Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Пятилетская средняя общеобразовательная школа
имени Дударева Ивана Константиновича
ПРИНЯТО Решением методического объединения классных руководителей Протокол №1 от 31.08.2021г Руководитель ШМО _______/ Еремчук Н.А/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР: ___________/Еремчук Л.В./ « 31» августа 2021г. |
Рабочая программа воспитания
8 класса
Классный руководитель
Чистотина Надежда Алексеевна
на 2021 – 2022 учебный год
Содержание
Особенности организуемого в классе воспитательного процесса.
Цели и задачи воспитания.
Виды, формы и содержание деятельности.
Инвариативные модули | Вариативные модули |
- школьный урок - ключевые классные дела (Классное руководство + КП) - курсы внеурочной деятельности - работа с родителями - самоуправление - профориентация | -Организация предметно-эстетической среды - Ключевые общешкольные дела - Экскурсии, походы - Школьные медиа |
Основные направления самоанализа воспитательной работы
1.Особенности организуемого в классе воспитательного процесса
Анализ воспитательной работы за 2020 – 2021 учебный год (7 класс)
Цель воспитательной работы: создание условий для воспитания нравственного, духовно- богатого, социально- активного, самостоятельного гражданина своей Родины.
Задачи воспитательной работы в 7 классе на 2020-2021 уч. год.
Продолжить формирование эмоционально- положительного отношения к учёбе через организацию интеллектуально- познавательной деятельности, участие в исследовательской и проектной работе. Продолжить работу с портфолио учащегося, портфолио класса.
Продолжить и совершенствовать работу по организации ученического самоуправления через совет класса.
Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формировать сознательное отношение к своему здоровью.
Продолжить работу по патриотизму, стремиться привить любовь к Родине, к краю, к школе.
Вовлекать учащихся в разнообразные виды деятельности с целью обеспечения самореализации личности, развития творчества и творческих способностей.
Продолжить работу с трудными детьми.
Создавать условия для открытого воспитательного пространства, в котором родители принимают активное участие.
Основные направления воспитательной деятельности
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
По данному направлению были проведены классные часы: «Новосибирск – город трудовой доблести», «Широка страна моя родная», «День воинской славы России – День окончания Второй мировой войны», «Минин и Пожарский: подвиг во имя Отечества», «За Россию, за народ и за всё на свете!», «Блокада Ленинграда», классный час, посвящённые вхождению Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации «Крым наш!», «Покорители космоса», «Этих дней на смолкнет слава!» и т.д. В процессе подготовки и проведении классных часов и мероприятий обучающиеся показали, что знают символику, историю и героическое прошлое страны; уважительно относятся к традициям, культурным ценностям своей Родины; знают свои права и обязанности, уважительно относятся к школе.
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
Были проведены мероприятия и классные часы: «Это великое слово- Учитель», «Терроризм- угроза обществу», «Тепло сердец для милых мам», «О ценностях жизни», беседа и анкетирование: «Мы сохраним тебя, русская речь…», «Живая память», «Джентельмен - шоу», соревнования и конкурсы: «А ну- ка, девушки!», «Мир моих увлечений», «Вся семья вместе и душа на месте», «Моя семья – мое богатство» и т.д. Обучающиеся 7 класса показали понимание таких понятий как: «доброта», «милосердие», «сострадание», «порядочность» и т.д.; не все, но многие учащиеся уважительно относятся к окружающим людям; показали готовность прийти на помощь человеку, если он в этом нуждается.
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Были проведены: различные инструктажи, беседы, классные часы «Здоровым быть модно!», «Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет», «Меры предосторожности по недопущению пожара в квартире и в школе. Как действовать при пожаре дома, в школе», «Во имя жизни и безопасности», «Слагаемые здоровья», час «О пожаре знаю всё!», «Курение- опасная ловушка», «Скажем болезням дружное нет!», «Прежде чем сделать, подумай», «Земля наш общий дом», «Здоровье. Как его сберечь?» и т.д. Учащиеся показали, что знают основные правила поведения на дороге, в общественных местах; знают как действовать в чрезвычайных ситуациях; знают и соблюдают нормы личной гигиены; занимаются спортом и физическими упражнениями; стараются выполнять утреннюю зарядку.
Воспитание социальной ответственности и компетентности.
В рамках этого направления были проведены классные собрания по выбору актива класса, по итогам четверти, собрания по итогам работы классного коллектива, оформление классного уголка, оформление класса к праздникам и мероприятиям; беседы: «Урок доброты», «Нет наркотикам», «Прогулы уроков- преступление против себя», «Ответственность за совершение правонарушений», «Мои права и обязанности», «Я и моя семья» и т.д.
Обучающиеся показали свои способности в самостоятельном планировании и организации в классном коллективе; показали свои интеллектуальные и организаторские способности; показали умение находить нетрадиционные решения из предложенных ситуаций; проявили интерес и участие к деятельности коллектива в жизни школы.
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
Были проведены: классные часы «Всякое дело человеком ставиться, человеком славиться», «Путешествие по родному краю», «Мир моих увлечений», беседы: «Все профессии важны», «Экология Черепановского района- проблемы», приняли участие в конкурсе «Новогоднее окно» по оформлению окна к Новому году, в акции «Окно Победы», оформили фото- зону к Новому году, изготавливали открытки мамам к Дню матери, приняли участие в фото- конкурсе «Осенний лес» и «Весна- в объективе» и т.д. Приняли участие в уборке школьной территории и территории посёлка, проводили генеральные уборки класса, приняли участие в акциях по сбору макулатуры и использованных батареек.
Ребята показали, что могут выполнять полезные и значимые для общества и коллектива дела (уборка территории); многие ребята добросовестны, дисциплинированы и трудолюбивы; стараются себя вести экологически грамотно в природе и в быту; умеют видеть красоту окружающего мира.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры - эстетическое воспитание
Были проведены: классные часы «Путешествие по родному краю» и «Новогодний классный час»; беседа «Культура внешнего вида»; приняли участие в фото и видео конкурсах; приняли участие в конкурсе рисунков «Доброта спасёт мир»; украшали класс и окна к новому году и 9 мая; изготавливали открытки для мам и т. д.
Дети показали хорошие оформительские, художественные и творческие способности, каждый обучающийся, оформляет и ведет свое ученическое портфолио; многие учащиеся посещают школьные кружки и кружки в ДК и ДДТ по различным художественным, прикладным и спортивным направлениям; некоторые учащиеся пробуют себя в музыке, литературе, в изобразительном искусстве и добиваются определенных результатов.
За 2020-2021 уч. год класс участвовал во всех школьных мероприятиях, олимпиадах, проводимых конкурсах, акциях и добились хороших результатов. Были награждены: благодарностью за организацию и проведение новогодних мероприятий; грамотой за 2 место в школьной спартакиаде, дипломом за 1 место в акции «Сдай макулатуру! Спаси дерево!», грамотой за победу в рамках фестиваля «За честь школы!» в номинации «Самый активный класс года- 2021».
По результатам учебного года 7 класс стал «Самым активным классом года- 2021», а так же, «Учеником года» стала ученица 7 класса (Ф.И.).
Повышение уровня мотивации обучающихся.
С классным коллективом в течении года проводились: -поддерживание связей с учителями – предметниками; -индивидуальные беседы с учащимися по вопросам успеваемости в полугодиях; - проведение классных собраний по итогам успеваемости один раз в четверть; - отслеживание в системе накопляемости оценок; -доведение информации до родителей через дневник, по телефону; - участие в школьных и районных предметных олимпиадах, в международных конкурсах и др. Это позволило контролировать подготовленность обучающихся к урокам, их участие в образовательном процессе, своевременно вести профилактическую работу по предупреждению неуспеваемости и пропускам. Исходя из вышесказанного, качество обучения в 7 классе высокое. (Ф.И.), (Ф.И.) – отличники; (Ф.И.), (Ф.И.), (Ф.И.), –хорошисты 7 класса.
Создание условий для повышения социальной активности учащихся, для самовоспитания и самосовершенствования личности, сплочение классного коллектива.
Психологический климат в классах – удовлетворительный, каждый член коллектива чувствует себя комфортно. Многие обучающиеся класса проявляются все качества, характеризующие воспитанность. Они приветливы и уважительны со взрослыми. Отношения между юношами и девушками не всегда складываются гладко, но в целом удовлетворительны. С обучающимися проводились профилактические беседы, тематические часы общения о дружеских взаимоотношениях, о правилах поведения в общественных местах, направленные на формирование нравственных ценностей, осознание значимости каждого человека в обществе, уважение, проявление заботы и любви не только к себе, но и к своим близким и окружающим.
Привлечение родителей в процесс решения жизненно важных проблем обучающихся и класса
Большинство родителей оказывали помощь в организации работы класса; связь поддерживалась со всеми родителями; в течение всего учебного года родители постоянно интересовалась делами и успехами своих детей в учебной и внеклассной деятельности; родительский комитет не оставлял без внимания ни один вопрос; члены родительского комитета помогали в организации помощи в жизни классного коллектива; на родительских собраниях родители имели возможность узнать, чем живёт класс, получали информацию об успехах и проблемах детей в обучении, предлагались советы в вопросах обучения и воспитания несовершеннолетних.
В течение учебного года были проведены следующие родительские собрания: «Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика», «Ответственность и безответственность. Надо ли с этим бороться?», «Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение», «Наши ошибки».
Психолого-педагогическая характеристика 8 класса
В 8 классе на 2021-2022 учебный год обучается 11детей. Из них количество мальчиков составляет 6, а девочек-5. Обучающиеся проживают в поселке Пятилетка и п. Грибной.
Учащихся 2006-ого года рождения: один, 2007 года: семь, 2008 года: трое. В полных семьях проживают: 7 человек. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные: доброта и внимание. В неполных семьях: 4 детей. Но эти дети не обделены вниманием со стороны родителей.
По состоянию физического развития принадлежат к основной группе из занятий физической культуры.
Между учениками существует хорошо налаженные отношения взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. Но дети общаются с одноклассниками не только в школе, но и за её пределами. Многие учащиеся класса умеют сопереживать, доброжелательны, эмоционально открыты. Такие ученики с удовольствием сотрудничают с одноклассниками, педагогами, взрослыми. По отзывам учителей, класс работоспособный, шумный, энергичный, 100% занятость на уроке практически всего класса.
Паспорт здоровья класса.
критерии | количество человек | ФИО |
1) полностью здоровы | 8 | ….. |
2) тубинфицированы | 0 | |
3) имеют хронические заболевания из них | | |
-сердечно-сосудистые | 1 | ….. |
-болезнь желудочно-кишечного тракта | 1 | …. |
4) нуждаются в коррекции зрения | 1 | ….. |
5) перенесли заболевания травматические. | 2 | (Ф.И.)- (перелом копчика), (Ф.И.)- (перелом руки). |
6) физкультурная группа - основная | 11 | Все учащиеся класса |
7) имеют вредные привычки | 0 | |
8) занимаются спортом | 5 | … |
9) ведут здоровый образ жизни | 11 | Все учащиеся класса |
10) число детей, охваченных оздоровительными мероприятиями | 11 | Все учащиеся класса |
11) имеют аллергию | 2 | …. |
Список обучающихся 8 класса
№ п/п | Номер личного дела | ФИО ученика | Дата рождения | Адрес проживания | Телефон родителей |
1 | … | … | … | … | … |
2 | … | … | … | … | … |
Социальный паспорт класса
Категория семей | Количество семей | Фамилия |
1. Количество обучающихся: 11 чел.; -мальчиков; | 6 | … |
-девочек. | 5 | … |
2. Воспитываются: - в полной семье; | 7 | … |
- в неполной семье (матерью или отцом, которые являются одинокими, вдовцами, находятся в разводе); | 4 | … |
- опекунами. | нет | |
3. Состав семьи: - с одним ребенком; | 10 | … |
- с двумя детьми; | 1 | … |
- с тремя и более детьми (многодетные). | нет | |
4. Семьи «группы риска»: - практикующие авторитарный стиль воспитания; - применяющие попустительский стиль воспитания; - страдающие от алкоголизма, нарко- или игромании. | нет | |
5. Общее количество родителей | 20 | … |
- из них неработающих. | 7 | … |
6. Образование родителей: - неполное среднее; | 1 | … |
- среднее; | 5 | … |
- среднее профессиональное; | 10 | … |
- высшее профессиональное. | 4 | … |
8. Школьники, имеющие особые образовательные потребности: - учащиеся с ОВЗ; | 1 | … |
- часто болеющие дети; | 2 | … |
- опекаемые | нет | |
- не проживающие с родителями. | нет | |
10. Материальное состояние семьи (согласно оценке родителей): - высокий уровень доходов; | нет | |
- уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму; | 9 | … |
- уровень доходов ниже реального прожиточного минимума (малообеспеченные). | 2 | … |
12. Место жительства учащихся: - собственный дом; | 5 | … |
- отдельная благоустроенная квартира; | 6 | … |
- не имеют жилья (съемная квартира). | нет | |
Цели и задачи воспитания.
Цель и задачи: создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Дела, мероприятия | Ориентировочное время проведения | Ответственные | Результат проведения |
Школьный урок |
(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников) |
Правила кабинета | 1неделя сентября | Чистотина Н.А. | |
Визуальные образы (предметно-эстетическая среда, наглядная агитация школьных стендов предметной направленности) | В течении года | Чистотина Н.А. | |
Игровые формы учебной деятельности | В течении года | Чистотина Н.А. | |
Интерактивные формы учебной деятельности | В течении года | Чистотина Н.А. | |
Музейные уроки | В течении года | Чистотина Н.А. | |
Содержание уроков(презентации, биографии знаменитых людей, практические работы) | В течении года | Чистотина Н.А. | |
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
(ключевые классные дела)
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО СЕНТЯБРЬ |
Дела, мероприятия | Ориентировочное время проведения | Ответственные | Результат проведения |
Информационный классный час: «Живи как Невский» | 01.09.2021 | Чистотина Н.А. | |
Тематический классный час: «День солидарности в борьбе с терроризмом «Город Ангелов. Беслан» | Вторая неделя месяца | Чистотина Н.А. | |
Тематический классный час «Мои года - моё богатство» | Третья неделя месяца | Чистотина Н.А. | |
Диагностический классный час: Диагностика уровня воспитанности учащихся | Четвертая неделя месяца | Чистотина Н.А. | |
Классные коллективные творческие дела: Оформление классного уголка «Наш класс - наш школьный дом». | Сентябрь | Чистотина Н.А. | |
Подготовка к участию в общешкольных ключевых делах: выставка цветов и овощей. | Вторая неделя сентября | Чистотина Н.А. | |
Изучение классного коллектива Выборы органов классного самоуправления | сентябрь | Чистотина Н.А. | |
Составление социального паспорта класса | сентябрь | Чистотина Н.А. | |
Индивидуальная работа с обучающимися |
Индивидуальные беседы с обучающимися. Выявление и учет «трудных» детей, подростков и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. | По мере необходимости | Чистотина Н.А. | |
Адаптация обучающихся с ОВЗ в классе | По мере необходимости | Чистотина Н.А. | |
Индивидуальная образовательная траектория |
Составление портфолио на новую ступень образования с обучающимися класса | сентябрь | Чистотина Н.А. | |
Работа с учителями-предметниками в классе |
Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов) | Вторая неделя сентября | Педагоги, Чистотина Н.А. | |
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями |
Заседание родительского комитета класса | Третья неделя сентября | Чистотина Н.А, родительский комитет класса | |
Родительское собрание: «Деятельность педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для развития индивидуальных способностей учащихся», «Психологические возрастные особенности подростка», «Мы все вместе в ответе за безопасность наших детей», организационные вопросы | Третья неделя сентября | Чистотина Н.А. | |
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО ОКТЯБРЬ |
Работа с классным коллективом | |
Информационный классный час; «Здоровый образ жизни – это модно» | Первая неделя | Чистотина Н.А. | |
Тематический классный час: «Сбережём наш общий дом!» | Вторая неделя | Чистотина Н.А. | |
Тематический классный час: «История переписи населения в нашей стране» | Третья неделя | Чистотина Н.А. | |
Диагностический классный час: «Мои эмоции» - Инструктажи по правилам техники безопасности перед уходом на каникулы. | 29.10.2021 | Чистотина Н.А. | |
Классные коллективные творческие дела «День именинника», экологическая экскурсия. | | Чистотина Н.А. | |
Подготовка к участию в общешкольных ключевых делах: День учителя; День пожилых людей. | Первая неделя | Чистотина Н.А. | |
Индивидуальная работа с обучающимися | |
Единые требования к оформлению дневника. | Первая неделя | Чистотина Н.А. | |
Индивидуальная образовательная траектория | |
Ведение портфолио с обучающимися класса | Четвертая неделя | Чистотина Н.А. | |
Работа с учителями-предметниками в классе | |
Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов) | По мере необходимости | Чистотина Н.А. | |
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями | |
Посещение семей | В течении месяца | Чистотина Н.А., социальный педагог. | |
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО НОЯБРЬ |
Работа с классным коллективом |
Информационный классный час: «Безопасность в сети интернет». Всемирный урок безопасности школьников в сети Интернет | Третья неделя месяца | Чистотина Н.А. | |
Тематический классный час: «Правила движения достойны уважения» (к Дню памяти жертв ДТП) | Вторя неделя | Чистотина Н.А. | |
Тематический классный час: «Когда мы едины- мы непобедимы!» | Первая неделя | Чистотина Н.А. | |
Диагностический классный час: «Поставь оценку классу» | Вторая неделя | Чистотина Н.А. | |
Классные коллективные творческие дела: «Спасибо нашим матерям» мероприятие, посвященное Дню матери | Четвертая неделя месяца | ЧистотинаН.А. | |
Подготовка к участию в общешкольных ключевых делах: к Дню народного единства, к Дню матери, к Дню памяти жертв ДТП | В течении месяца | Чистотина Н.А. | |
Индивидуальная работа с обучающимися |
Индивидуальные беседы с обучающимися. Выявление и учет «трудных»детей, подростков и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. | По мере необходимости | Чистотина Н.А. | |
Индивидуальная образовательная траектория |
Ведение портфолио с обучающимися класса | Четвертая неделя месяца | Чистотина Н.А. | |
Работа с учителями-предметниками в классе |
Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов) | По мере необходимости | Чистотина Н.А. | |
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями |
Классные родительские собрания: Родительское собрание: « Чтобы ребенок учился с интересом», «Здоровое питание». Итоги первой четверти. | Вторая неделя месяца | Чистотина Н.А. | |
Заседание родительского комитета класса | Вторая неделя месяца | Чистотина Н.А. | |
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО Декабрь |
Работа с классным коллективом |
Информационный классный час: Классный час «Дети со знаком +» к дню борьбы со СПИДом. | Первая неделя | Чистотина Н.А. | |
Тематический классный час: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» к Дню неизвестного солдата. | Вторая неделя | Чистотина Н.А | |
Тематический классный час: «Мы встречаем Новый год!» | Четвертая неделя | Чистотина Н.А | |
Диагностический классный час: «Познай самого себя», « Моё поведение- моё отношение» | Третья неделя | ЧистотинаН.А. | |
Классные коллективные творческие дела: оформление и новогоднего окна, украшение кабинетов. | В течении месяца | Чистотина Н.А. | |
Подготовка к участию в общешкольных ключевых делах: Конкурс на лучшее тематическое оформление и презентацию новогоднего окна, конкурс плакатов, поделок, праздничная театрализованная программа | В течении месяца | Чистотина Н.А. | |
Изучение классного коллектива, правила поведения в школе | Вторая неделя | Чистотина Н.А | |
Индивидуальная работа с обучающимися |
Психолого – педагогическое консультирование детей с ОВЗ | Вторая неделя | Чистотина Н.А. | |
Индивидуальная образовательная траектория |
Ведение портфолио с обучающимися класса | Четвертая неделя | Чистотина Н.А. | |
Работа с учителями-предметниками в классе |
Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов) | По мере необходимости | Чистотина Н.А. | |
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями |
Заседание родительского комитета класса | Первая неделя | Чистотина Н.А., род. комитет | |
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО ЯНВАРЬ |
Работа с классным коллективом |
Информационный классный час: «Блокадный хлеб» к Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | Вторая неделя | Чистотина Н.А | |
Тематический классный час: «Я ребенок, я гражданин» | Третья неделя | Чистотина Н.А | |
Классные коллективные творческие дела: «Снежный десант». | Четвертая неделя | Чистотина Н.А | |
Подготовка к участию в общешкольных ключевых делах: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады «900 дней и ночей Ленинграда» | В течении месяца | Чистотина Н.А | |
Экскурсии: поездка в музей. | Третья неделя | Чистотина Н.А | |
Изучение классного коллектива: работа с портфолио | Четвертая неделя | Чистотина Н.А | |
Индивидуальная работа с обучающимися |
Индивидуальные беседы с обучающимися. Выявление и учет «трудных»детей, подростков и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. | По мере необходимости | Чистотина Н.А | |
Индивидуальная образовательная траектория |
Консультация детей с ОВЗ | По мере необходимости | Чистотина Н.А | |
Работа с учителями-предметниками в классе |
Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов) | По мере необходимости | Чистотина Н.А | |
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями |
Классные родительские собрания «Мода и здоровье подростка», итоги второй четверти. Памятка «Несколько советов родителям по воспитанию нравственности» | Третья неделя | Чистотина Н.А | |
Заседание родительского комитета класса | Третья неделя | Чистотина Н.А | |
Работа с неблагополучными семьями и детьми | Вторая неделя | Чистотина Н.А., социальный педагог | |
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО ФЕВРАЛЬ |
Работа с классным коллективом |
Информационный классный час: «Культура поведения в общественных местах» | Первая неделя | Чистотина Н.А. | |
Тематический классный час «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином стать обязан…» | Вторая неделя | Чистотина Н.А. | |
Тематический классный час «Опасности подстерегающие современную молодёжь» | Третья неделя | Чистотина Н.А. | |
Диагностический классный час «Умеем ли мы общаться?» | Четвертая неделя | Чистотина Н.А. | |
Классные коллективные творческие дела: Оформление выставки «По плечу победа смелым» | Вторая неделя | Чистотина Н.А. | |
Подготовка к участию в общешкольных ключевых делах: День российской науки, День защитника Отечества конкурс « Не перевелись богатыри на земле русской», «Масленица». | В течении месяца | Чистотина Н.А. | |
Изучение классного коллектива: «Мы выбираем! Нас выбирают!» (выявление лидеров) | Первая неделя | Чистотина Н.А. | |
Индивидуальная работа с обучающимися |
Индивидуальные беседы с обучающимися. Выявление и учет «трудных» детей, подростков и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. | По мере необходимости | Чистотина Н.А. | |
Индивидуальная образовательная траектория |
Ведение портфолио с обучающимися класса | Четвертая неделя | Чистотина Н.А. | |
Работа с учителями-предметниками в классе |
Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов) | По мере необходимости | Чистотина Н.А., учителя предметники | |
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями |
Посещение семей | В течении месяца | Чистотина Н.А. | |
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО МАРТ |
Работа с классным коллективом |
Информационный классный час Библиотечный урок. Неделя детской и юношеской книги. | Третья неделя | Чистотина Н.А. | |
Тематический классный час: «Женщины. Подвиг. Война» о подвигах женщин | Третья неделя | Чистотина Н.А. | |
Тематический классный час: «Браво девчонки» | Вторая неделя | Чистотина Н.А. | |
Диагностический классный час: «Что было бы, если…» | Четвертая неделя | Чистотина Н.А. | |
Классные коллективные творческие дела: оформление выставки ко дню 8 марта. | Первая неделя | Чистотина Н.А. | |
Подготовка к участию в общешкольных ключевых делах: Всероссийский открытый урок ОБЖ (гражданская оборона), Международный женский день живой журнал «Звуки и краски весны» | В течении месяца | Чистотина Н.А. | |
Изучение классного коллектива: «Что было бы, если…» | Вторая неделя | Чистотина Н.А. | |
Индивидуальная работа с обучающимися |
Индивидуальные беседы с обучающимися. Выявление и учет «трудных»детей, подростков и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. | По мере необходимости | Чистотина Н.А. | |
Индивидуальная образовательная траектория |
Ведение портфолио с обучающимися класса | В течении месяца | Чистотина Н.А. | |
Работа с учителями-предметниками в классе |
Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов) | По мере необходимости | Чистотина Н.А. | |
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями |
Классные родительские собрания: «Основы профессионального самоопределения». Итоги третьей четверти. Уведомления перед уходом на каникулы | Третья неделя | Чистотина Н.А. | |
Заседание родительского комитета класса | Третья неделя | Чистотина Н.А. | |
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО АПРЕЛЬ |
Работа с классным коллективом |
Информационный классный час: «Азбука безопасности» | Первая неделя | Чистотина Н.А. | |
Тематический классный час: «Нравственные ценности и Я» | Вторая неделя | Чистотина Н.А. | |
Тематический классный час: «Страна, открывшая путь в космос» | Третья неделя | Чистотина Н.А. | |
Диагностический классный час: уровень воспитанности на конец года. | Четвертая неделя | Чистотина Н.А. | |
Классные коллективные творческие дела: оформление стенда «Спешите делать добрые дела» | Первая неделя | Чистотина Н.А. | |
Подготовка к участию в общешкольных ключевых делах: весенняя неделя добра, Гагаринский урок «Космос – это мы», выставка рисунков, Всероссийский открытый урок ОБЖ. (день пожарной охраны) | В течении месяца | Чистотина Н.А. | |
Индивидуальная работа с обучающимися |
Индивидуальные беседы с обучающимися. Выявление и учет «трудных»детей, подростков и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. | По мере необходимости | Чистотина Н.А. | |
Индивидуальная образовательная траектория |
Ведение портфолио с обучающимися класса | В течении месяца | Чистотина Н.А. | |
Работа с учителями-предметниками в классе |
Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов) | По требованию | Чистотина Н.А., учителя предметники | |
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями |
Психолого – педагогическое консультирование | Четвертая неделя | Чистотина Н.А., педагог психолог, социальный педагог | |
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО МАЙ |
Работа с классным коллективом |
Информационный классный час: «Страна, в которой мне хотелось бы жить». Инструктаж на период летних каникул. | Четвертая неделя | Чистотина Н.А. | |
Тематический классный час: «Знаем. Помним. Верим…» | Первая неделя | Чистотина Н.А. | |
Тематический классный час «Что нами движет при выборе профессии» | Вторая неделя | Чистотина Н.А. | |
Диагностический классный час: «Мы коллектив?!» | Первая неделя | Чистотина Н.А. | |
Классные коллективные творческие дела: «Фантазеры, Артисты, Таланты» | Третья неделя | Чистотина Н.А. | |
Подготовка к участию в общешкольных ключевых делах: акции «Вахта памяти», «Свеча памяти», «Георгиевская ленточка», Урок мужества «Величие народного подвига», торжественная линейка «Последний звонок», церемония награждения «За честь школы», декадник «Внимание, каникулы» | В течении месяца | Чистотина Н.А. | |
Индивидуальная работа с обучающимися |
Индивидуальные беседы с обучающимися. Выявление и учет «трудных»детей, подростков и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. | В течении месяца | Чистотина Н.А. | |
Индивидуальная образовательная траектория |
Ведение портфолио с обучающимися класса | Четвертая неделя | Чистотина Н.А. | |
Работа с учителями-предметниками в классе |
Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов) | Вторая неделя | Чистотина Н.А. | |
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями |
Классные родительские собрания: «Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности», итоги учебного года. Уведомления перед уходом на каникулы | Третья неделя | Чистотина Н.А. | |
Заседание родительского комитета класса | Третья неделя | Чистотина Н.А. | |
МОДУЛЬ «КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Общеинтеллектуальное направление |
Юный исследователь | Среда 15:40-17:10 | (Ф.И.) | (Ф.И.)…. |
Юный географ | Вторник 15:40-16:25 | (Ф.И.) | (Ф.И.)… |
Основы финансовой грамотности | Среда 15:40-16:25 | (Ф.И.) | (Ф.И.), … |
Общекультурное направление |
Мастерица | Среда 15:40-16:25 | (Ф.И.) | (Ф.И.) |
Цветоводство | вторник 15:40-16:25 | (Ф.И.) | (Ф.И.) |
Социальное направление |
Светофорчики | Четверг 15:40-16:25 | (Ф.И.) | (Ф.И.) |
Друзья дороги | Понедельник 13:55- 14:30 | (Ф.И.) | (Ф.И.) |
Социальная адаптация | Четверг 15:45-16:30 | (Ф.И.) | (Ф.И.) |
Спортивно-оздоровительное направление |
Спортивные игры | пятница 15:45-17:15 | (Ф.И.) | (Ф.И.) |
Волейбол | Понедельник/среда 17:00- 18:30 | (Ф.И.) | (Ф.И.) |
Духовно-нравственное направление |
Истоки | Вторник 16:40-16:45 | (Ф.И.) | (Ф.И.) |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
В течение года |
Классный родительский комитет | Один раз в четверть | | |
Общешкольные родительские собрания 1. «Деятельность педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для развития индивидуальных способностей учащихся», «Психологические возрастные особенности подростка», «Мы все вместе в ответе за безопасность наших детей», организационные вопросы 2. « Чтобы ребенок учился с интересом», «Здоровое питание». Итоги первой четверти. 3. « Мода и здоровье подростка». Итоги второй четверти. Памятка «Несколько советов родителям по воспитанию нравственности» 4 . «Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности», «Основы профессионального самоопределения» | Один раз в полугодие: Сентябрь ноябрь январь апрель | Администрация, соц. педагог, педагог-организатор, классные руководители | |
Консультации с психологом | По графику | Психолог | |
Индивидуальные встречи с администрацией | По запросу | Администрация | |
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий |
Сентябрь |
Школьный турслет | Третья неделя Сентябрь | Чистотина Н.А., педагог-организатор, учителя ОБЖ, физкультуры. | |
Выставка цветов и овощей | сентябрь | Чистотина Н.А. | |
Ноябрь |
Мероприятие, посвященное Дню матери «Самый близкий человек». | Третья неделя | Чистотина Н.А. | |
Декабрь |
Организация празднования Нового года. | В течении месяца | Чистотина Н.А. | |
Февраль |
Участие в выставке ко Дню защитника Отечества | До 19.02 | Чистотина Н.А. | |
Март |
Участие в выставке к Международному женскому дню | До 03.03 | Чистотина Н.А. | |
Апрель |
День здоровья | Первая неделя | Чистотина Н.А. | |
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ |
В течение года |
Встречи с интересными людьми | декабрь | Чистотина Н.А. | |
Экскурсии на предприятия района, в учебные заведения | февраль | Чистотина Н.А. | |
Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества | В течение года | Чистотина Н.А., педагог организатор. | |
КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА |
В течение года |
Сентябрь |
Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» | 01.09. | Педагог-организатор, вожатая, классные руководители. | |
Урок знаний «Живи как Невский» | 01.09. | Педагог-организатор, классные руководители | |
Всероссийский открытый урок ОБЖ. | 1.09 | Классные руководители | |
Мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом (классные часы, беседы, часы общения) "Мы обязаны знать и помнить" | 03.09.2021 | Классные руководители | |
Всероссийская киноакция «Вера, Надежда, Любовь в российских семьях» | Сентябрь | Педагог-организатор, вожатая, классные руководители | |
Мероприятия в рамках «Недели безопасности дорожного движения» (по профилактике ДДТТ, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом».) Кл. час «Колесо безопасности» | 25.09.-29.09 | Преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители | |
Школьная газета на тему «Сентябрь» | 30.09 | Старшая вожатая. | |
Школьный кросс | 18.09 | Учитель физ-ры, классные руководители | |
Турслет | 11.09 | Педагог-организатор, вожатая, классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ. | |
Октябрь |
День учителя. Праздничный концерт «От всей души» ко дню учителя Школьная газета на тему «Октябрь» | 03.10 | Педагог-организатор, вожатая, классные руководители. | |
Литературная гостиная «Три осени» | октябрь | Педагог-организатор, вожатая, классные руководители | |
Всероссийский открытый урок ОБЖ (приуроченный ко дню гражданской обороны РФ) | 04.10 | Классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ | |
Декадник «Внимание, каникулы» | октябрь | Классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ | |
Ноябрь |
День народного единства. Фотоконкурс «Моя великая Россия ...» ко Дню народного единства Киноурок «Козьма Минин и Дмитрий Пожарский» (музееведы) | Ноябрь | Вожатая, классные руководители. | |
Культурно-массовые мероприятия ко Дню матери «Неиссякаемый источник чудес» | 25.11. | Педагог-организатор, вожатая, классные руководители | |
200-летие со Дня рождения Ф.М.Достоевского | 11.11 | С/ библ, вожатая, классные руководители | |
День памяти жертв ДТП «Мы – за безопасность на дорогах!» | 29.11 | преподаватель-организатор ОБЖ | |
Декабрь |
Всемирный день борьбы со СПИДом | 01.12 | Педагог-организатор, соц. педагог, классные руководители | |
«Россия помнит имена героев». (Мероприятия, посвященные Дно Героев Отечества) | 09.12. | Педагог-организатор, соц. педагог, классные руководители | |
Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Беседа: «Права и обязанности школьников. Поведение в школе, на уроках, на переменах, в столовой». | Ноябрь-декабрь | Педагог-организатор, соц. педагог, классные руководители | |
Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс плакатов, поделок, праздничная театрализованная программа. | Декабрь | Педагог-организатор, вожатая, классные руководители | |
Декадник «Внимание, каникулы» | Декабрь | Классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ | |
Январь |
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады «900 дней и ночей Ленинграда» | 27.01 | Педагог-организатор, вожатая, классные руководители | |
Февраль |
День российской науки | 08.02 | Педагог-организатор, вожатая, классные руководители | |
Кинолекторий «Интернациональный долг» День защитника Отечества Конкурс « Не перевелись богатыри на земле русской» | 15.02, 21.02 | Педагог-организатор, вожатая, классные руководители | |
Масленица | 28.02 | Педагог-организатор, вожатая, классные руководители | |
Март |
Всероссийский открытый урок ОБЖ (гражданская оборона) | 01.03 | Классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ | |
«Чтоб расти нас сильными», ко всемирному дню иммунитета | 02.03 | Вожатая, классные руководители | |
Международный женский день Живой журнал «Звуки и краски весны» | 07.03 | Педагог-организатор, вожатая, классные руководители | |
Декадник «Внимание, каникулы» | октябрь | Классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ | |
Апрель |
Весенняя неделя добра | Апрель | Педагог-организатор, вожатая, классные руководители | |
Гагаринский урок «Космос – это мы». День космонавтики: выставка рисунков | 12 апреля | Учитель ИЗО, классные руководители | |
Всероссийский открытый урок ОБЖ. (день пожарной охраны) | 30 апреля | Классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ | |
Май |
Акции «Вахта памяти», «Свеча памяти», «Георгиевская ленточка» | 26.04 – 09.05 | Классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ, вожатая | |
День Победы Урок мужества «Величие народного подвига» | 08.05 | Классные руководители | |
Торжественная линейка «Последний звонок» | 25.05 | Педагог-организатор, вожатая, классные руководители | |
Церемония награждения «За честь школы» | 31.05 | Педагог-организатор, вожатая, классные руководители | |
Декадник «Внимание, каникулы» | октябрь | Классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ | |
Июнь |
Международный день защиты детей | 01.06 | Вожатая, классные руководители | |
Пушкинский день России | 05.06 | Руководитель ЛДП, вожатые | |
Выпускной бал | 28.05 | Классный руководитель | |
День России | 11.06 | Руководитель ЛДП, вожатые | |
День памяти и скорби | 22.06 | Руководитель ЛДП, вожатые | |
ШКОЛЬНЫЕ МЕДИА |
В течение года |
Подготовка материала в общешкольную газету | Один раз в 2 месяца | Чистотина Н.А. | |
Ведение родительского чата | По мере необходимости | Чистотина Н.А. | |
ЭКСКУРСИИ, ПОХОДЫ |
В течение года |
Походы в природу, в театры, на выставки в выходные дни | В течение года | Чистотина Н.А. | |
Экскурсии во внеурочной деятельности | В течение года | Ответственный за экскурсию | |
Экскурсии по запросам ( патриотической тематике, профориентации) | В течение года | Педагог-организатор | |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ |
В течение года |
«Тематические выставки» (сменный стенд в классе) | Сентябрь–май | Чистотина Н.А. | |
Государственные символы России (размещение на сменном стенде класса) | Сентябрь–май | Чистотина Н.А. | |
Акция «Чистая школа» (Генеральные уборки класса). | На конец четверти | Чистотина Н.А. | |
«Зеленый росток» посадка семян цветов в классе для школьных клумб | Апрель | Чистотина Н.А. | |