СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный план 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный план 11 класса»


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки РД‌‌

Кизилюртовское РУО‌

МКОУ "Новозубутлинская СОШ"





РАССМОТРЕНО

на заседании МО кл.руководителей

________________________

Иманалиева Х.Г.

«30» 08 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Замдиректора по ВР

________________________

Абдурахманова Н.М..

«31» 08 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________________________

Гусейнов М.М.

«31» 08 2023 г.




План воспитательной работы 11 класса

на 2023 – 2024 уч. год























Ново-Зубутли‌ 2023‌




Срок реализации: 2023-2024


Содержание.

1.Программа воспитательной работы:

  • Раздел 1. «Пояснительная записка»;

  • Раздел 2. «Содержание воспитательной деятельности»;

Инвариантные (обязательные) модули:

  • «Классное руководство»,

  • «Школьный урок»,

  • «Курсы внеурочной деятельности»,

  • «Работа с родителями»,

  • «Самоуправление»,

  • «Профориентация»

  • Вариативные модули:

  • «Ключевые общешкольные дела»,

  • «Детские общественные объединения»,

  • «Юные патриоты России»,

  • «Я выбираю жизнь»,

  • «Энтокультурное воспитание»

  • «Волонтерская деятельность»


  1. Приложения:

  1. Анализ по воспитательной работе за прошедший учебный год;

  2. Характеристика класса;

  3. Социальный паспорт класса;

  4. Лист здоровья;

  5. Самоуправление в классе;

  6. Занятость ребят в кружках дополнительного образования;

  7. Календарное планирование воспитательной работы на новый учебный год;

  8. Работа с родителями;

  9. Мониторинг деятельности участников программы (выборочно);

  10. Сценарии классных часов и внеклассных мероприятий (выборочно);










Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Программа воспитания составлена в соответствии с МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (от июля 2020 года).

Перечень документов по вопросам организации деятельности, связанной с классным руководством, является многоуровневым, содержит нормативные акты, регламентирующие процессы воспитания в образовательных организациях в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования, включает совокупность норм и правил, принятых в соответствии с разграничением полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Общеобязательные нормы (правила) в части обеспечения воспитательного процесса в образовательных организациях закрепляют:

1. Конституция Российской Федерации, Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации, устанавливающие право каждого гражданина на образование и закрепляющие осуществление процессов воспитания и обучения как предмета совместного ведения с Российской Федерацией;

2. Семейный кодекс Российской Федерации;

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

5. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

6. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

7. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

8. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

10. Приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

11. Приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ


Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.


Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:


  1. в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);


  1. в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);


  1. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).


Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.


Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:



В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:


- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;


- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;


- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;


- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;


- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;


- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;


- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;


- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;


- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;


- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.


Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание.


Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.


Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:


  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;


  1. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;


  1. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;


  1. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;


  1. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;


  1. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;


  1. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;


  1. организовывать профориентационную работу со школьниками;


  1. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;


  1. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;


  1. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.


Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.



Раздел 2. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы класса. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.


2.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»


Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми.

День Знаний, День учителя, Общешкольный тур слёт, Праздник осени, День матери, Новогодние представления, Смотр песни и строя к 23 февраля, 8 Марта

Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы.

На внешкольном уровне:

-Месячник пожилого человека

-Экологические акции

-«Бессмертный полк»

- Митинг к 9 мая

- 22 июня- День памяти и скорби

На школьном уровне:


общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы.

День Знаний,

День учителя,

Общешкольный турслет,

Праздник осени,

День матери,

Новогодние представления,

Смотр песни и строя к 23 февраля,

8 Марта

День Здоровья

Праздничный концерт ко Дню Победы.

Последний звонок

1 июня- День Защиты детей.



На уровне классов:


Оформление выставок, подготовка к общешкольным мероприятиям в качестве команды, ряда заданий на класс (разработка сценария, дежурство, костюмы и декорации)


На индивидуальном уровне:


- вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);


- индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;


-наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;


- при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.


2.2. Модуль «Классное руководство»


Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями


Работа с классным коллективом:


- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.


- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.


- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.


- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.


Индивидуальная работа с учащимися:


- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.


- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.


- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.


- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.


Работа с учителями, преподающими в классе:


- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение

  • разрешение конфликтов между учителями и учащимися;


- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.


Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;



- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;


- создание и организация работы родительского комитета класса


- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;



Модуль 2.3. «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:


  • вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;


  • Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.


Познавательная деятельность реализуется через курс «Проектная деятельность».


направленный на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.


Художественное творчество реализуется через курс Театральной студии »Золотой ключик, создающий благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.


Спортивно-оздоровительная деятельность реализуется через курс ОФП, направленный на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.



2.4. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:


- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;


- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;


- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;


- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:

интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;


- инициирование и поддержка исследовательской деятельности -школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.


2.5. Модуль «Самоуправление»


Поддержка детского самоуправления в классе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.


На уровне школы:


- через деятельность выборного Совета учащихся, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;


- через работу РДШ и волонтерского отряда «Дай 5!», инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.);


На уровне класса:


- через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидера (старосты, дежурного), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления;


- через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса, актив класса;


На индивидуальном уровне:

- через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;


-через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями, оформлением классного уголка, организацию и проведение мероприятий.


2.6. Модуль «Детские общественные объединения»


Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5). Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:


- утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур, дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;



- организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;



- поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в члены детского объединения, создания и поддержки интернет-странички детского объединения в соцсетях, организации деятельности пресс-центра детского объединения, проведения традиционных огоньков – формы коллективного анализа проводимых детским объединением дел);


- участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может быть как участием школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью школьников.


Модуль «Юные патриоты России» направлен на поэтапное освоение детьми и подростками культурно-исторического наследия малой родины, воспитание патриотических чувств и высоких культурно – нравственных качеств.

Основная цель данного модуля: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории родного края) через:

– создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;

– формирование гражданской и правовой направленности развития личности;

– воспитание у подрастающего поколения активной жизненной позиции.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя занятия и повседневную жизнь воспитанников, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение определенных задач:

– изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края. Формирование у детей системы знаний о своей Родине;

– формирование ведущих интегративных качеств личности. Воспитание у детей интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни;

– воспитание и развитие национальных начал и национального образа жизни, в то же время уважения и интереса ко всем нациям;

– воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры родного края, сохранения традиции;

– включение детей в практическую деятельность по применению полученных знаний;

– акцентирование внимания обучающихся посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях образовательной организации, ее традициях, правилах.



3.2.3. Модуль «Я выбираю жизнь»

Данный модуль включает воспитательную работу, направленную на воспитание межэтнического толерантного отношения, на профилактику экстремизма и терроризма, формирование здорового образа жизни, предупреждение суицидального поведения.

Задачами данного модуля являются:

– социально-психологическое диагностирование, корректирование, консультирование законных представителей несовершеннолетних и самих несовершеннолетних;

– выявление и разрешение конфликтных ситуаций при выполнении профессиональной деятельности;

– защита прав детей;

– устранение дефектов социализации и правовой социализации обучающихся;

– использование технологий межведомственного взаимодействия, используемых в организации индивидуальной профилактической работы;

– овладение навыками организации мониторинга по вопросам отнесенным.

на внешкольном уровне:

– участие во Всероссийских, Республиканских акциях, конкурсах, направленных на воспитание межэтнического толерантного отношения, на профилактику экстремизма и терроризма, формирование здорового образа жизни, предупреждение суицидального поведения;

на школьном уровне:

– функционирование социально-психологической службы;

– проведение тестирования, анкетирование, диагностики, коррекции;

– организация лекториев для учащихся по возрастным группам;

– вовлечение в работу по другим модулям в целях создания социально-значимого окружения учащихся;

на уровне класса:

– оказание наставнической помощи;

– проведение бесед, круглых столов, тренингов и т.д.;

– взаимодействие с родителями;

на индивидуальном уровне:

– проведение индивидуальных бесед и бесед с родителями;

– наблюдение и вовлечение обучающихся в общую работу класса;

– организация досуга обучаемых.


3.2.4. Модуль «Этнокультурное воспитание»

Данный модуль реализуется через модульные курсы по культуре и традициям народов Дагестана, кружок краеведения «Поиск»

В работе кружка используются разнообразные формы и методы, соответствующие современным требованиям и условиям, интересам, возможностям, особенностям обучающихся.

Работая индивидуально, учащиеся самостоятельно готовят доклады, рефераты, оформляют выставки фотографий, записывают воспоминания ветеранов, берут интервью у жителей города, выпускников школы и т.д.

Материалы широко используются при проведении уроков, внеурочных мероприятиях.

2.8. Модуль «Профориентация»


Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:


- циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;


- профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;


- экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;


- посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;


- совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;


- участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков;


- освоение школьниками основ профессии в рамках факультативного курса по выбору, включенных в основную образовательную программу школы

социальных сетях с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе, информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для класса и школы вопросы;



2.11. Модуль «Работа с родителями»


Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности):


На групповом уровне:


- родительский комитет класса, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;


- общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;


- семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;


- социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.


На индивидуальном уровне:


- работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;


- участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;


- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении


общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;


- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.



Взаимодействие классного руководителя

и классного коллектива с социальными службами

Условия успешной реализации программы:

  • Поддержка идеи программы коллективом школы, учащимися, их родителями и учителями.

  • Привлечение к реализации программы школьного психолога.

  • Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.

  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе.


Планируемые результаты:

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:

  • социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;

  • умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;

  • потребность в творческой самореализации;

  • умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.

Цель работы – сформировать представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Становление профессионального самоопределения.

Возрастные особенности

(15-17 лет) – период ранней юности, время реального перехода к настоящей взрослости. В юношеском возрасте в основном завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, приходит в гармоническое соответствие сердечно-сосудистая система, замедляется темп роста тела, заметно нарастают мышечная сила и работоспособность. Особенности психического развития в раннем юношеском возрасте во многом связаны со спецификой социальной ситуации развития, суть которой сегодня состоит в том, что общество ставит перед молодым человеком настоятельную, жизненно важную задачу осуществить именно в этот период профессиональное самоопределение, причем не только во внутреннем плане в виде мечты, намерения кем-то стать в будущем, а в плане реального выбора.

В 11 классе школьник выбирает форму завершения среднего образования.

Основные задачи развития:

  • обретение чувства личностной тождественности и целостности (идентичности);

  • обретение психосексуальной идентичности – осознание и самоощущение себя как достойного представителя определенного пола;

  • профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии.

Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год

В прошлом учебном году стояли следующие воспитательные задачи:

- создать в классе ситуацию успеха;

-способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

- развивать классное самоуправление;

-стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. Анализируя результаты данной работы можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи ВР выполнены.

Рассмотрим результаты воспитательной работы в 2022-2023 учебном году.

1. Повышение уровня развития юношеского коллектива. Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив. Имелась связь с другими коллективами в школе (сотрудничество между классами).

Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. (например, самостоятельная подготовка к классным мероприятиям), но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

2. Изменение отношений в коллективе. Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети ↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители более доверительными.

3. Формирование действенного актива класса, влияющего на общественное мнение в классе и предъявляющего справедливые и разумные требования друг к другу. К активу класса можно отнести Магомедова Ислама, Сагитаеву Марьям, Абдурахманова Мухамеда.

4. Развитие познавательных способностей учащихся. Это проявилось в участии учащихся класса в предметных дистанционных олимпиадах, а также в повышении качества знаний класса в целом.

Психолого-педагогическая характеристика 11 класса

В 11 классе обучается 5 человек: 3 мальчиков и 2 девочки. Из них 2005 года 1 ученик, 2006 года 3 ученика, 2007 года 1 ученица.

Обучающиеся в классе активные, любознательные. В коллективе не выделяются дети, которые достаточно легко справляются с учебной программой, проявляют ответственное отношение к учебе и стараются быстро и правильно выполнять все предложенные задания. Но всех детей отличает отзывчивость и открытость, способность к взаимовыручке .

По итогам 2022-2023 учебного года в классе нет хорошистов и нет отличников.

Отношения в классном коллективе доброжелательные. Класс хоть и дружный, но не является единым целым. Девочка большую часть времени общаются между собой; мальчики общаются как между собой, так и с учащимися 10 и 9 класса. Во внеклассных мероприятиях участие принимают все ребята.

Мальчики предпочитают спортивные виды деятельности (нравятся уроки физкультуры, подвижные игры), а также компьютерные игры, игры на телефоне. Все ребята из класса имеют странички в социальных сетях и являются активными пользователями. Чтением мало интересуются. В классе культура общения на среднем уровне. Уровень воспитанности на достаточном уровне.

Самоуправление в классе организовано, распределены все обязанности.

На переменах не нарушают дисциплину.

В организации учебного процесса в классе принимают активное участие родители.


Социальный паспорт класса

  1. В классе 5 человек, из них мальчиков –3, девочек -2 .

  2. Данные об учащихся.


Ф.И.О.

Дата рождения

Сведения о здоровье

Домашний адрес

1

Абдурахманов Мухамед Муслимович

11.02.2006

2

Ново-Зубутли

2

Магомедова Муъминат Магомедхабибовна

10.05.2006

2

Старый Зубутли

3

Магомедов Ислам Даниялович

11.06.2006

2

Ново-Зубутли

4

Мухудадаев Исагаджи Магомедрасулович

17.06.2005

3

Ново-Зубутли

5

Сагитаева Марьям Исагаджиевна

22.10.2007

2

Старый Зубутли



9. Дети-сироты (под опекой):

Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Дата рождения

Дом. адрес телефон

Ф.И.О. опекуна

Место работы опекуна

-

-

-

-

-

10. Дети «группы риска» (требующие повышенного внимания):

Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Дата рождения

Дом. адрес, телефон

Ф.И.О. родителей место работы

Причина наблюдения

-

-

-

-

-

11 Дети-инвалиды:

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения

Дом. адрес, телефон

Ф.И.О. родителей место работы

Диагноз

Мухудадаев Исагаджи Магомедрасулович

17.06.2005

Ново-Зубутли

Стекольный завод

Инвалид детства

12. Дети, состоящие на учёте в ИДН: - нет



13. Количество детей из семей беженцев и переселенцев ___0____ человек.

14. Количество учащихся, занимающихся в кружках, секциях и др. 5 человек.

15.Количество учащихся, не занятых во внеурочное время 0 человек.


  1. Самоуправление




Ф.И.О.

Область обязанностей

1

Абдурахманов Мухамед Муслимович

Спортивный сектор

2

Магомедова Муъминат Магомедхабибовна

Санитарный сектор

4

Магомедов Ислам Даниялович

Староста класса

5

Мухудадаев Исагаджи Магомедрасулович

Сектор озеленения

6

Сагитаева Марьям Исагаджиевна

Учебный сектор

Занятость ребят в кружках дополнительного образования

Ф.И.О.

Секция ,кружок

1

Абдурахманов Мухамед Муслимович

Волейбол

2

Магомедова Муъминат Магомедхабибовна

Волейбол

3

Магомедов Ислам Даниялович

Бокс

4

Мухудадаев Исагаджи Магомедрасулович

Волейбол

5

Сагитаева Марьям Исагаджиевна

Волейбол







СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2023-2024 учебный год



Направление

Название мероприятия

СЕНТЯБРЬ

Гражданско - патриотическое

Классные часы и беседы:

1 сентября: День знаний;

3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом;

8 сентября 100-летие Расула Гамзатова

15 сентября День единства народов Дагестана

Досуговая деятельность

1. Линейка «Здравствуй, школа!».

2. Подготовка мероприятий ко «Дню пожилого человека» и «Дню учителя»


Интеллектуально познавательное

1. Сбор данных об одаренных обучающихся

2. Планирование участия обучающихся в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах.

3.Международный день распространения грамотности. Классное мероприятия по теме


Трудовое, профориентационное

1. Операция «Класс - мой дом и мне комфортно в нем» (благоустройство и озеленение классной комнаты)

2. Организация дежурства в классе

3. Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория»

Семейное

1. Рейд в семьи учащихся


Самоуправление

1. Выборы органов самоуправления в классах

2. Классные собрания «Планирование работы класса на 2023-24уч. год»

3. Оформление классного уголка

Спортивно оздоровительное

Регистрация и участие в программе ВФСК ГТО

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

1. Классные часы: «Законы школьной жизни. «Правила внутреннего распорядка школы. Внешний вид и дисциплина».

2. Разработка и реализация мероприятий в рамках недели безопасности.

3. Беседы в классе по ПДД

4. Корректировка/заполнение социального паспорта класса.

Детские общественные объединения

Дни единых действий РДДМ по плану РДДМ

ОКТЯБРЬ

Гражданско - патриотическое

1. Классный час «Люди пожилые, сердцем молодые», посвященные Международному дню пожилых людей.

2. День памяти политических репрессий. Урок Памяти

5 октября: День учителя;


Интеллектуально познавательное

1. Участие во Всероссийском уроке «Экология и энергосбережение»

2. Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам

Трудовое,

профориентационное

1. Операция «Чистый двор – чистая школа!»

2. Библиотечный урок «Книжки - ребятишкам!»

3. Час проф. мастерства «Как устроена библиотека?»

4. Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория»

Семейное

1. Семейная акция «Открытка в подарок своими руками!» ко Дню пожилого человека и Дню учителя

2. Родительское классное собрание по плану

Третье воскресенье октября: День отца.

Самоуправление

1. Заседания органов самоуправления в классах

2. Рейд по соблюдению учебной дисциплины

Спортивно оздоровительное

1. День Здоровья

2. Участие в программе ВФСК ГТО

Досуговая деятельность

1. Акция «Спешите делать добро» (поздравление ветеранов педагогического труда)

Трудовое,

профориентационное

1. Проф. беседа «Дисциплина в школе»

2. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

3. Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория»

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

1. Встреча с представителем ПДН ОМВД России

2. Всемирный день защиты животных. Классный часы «Мы в ответе за тех, кого приручили»

3. Заседание Совета профилактики

Детские общественные объединения

Дни единых действий РДДМ по плану РДДМ

НОЯБРЬ

Гражданско - патриотическое

1. День народного единства. Классный час

2. Кл.час «День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России».

3.День Государственного герба Российской Федерации.



Интеллектуально познавательное

1. Организация и проведение предметных недель

2. Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам

3. День словаря. Классные мероприятия по теме

Трудовое, профориентационное

1. Дежурство по школе

2. Беседа «Твое профессиональное будущее»

Просмотр онлайн-урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория»

Семейное

1. Родительское собрание по плану

2. Конкурс сочинений ко дню матери

Самоуправление

Совместное заседание актива класса и родительского комитета по подготовке и проведению новогодних праздников

Спортивно оздоровительное

1. Участие в программе ВФСК ГТО

2. Оформление альбома «Мое здоровье – мое богатство!»

Досуговая деятельность

1. Международный день толерантности. Классный час по данной тематике

2. День матери в России. Классный час «Мамы всякие важны!»

3. Общешкольное мероприятие «Маме! С любовью!»

4. Организация осенних каникул

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

1. Акция «Внимание! Дорога!»

2. Беседы, посвященные Всемирному дню борьбы с курением.

Детские общественные объединения

Участие в Проекте «Большая перемена» по плану РДДМ

ДЕКАБРЬ

Гражданско - патриотическое

1.День Неизвестного солдата. Классный час

2.День Героев Отечества. Классный час «Ими гордится Россия! Ими гордимся мы!»

3. День Конституции РФ. Час общения «Главный

Закон Жизни!»

Интеллектуально познавательное

1. Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по запросу администрации.

2. Дежурство по школе

Трудовое, профориентационнае

1. Мастерская «Новый год к нам мчится…»

2. Просмотр онлайн-урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория»

Семейное

1. Родительское собрание по итогам первого полугодия и второй четверть

Самоуправление

Заседания актива класса по организации проведения новогодних мероприятий

Спортивно оздоровительное

1. Веселые зимние старты


2. Участие в программе ВФСК ГТО

Досуговая деятельность

1. Подготовка и проведение

праздников «Однажды на Новый год…»

2. Конкурс на лучшую новогоднюю поделку, выполненную своими руками

3. Участие в школьном конкурсе на лучшее новогоднее оформление класса

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

  1. Международный день инвалидов

  2. Беседы, посвященные Дню борьбы со СПИДом.

2. Час общения «Правовой лабиринт»

Детские общественные объединения

Всероссийская акция «Кросс наций» по плану РДДМ

ЯНВАРЬ

Гражданско - патриотическое

1. 27 января: День снятия блокады Ленинграда, День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" Аушвиц-Биркенау (Освенцима) - День памяти жертв Холокоста.

2. Классный час «Герои СВО»

3. Час общения, посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944)

Интеллектуально познавательное

Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам

Трудовое, профориентационное

1. Кл.час «Я в рабочие пойду, пусть меня научат»

2. Классный час «Еще не студенты, но все же…» ко Дню российского студенчества

3. Просмотр онлайн-урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория»

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

1. Профилактическая беседа «Мобильный телефон в школе»

2. Индивидуальная консультации с родителями проблемных детей

Семейное

1. Классные фотогалереи «Хороша ты Зимушка-Зима!»

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

Профилактика правонарушений, состояние дисциплины в классе, анализ посещаемости и пропусков уроков без уважительной причины.

Самоуправление

Заседания актива класса

Спортивно оздоровительное

1. Зимняя школьная спартакиада

2. Участие в программе ВФСК ГТО

3. Проведение тематического классного часа по ЗОЖ

4. Дни здоровья «Зимние забавы» во время школьных каникул

Досуговая деятельность

Организация зимних каникул

Детские общественные объединения

Участие Юнармейцев в патриотических мероприятиях по плану РДДМ

ФЕВРАЛЬ

Гражданско - патриотическое

1. Час общения, посвященный Дню вывода российских войск из Афганистана.

2. Классный час «2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве!»

3. Организация и проведение смотра строя и песни «Солдат - всегда солдат!» к 23 февраля

4. 15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;

Интеллектуально познавательное

Классный час: « Международный день родного языка»

8 февраля: День российской науки

Трудовое,

профориентационное

1. Субботник «Любимая школа самая чистая»

2. Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория»

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

Встреча с инспектором ПДН.

«Что есть Закон?»

Семейное

1. Конкурс фотоколлажей «Папа и я – мы большие друзья!»

2. Родительское собрание по плану

Самоуправление

Заседания актива класса

Спортивно оздоровительное

1. Участие в районных мероприятиях Месячника оборонно – массовой и спортивной работы, посвященного Дню защитников Отечества.


Досуговая деятельность

1. Классное досуговое мероприятие «От солдата – до генерала»

2. Общешкольное мероприятие «Аты-баты»

Детские общественные объединения

Участие во Всероссийских проектах по активностям РДДМ - https://xn--90acagbhgpca7c8c7f.xn--p1ai/projects

МАРТ

Гражданско - патриотическое

1. День воссоединения Крыма и России. Кл .час по теме

Интеллектуально познавательное

Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам

Трудовое, профориентационное

1. Анкетирование учащихся (изучение профессиональных намерений)

2. Просмотр онлайн-урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория»

Семейное

1. Мероприятие «Улыбка мамы» к 8 марта

2. Родительское собрание по плану

Самоуправление

Совместное заседание актива класса и администрации школы по проведению весенних каникул

Спортивно -оздоровительное

1. Проведение тематических классных часов по ЗОЖ

Досуговая деятельность

1. Праздничное мероприятие, посвященное 8 марта.

2. 27 марта: Всемирный день театра. «Созвездие талантов» (смотр худ. сам.)

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

1. Тематический классный час: «Я – гражданин. Что это значит?», «Не знаешь законов? Ты в опасности!»

2. Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Встречи с сотрудниками полиции.

Детские общественные объединения

Участие в благотворительных акциях по плану РДДМ

АПРЕЛЬ

Гражданско - патриотическое

1. День космонавтики. Всероссийский Гагаринский

урок «Космос – это мы!»

2. Конкурс «Боевых листов «Путь к Победе!»


Интеллектуально познавательное

1. День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

Трудовое, профориентационное

1. Общешкольный субботник

2. Просмотр онлайн- урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория»

3. Часы общения по теме «День пожарной охраны».

Семейное

Изучение удовлетворенностью обучающихся, их родителей, педагогов результатами урочной и внеурочной деятельностью.

Самоуправление

1. Заседания актива класса

2. Конкурс среди старшеклассников «Лидерами не рождаются!»

Спортивно – оздоровительное

Участие в программе ВФСК ГТО

Досуговая деятельность

Классное мероприятие «Апрельская капель»

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

Организация и проведение тематической встречи «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних»

Детские общественные объединения

Участие в проекте «Добро не уходит на каникулы» по плану РДДМ

МАЙ

Гражданско - патриотическое

1. Тематические классный час, посвященный Дню Победы

2. Подготовка и участие в Акциях «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Окна Победы»

3. Кл.час: «Если вы есть – будьте первыми» ко Дню детских общественных организаций России;


Интеллектуально познавательное

1. Час общения «День славянской письменности и культуры»

2. Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам

Трудовое, профориентационное

  1. Просмотр онлайн-урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория»

Семейное

1. Итоговое родительское собрание на тему «Организация отдыха и безопасность детей в летний период»

2. Общешкольное родительское собрание. Итоги года. Безопасный отдых в летний период

Самоуправление

1. Рейд по проверке сохранности школьных учебников.

2. Линейка «Итоги года».

Спортивно -оздоровительное

Подведение итогов участия в программе ВФСК ГТО.

Награждение.

Досуговая деятельность

1. Праздничное мероприятие, посвященное Дню Победы!

2. Международный день семьи. Кл. часы по теме.

3. Праздник «Последний звонок»

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

1. Подготовка к летнему отдыху учащихся: профилактические

беседы


Детские общественные объединения

Участие в проекте «Добро не уходит на каникулы» по плану РДДМ