СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа "Моя малая родина" для 1 - 4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю разработанную мною воспитательную программу "Моя малая родина". Программа предназначена для учащихся 1 - 4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа "Моя малая родина" для 1 - 4 классов»



Моя малая родина – Болгар.


(Программа для учащихся 1 – 4 классов)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Именно в начальной школе закладываются основы познавательного интереса к изучению города, как окружающего ребенка микромира; создаются условия для формирования нравственных чувств, этики поведения. Ребенок в уже привычном, знакомом открывает все новые стороны. У него начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя.

Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью.

В этой связи огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой, экономикой, бытом родного края.

Краеведческий подход в образовании младших школьников даёт возможность гуманизировать воспитательный процесс.

Объект изучения – город Болгар: его социальная, культурная, духовная, а также природная среда.























Цель программы:

Изучение истории города Болгара; создание условий для духовно-ценностной и практической ориентации ученика в городе; содействие в развитии ребенка и в достижении им определенного уровня образованности; способствовать формированию осознанного отношения к памятникам истории и культуры. Формирование гражданской позиции и чувства любви к родному городу, осознание своей причастности к его истории через судьбу собственной семьи, личного отношения к прошлому и настоящему г.Болгара;

Задачи:

  • формирование любви к родному городу и интереса к прошлому и настоящему Спасского района;

  • формирование представлений о специфике города и необходимости грамотного взаимодействия человека с городом, об уникальности и неповторимости города; о важной роли горожан в создании, развитии сохранении города и его культурного наследия;

  • развитие эмоционально-целостного отношения к семье, дому, улице, городу, стране;

  • формирование элементарных знаний, направленных на осознание необходимости изучения краеведения, заботы о крае.

  • пробудить познавательный интерес к городу и его природной среде.

  • воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в городе, сопричастности к этому;

  • развитие бережного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа);

  • формирование умения ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражение этого в своей деятельности.























Организация достижения целей:

  • целенаправленная внеклассная и внешкольная воспитательная работа;

  • связь с социосредой (родителями, культурой и природой).

При отборе краеведческих сведений следует придерживаться правил:

  1. События местной истории и культуры должны быть важными для данного края, приятными и доступными, эмоционально насыщенными;



  1. Представлять учащимся возможность совершать маленькие «открытия», привлекая их к участию в работе по какой-нибудь теме или знакомому объекту;



  1. Формировать умение наблюдать окружающую действительность, искать неизвестное в известном, незнакомое в знакомом;



  1. Вызвать интерес к родным местам, городу, улице, дому, школе, содействовать формированию патриотических чувств.

Этапы реализации:

Программа состоит из нескольких содержательных блоков.

























1 блок. «Мир моего города»

1 класс

I четверть

1. Дети заводят альбом «Моя малая родина - Болгар», в котором отражают свои мысли и чувства по поводу увиденного и услышанного в виде рисунков, сочинений и мини-докладов.

2. Возникновение города на берегу реки Волги.

II четверть

3. Город Болгар в годы войны.

4. Знакомство с аллеей героев В.О.В.

III четверть

5. Экскурсия по городу.

6.Знакомство с культурной средой города (посещение библиотеки, музеев).

IV четверть

7. Знакомство с Булгарским городищем.

8. Природа моего города (посещение парков и окружающего город леса).























2 блок. «Особенности моего города»

(2 класс)

I четверть

1. Продолжение работы с ранее заведенным альбомом.

2. Углубление знаний об истории города. Историях старых зданий города.

II четверть

3. Углубление знаний о городе во время ВОВ.

4. Создание альбома о родственниках- участниках войны.

III четверть

5. Экскурсии по памятным местам города.

6. Продолжение знакомства с культурной средой города (посещение музеев и кинотеатра).

IV четверть

7. Продолжение знакомства с произведениями литературы и искусства знаменитостей нашего района. (Г. Тукай, А. Алиш, художник И. Шишкин.)

8. Углубление знаний о природе города (поход в краеведческий музей).























3 блок. «Самые памятные места моего города»

(3 класс)

I четверть

1. Продолжение работы с альбомом.

2. Углубление знаний об истории города (экскурсия в Булгарский заповедник).

II четверть

3. Углубление знаний о городе во время ВОВ. Встреча с участницей войны Прохоровой.

4. Знакомство с главными достопримечательностями города. Памятники города Болгар.

III четверть

5. Продолжение знакомства с культурной средой города (посещение
кинотеатра, музеев).

6.Продолжение знакомства с произведениями литературы и искусства
знаменитостей нашего района.

IV четверть

7. Углубление знаний о природе города. Озера нашего города.

8. Знакомство с воинами – нашими земляками, служившими в Афганистане и Чечне. Встреча с Бельбасовым Олегом – награжденным орденом «За отвагу».



















4 блок. «Болгар - центр Великой Булгарии»

(4 класс)

I четверть

1. Продолжение работы с альбомом.

2. Углубление знаний об истории города (экскурсии на промышленные предприятия).

II четверть

3. Из истории появления Великой Булгарии.

4. Экскурсии по Спасскому району (Посещение родины Антона Петрова – село Антоновка, малая родина А. Алиша – село Каюки.)

III четверть

5.Самые большие озера Спасского района.

6.Продолжение знакомства с культурной средой города.

IV четверть

7. Знакомство с духовной жизнью города (экскурсии по храмам).

8.Турпоход. Спасский заказник. Встреча с сотрудниками Спасского заказника.

























Ожидаемый результат:

формирование творческой личности, способной к самообразованию, самовыражению и практическому созиданию; развитие эмоционально-ценностного отношения к городу и формирование познавательного интереса к родному городу и его природной среде.

Данная программа ориентирует на самостоятельность мышления и самовыражения. Потребность в освоении культуры и истории и природы города становится естественной формой существования и для учащихся, и для учителя. Вся эта программа тесно связана с воспитанием у ребенка гражданской ответственности за то, что происходит в городе, в стране, за судьбу своего народа, частицей которого он является.

Основным слагаемым краеведческой работы и воспитания для учителя являются поиск и методическая обработка материала, различные варианты и приемы его использования на уроках и во внеклассной работе.

Важная составляющая краеведения – элементарная поисково-исследовательская деятельность учащихся по заданию или инструкции учителя.































Формы и приемы по изучению родного края:

1. Экскурсии по городу и району:
«Болгар в прошлом и настоящем»;
Аллея героев;
Булгарский заповедник;
В Триозеро;
В село Антоновка;
В село Каюки;

2. Посещение библиотеки, кинотеатра, музеев.

3. Конкурс рисунков на темы:
«Мой любимый уголок»
«Мой город»
«Город моей мечты»

«Мой город в прошлом»

4. Выставка фотографий «Мир вокруг нас»

5. Конкурс сочинений «Мой город»

6. Конкурс чтецов «Творчество поэтов нашего края»

7. Поисковые задания:
«О чем говорят названия улиц»
«Знаменитые земляки»
«Орден в моем доме»
«Профессии моих родителей»

8. Встречи и беседы с интересными людьми, героями Великой Отечественной войны

9. Викторина «Мой край».

10. Создание презентаций:

«Растения нашего района»

«Животные нашего района»

«Наши земляки – участники В.О.В.»





10. Благотворительные акции.

11. Краеведческий материал можно использовать фрагментально на различных уроках: в текстах, предложениях по русскому языку, задах по математике, беседах по литературному чтению, истории, окружающему миру.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!