СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное занятие "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: укрепить значимость семьи для ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное занятие "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"»

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»


Программные задачи:

1. Укрепить значимость семьи для ребенка.

2. Помочь детям понять, что человек не рожден для счастья, а должен добывать его в труде.

3. Воспитывать у детей этические нормы поведения в обществе.

4. Прививать у детей любовь к своему дому, интернату, где дети проживают.


Материал:

Картинки с изображением семьи, флажки для жюри, слова для пословиц, одежда на сценку и для игры звуковое сопровождение.

Зал красиво наряжен, звучит легкая музыка, ведущий(воспитатель) говорит под музыку

Ход воспитательского часа

Дети, сегодня у нас занятие не простое, а немного волшебное. Мы постараемся найти ответ на вопрос «Что такое счастье?»

Говорят, что друзей по глазам узнают

Если девушка любит, то опять же глазами

Всё в глазах: и любовь, и расчет, и гроза!

Разные бывают глаза: добрые и злые, грустные и веселые. Я вам предлагаю поиграть, сейчас вы попробуете изобразить доброту, злость, радость, грусть, веселье, обиду, счастье. Сегодня я вижу ваши глаза по другому, среди них нет лгущих, и все они наполнены добротой и ожиданием.(игра тренинг «Нарисуй свое настроение» У каждого человека есть свой дом, где он живет со своей семьей.

Что же такое дом?

Слова «дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар.

Когда -то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Каждому из нас необходимо такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.

Такое место ваша семья, дом.

Вот и вы живете в нашем доме ,который полон тепла, доброты и всего самого хорошего.

Я вижу у вас сегодня хорошее настроение В таком хорошем настроении можно начать творить чудеса? (показывает цветик -семицветик)

На обратной стороне лепестков буква «Я»И задания

Давайте посчитаем сколько лепестков

Дети-7

Разгадайте ребус 7-Я получится семья.

Да мы с вами одна большая семья .А сейчас давайте ответим на вопросы волшебного цветка.

— Кто вам мамин папа? (дедушка)

— Как называют группу живущих вместе родственников? (семья)

— Кто вы папиному папе? (внуки)

— Кто женщина по отношению к своим детям? (мама)

— Если мужчина и женщина живут в семье, кто они друг другу? (муж и жена)

— Кто вам папина мама? (бабушка)

— Мальчик по отношению к своим родителям? (сын).

— Кто вам папина сестра? (тётя)

Придумайте прилагательные К словам ДОМ,ШКОЛА,СЕМЬЯ,МАМА,ПАПА,КЛАСС,УЧИТЕЛЬ,ДИРЕКТОР .


Ведущий(воспитатель): А теперь придумайте глаголы.

ситуации для наших гостей ПРОСМОТРИТЕ СЦЕНКИ И ОТВЕТЕ НА ВОПРОС:» Нет ли среди вас таких ребят, что в сценках?»

Составить пословицу из данных слов:

— Гость в дом - хозяину радость.

— Мир да любовь - всему голова.

«Потанцуй»

Нужно сидя на стуле сначала танцевать только губами ,глазами ,бровями ,головой и всё вместе

Релаксация: «Моё счастье» (рисование под музыку)

На листе бумаги свечой нарисован рисунок дети закрашивают и комментируют получившийся рисунок.

Хочу спросить у вас друзья

Вам понравилось, …конечно, да!

И пусть наш дом не такой как все он особенный ,но мы все в нем счастливы. Потому ,что мы вместе, здоровы и молоды. А школа наш дом и значит …«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Игра - тренинг «Волшебный цветок добра».

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию).

Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в своё сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает тёплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Подведение итога.


Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте что-нибудь хорошего. (Дети выполняют). Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по - прежнему с вами..


Всего вам доброго.