащимися остались отработаны не до конца, а часть негативных сторон в воспитательной работе проявилась в ходе изучения класса, а также в связи с возрастными особенностями детей. Таким обра­зом, следует обратить внимание на такие проблемы:

- у многих учащихся класса не развито чувство уважения к другим;

- в классе много детей, стремящихся к лидерству ;

- выработан навык культуры поведения в школе и вне школы;

- у части детей отношение к любым делам (учебным и внекласс­ным) - безответственное (любимая фраза «Я забыл!»);

- с середины учебного года чувствуется перегрузка учащихся, что
основано на неумении учиться, отсутствии навыка рациональ­ного распределения своего времени.

- в текущем году необходимо расширить и углубить работу по профориентации, здоровьесберегающим технологиям и становлении мировоззрения учащихся.

Все вышеизложенное и определило необходимость разработки программы воспитательной работы, ориентированной на развитие способности учащихся к выбору ценностей, поступков и действий, на самосовершенствование, самоопределение и самовоспитание.





3. Информационная справка

класса









Дети в классе в основном из неблагополучных и неполных семей. Большинство из родителей интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета. Родители одобряют выбранное направление работы, а также ценностные приоритеты данной воспитательной системы.



Характеристика класса

Данный коллектив существует первый год. Всего в классе - 10 учащихся: девушек - 7 , юношей – 3.

По итогам 9 кл. учащиеся успевают на «4» и «5» - 6 человек

Классный коллектив на начало года дружен. На начало года в классе есть неформальные лидеры.

Познавательный потенциал и познавательная активность у учащихся, желающих хорошо учиться – выше среднего. У большинства учащихся устойчивое внимание, хорошая зрительная и слуховая память. Такие учащиеся как Цыденова Инессса, Андреева Динара, Цыренов Мэргэн обладают способностью анализировать, обобщать, делать выводы.

Доржиева Арюхан, Будаева Арюна, Будаев Баир обладают замедленным темпом мыслительной деятельности. Коллектив 10 класса работоспособен, и все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда. В классе есть учащиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазий и мыслящих нестандартно (Цыренов Мэргэн).Класс готов решать творческие задачи: в коллективе есть учащиеся, которые активно принимают участие в жизни класса и школы.

Дисциплина в классе хорошая. Учащиеся не пропускают уроков без уважительной причины, всегда дисциплинированны. Они проявляют чуткость и внимательность по отношению к родителям, учителям, одноклассникам, у них сформированы чувства чести и долга.

В основном все родители заинтересованы в успехе своих детей, поэтому охотно идут на контакт с учителями, откликаются на любую инициативу классного руководителя, обсуждают актуальные вопросы воспитания и обучения детей, охотно делятся своим опытом.

Таким образом, главными проблемами коллектива являются

  1. недостаточная сплоченность

  2. осознанное обучение

Социальный паспорт класса 10 класса,2019-2020 гг.


МБОУ СОШ № 2
Классный руководитель Татарова Аюна Дашиевна

Общее количество детей - 10 чел.
Из них:
мальчиков - 3 чел., девочек – 7 чел.

1) Из полных благополучных семей - 1чел.
2) Из полных неблагополучных семей нет (пьянство, наркотики, судимость, дебоширство, паразитический образ жизни, отсутствие контроля над детьми)_______________(2) Поименно (с указанием данных:

Ф.И.О., дата рождения, до­машний адрес, сведения о родителях и причины неблагополучия)

Пригнаева Д.Б, Пригнаева Д.Б. Тут имеет место недолжный образ жизни, неполное соответствие нормальному родителю, имеют место нетрезвый образ жизни, апатия и недосмотр за детьми.
3) Из неполных благополучных семей 2 чел. (количество)
Поименно (Андреева, Цыбиков) а) из семей матерей-2 (Андреева),отцов (Цыденов,Доржиев) одиночек 
4) Из неполных неблагополучных семей нет(3) _0________

Поименно (с указанием данных и причины неблагополучия):Доржиева А,Пригнаева Т, Цыденова С___-имеет место пьянство и несоблюдение родит.обязанностей_______________ 
5) Из многодетных семей 4 чел. (количество) 
Поименно (с указанием количества и возраста всех детей в семье, а также остальных полных данных):__________________________________________________________

1.

Макарова Екатерина Павловна


РБ Еравнинский район,Усть-Эгита,

2.

Макаров Артуш


3.



4.



5.




6) Из малообеспеченных семей (5) Доржиева А, Макарова К, Андреева Д, Пригнаева Т, Цыденова И
7) Опекаемых (сирот) детей________Макарова К, Цыденова И___ (2) Поименно (Макарова Марина Викторовна, Цыденов Чимит-Доржо Цыренович):

8) Детей-инвалидов, дети с ОВЗ (количество)
Поименно (с указанием номера удостоверения инвалидности):
__нет____________________________________________________________________ 
9) Родителей-инвалидов__0_______ (количество) Поименно:_________________________________________
10) Родителей-беженцев, мигрантов (количество)
Поименно: ________________________________________
11) Семей, состоящих на ВШУ_ 0 (количество)
12) Семей, состоящих на учете в УВД _(количество

13)Указать этнический состав класса:

Русские - 3 чел., буряты-7

14.Ф.И.О. родителей работающих в других городах (на заработках) – 0 чел.

15.Учащиеся, имеющие мото и велотехнику_____10__________________________

16.Одаренные дети в спорте, музыке, образовании

  1. Пригнаева Туяна-образование

  2. Цыренов Мэргэн-образование

  3. Мингалеева Регина-образование

  4. Будаева Арюна-образование

  5. Доржиева Арюхан–образование

Работа с отдельными группами учащихся

Группа учащихся

Задачи

Формы реализации

По отношению к учебе

Сильные

Развитие познавательных интересов и способностей.

Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе.

Способные, но нетрудолюбивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов.

Способные, но неусидчивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Постоянный контроль, беседы, работа с родителями.

Неспособные, но старающиеся

Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка.

Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход.

Нежелающие учиться

Формирование учебной мотивации.

Строгий контроль. Индивидуальный подход.

По отношению к общественной жизни

Очень активные

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей.

Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.

Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни

Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений.

По отношению к морально-этическим проблемам


Определение проблем. Выработка задач.

Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе.



Карта изучения уровня воспитанности 10 класса

Способные и талантливые учащиеся класса


Ф.И. уч-ся

критерии

Средний балл

Уровень воспитанности

любознательность

трудолюбие

Бережное отношение к природе

Мое отношение к школе

Красивое в моей жизни


Андреева Динара

5

5

5

5

5

5,0

высокий

Будаева Арюна

5

4

5

5

4

4,2

средний

Будаев Баир

3

4

5

5

5

4,2

средний

Макарова Катя

5

5

5

5

5

4,2

средний

Мингалеева Регина

5

5

5

5

5

4,6

высокий

Пригнаева Туяна

4

4

5

5

4

3,6

средний

Цыбиков Баин

3

5

5

5

3

3

низкий

Цыденова Инесса

5

5

5

5

5

4,8

высокий

Цыренов Мэргэн

5

5

5

5

5

4,6

высокий


 





108

99,8

средний



  • Уровень воспитанности учащихся

Средние показатели по шкалам:

«Отношение к обществу» 72%

«Отношение к коллективу» 62%

«Отношение к труду» 83%

«Отношение к учёбе» 68%

«Отношение к людям» 79%

«Отношение к себе» 83%

  • Уровень сплоченности и развития классного коллектива

  • Характеристика занятости учащихся во внеурочное время

  • Уровень физического развития и здоровья детей

Уровень физического развития и здоровья детей в классе недостаточный, многие по состоянию здоровья должны заниматься в специальной группе.

  • Руководство классным коллективом и его организация.

Ученики выбирают себе общественное поручение по желанию. Дети с интересом откликались на участие во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях.

Показатели участия класса в жизни школы.



Направление

воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

  2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Нравственно- эстетическое воспитание

  1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

  2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Экологическое воспитание

  1. Изучение учащимися природы и истории родного края.

  2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.

  3. Организация работы по совершенствованию туристских навыков.

  4. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

  5. Проведение природоохранных акций.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

  2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.

  3. Пропаганда здорового образа жизни.

Самоуправление в школе и в классе

  1. Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

  2. Развивать самоуправление в школе и классе.

  3. Организовать учебу актива классов.

Проектная деятельность

  1. Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе.

  2. Научить учащихся использовать проектный метод социально значимой деятельности.

Методическая работа

  1. Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей.

  2. Оказание методической помощи классным руководителям в работе классом.

Работа кружков и спортивных секций

  1. Сохранение традиционно работающих кружков и секций.

  2. Контроль за работой кружков и секций.

  3. Увеличение сети кружков и секций.

Контроль за воспитательным процессом

  1. Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.

  2. Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.

Направления воспитательной работы.












Примерная тематика классных часов

Направление «Я - человек»

(духовно-нравственное воспитание)

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

сентябрь

Диагностика нравственных приоритетов учащихся

Поговорим о нравственности… (беседа)

октябрь

Я среди людей, люди вокруг меня (деловая игра)

“Я имею право на…” (дискуссия)

ноябрь

Чувство взрослости. Что это такое? (Беседа)

Этическая беседа «Будь слугой совести и хозяином воли»

декабрь

Как научиться властвовать собой? (тренинг)

Стресс в нашей жизни (тренинги)

январь

Круглый стол «Конфликт и способы его разрешения»

Что значит быть счастливым? (дискуссия)

февраль

«О милосердии" (беседа)

Брейн-ринг «Важные мелочи повседневного этикета»

март

«Никого дороже нет…» (урок-презентация посвящен Дню матери).

"Человек и закон" (Деловая игра)

апрель

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть (беседа)

Диспут «Разумное и нравственное всегда совпадает» (Л.Н.Толстой)

май

Классный час «Основы нравственной личности – стыд, жалость и доброжелательность»

Какие воспоминания оставлю я о себе в школе (классное собрание)



Направление «Моя Родина»

(гражданско-патриотическое воспитание)

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

сентябрь

День Знаний. Классный час: «Урок - Россия».

Каким я вижу будущее моего села? (дискуссия)

октябрь


«Пусть не повторится никогда…» (Кл .час посвященный Дню памяти жертв политических репрессий) (беседа)

ноябрь

«Афганистан болит в моей душе»; (Урок-презентация)

Классный час «Солдат войны не выбирает».

декабрь


Беседа «Защита Отечества – долг каждого гражданина»

январь

Экспресс-анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях»


февраль

Конкурс веселых и находчивых «Суп из топора»

Дискуссия «Гении и злодеи в политике государства»

март


Классный час «Мораль и право – дороги, ведущие к человечности»

апрель

Час общения «Задержан милицией. Как себя вести?»


май

«О них мы будем помнить всегда» (беседа)


Направление «Здоровый образ жизни»

(спортивно-оздоровительное воспитание)

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

сентябрь


«Формула здоровья» (дискуссия)

октябрь

«Причины суицида среди подростков» (беседа)


ноябрь


«Не сломай судьбу свою» (беседа)

декабрь

Классный час: « Роль физической культуры для организма учащихся».



январь

«Здоровье – бесценное богатство» (анкетирование)

Беседа «Питание и здоровье человека»

февраль



март

«Суд над сигаретой» (Ролевая игра)


апрель


Класс. час «Я и сигарета»

май

Беседа « Всемирный День борьбы с курением».




Направление «Мир прекрасного»

(художественно- эстетическое воспитание)

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

сентябрь



октябрь


"Слава рукам золотым!" Брейн-ринг

ноябрь

«Всему начало любовь…» дискуссия


декабрь

Выпуск Новогодней газеты

Выпуск Новогодней газеты

январь


Беседа «Как выбрать и как дарить подарки?»

февраль

Беседа «Культура одежды»


март

"Ты женщина - и этим ты права!" (к 8 марта) конкурс

"Красота и труд - вместе идут" беседа

апрель

Юмор в жизни человека (час общения)

«Что такое духовное богатство человека» дискуссия

май

"Музыка и мы" дискуссия




Направление «Мой выбор»

(воспитание культуры жизненного самоопределения)

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

сентябрь

Классное собрание « Выборы органов самоуправления, Обсуждение проекта плана на новый учебный год и организации дежурства».

Класс. час «Образование и формирование жизненных планов»

октябрь

Тренинг «Планирование карьеры»


ноябрь

Класс. час «Качество и эффективность учебного труда»

День толерантности. Классный час « Почему трудно, но нужно быть толерантным?».

декабрь


Экспресс-анкета выпускника «Компетентность и конкурентоспособность»

январь

Игра по профориентации «В центре занятости населения»


февраль

Мой профессиональный выбор. Прав я или нет? экскурсия в мир профессий


март


Деловая игра «Имидж делового человека»

апрель


Деловая игра «Устройство на работу»

май





Примерные темы родительских собраний

Тема

Класс

Время проведения

1

«Помощь семье в правильной профессиональной ориентации»

10

1 четверть

2

«Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»

10

2 четверть

3

«Роль самооценки в формировании личности»

10

3 четверть

4

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

10

4 четверть

5

«Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста»

11

1 четверть

6

«Принуждение: может ли оно быть эффективным»

11

2 четверть

7

«Помощь ребятам в период подготовки к ЕГЭ»

11

3 четверть

8

«Методы снижения тревожности у выпускников»

11

4 четверть



Литература

  1. Анахина Т., Крылова Н. Педагогическая поддержка – иная культура воспитания. – М.: Народное образование, 1997

  2. Булгакова О.М.Самоуправление в классном коллективе. // Справочник классного руководителя. – 2007. - № 4. – С. 31-36

  3. Дубич С.А. Организация самоконтроля.// Завуч. – 2002. - № 1. – С. 10-12

  4. Караковский В.А. Как быть с воспитанием? – М.: Открытая школа, 1997

  5. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.

  6. Классному руководителю о воспитательной системе класса/ Под. ред. Е.Н. Степанова. М., 2000

  7. Коновалова О.Б., Культяпова Ж.В. Основы ученического самоуправления // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2006. - № 6. – С. 77–84.

  8. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. М.: Народное образование, 2001.

  9. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2002. – С. 37–45

  10. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе / М.: Педагогический поиск, 2000.

  11. Степанов Е.Н. 8-я Лекция. Самоуправление в классном коллективе// Классный руководитель. – 2006. - № 8. – С. 14–20.

  12. Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя (Методические рекомендации). – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – С. 47–65

  13. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. – М.: Педагогическое общество России, 1997.



Ожидаемые результаты








Цели и задачи профессиональной ориентации

в общеобразовательной школе

      Целью системы профессиональной ориентации в рамках общеобразовательной школы является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда. В связи с этим профессиональная ориентация призвана в школе решать задачу формирования личности работника нового типа, что обеспечит эффективное использование кадрового потенциала и рациональное регулирование рынка труда.

Основные элементы и компоненты воспитательной

системы класса

Компоненты воспитательной системы класса

Составные части (элементы) компонентов

Индивидуально-групповой компонент

  1. Классный руководитель (воспитатель)

  2. Учащиеся класса

  3. Родители учащихся

  4. Педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности классного коллектива

Ценностно-ориентированный компонент

  1. Цели и задачи воспитания

  2. Перспективы жизнедеятельности классного коллектива

  3. Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса

Функционально-деятельный компонент

  1. Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения

  2. Основные функции воспитательной системы

  3. Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества

Пространственно-временной компонент

  1. Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда

  2. Связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых

  3. Место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения

  4. Этапы становления и развития воспитательной системы

Диагностико - аналитический компонент

  1. Критерии эффективности воспитательной системы

  2. Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы класса

  3. Формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов





Субъекты воспитательной системы











Классный руководитель в своей практике имеет дело со следующими субъектами:

  • учащимися;

  • родителями;

  • учителями-предметниками.

Структура воспитательной системы









Модель личности выпускника

Выпускник, которого я желаю увидеть в каждом из своих воспитанников, – это человек, способный жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.

Главной задачей воспитательной деятельности является стремление к тому, чтобы ее выпускники соответствовали параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.

Ведущими качествами личности и знаниями:

■ Осмысленность личной жизни, целеустремленность:

  • сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;

  • наличие жизненных планов:

  • активная профессиональная подготовка;

  • понимание жизненной целеустремленности.

  • Мировоззрение:

  • знание современной научной картины мира;

  • понимание и принятие философии прав и свобод человека;

  • патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее процветания);

  • правовая и политическая культура.

■ Интеллектуальное развитие:

  • информационный кругозор;

  • потребность применять знания на практике;

  • умение обобщать, анализировать, делать выводы;

  • критичность (ничего не принимать на веру);

  • стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;

  • умение заниматься самообразованием.

■ Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

  • добросовестность;

  • старательность;

  • настойчивость;

  • предприимчивость, самостоятельность;

  • творческий подход к работе.

■ Личностные качества (черты характера):

- сознательная дисциплинированность, обязательность;

  • внутренняя свобода, независимость;

  • стойкость, умение переносить трудности;

  • решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;

  • порядочность;

  • честность, правдивость.

■ Отношение к окружающим:

  • гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей;

  • бескорыстная забота о других;

  • интерес к людям, общительность;

  • доброжелательность, склонность к сотрудничеству, а не к конфликтам;

  • терпимость, уступчивость;

  • умение постоять за себя.

■ Культура поведения:

  • умение контролировать себя;

  • сдержанность, тактичность;

  • чувство меры в общении;

  • умение соблюдать дистанцию;

  • культура речи.

■ Здоровый образ жизни:

  • отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;

  • знание механизмов и способов поддержания здоровья;

  • стремление к физическому совершенствованию;

  • отсутствие вредных привычек.

■ Семья. Брак. Любовь.

  • отношение к браку как важнейшему жизненному выбору;

  • уважительное отношение к женщине, девушке.

■ Эстетическая культура:

  • наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;

- умение отличать прекрасное и безобразное в природе, жиз­ни, труде, общении, обучении.

Выпускник, которого я желаю увидеть в каждом из своих воспитанников, – это человек, способный жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.

Ученическое самоуправление

Согласно концепции, индивидуальность каждого ребенка формируется через участие в классном самоуправлении, где он может проявить себя через интересующие его виды деятельности.

Поэтому приоритетным видом деятельности мною было выбрано САМОУПРАВЛЕНИЕ.

Смысл детского самоуправления состоит не в том, чтобы дети включались в существующие пирамиды руководства – исполнения, а в том, чтобы они приобретали личный опыт демократических отношений.

Этот вид воспитательной деятельности является прекрасным средством формирования у учащихся активной жизненной позиции.

Цель самоуправления: воспитать творческую личность, выходящую в жизнь с осознанием собственной ответственности за совершаемые им поступки.

Данный вид работы предполагает решение следующих задач:

  • предоставление условий для самовыражения и развития творческого потенциала каждого ученика;

  • формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности;

  • воспитание чувства честного партнерства.

Принципы.

  • Принцип гласности.

  • Принцип отчетности.

  • Принцип согласованности в работе.

  • Принцип обязательного выполнения решений.

  • Положения работы.

  • Ученическое самоуправление координирует и контролирует вопросы школьной жизни класса.

  • Каждый имеет право быть избранным в орган самоуправления любого уровня.

  • Деятельность и все решения озвучиваются и доводятся до исполнения.

  • Классное собрание проводится в начале и в конце каждого полугодия (выборное и отчётное).

  • Совместная деятельность с родителями




Направления деятельности

Формы работы

Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя

1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.

2. Поддержание регулярного общения.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.

2. Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в четверть).

3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).

4. Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса.

Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса

1. Анализ учебной работы учащихся:

— анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов;

— анализ отношения к учебе;

— объективная оценка качества образования;

— собеседование с неуспевающими учащимися.

2. Подготовка учащихся к выпускным экзаменам:

— значение семьи в ответственные моменты жизни;

— готовность учащихся к сдаче экзамена;

— порядок аттестации основной школы.

3. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика:

— информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся основной школы;

— рекомендации психолога по профориентации;

— анализ профессиональных интересов учащихся.






Воспитание педагогической культуры родителей

Цель:

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей; использование активных форм просветительской деятельности.



Родительский комитет класса

п/п



Ф.И.О.

Место

работы



Телефон



Поручение




1.

Андреева И.О

ИП Дымчиков




председатель

2.

Цыденжапова С.С

МАОУ «Усть-Эгитуйская СОШ»


заместитель председателя







каждую четверть

Проведение родительских собраний.

сентябрь, декабрь, март,

Анкетирование родителей.

сентябрь

Выбор родительского комитета.

по необходимости

Встреча родителей с администрацией школы.

ежемесячно

Заседания родительского комитета.



в течение года

Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье» (с целью изучения соблюдения школьниками режима дня).

еженедельно

Проведение индивидуальных консультаций родителей.

раз в четверть

Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.

ежемесячно

Участие родителей в совместных делах класса.

раз в четверть

Организация выставок «Жизнь ребенка и его успехи в школе»:

Календарно-тематический план воспитательной работы

Цель воспитательной деятельности:

Главной целью воспитательной работы в 10 классе является

- создание сплоченного классного коллектива;

- развитие самоуправления в классе;

- создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности.

Задачи воспитательной работы:

  • Формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям)

  • Повышения уровня воспитанности

  • Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность

  • Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры

  • Воспитание чувства коллективизма: навыков взаимопомощи

  • Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

  • Укрепление связи: семья – школа.



Индивидуальная работа с учащимися.

  1. Обеспечить учебниками всех учащихся.

  2. Вовлечь учащихся в кружки и секции.

  3. Постоянно наблюдать за поведением учащихся на переменах, за посещаемостью уроков и опозданиями.

  4. Организовать работу консультантов по разным предметам

  5. Проводить индивидуальные беседы с учащимися о поведении на уроках и взаимоотношении с одноклассниками.

  6. Постоянно вести наблюдение за изменениями в воспитанности детей.

  7. Контролировать выполнение поручений, данными каждому учащемуся класса.

  8. Проводить индивидуальные беседы с учащимися об успеваемости, поведении, вреде курения и алкоголя.

Беседы по ПДД

  1. Правила дорожного движения – основной закон дорог.

  2. Соблюдение правила дорожного движения

  3. Административная ответственность.

  4. Обязанности водителей, пешеходов, пассажиров и велосипедистов.

  5. Автомобиль. Значение автомобильного транспорта.

  6. Регулирование дорожного движения

7 -8. Закон РФ «О безопасности дорожного движения»

9. Виды травм. Правила оказания первой медицинской помощи при различных травмах.

10. Правила проведения сердечно – легочной реанимации.



Профилактика чрезвычайных ситуаций.



Мероприятие


Дата

Ответственный

1 . Беседы о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях.

Классный час «Современный мир и терроризм»


В течение года



сентябрь

Кл. руководитель

2. Навыки оказания первой помощи в различных ситуациях: переломах, ушибах, солнечном ударе, обмороке и др.

3. Провести инструктажи №№ 01.08.56, 01.08.55, 01.08.60, 01.08.53, 01.08.54, 01.08.52, 01.08.59, 01.08.63, 01.08.57,.







В течение года

Кл. руководитель с привлечением медсестры



4. Работа по предупреждению употребления алкоголя, табака, наркотиков

= Кл час «Личная ответственность школьника»

= Кл час «Вредные привычки»



5. Принять участие в школьных и районных мероприятиях, направленных на профилактику чрезвычайных ситуаций:


В течение года



октябрь



ноябрь




Кл руководитель




Профилактика правонарушений.

  • Постоянно проводить занятия по ПДД, ОСВОД и ВДПО, технике безопасности.

Классный час на тему: «Личная ответственность школьника»

Октябрь; «Дружный класс. Без агрессии» ноябрь.

  • Проводить индивидуальные беседы по правилам поведения в общественных местах.

  • Провести родительское собрание «Ответственность родителей за воспитание детей». /Октябрь/

Работа с родителями.

Проводить 1 раз в четверть родительские собрания по темам

  1. Организационное собрание. «Как помочь учащимся организованно начать учебный год./ Август/

  2. «Ответственность родителей за воспитание детей».

  3. /Октябрь/

  4. Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения. /Январь/

  5. Как воспитать толерантного человека. /Март/

  6. Итоговое собрание «Итоги учебного года» /Май/

  • Выбор родительского комитета.

  • Постоянно держать связь с родителями через дневки (печатные и электронные).

  • Регулярно проводить индивидуальные беседы с родителями

  • Привлекать родителей к проведению родительских собраний, огоньков, классных часов.









Анализ воспитательной работы.

В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности и профилактике правонарушений. В основном все намеченные задачи, можно сказать, выполняются.

Много внимания уделялось учебной работе. На классном собрании обсуждали вопросы серьёзного отношения к учёбе, своевременного выполнения домашнего задания, добросовестного отношения к урокам. Класс принимал активное участие в общественной жизни школы. Многие ученики класса защищали честь школы на районных соревнованиях и конкурсах. Среди активистов хочется отметить в целом весь класс. Они не раз получали грамоты и благодарственные письма за активное участие в общешкольных делах.

В классе все охвачены поручениями с учетом их интересов, о проделанной работе рассказывают на классных собраниях, все это способствует развитию активности, инициативы и деловитости. Результат: чувствуется, что учащиеся меняются в лучшую сторону, стараются стать добрее, поведение их становится осознанным и сознательным.

В классе общим голосованием был выбран староста –Цыденова Инесса_______________и заместитель старосты – _Андреева Динара_______________, которые показали себя как хорошие организаторы и помощники классного руководителя. Остальные ребята в классе имели свои поручения, с которыми добросовестно справлялись. В классе заложены хорошие основы для самоуправления и я планирую в следующем учебном году продолжить работу в этом направлении.

В процессе работы с детьми, исходя из поставленных воспитательных задач:

1. создание условий для формирования здорового образа жизни; полноценного физического развития ученика; для сохранения и укрепления здоровья

была проведена следующая работа:

- провели классые часы на темы:

= 25000 шагов к здоровью или движение – это жизнь

= Страдания от кибермании

= Живи без пива

= Спутник стресса: тревога, страх и агрессия

= Здоровая природа – здоровая нация

= Планета зеленых

= Доходы из отходов



- приняли участие в общешкольных мероприятиях:

= день здоровья, посвященному Всемирному дню туризма

= соревнования: по волейболу, футболу, теннису, шашкам, шахматам, подтягиванию

= военно-спортивная игра «зарница»

= военно-патриотическое состязание «Если бы парни всей Земли!»

2. способствовать повышению уровня культуры поведения, прививать навыки толерантности, чувства собственного достоинства.

- провели классные часы на темы:

= Путь к себе

= Все мы разные

= Любимец публики

= Хорошие манеры

= Пожилым всегда у нас почет

= Хороший человек – не профессия

= Выбирая профессию, выбираю судьбу

= В мире профессий

= Ты живешь на земле Сталинградской

= Кадетское братство

= И помнит мир спасенный!



- провели беседы и дискуссии на темы:

= Познай самого себя

= брей ринг, посвященному дню прав человека

= разговорный ринг «Люди, идущие вверх, знают как надо жить»



3.Стимулирование интереса к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

- провели классные часы на темы:

= Найти себя

= Пасхальная радость

= Как готовиться к экзаменам;

= Секреты Ромео и Джульетты

= Памятник вечной любви



- приняли участие в общешкольных мероприятиях:

= фотовыставки «Любимый уголок природы», «Мой классный класс»

= праздничный концерт: «День учителя», «Ты женщина и этим ты права»

= научная конференция «Их имена прославили Россию»

= конкурс рисунков: «Мне без тебя Россия не прожить», «Мы выбираем жизнь»

= конкурс чтецов

= выставка газет на тему «Наш класс – вчера, сегодня, завтра»

= политинформация, посвященная году окружающей среды

= субботник «Сделаем планету чище»

= встречи с инспектором ПДН, ГИБДД, Центра занятости

4.Развивать юридическую грамотность в вопросах профилактики правонарушений.

- провели классные часы на темы:

= Это запрещено законом

= 20 лет со дня принятия конституции РФ

- приняли участие в общешкольных мероприятиях:

= турнир знатоков права



- регулярно проводились занятия по ПДД, ОСВОД и ВДПО, технике безопасности;

- повторили Устав школы, правила поведения учащихся;

- приняли участие в общешкольных мероприятиях:

= единый день безопасности дорожного движения

Регулярно проводились родительские собрания. Но на эти собрания ходят одни и те же родители. Многих не волнуют школьные проблемы, интересы класса. Несмотря на то, что всем родителям отправляли пригласительные билеты, не все приходили на собрание.

Выбрали родительский комитет в составе:

1.Андреева И.О-председатель РК

2.Цыденжапова С.С

3.Пригнаева Д.Б

4.Цыренова З.Б

- Постоянно поддерживала связь с родителями через дневники и телефон;

- Проводила индивидуальные беседы с родителями по вопросам поведения и успеваемости учащихся 10 класса;

- Провела родительские собрания на темы:

= Мода и здоровье подростка

= Мы – самые близкие люди

= Как подготовить себя и ребенка к итоговой аттестации.

= Итоги года.

Общие выводы.

Из всего этого можно сделать следующие выводы: в основном поставленные воспитательные задачи решены. Продолжена работа над развитием классного самоуправления, приучая детей к самоорганизации, над развитием всесторонне развитой личности через участие в общеразвивающих кружках, внеклассные мероприятия, К.Т.Д.



Большое внимание уделялось индивидуальной работе как с учащимися, так и родителями. Хочется отметить готовность учителей к сотрудничеству.

Многие ребята в этом учебном году стремятся к самореализации как в учебном процессе, так и во внеурочной занятости.



Осуществлялось постоянное взаимодействие с учителями, работала цепочка «учитель – классный руководитель - родитель». Благодаря такой форме работы удавалось осуществлять контроль родителей за успеваемостью, выявлять трудности и вовремя принять меры по их ликвидации. Безусловно, проводимая целенаправленная работа по данному направлению в течение 5 лет дает основание говорить, что это способствует развитию интеллектуального потенциала ребят, расширению кругозора.

Подводя итоги, можно сказать, что этот год был сложным, но результативным.

Плодотворной работе в этом учебном году способствовало:

- четкое планирование мероприятий;

- хорошие отношения с ребятами и их родителями;

- плодотворное сотрудничество с учителями;

- наличие классного часа в сетке расписания.

Мешало работе:

- не всегда своевременное владение информацией;

- не всегда взаимопонимание с учителями.





В следующем учебном году я планирую продолжить работу по следующим направлениям:

- интеллектуально – познавательное воспитание:

- патриотическое и нравственное воспитание;

- спортивно – оздоровительное воспитание;

- основы безопасности жизнедеятельности;

- основы профессионального самоопределения.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!