Потенциал средней школы позволяет интересно, творчески организовать не только урочную деятельность, но и воспитательный процесс.
Это дает возможность подойти к каждому ребенку с позиции уважения его индивидуальности, самобытности. Всестороннее развитие личности является ведущим принципом работы педагогов школы. Прилагая большие усилия в направлении интеллектуального роста каждого ребенка, мы всегда помним о том, что воспитываем, прежде всего, личность, человека будущего. Ему, нашему Ученику, жить в обществе, которое мы строим уже сейчас совместными усилиями, в партнерстве «учитель - ученик».
Ученики пятого класса особенно нуждаются в помощи учителя, его внимании и поддержке. Ученики перешли на старшую ступень образования, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой является проблема адаптации учеников в обществе старшеклассников, новых предметов и новых учителей. Классный руководитель выступает в качестве некоторого путеводителя учеников в школе, защитника и представителя его интересов. В этом отношении первой задачей классного руководителя является установление контакта и доверия между ним и каждым учеником его класса.
- формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов;
- овладение приёмами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности.
1. «Давайте познакомимся».
а) Изучение учащихся класса, их отношений, общения и деятельности в классном коллективе;
в) Их ознакомление друг с другом.
2. «Давайте жить дружно».
б) Создание условий для безболезненного вливания каждого учащегося в среду основной школы;
г) Формирования атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, готовности помочь друг другу, сделать приятно одноклассникам.
СЕНТЯБРЬ |
Направление деятельности | 1 неделя 01.09 – 05.09 | 2 неделя 07.09 - 12.09 | 3 неделя 14.09 – 19.09 | 4 неделя 21.09 - 26.09 |
Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | окруж. мир | День знаний. Торжественная линейка «Первый звонок» Кл.час «Знакомство» | Определение уровня воспитанности учащихся Выбор старосты класса. | Классный час «Мир твоих увлечений» Презентация творческих объединений и спортивных секций. | Игра-викторина «Юные натуралисты – отвечайте!» (на классном часе) |
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | культура | | Оформление классного уголка. | | Конкурс поделок из природного материала «Дары осени». |
Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности. | отечество | | | «Символика Самарской области и России» | Прослушивание гимна России. |
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | Человек | День здоровья (школьный поход) Игры, развлечения на свежем воздухе. Проведение инструктажа по ПДД и ТБ. | | Кл час «Права и обязанности школьника» | |
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | Семья | | Классный час «Наш класс. Законы жизни» | | Классный час «Вместе – дружная семья.» |
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. | Труд | Организация дежурства в классе. | | Генеральная уборка класса. | |
ОКТЯБРЬ |
Направление деятельности | 1 неделя 28.09 – 03.10 | 2 неделя 05.10 – 09.10 | 3 неделя 12.10 – 17.10 | 4 неделя 19.10 – 24.10 |
Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | | Подготовка к осеннему балу | Конкурс работ из природного материала. | Кл. час «Итоги четверти. Успехи и неудачи: анализ причин» |
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | Поздравление учителей, работающих в классе с Днем учителя. | Кл.час «Отношение к школе и её имуществу» (Тест диагностика «Мое состояние») | Посещение библиотеки. Беседа «Кто много читает, тот много знает» | |
Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности. | День пожилого человека | | Кл. час «Что такое совесть» | |
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | Кл. час «Здоровый образ жизни» | | | День здоровья. |
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | Индивидуальные беседы с родителями учащимися. | Индивидуальные беседы с учащимися. | Посещение семей трудных детей. | |
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. | | | Уборка кабинета. Уход за комнатными растениями. | |
НОЯБРЬ |
Направление деятельности | 1 неделя 26.10 – 30.10 | 2 неделя 09.11 – 14.11 | 3 неделя 16.11 – 21.11 | 4 неделя 23.11 – 28.11 |
Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | Каникулы на тему «Я познаю мир» | Кл.час. «Начало четверти. Организация рабочего времени дома. Подготовка уроков. Как нужно вести себя на уроке» | | |
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | | | Выставка рисунков «Моя мама лучше всех». | |
Патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, воспитание гражданственности. | | Беседа «Что такое конституция» | | |
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | Проведение инструктажа по ТБ. «Веселые старты» | | | День здоровья. |
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | | | Кл. час «Один за всех и все за одного» | Кл. час «В здоровом теле – здоровый дух» (профилактика простудных заболеваний, закаливание) |
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа. | | Оформление альбома «Мои родители на работе» | Уборка кабинета. Уход за комнатными растениями. | |
ДЕКАБРЬ |
Направление деятельности | 1 неделя 30.11 – 05.12 | 2 неделя 07.12 – 12.12 | 3 неделя 14.12 – 19.12 | 4 неделя 21.12 – 26.12 |
Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | «Начало зимы» Беседа «Покормите птиц зимой» | | Подготовка к новогоднему празднику. | Кл.час: «Подведение итогов II четверти и полугодия. Успехи и неудачи». |
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | | | | Праздник у Новогодней елки. |
Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности. | | Урок Конституции, посвященный дню конституции РФ. | | |
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | Лыжная эстафета | Беседа «Школа без наркотиков». | Лыжная прогулка. | |
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | Кл.час «Этикет и мы! Проблема разговорной речи» | | Кл. час «Как учишься таким и получишься» | |
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. | | Беседа «Помоги родителям по дому» | Уборка кабинета. Уход за комнатными растениями. | Дорожные знаки |
ЯНВАРЬ |
Направление деятельности | 1 неделя 14.01 – 16.01 | 2 неделя 18.01 – 23.01 | 3 неделя 25.01 – 30.01 | 4 неделя 01.02 – 06.02 |
Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | | Игра-викторина «Юные натуралисты – отвечайте!» | Участие в конкурсе «Инфознайка» | Контроль уровня воспитанности учащихся. |
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | Каникулы на тему Рождественские праздники. | | | Конкурс рисунков «Волшебница зима» |
Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировозренческая подготовка, воспитание гражданственности. | | | | Поездка на тему «Музеи нашего района» |
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | | | Беседа «Как не заразиться гриппом» | День здоровья. |
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | Операция «Занятость» | Беседа «Что такое совесть» | Кл. час «Твои права и обязанности» | Беседа « Твоя ответственность за общие дела» |
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа. | | | Уборка кабинета. Уход за комнатными растениями. | |
ФЕВРАЛЬ |
Направление деятельности | 1 неделя 08.02 – 13.02 | 2 неделя 15.02 – 20.02 | 3 неделя 22.02 – 27.02 | 4 неделя 29.02 – 05.03 |
Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | | Организация и проведение месячника оборонно-массовой работы. | Конкурс рисунков «Защитник отечества» | Конкурс «А ну-ка мальчишки» |
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | | Изучение военных песен на уроках музыки. День Святого Валентина. | Сочинение «Я горжусь своим отцом» | |
Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировозренческая подготовка, воспитание гражданственности. | | | Кл. час «Благодарная память народа ваши хранит имена». | Празднование Дня защитника Отечества. |
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | Просмотр тематических видеофильмов на здоровье сберегающие темы. | | Эстафета «Папа, мама и я - спортивная семья» | День здоровья. |
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | Кл. час о нормативно-правовой базе, регламентирующей поведение учащихся. | Кл. час по экологическому воспитанию. | Классный час «Вежливое отношение в семье» | Совместная работа с родителями: «Сделай кормушку для птиц» |
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа. | | | | Уборка кабинета. Уход за комнатными растениями. |
МАРТ |
Направление деятельности | 1 неделя 07.03 – 12.03 | 2 неделя 14.03 – 19.03 | 3 неделя 21.03 – 24.03 | 4 неделя 04.04 – 09.04 |
Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | | Беседа «С кого можно брать пример» | | Итоговая линейка для учащихся по окончанию 3 четверти. |
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | Праздник «Женский день – 8 Марта». | | Кл. час «Посмотри, весна наступает» | Конкурс стихотворений о весне. |
Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировозренческая подготовка, воспитание гражданственности. | | | «Масленица широкая» | |
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | | «Веселые старты» | | День здоровья. Проведение инструктажа по ПДД и ТБ. |
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | Кл. час о нормативно-правовой базе, регламентирующей поведение учащихся. | | Игра-викторина «Юные натуралисты – отвечайте!» | Родительское собрание «Итоги 3 четверти» |
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа. | Подготовленные рассказы детей о профессиях. | | Уборка кабинета. Уход за комнатными растениями. | |
АПРЕЛЬ |
Направление деятельности | 1 неделя 11.04 – 16.04 | 2 неделя 18.04 – 23.04 | 3 неделя 25.04 – 30.04 | 4 неделя 02.05 – 07.05 |
Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | 1 апреля – «День смеха» Кл. час «Откуда ты и я?» | Конкурс рисунков «Там на другой планете» | Кл. час ко Дню космонавтики. | |
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | | Классный час «Посмотри на прилетевших птиц» | | |
Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировозренческая подготовка, воспитание гражданственности. | Экскурсия | | Встреча с ветеранами войн. | |
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | | Кл. час, посвященный профилактике правил пожарной безопасности. | | День здоровья. |
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | Классный час «Мой дом – моя крепость» | | | |
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа. | Субботники по уборке школьной территории. Участие в озеленении села. | | Кл. час «В мире профессий». | Субботники по уборке школьной территории. |
МАЙ |
Направление деятельности | 1 неделя 09.05 – 14.05 | 2 неделя 16.05 – 21.05 | 3 неделя 23.05 – 28.05 | 4 неделя 30.05 – 31.05 |
Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | Беседа по противопожарной безопасности. | Контроль уровня воспитанности учащихся. | Составление плана занятости на лето. | Линейка для учащихся посвященная окончанию учебного года. Подведение итогов. |
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | | | | Праздник «До свидания школа, здравствуй летняя пора» |
Военно-патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности. | Кл. час «Вспоминаем День войны». Декада памяти ко Дню Победы. | | | |
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | | Весенний поход | | День здоровья. Поход на футб.поле Проведение инструктажа по ПДД и ТБ. |
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | | Кл. час «Проблемы экологии» | Классный час «Впереди летние каникулы» | |
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. | Субботники по уборке школьной территории. | | Уборка кабинета. Уход за цветами. | Субботники по уборке школьной территории. |