СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный план

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный план»

Содержание воспитательной деятельности

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер и все это основывается на органах самоуправления.

Важнейшими, на мой взгляд, в этом процессе станут направления деятельности классного руководителя в следующих сферах:

 

  1. Направление  «Гражданско-патриотическое».

Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Донецкой Народной Республики, правового самосознания, навыков общественной жизни

Задачи:

  1. Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.

  2. Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.

  3. Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.

 

 

 

  1. Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.

  2. Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни

  3. Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного города.

Формы:

  1. Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, города, государства.

  2. Организация и проведение тематических классных часов и бесед;

  3. Организация и проведение встреч с интересными людьми.

  4. Организация и проведение встреч с участниками войны;

  5. Организация и проведение экскурсий ;

  6. Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.

 

  1. Направление «Интеллект»

Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования.

Задачи:

  1. Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.

  2. Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.

  3. Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.

Формы.

  1. Воспитание потребности учиться.

  2. Воспитание ответственности за выполненную работу.

  3. Реализовывать индивидуальные задатки и способности.

  4. Стараться участвовать во всех олимпиадах, конкурсах

 

  1. Направление «Физкультурно-оздоровительное и экологическое»

Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности, содействовать  формированию ответственности за природу, окружающий мир

Задачи:

  1. Создание условий для физического развития учащихся.

  2. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

 

 

 

  1. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

  2. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.

Формы:

  1. Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.

  2. Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.

  3. Организация и проведение походов, поездок.

  4. Организация и проведение экскурсий в лес, заповедники, парки.

  5. Организация и проведение встреч с интересными людьми 

 

  1. Направление «Художественно-эстетическое»

Цель: способствует развитию потребности в прекрасном, развитие активной и инициативной личности

 Задачи:

  1. Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;

  2. Реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.

 Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.

  2. Сбор материалов и выпуск классных  газет.

  3. Подготовка и съемки классных клипов, роликов и фильмов.

  4. Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов.

  5. Организация и проведение тематических бесед и классных часов.

  6. Организация и проведение литературно-художественных конкурсов, спектаклей, праздников.

  7. Организация и проведение выставок работ школьников.

  8. Организация и проведение встреч с интересными людьми.

  9. Организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко-культурным центрам .

  10. Посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок.

 

  1. Направление  «Трудовое»

Цель: способствовать  формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать  организаторские способности

 Задачи:

  1. Воспитание потребности трудиться.

2.Воспитание ответственности за выполненную работу.

  Формы:

  1. Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.

  2. Организация и проведение дежурства по классу, по школе.

  3. Организация и проведение семейных вечеров.

  4. Организация и проведение походов, поездок;

  5. Организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выпечки.



 

  1. Направление «Духовно -нравственное»

Цель: создать эффективные условия для формирования духовности и нравственности школьников, способствовать  осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".

 Задачи:

  1. Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.

  2. Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.

  3. Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.

 Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.

  2. Формирование и развитие классных традиций.

  3. Организация и проведение тематических бесед, классных часов.

  4. Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

  5. Организация и проведение классных праздников.

  6. Организация посещения концертов, театров, кинотеатров.

 

  1. Направление «Семья»

Цель: способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям

Задачи:

  1. Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.

  2. Стараться  хранить семейные традиции формировать традиции класса.

 

 

Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.

  2. Организация и проведение бесед, тематических классных часов.

  3. Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка.

  4. Формирование традиций класса.

  5. Просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок.

  6. Организация и проведение семейных праздников.

  7. Организация взаимного творчества детей и родителей.

 

  1. Направление «Профориентация»

Цель:

- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:

  1.          Повысить уровень психологической    компетенции учащихся посредством вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании.

2. Формировать у школьников положительное отношение к себе, чувство изначальной ценности как индивидуальности, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии.

3. Ознакомить учащихся со спецификой  профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях безработицы и конкуренции.

4. Привлечь к деятельности всех участников педагогического процесса, в том числе и родителей учащихся.

Формы:

- Профессиональное просвещение;

- Профессиональная диагностика;

- Профессиональная консультация и др.

 

  1. Направление «Правовое воспитание»

 

 

 

Цель: Достичь прочных познаний обучающихся о законодательстве, обязанностях и правах человека и гражданина. Знание законодательства позволит сформировать уважение к нему, а также выработать систему ценностей, Повысить авторитет Законодателя. Позволит преодолеть правовой нигилизм, Создать устойчивую ориентацию на правильное поведение, привычек законопослушности, навыков участия в правосудии, и создание нетерпимости к нарушению законодательства.

 Задачи:

1.Воспитывать у учащихся правильную правовую позицию.

2.Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.

3Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.

4.Распространение информации среди жителей страны,

5.Приобретение знаний в области права с последующим их преобразованием в убеждения и уважение к закону,

6. Воспитание правовой активности,

7.Создание правильных установок, убеждений и взглядов,

8. Развитие интересов к праву,

9.Развитие навыков правомерного поведения.
 Формы:

1.Организация и проведение семейных вечеров.

2.Формирование и развитие классных традиций.

3.Организация и проведение тематических бесед, классных часов.

4.Организация и проведение диспутов, дискуссий на правовые темы.

 

  1. Направление «Культурный норматив школьника»

Цель: вовлечение детей в культурную среду через посещение учреждений культуры и знакомство с информационными ресурсами о культуре, чтение

 Задачи:

  1. разработать и внедрить новый формат культурного просвещения школьников через их активное погружение в культурное пространство страны;

  2. повысить общий уровень знаний школьников о культурном богатстве нашей страны, развить художественный вкус путем знакомства с произведениями культуры и искусства, рекомендованными в перечнях по видам искусств, в том числе с использованием информационных ресурсов культуры;

 

 

 

 

 Формы:

Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

Организация посещения концертов, театров, кинотеатров.



Индивидуальная работа с учащимися

1. Работа с одаренными детьми ( Пятыркин Михаил)

  • собеседование с учителями, работающими в классе;

  • организация участия детей в школьных олимпиадах;

  • мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).

2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера ( Ильина Лилия, Бровко Карина)

  • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;

  • организация индивидуальной творческой деятельности;

  • создание условий для самовыражения;

  • включение в общешкольное воспитательное пространство.

 3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении (Литвиненко Кирилл) 

  • собеседование с родителями;

  • собеседование с психологом;

  • наблюдение и особое внимание, коррекция;

  • организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

















План воспитательных мероприятий в 11 классе на 2021-2022 уч.год




№ п-п

Дата

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Примечания

1


Гражданско- патриотическое

Мероприятие «Многогранный мир русской культуры.»


2


Нравственно- эстетическое

Дискуссия «Имидж старшеклассника»


3


Спортивно- оздоровительное

Спортивное мероприятие«День здоровья».


4


Духовно- нравственное

Час общения»Крепкая семья- личная ответственность каждого».


5


Профориентация

Интерактивное занятие»Что я знаю о профессиях?»


6


Гражданско- патриотическое

Акция « Жизнь дана на добрые дела.»( ко дню пожилого человека)


7


Нравственно- эстетическое

Диспут «Чувство взрослости. Что это такое?»


8


Правовое

Лекция «Правовое государство- наше будущее или сегодняшний день?»


9


Гражданско- патриотическое

Классный час « День борьбы с терроризмом.»


10


Спортивно- оздоровительное

Беседа « Психоактивные вещества и последствия их употребления.»


11


Культурное

Виртуальное путешествие помузеям.


12


Гражданско- патриотическое

Урок- информация «4 ноября- День народного единства»


13


Нравственно- эстетическое

Классный час «Сила характера. От чего она зависит?»


14


Правовое

Экспресс- анкета « Что ты знаешь о своих правах и обязанностях?”


15


Спортивно- оздоровительное

Тренинг «Вся правда о курении».


16


Культурное

Час общения « Мировые театры оперы и балета.»


17


Правовое

Встреча с сотрудниками полиции «Ответственность подростков за уголовно- наказуемые дела.»


18


Трудовое воспитание и профориентация

Классное мероприятие «Я хочу учиться здесь»


19


Гражданско- патриотическое

Психологический практикум «Чувства, мысли, поступки. Умеем ли мы их различать?»


20


Спортивно- оздоровительное

Час общения «СПИД- бич 21 века.»


21


Интеллектуальное

Эрудит-шоу « Я знаю»


22


Правовое

Диспут « Гарантии трудовых прав несовершенолетних»


23


Культурное

Конкурсная программа «Джентельмен-шоу».


24


Духовное

Час общения « Хорошая дружба- настоящий труд.»


25


Нравственно- эстетическое

Классное мероприятие «Мисс Весна».


26


Спортивно- оздоровительное

Викторина « Все о здоровой пище.»


27


Правовое

Час общения « Правонарушения и юридическая ответственность.»


28


Гражданско- патриотическое

Урок- историческая экскурсия« Приклонись к подвигу сердцем!»


29


Духовное

Классный час« Равнодушие- болезнь нашего века».


30


Нравственно- эстетическое

Час общения« Культура нашего поведения.»


31


Гражданско- патриотическое

Дискуссия«Страна, в которой мне хотелось бы жить..!»


32


Спортивно- оздоровительное

Урок- информация«В здоровом теле- здоровый дух.»


33


Гражданско- патриотическое

Урок вопросов и ответов« Моя малая Родина- что я о ней знаю?»


34


Экологическое

Классная конференция « Очистим планету от мусора».


35


Нравственно- эстетическое

Классный час « И этот год всех сблизил нас».




























Темы родительских собраний.

1.Беседа «Выбираем профессию вместе»

2.Беседа « Жизненные цели подростков».

3.Беседа « Как помочь подростку обрести уверенность».

4.Беседа «О трудностях в обучении».

5.Беседа « Проблемы компьютерной зависимости».













































Индивидуальные занятия с учащимся Кидяевым Александром.



1.Мои планы на 10 класс.

2.Как жить в согласии с собой.

3.Жизнь без табака.

4.Режим школьника.

5.Группы и рынок профессий.

6.Гражданин и воинская обязанность.

7.Ответственность, самооценка и самоконтроль.Как развить?

8.Я и мое место в мире.

9.Есть ли границы у свободы?

10.Общение в семье без конфликтов.

11.Сумей себя защитить.

12.Нет наркотикам и алкоголю.

13.Правила поведения учащихся.

14.Как правильно отдыхать дома?

15.Культура поведения в общественных местах.

16.Гражданином быть…

17.Компьютерная зависимость. Мифы и реальность.

18.Жизнь- не игра, перезагрузки не будет.

19.Жестокость и насилие. Как им противостоять?

20.Памятные даты моей семьи.

21.Мое отношение к деньгам.

22.Я и закон.

23.Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности.

24.Край, в котором я живу.

25Планируй свое будущее.

26.Что такое счастье для тебя?

27.Я люблю читать.

28.Это влюбленность или любовь?

29.Мои обязанности в семье.

30.Как я отношусь к своему здоровью.

31.Я в минуты опасности поступлю так…

32.Прощение или месть?

33. Мои достижения в этом году.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!