Согласованно: Заместитель директора по воспитательной работе _________ Заляева Л. И. «______» сентября 2018 г. | Утверждаю: Директор МБОУ ООШ № 6 _________ Цырендоржиева С.Д. «______» сентября 2017г. |
План воспитательной работы в 4 классе
на 2018 – 2019 учебный год
Классный руководитель: Егорова Т.Н.
Пояснительная записка
«Воспитание великое дело: им решается участь человека»
В.Г.Белинский
Современному обществу требуются высоконравственные, духовно богатые, способные адаптироваться к изменчивости современного мира, коммуникабельные люди с твердой гражданской позицией.
Начальная школа является первой и важнейшей ступенью воспитания, ведущей ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Воспитание является целенаправленным управлением процессом развития личности. А значит, и воспитательная система класса должна иметь целенаправленный характер, иметь сложную структуру взаимодействия внутри себя и с внешней социокультурной средой, адаптируясь к условиям этой внешней среды, сохраняя при этом свои характерные особенности и направления.
Воспитатель управляет – то есть создает условия для развития ребенка, включает его в разнообразную деятельность, в систему отношений, стимулирует самопознание, саморазвитие, самореализацию, направляет на поиск путей самосовершенствования, в значительной мере осуществляет педагогическую поддержку развивающейся личности.
Программой определены ценностные ориентиры воспитания, цели воспитания, принципы, содержание жизнедеятельности коллектива школы и оценки результативности воспитательной системы.
Закон РФ «Об образовании», Конвенция ООН о правах ребенка, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Устав школы лежат в основе разработки настоящей программы.
Для организации и полноценного функционирования воспитательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая и детско-юношеские движения и организации.
воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы, ставило перед собой основную цель – воспитать ребёнка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, честным, трудолюбивым, скромным, уважительным, ответственным.
Чем больше ребёнок развивается, чем больше он впитывает и начинает ощущать всё богатство и разнообразие нашей культуры, тем больше у него возникает вопросов духовного характера, тем больше он задумывается над смыслом жизни. Воспитание в ребёнке сильной личности невозможно без духовно-нравственной базы. Если человек научится мудрому отношению к страданиям и испытаниям, он станет сильной личностью в полном смысле этого слова.
Духовно-нравственное воспитание – неисчерпаемая, многогранная область: литература, театр, естественные науки, любая практическая отрасль учительства может и должна стать помощью для развития и роста души ребёнка.
Список учащихся 4 класса
| Фамилия, имя | Дата рожд. | Дом адрес |
1 | Акинфеев Саша | 01.11.08 | Шоферская 16 |
2 | Алемасова Карина | 03.01.09 | Центральная 14-9 |
3 | Бакунов Мансур | 26.06.08 | Красноармейская 6-2 |
4 | Белов Максим | 20.07.08 | Набережная 6 |
5 | Бужинаев Алексей | 09.02.08 | Осровского 2-2 |
6 | Гырылов Никита | 28.12.08 | Набережная 9 |
7 | Ефимова Катя | 26.01.09 | Урицкого 9 |
8 | Карпов Рома | 13.08.08 | Транспортная 6 |
9 | Марченко Арина | 15.05.08 | Транспортная 16 |
10 | Никеева Вика | 13.03.08 | Ватутина 9 |
11 | Очиров Максим | 18.05.08 | Фрунзе 7-5 |
12 | Перелыгин Влад | 19.08.08 | Центральная 14а 11 |
13 | Семений Кирилл | 23.05.08 | Пер.Солнечный 15а |
14 | Силинский Алеша | 20.12.08 | Дзержинская 21-1 |
15 | Соколова Катя | 07.01.08 | Центральная 25 |
16 | Спешилова Алина | 21.03.08 | Рудничная 18 |
17 | Стряпунина Дарья | 15.01.08 | Гвардейская2-1 |
18 | Федосенко Иван | 16.06.08 | Урицкого 11 |
19 | Федосеева Вика | 28.02.08 | Геологическая, 27 |
20 | Покацкая Наташа | 26.07.08 | Шоферская 28 |
21 | Парчевский Антон | 19.10.06 | Центральная 14-8 |
22 | Сагаян Андрей | 01.12.08 | Тельмана 11 |
Возрастные особенности четвероклассников.
Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. В это время у детей заканчивается формирование основных новообразований младшего школьного возраста. У большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы, который проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.
К четвертому классу у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше. Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности. А если у ребенка никаких особенных предпочтений и интересов не обнаруживается?
Психологические исследования показывают, что ни к чему не способных детей нет. Даже если школьник не выделяется своими учебными успехами и на первый взгляд одинаково безразлично относится ко всем предметам, он непременно обнаруживает склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания.
У четвероклассников формируется произвольность познавательных процессов: внимания, памяти. Важнейшим новообразованием является познавательная рефлексия: способность к осознанию причин учебных успехов и неудач. Развивается личностная рефлексия. Ребенок постепенно начинает узнавать и дифференцировать свои личностные качества. В этом возрасте впервые происходит осознание потребности в саморазвитии. Ребенок начинает осознавать свои права и обязанности. Самооценка становится устойчивой. Более зрелым становится общение. К значимым взрослым дети начинают относиться как к обычным людям, имеющим свои достоинства и недостатки.
Сверстники становятся более значимыми. Их мнение становится более важным, чем мнение взрослых. Развивается сотрудничество, формируется способность интересоваться другими людьми и принимать участие в их делах. Активизируется межполовое общение. Происходит первичное осознание ценностных ориентаций. Дети усваивают разницу в социальных статусах, вырабатывают к этому собственное отношение. В этом возрасте могут развиться социальные страхи (боязнь не соответствовать общепринятым нормам, образцам поведения), повыситься эмоциональное реагирование на трудности, появиться чувство одиночества.
Основные направления развития воспитания
Социальное и гражданско-патриотическое воспитание:
воспитание у учащихся активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
развитие культуры межнационального общения;
формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
развитие правовой и политической культуры учащихся, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
развитие в ученической среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
формирование у учащихся патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно - патриотического воспитания;
развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества.
Форма проведения: тематические классные часы, встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка, лирико – поэтический час.
Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание:
развитие у учащихся нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
развитие сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
содействие формированию у учащихся позитивных жизненных ориентиров и планов;
оказания помощи учащимся в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
Приобщение к культурному наследию:
эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического;
создание равных для всех учащихся возможностей доступа к культурным ценностям;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.
развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
Форма проведения: тематические классные часы, дискуссии по нравственной тематике, беседы, праздники, конкурсы, викторины, выпуск плакатов, газет.
Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание:
содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества учащихся;
создание условий для получения учащимися достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.
Формирование ЗОЖ :
формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
формирование в ученической среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
воспитание уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
формирование умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение;
развитие навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
содействие профессиональному самоопределению, приобщение к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
Цели и задачи воспитательной работы на 2017 – 2018 учебный год.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
- Кто воздвигнет тебя к небесам?
- Только сам.
- Кто низвергнет тебя с высоты?
- Только ты.
- Где куются ключи к твоей горькой судьбе?
- Лишь в тебе.
- Чем расплатишься ты за проигранный бой?
- Лишь собой!
Цель - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений.
Задачи воспитания:
Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
Пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.
Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.
Не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца.
Сформировать культуру общения.
Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
Приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
Ожидаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
умение выслушивать его до конца;
не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
Критерии оценивания эффективности воспитательной процесса:
1. Уровень воспитанности школьников.
2. Ценностные предпочтения школьников.
3. Рост личностных достижений учащихся.
4. Активное участие учащихся в жизни класса и школы.
Ожидаемые результаты.
1. Освоенность учащимися образовательной программы.
2. Развитость познавательных процессов и интересов личности.
3. Сформированность учебной деятельности.
4. Сформированность коммуникативной культуры учащегося.
5. Сформированность основных нравственных качеств (отношений) личности ребенка.
6. Социальная активность учащихся.
7. Состояние здоровья ребенка.
8. Овладение навыками личной гигиены.
9. Развитость силы, быстроты, ловкости, выносливости и гибкости.
10. Развитость чувства прекрасного и других эстетических чувств.
Работа с родителями
Цель - повышение педагогической культуры родителей, направленной на духовно - нравственное воспитание своего ребёнка.
Формы работы с родителями: родительские собрания на духовно-нравственные темы; лекторий для родителей; открытые показы воспитательно-образовательного процесса; вечера вопросов и ответов; проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, школьные мероприятия); анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно - нравственного воспитания в семье; индивидуальные консультации; наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки - передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы; экскурсии; по необходимости визиты домой; индивидуальная работа с детьми; совместные с родителями праздники, соревнования, именины детей; помощь родителей школе (участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).
Ожидаемый результат: вовлечение родителей в жизнь класса и школы, активное участие родителей в совместных мероприятиях, посещение родителями родительских собраний в полном составе.
Темы родительских собраний:
Время проведения | Повестка дня |
1 четверть | №1 «Учимся понимать своего ребенка. Взрослый младший школьник.» Выборы родительского комитета. |
2 четверть | Итоги 1 четверти №2 «Психологические особенности четвероклассников» |
3 четверть | Итоги 2 четверти №3«Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали» |
4 четверть | Итоги 3 четверти №4 «Авторитет родителей в семье» (диспут) |
4 четверть | Итоги прошедшего учебного года №5 Утренник «Последний звонок», посвящённый окончанию 4 класса |
Десять заповедей для родителей
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
Не унижай!
Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ
Проведение заседаний род. комитета (1раз в месяц)
Состав родительского комитета: Родительский комитет.
Перелыгина Светлана Геннадьевна
Белова Ирина Александровна
Содержание работы:
Подготовка кабинета к учебному году ( закупка необходимых принадлежностей в класс) –октябрь
Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь
Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь
Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март
Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель
Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май
Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)
Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и гимназии.
Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.
План воспитательной работы (2018-2019 г.)
СЕНТЯБРЬ 2017
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Социальное и гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Россия устремленная в будущее » | | Права ребенка. Акция «Помоги собраться в школу» | Кл. час «День Государственности РС (Я)» |
2 | Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание | | Классный час «Все на выборы!» ( выборы актива класса) | Участие в конкурсе «Осенний переполох» | |
3 | Формирование ЗОЖ | | | | Кл.ч. «Неделя безопасности» |
4 | Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание | Презентации «Как я провёл лето» | | Кл. час «Вспоминаем правила поведения… Инструктаж по правилам поведения и технике безопасности в школе, в классе и на перемене» | |
5 | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | | Выбор трудового сектора, цветоводов, график дежурств. | | |
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | | | Работа со слабоуспевающими детьми | Работа с одарёнными детьми. |
7 | Работа с родителями | Родительское собрание №1 «Учимся понимать своего ребенка. Взрослый младший школьник» 21.09 | Сбор сведений | | |
ОКТЯБРЬ 2017
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Социальное и гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Учителями славится Россия», посвященный дню учителя | День пожилого человека . Посещение Стряпуниной И.Н. | | Кл час «Школа - твоя вторая семья, береги ее» |
2 | Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание | Беседа «День пожилых людей» | Кл. час о земляке, погибшем на корабле. Алдарове. | | |
3 | Формирование ЗОЖ | | Полезные и вредные привычки | Лекция по электробезопасности (инструктаж) | Правила поведения на каникулах (инструктаж) |
4 | Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание | Беседа «Права и обязанности 4- ка» | | | |
5 | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | | Классный час «Моя будущая профессия» | | «Итоги I четверти» (рефлексия инд. достижений) |
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | | | Работа по подготовке к ВПР | Работа по подготовке к ВПР |
7 | Работа с родителями | | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | Родительское собрание №2 Итоги 1 четверти , «Психологические особенности четвероклассников» |
НОЯБРЬ 2017
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Социальное и гражданско-патриотическое воспитание | К А Н И К У Л Ы | Кл. час «6 ноября –День народного единства» | | |
2 | Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание | Участие в конкурсе «Экологические места России». | Беседа «Международный день толерантности» | Конкурс стихов «мы вместе» |
3 | Формирование ЗОЖ | Тематический урок "Здоровые дети - в здоровой семье". | | |
4 | Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание | | Cоздание презентации «Подросток и Закон» | Исследование о происхождении праздника «День матери России» |
5 | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Интеллектуальная викторина «Что мы знаем о школе?» | | |
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | | Работа по подготовке к ВПР | Работа по подготовке к ВПР |
7 | Работа с родителями | | Индивидуальные консультации | |
ДЕКАБРЬ 2017
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Социальное и гражданско-патриотическое воспитание | | | Кл.час. «Культура поведения в общественных местах» | |
2 | Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание | | | | Конкурс новогодних газет |
3 | Формирование ЗОЖ | | | | Правила поведения на зимних каникулах (инструктаж) |
4 | Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание | Школьный марафон | Кл.час « День Конституции Российской Федерации» | | |
5 | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | | | Беседа « Профессия – пожарный!» | «Итоги II четверти» (рефлексия инд. достижений) |
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | Работа с одаренными учениками | Работа по подготовке к ВПР | Работа с отстающими учениками | Работа по подготовке к ВПР |
7 | Работа с родителями | Индивидуальные консультации | | Индивидуальные консультации | Родительское собрание №3 Итоги 2 четверти, «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали» |
ЯНВАРЬ 2018
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Социальное и гражданско-патриотическое воспитание | К А Н И К У Л Ы | ПОдготовка к олимпиаде «лесенка успеха» | | |
2 | Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание | | | |
3 | Формирование ЗОЖ | Кл. час «Мои права и мои обязанности» | | Беседа «Основные пути обеспечения дорожной безопасности» |
4 | Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание | | Дружные посиделки «Жизнь дана на добрые дела!» | |
5 | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | | | Конкурс рисунков «Зимние каникулы» |
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | Работа с отстающими учениками | Работа по подготовке к ВПР | Работа по подготовке к ВПР |
7 | Работа с родителями | Индивидуальные консультации | | |
\
ФЕВРАЛЬ 2018
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Социальное и гражданско-патриотическое воспитание | Смотр песни и строя | | | Кл час «День защитника Отечества» |
2 | Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание | | | Мисс и мистер класса (к Дню Святого Валентина) | |
3 | Формирование ЗОЖ | | Кл. час «Вредные привычки» | | |
4 | Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание | Кл час « Я и моя семья» | Школьный конкурс чтецов | | |
5 | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | | | | Операция «Чистый класс» |
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | Работа по подготовке к ВПР | Работа по подготовке к ВПР | Работа с отстающими учениками | Работа с одарёнными учениками |
7 | Работа с родителями | | | Индивидуальные консультации | |
МАРТ 2018
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Социальное и гражданско-патриотическое воспитание | | | | К А Н И К У Л Ы |
2 | Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание | Праздник «Наши мамы лучше всех» | | |
3 | Формирование ЗОЖ | | | Беседа «Поведение на улице во время весенних каникул» (инструктаж) |
4 | Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание | | Неделя детской и юношеской книги | |
5 | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | | | «Итоги III четверти» (рефлексия инд. достижений) |
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | Работа по подготовке к ВПР | Работа по подготовке к ВПР | Работа по подготовке к ВПР |
7 | Работа с родителями | | | Родительское собрание №4 Итоги 3 четверти, «Авторитет родителей в семье» (диспут) |
АПРЕЛЬ 2018
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Социальное и гражданско-патриотическое воспитание | | День космонавтики Гагаринский урок «Космос- это мы» | | |
2 | Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание | | | | 1 мая – День Весны и Труда |
3 | Формирование ЗОЖ | | | Трудовой десант «Школьный класс в порядок приведём» | 30 апреля-день пожарной охраны. |
4 | Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание | | | | Проект «Наш класс – дружная семья.» |
5 | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | | Кл.час «Трудом красив и славен человек» (ИКТ) | | |
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | Работа с отстающими учениками | Работа по подготовке к ВПР | Работа по подготовке к ВПР | |
7 | Работа с родителями | | Индивидуальные консультации | | Индивидуальные консультации |
МАЙ 2018
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Социальное и гражданско-патриотическое воспитание | Показ презентации о ВОВ | Урок Памяти. (посвящённый Дню Победы) | | |
2 | Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание | | «Жить с достоинством – что это значит?» Анализ ситуаций | | Экскурсии «Мой любимый город» |
3 | Формирование ЗОЖ | | | Беседа «Правила оказания первой мед.помощи в пути при ДТП и ЧС» | Правила ДД на летних каникулах (инструктаж) |
4 | Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание | Кл.час «Я личность. Каким быть?» | | | |
5 | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | . | | | «Итоги 4 четверти» (рефлексия инд. достижений) |
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | Работа с отстающими учениками | | | |
7 | Работа с родителями | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | Родительское собрание №5 Итоги за год , | Утренник «Последний звонок», посвящённый окончанию 4 класса |
Циклограмма классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий по плану.
3. Работа с родителями.
4. Взаимодействие с учителями предметниками.
5. Работа с классным уголком.
6. Работа с отстающими учащимися.
7. Работа с одарёнными учащимися.
Ежемесячно
1. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.
4. Встреча с родительским комитетом.
5. Проведение классного часа.
6. Проведение бесед.
Один раз в четверть
1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.
2. Участие в работе семинара классных руководителей.
4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
5. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Проведение открытого классного часа.
3. Проведение открытого урока.
4. Оформление личных дел учащихся.
5. Анализ и составление плана работы.
6. Сбор статистических данных о классе.
Актив класса.
Фамилия имя | Работа | Обязанности |
| Староста | помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива; - помогает учителям, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса; - является связным между классным коллективом и всеми органами ученического самоуправления; - обеспечивает вместе с классным руководителем участие представителей класса в организации общешкольных дел; - оказывает необходимую помощь учителю, ведущему урок, и классному руководителю в работе; - обеспечивает участие представителей класса в общешкольных делах; - заботится о товарищах, пропустивших занятия по болезни. |
| Заместитель старосты | оказывает помощь учителю; -выясняет причину отсутствующих; - отвечает за состояние дисциплины; - выполняет поручения учителя. |
| Учебный сектор, ответственные за дневники | следят за успеваемостью; -организуют помощь неуспевающим. |
| Культмассовый сектор (досуг) | организует и проводит мероприятия, концерты, экскурсии совместно с учителем |
| Цветоводы | Следят за цветами. |
| Физорги | готовят класс к соревнованиям; - отвечают за порядок на уроках физкультуры; -помогают учителю физвоспитания. |
| Ответственные по столовой | Следят за порядком в столовой, подают заявки |
| Хозяйственный сектор | Следят за порядком и чистотой в кабинете, стулья в конце уроков должны быть подняты. |
| Библиотекари | Следят за сохранностью учебников. Выпускают классные газеты, поздравляют с Днём рождения |
Индивидуальная работа с учащимися
Цель – создать условия, необходимые для формирования и полноценного развития личности учащегося.
Задачи: приучить каждого из учащихся к коллективно-творческим делам класса и школы;
создать благоприятные условия для учебы и внеурочной деятельности учащихся;
работать над формированием и развитием духовно-нравственных качеств учащихся.
Направления: 1) взаимодействие учащихся в классном коллективе;
2) сотрудничество с семьей учащихся;
3) взаимосвязь школы и семьи.
Формы работы: беседа, игры, викторины, совместное проведение досуга с родителями учащихся, ведение тетради достижений учащихся, создание портфолио, поощрение учащихся.
Работа с трудными детьми
Цель – помочь «трудным учащимся» адаптироваться в классном коллективе, школе и социуме.
Для достижения данной цели нужно решить ряд задач:
1). изучить семьи, условия воспитания «трудных» школьников;
2) привлечь школьников в коллективно-творческим делам класса и школы;
3) как можно чаще общаться с трудными детьми, проводить анкетирование, тестирование с целью диагностировать состояние учащихся.
Работа с одаренными детьми
Цель – выявить одаренных детей среди учащихся третьего класса, помочь им реализовать их таланты.
Для достижения цели необходимо решить ряд следующих задач:
Проведение олимпиад по различным предметам с целью выявления тех или иных умений учащихся;
Применение на уроках и во внеурочное время заданий творческого характера;
Вовлечение учащихся в коллективно-творческие дела класса и школы.
Направления – 1) урочная деятельность;
2) внеурочная деятельность;
3) олимпиады;
4) предметные недели;
5) конференции.
Работа со слабоуспевающими
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Контроль посещения учащимися кружков, проведения свободного времени.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
6.Анкетирование детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Формы работы
Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
Дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам;
Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение и др.);
Психологические консультации, тренинги, тестирование;
Конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;
Посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;
Использование современных средств информации (Интернет, медиатека, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия);
Социальный паспорт4 класса
2018-2019 учебный год
№ | Наименование | 4 класс |
| ФИО (полностью) классного руководителя | Егорова Татьяна Николаевна |
1 | Количество учащихся | 22 |
из них мальчиков | 13 |
из них девочек | 9 |
2 | Количество благополучных семей | 10 |
3 | Количество семей СОП (всего с п. 3.1. по п.3.6) (п.3.1. по п.3.6.заполняется согласно Порядка межведомственного взаимодействия от 04.07.2016) | |
3.1 | несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители не надлежащим образом исполняют обязанности по воспитанию, обучению или содержанию | |
3.2 | несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители злоупотребляют родительскими правами или побуждают его к совершению противоправных действий | |
3.3. | несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители отрицательно влияют на его поведение | |
3.4 | жестокое обращение с несовершеннолетним со стороны членов семьи | |
3.5 | несовершеннолетний совершает правонарушения или иные антиобщественные действия | |
3.6 | несовершеннолетний находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию | |
4 | Количество многодетных семей | 9 |
4.1 | в них детей | 32 |
4.2 | из них учащиеся | 18 |
4.3 | получают льготное питание | 9 |
5 | Количество малообеспеченных семей | 7 |
5.1 | в них детей | 18 |
5.2 | из них учащиеся | 11 |
5.3 | получают льготное питание | 5 |
6 | Дети- сироты | |
7 | Дети, лишенные родительского попечения | |
8 | Дети, находящиеся в приемных семьях | 1 |
9 | Неполные семьи | 4 |
9.1 | одна мать | 4 |
9.2 | один отец | |
10 | Дети- инвалиды | |
11 | Дети, находящиеся на учете по заболеваемости | |
12 | Дети, обучающиеся на дому | |
13 | Дети, родители которых инвалиды | |
14 | Количество детей охваченных отдыхом | |
| ЛДП (ЛТО, палаточный) | 12 |
| Круглогодичные лагеря | |
| Загородные стационарные | |
| Трудоустройством в летний период | |
15 | Количество детей состоящих в волонтерских группах | |
16 | Количество детей охваченных социально значимыми проектами | |
17 | Количество детей, состоящих на ВШК | |
18 | Образование родителей высшее | 3 |
| Образование родителей средне-специальное | 15 |
| Образование родителей среднее | 7 |
| Не имеют среднего образования | 2 |
СПИСОК МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ.
№ | ФИО ребёнка | Класс | ФИО родителей | Домашний адрес. |
1 | Марченко Арина Сергеевна Петрова Алина Александровна Пирожникоа Дарья Сергеевна Пирожников Сергей Александрович Рекунова София Антоновна | 4 6 2 1 | Рекунова Алена Ивановна Рекунов Антон Александрович | Транспортая 1 в |
2 | Никеева Виктория Кирилловна Никеева Арина Кирилловна Гераськина Ульяна Васильевна | 4 2 дом | Никеева Екатерина Сергеевна Гераськин Василий Олегович | Ватутина, 9 |
3 | Силинский Алексей Владимирович Силинский Антон Силинский Дмитрий | 4 1 Д. сад | Силинский Владимир Олегович Ольга Олеговна | Дзержинского 21-1 |
4 | Федосеева Виктория Максимовна Федовеева Анастаси Федосеев Валентин Федосеева Любовь | 4 5 6 дом | Федосеева Татьяна Сергеевна Федосеев Максим Викторович | Островского 16-1 |
5 | Бужинаев Алексей Дашицыренович Бужинаев Виталий Бужинаеа Анастасия | 4 1 дом | Бужинаева Светлана Владимировна Данилов Дашицырен Германович | Островского 2-2 |
6 | Семений Кирилл Витальевич Семений Анна Семений Владимир | 4 Д.сад Д.сад | Семений Екатерина Александровна Виталий Павлович | Солнечная 15а |
7 | Стряпунина Дарья Валерьевна Стряпунина Снежанна Стряпунина Ульяна Черных Андрей Александрович | 4 7 Д.сад ГЭТ | Стряпунина Валентина Александровна ВалерийАнатольевич | Красногвардейская |
8 | Федосенко Иван Андреевич Федосенко Владимир Федосенко Анастасия | 4 ГЭТ Д.сад | Федосенко Екатерина Ивановна Андрей | |
9 | Парчевский Антон Николаевич Парчевская Владлена Новокрещкенных Алексей | 4 3 дом | Новокрещенных Мария Владимировна | Центральная 14-8 |
Дети под опекой
ФИО | ФИО родителей | Дом. адрес |
Марченко Арина Сергеевна | Рекунова Алена Ивановна Рекунов Антон Александрович | Транспортная 1в |
ПИСОК ДЕТЕЙ ИЗ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ СЕМЕЙ.
№ | ФИО учащегося. | Класс. | ФИО родителей | Домашний адрес. |
1. | Белов Максим Алексеевич Пашков Михаил | 4 Д.сад | Пашкова ирина Алексеевна | Набережная 6 |
2. | Никеева Виктория Кирилловна Никеева Арина Кирилловна Гераськина Ульяна Васильевна | 4 2 дом | Никеева Екатерина Сергеевна Гераськин Василий Олегович | Ватутина, 9 |
3 | Очиров максим Александрович | 4 | Очирова Людмила Александровна | Фрунзе 7-2 |
4 | Федосенко Иван Андреевич Федосенко Владимир Федосенко Анастасия | 4 ГЭТ Д.сад | Федосенко Екатерина Ивановна Андрей | |
5 | Парчевский Антон Николаевич Парчевская Владлена Новокрещкенных Алексей | 4 3 дом | Новокрещенных Мария Владимировна | Центральная 14-8 |
6 | Парчевский Антон Николаевич Парчевская Владлена Новокрещкенных Алексей | 4 3 дом | Новокрещенных Мария Владимировна | Центральная 14-8 |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
СПИСОК ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА МЕДИЦИНСКОМ УЧЁТЕ.
№ | ФИО учащегося. | Класс. | ФИО родителей | Домашний адрес. |
1. | | | | |
2. | | | | |
| | | | |
СПИСОК ДЕТЕЙ ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ.
№ | ФИО учащегося. | Класс. | ФИО родителей | Домашний адрес. |
1 | Акинфеев Александр Александрович | 4 | Токаренко Анна Андреевна | Шоферска 16 |
2. | Парчевский Антон Алексеевич | 4 | Новокрещенных Мария Владимировна | Центральная 14-8 |
3 | Очиров Максим Александрович | 4 | Очирова Людмила Александровна | Фрунзе 7-2 |
4 | Перелыгин Влад Дмитриевич | 4 | Переыгина Светлана Геннадьевна | Центральная 14 а-1 |
| | | | |
СВЕДЕНИЯ О НАЦИОНАЛЬНОМ СОСТАВЕ.
Класс. | Всего уч-ся. | Бурят. | Русских. |
Всего. | М. | Д. | Всего. | М. | Д. |
4кл. | 22 | 2 | 2 | - | 20 | 12 | 8 |
ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ ДЕТЕЙ.
Класс. | Количество семей. | Проживают в общежитиях. | Арендуют жильё. | В отдельных квартирах. | В частных домах. |
4 класс. | 22 | - | | 3 | 19 |
Занятость учащихся 4 класса в кружках, секциях.
2018-2019 уч. год
| Фамилия, имя | МАУ ДО «Сэлэнгэ» | ДЮСШ | Школа Искусств | Курсы |
1 | Акинфеев Саша | | | | |
2 | Алемасова Карина | + | | | |
3 | Бакунов Мансур | | | | |
4 | Белов Максим | + | | | |
5 | Бужинаев Алексей | | | | |
6 | Гырылов Никита | | | | |
7 | Ефимова Катя | + | | + форт | |
8 | Карпов Рома | + | | | |
9 | Марченко Арина | + | | | |
10 | Никеева Вика | + | | | |
11 | Очиров Максим | | + фут. | | |
12 | Перелыгин Влад | | + фут. | | |
13 | Семений Кирилл | | + фут. | | |
14 | Силинский Алеша | | + фут. | | |
15 | Соколова Катя | + | | | |
16 | Спешилова Алина | | | | Англ.яз |
17 | Стряпунина Дарья | | | | Англ.яз |
18 | Федосенко Иван | | +борьба | | |
19 | Федосеева Вика | + | | | |
20 | Покацкая Наташа | + | | | |
21 | Парчевский Антон | | + фут. | | |
22 | Сагаян Андрей | | | | |
Сетка классных часов
Сентябрь
№ | Тема | Отметка о проведении |
1 | Классный час «Россия устремленная в будущее » | |
2 | Классный час «Все на выборы!» ( выборы актива класса) | |
3 | Кл.ч. «Неделя безопасности» | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
Октябрь
№ | Тема | Отметка о проведении |
1 | «Учителями славится Россия» | |
2 | Подвиг земляка Алдара | |
3 | Правила и обязанности учащихся | |
4 | Моя будущая профессия | |
5 | Пожары в лесу | |
6 | | |
7 | | |
Ноябрь
№ | Тема | Отметка о проведении |
1 | День народного единства | |
2 | Безопасность в сети Интернет | |
3 | Здоровые дети в здорово семье. | |
4 | Международный день толлерантности | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
Декабрь
№ | Тема | Отметка о проведении |
1 | Культура поведения в общественных местах | |
2 | День Конституции | |
3 | Правила поведения на льду | |
4 | Пешеход – берегись. | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
Январь
№ | Тема | Отметка о проведении |
1 | Мои права и мои обязанности | |
2 | Основные пути обеспечения дорожной безопасности | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
Февраль
№ | Тема | Отметка о проведении |
1 | Вредные привычки | |
2 | Я и моя семья | |
3 | День защитника отеества | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
Март
№ | Тема | Отметка о проведении |
1 | Наши мамы лучше всех | |
2 | Поведение на улице во время весенних каникул | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
Апрель
№ | Тема | Отметка о проведении |
1 | Гагаринский урок «Космос –это мы» | |
2 | 30 апреля день пожарной охраны | |
3 | Трудом красив и славен человек | |
4 | | |
| | |
6 | | |
7 | | |
Май
№ | Тема | Отметка о проведении |
1 | Урок Памяти | |
2 | Я личность. Каким быть? | |
3 | Правила оказания первой мед. Помощи при ДТП. | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |