СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный потенциал урока обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к разработке "Воспитательный потенциал урока обществознания".

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный потенциал урока обществознания»

Воспитательный потенциал урока обществознания   Учитель МКОУ Базарносызганской средней школы №1, Педагог-наставник Вавилкина Елена Витальевна

Воспитательный потенциал урока обществознания

Учитель МКОУ Базарносызганской

средней школы №1,

Педагог-наставник

Вавилкина Елена Витальевна

Актуальность проблемы воспитания возникновение новой системы требований общества к личности проблемы, связанные с разрушением и трансформацией системы традиционных ценностей возникновением феномена бездуховности недооценкой роли воспитания в образовательной парадигме

Актуальность проблемы воспитания

  • возникновение новой системы требований общества к личности
  • проблемы, связанные с разрушением и трансформацией системы традиционных ценностей
  • возникновением феномена бездуховности
  • недооценкой роли воспитания в образовательной парадигме
Воспитание деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства

Воспитание

  • деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства
Цели воспитания разностороннее и гармоничное развитие личности формирование базовой культуры создание условий для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия и объективные возможности семьи, школы, социума и государства в целом

Цели воспитания

  • разностороннее и гармоничное развитие личности
  • формирование базовой культуры
  • создание условий для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия и объективные возможности семьи, школы, социума и государства в целом
Примерная программа воспитания формирование у обучающихся основ российской идентичности  готовность обучающихся к саморазвитию  мотивация к познанию и обучению  ценностные установки  социально-значимые качества личности  активное участие в социально-значимой деятельности

Примерная программа воспитания

  • формирование у обучающихся основ российской идентичности
  • готовность обучающихся к саморазвитию
  • мотивация к познанию и обучению
  • ценностные установки
  • социально-значимые качества личности
  • активное участие в социально-значимой деятельности
Принципы воспитания неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и обучающегося соблюдения конфиденциальности информации об обучающемся и семье ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого обучающегося и взрослого реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работников системность, целесообразность и нешаблонность воспитания

Принципы воспитания

  • неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и обучающегося
  • соблюдения конфиденциальности информации об обучающемся и семье
  • ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого обучающегося и взрослого
  • реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей
  • организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работников
  • системность, целесообразность и нешаблонность воспитания
Традиции воспитания ключевые общешкольные дела коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов по мере взросления обучающегося увеличивается и его роль в совместных делах поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие обучающихся формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель

Традиции воспитания

  • ключевые общешкольные дела
  • коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов
  • по мере взросления обучающегося увеличивается и его роль в совместных делах
  • поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие обучающихся
  • формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений
  • ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель
Роль учебного предмета «Обществознание» формирование у обучающихся представление об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации

Роль учебного предмета «Обществознание»

  • формирование у обучающихся представление об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации
Воспитательный потенциал курса возможность содействовать повышению уровня духовно-нравственной, политической и правовой культуры школьников, становлению их социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка

Воспитательный потенциал курса

  • возможность содействовать повышению уровня духовно-нравственной, политической и правовой культуры школьников, становлению их социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка
Принципы курса непрерывность обществоведческого образования поэтапное расширение и углубление проблематики курса полнота освещения сочетание в курсе теоретических знаний с конкретным материалом  сочетание различных методологических подходов и отражение различных взглядов ориентация курса на раскрытие системы национальных и общечеловеческих ценностей включение в учебный процесс различных документов включение в учебный процесс системы познавательных задач и жизненных ситуаций

Принципы курса

  • непрерывность обществоведческого образования
  • поэтапное расширение и углубление проблематики курса
  • полнота освещения
  • сочетание в курсе теоретических знаний с конкретным материалом
  • сочетание различных методологических подходов и отражение различных взглядов
  • ориентация курса на раскрытие системы национальных и общечеловеческих ценностей
  • включение в учебный процесс различных документов
  • включение в учебный процесс системы познавательных задач и жизненных ситуаций
«Обществознание» как школьный предмет обеспечивает личностно-эмоциональное осмысление учащимися опыта взаимодействиями с другими людьми способствует пониманию ценностей демократического общества способствует формированию толерантности, гражданственности, патриотизма

«Обществознание» как школьный предмет

  • обеспечивает личностно-эмоциональное осмысление учащимися опыта взаимодействиями с другими людьми
  • способствует пониманию ценностей демократического общества
  • способствует формированию толерантности, гражданственности, патриотизма
Воспитательные направления курса нравственное воспитание гражданское воспитание патриотическое воспитание правовое воспитание трудовое воспитание воспитание экономической культуры семейное воспитание воспитание политической культуры эстетическое воспитание воспитание культуры социальных взаимоотношений экологическое воспитание интеллектуальное воспитание воспитание самостоятельности учащихся

Воспитательные направления курса

  • нравственное воспитание
  • гражданское воспитание
  • патриотическое воспитание
  • правовое воспитание
  • трудовое воспитание
  • воспитание экономической культуры
  • семейное воспитание
  • воспитание политической культуры
  • эстетическое воспитание
  • воспитание культуры социальных взаимоотношений
  • экологическое воспитание
  • интеллектуальное воспитание
  • воспитание самостоятельности учащихся
Пути достижения цели отбор изучаемого материала выбор тем, предложенных для изучения учащимся различные задания

Пути достижения цели

  • отбор изучаемого материала
  • выбор тем, предложенных для изучения учащимся
  • различные задания
Роль учителя компетентность  личностные качества уровень профессиональной мобильности заинтересованность повышать знания использовать современные технологии

Роль учителя

  • компетентность
  • личностные качества
  • уровень профессиональной мобильности
  • заинтересованность повышать знания
  • использовать современные технологии
Формы организации уроков урок-лекция урок-семинар урок-дискуссия урок-конференция учебная экскурсия исследовательская работа проектная работа

Формы организации уроков

  • урок-лекция
  • урок-семинар
  • урок-дискуссия
  • урок-конференция
  • учебная экскурсия
  • исследовательская работа
  • проектная работа
Обществознание способствует решению задач индивидуального развития содействию социального прогресса современного российского общества

Обществознание способствует

  • решению задач индивидуального развития
  • содействию социального прогресса современного российского общества
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!