СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Воспитательный потенциал урока, как фактор личностного развития обучающихся с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Воспитательный потенциал урока, как фактор личностного развития обучающихся с ОВЗ"»

Тема доклада «Воспитательный потенциал урока, как фактор личностного развития обучающихся с ОВЗ»



Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника.  

Урок – основное звено в системе обучения учащихся с ОВЗ. Кроме образовательных и коррекционных задач, которые решаются на каждом уроке, учитель ставит перед собой задачу сделать каждый урок воспитывающим. Урок математики -  не исключение. Воспитание на уроке! На него работает всё - и стиль общения, и дидактическая структура, и отбор содержания материала, и методические приёмы.    Мы учим на уроках не только основам наук, но и правде, справедливости, честности, мужеству, доброте.

 Содержание программного материала позволяет учителю воспитывать у учащихся патриотические чувства, гражданственность, любовь к Родине, уважение к историческому прошлому родной страны, развивать нравственные и эстетические качества личности. Необходимо воспитывать у учащихся с ОВЗ  общечеловеческие черты, такие как: справедливость, милосердие, доброта, ответственность, правдивость, трудолюбие.         

       Предмет математика является необходимой частью подготовки учащихся к самостоятельности, их адаптации к современным экономическим условиям, независимой жизни экономически самостоятельного человека.  Каждому ребенку придётся столкнуться в жизни с решением экономических задач бытового характера. Это формирование своего бюджета, расчёт возможности покупок, приобретение билетов на транспорт и т.д. Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся, их интеграции в общество, а также воспитывает у них ответственность, аккуратность, самостоятельность, уверенность, помогает формированию этических норм поведения. При решении арифметических задач создаются условия, которые моделируют жизненные ситуации. 

     Материал арифметических задач, которые я предлагаю учащимся  для решения на уроках, задания по нумерации  содержат сведения об успехах развития промышленности, сельского хозяйства, строительства в нашей стране и прежде всего в нашей области, росте благосостояния российских людей. Это расширяет кругозор ученика, способствует воспитанию любви к своей Родине, гордости за неё.





Примерные задачи.

Задача 1.   В 2021 году труженики Новоорского района собрали 250 тыс. тонн  зерна, труженики Адамовского района – на 2 тонн больше, чем Новоорский район. Сколько тонн зерна собрали труженики Оренбургской области?

На уроках  математики очень полезно решать  задачи на основе краеведческого  материала. В своей работе я широко использую материалы краеведения при решении задач на различных этапах урока.

Задача 1.  Город Орск был основан в 1735 году. Сколько  лет исполнилось нашему городу Орску?

Задача 2. 22 января 1971 года Орск Указом Президиума ВС СССР награждён орденом Трудового Красного Знамени за успехи, достигнутые в выполнении пятилетнего плана по развитию промышленного производства. Сколько прошло лет?

Задача 3. Одна из первых средних школ № 49 была построена в 1937году. Сколько лет школе?

  Использование  материалов краеведения создают благоприятную почву для воспитания у учащихся любви к малой своей Родине, гордости за нее и желания приумножать ее богатства и сделать ее еще красивее.

На уроках технологии, изготавливая тематические поделки, я знакомлю с истории праздника. Таким образом, мы воспитываем патриотические чувства, чувство гордости за свою большую и малую  родину. Все это позволит сформировать в процессе обучения личностно-ориентированного успешного ученика.

Урок природоведения, я начинаю с экскурсии «Покормим птиц»  это экскурсия направлена на формирование экологической культуры у детей.

В ходе ее проведения дети учатся правильному поведению в природной среде, расширяются их представления о птицах и происходит систематизация их знаний о жизненных проявлениях птиц в зимнее время года (питание, повадки). Экскурсия направлена на то, чтобы привлечь внимание детей к проблеме подкормки птиц зимой. Такие экскурсии воспитывают у детей любовь к родной природе, навыков бережного и ответственного отношения к её обитателям.

Большими воспитательными возможностями обладают уроки развития речи, на которых мы пишем сочинения, изложения, сказки, рассказы. При написании изложения «Спасение уточки», развиваю любовь к животным, воспитываю гуманизм, ответственность человека перед собой и людьми. Сочинение - творческая работа, возбуждает эмоции, приучает детей осмысливать и оценивать виденное и пережитое. Особенно удачными в этом смысле оказываются темы о труде и героях труда, о школе, о животных, о родном селе или городе, о героях войны, о будущем. При написания сочинения на тему «Спорт в древней Греции» дети знакомятся с обычаями спорта у греков. У детей формирую сознательное отношение к здоровому образу жизни, ценности физического здоровья. Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах урока.

Любой урок – это не только форма обучения, а огромный воспитательный потенциал, реализация, которого зависит от целенаправленного отбора содержания учебного материала, от профессионализма учителя, его методической грамотности, умения определять образовательные и воспитательные возможности.