СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа "Радуга дружбы", 1-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная воспитательная программа предназначена учителям начальных классов.Программа содержит пояснительную записку,тематический план,содержание воспитательной деятельности,приложение.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа "Радуга дружбы", 1-4 классы»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Эртильская средняя общеобразовательная школа №1»

Эртильский муниципальный район Воронежская область






Программа

воспитательной работы

«Радуга дружбы»


Возрастной контингент: 1 – 4 классы

Срок реализации: 2014-2018г.г.









Разработана:

Цыплаковой Надеждой Викторовной

учителем начальных классов,

классным руководителем 2 «А» класса









Эртиль-2016 г.


Содержание



1.Программа воспитательной работы:

Раздел 1. Пояснительная записка ……………………………………… 2-5

Раздел 2. Содержание воспитательной деятельности………………… 6-7

Раздел 3. Тематический план…………………………………………… 8-16

2.Приложение:

Список используемой литературы……………………………………… 16







































Раздел 1. Пояснительная записка

«Радуга дружбы»

Тому, кто не постиг науки добра,

всякая иная наука приносит лишь вред.

Мишель де Монтень

Основная идея: Любовь, Добро, Дружба – путь к социализации юных граждан, воспитания достойного человека, умеющего работать и общаться в коллективе.

ВОСПИТАНИЕ – это целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности и личности.

Можно с уверенностью сказать, что воспитывать – это, значит, развивать субъективный, внутренний мир каждого конкретного человека. С одной стороны воспитание основывается на идеале, который воплощает требования общества к растущему человеку, а с другой стороны, необходимо максимально развивать индивидуальные особенности каждого ребенка. При таких условиях можно утверждать, что результатом является личность, гармонично социализированная в обществе. Задача каждого классного руководителя – помочь своему ученику пройти свой путь морально-нравственного и социального развития. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, а также сверстников, общественных организаций, религиозных институтов, средств массовой коммуникации, то есть существует так называемое «организованное воспитание» и «неорганизованное воспитание». Но школе, как социальному субъекту – носителю педагогической культуры, несомненно, принадлежит ведущая роль в воспитании и социализации ребенка.

Воспитательная система нашей школы складывается из совместной деятельности учителей, учащихся, родителей, педагогов дополнительного образования, учреждений дополнительного образования. Цель совместной работы – создать ребенку «социальную ситуацию развития» (Л.С.Выготский), среду общения, в которой будет осуществляться успешное разностороннее развитие и самореализация учащихся самых разных категорий: творчески и интеллектуально одаренных, имеющих какие-либо отклонения, детей из неблагополучных семей, детей-инвалидов, сирот, нуждающихся в попечительстве. Педагог должен ориентировать детей на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир. Они охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания. Одним из важнейших компонентов воспитательной системы школы является системообразующая деятельность, то есть, деятельность, общая для всех учащихся, порождающая межличностные, межколлективные связи и отношения. В нашей школе таким центральным звеном является гражданско-патриотическое воспитание, призванное формировать у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина. Таким образом, воспитательная система школы предполагает, что выпускник нашей школы – это высоконравственная, социально компетентная личность, способная эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества. Он – гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее нашей страны, ценящий духовное и культурное наследие российского народа.

Я считаю, что учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. Ведь с первых дней пребывания в школе формируется их отношение к образованию в целом через призму отношений в классе, с учителем; вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их общественной, трудовой и творческой деятельности.

При разработке своей программы я, стараясь учитывать требования общешкольной воспитательной программы, новые условия жизнедеятельности современного ребенка, руководствуясь требованиями о соблюдении прав ребенка, пыталась найти наиболее эффективные подходы к организации воспитания и социализации учащихся, направленные на противодействие негативным тенденциям реальной жизни:

- современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. Поэтому необходимо проводить мероприятия, направленные на то, чтобы помочь детям разобраться в информационном пространстве, критично относиться к любому продукту, любой информации, которая им предлагается, вести активную пропаганду здорового образа жизни, противодействия всем негативным проявлениям, которое разрушает наших детей.

- иногда взрослые вольно или невольно стараются изолировать ребенка от проблем, которыми живут сами, искажают их социализацию, нарушают процесс взросления, происходит ослабление вертикальных связей между детьми и взрослыми приводящее к росту агрессивности, грубости детей, за которыми скрывается страх, неуверенность, неприятие будущего. Поэтому необходимо введение ребенка в возможно более широкий круг доступной его возрасту деятельности, достаточно продолжительное общение со взрослыми и старшими детьми.

- произошли существенные изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к другим людям, к самому себе. На первый план вышло переживание и позиционирование себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия. Поэтому у детей следует воспитывать готовность оказать помощь окружающим, проявлять заботу о других.

На вопрос: «Как это сделать? » я попыталась ответить своей воспитательной программой.

Моя программа называется «Радуга дружбы». Она должна помочь организовать работу в классе в течение четырех лет.

Я считаю, чтобы процесс воспитания проходил успешно, вокруг него должна быть атмосфера понимания, поддержки. Ребенка должна окружать красота, игра, творчество. Я стремлюсь, чтобы такие ценности, как: «доброта», «доверие», «уважение», «коллектив». «творчество», «самостоятельность» составляли основу всей жизнедеятельности класса и каждого ученика в отдельности, проявлялись в общении и отношениях внутри класса и за его пределами, чтобы «Радуга дружбы» помогла моим ребятам становиться высоконравственной, социализированной личностью, а класс – дружным коллективом. Нельзя добиться хороших результатов изолированно, поэтому работа в классе ведется в тесном содружестве, с учащимися средних и старших классов, с родителями, с внешкольными учреждениями.

Данная программа рассчитана на учащихся 1 – 4 классов. Она не противоречит воспитательной программе школы, перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы.

Приоритетным видом деятельности в воспитательной системе «Радуга дружбы» является коллективно-творческая деятельность.

При составлении программы я опиралась на следующие нормативно - правовые документы:

-Устав школы.

-Закон об образовании.

-Конвенция ООН о правах ребёнка.

-Концепция о воспитании.

-Конституция РФ.

-Семейный кодекс.


Цель программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного человека, способного к сотрудничеству, умеющего работать и общаться в коллективе.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебную и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции класса и школы и достигается путем решения задач воспитания и социализации младших школьников.


Задачи воспитания и социализации младших школьников:

- организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников;

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, социально ориентированной деятельности на основе моральных норм, непрерывного образования;

- формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного представлениями о добре и зле, должном и недопустимом;

- принятие учащимися общенациональных ценностей, духовных традиций;

- формирование патриотизма и гражданской солидарности;

- формирование в нравственно и эмоционально благоприятной среде классного коллектива и развитие личности ребенка в нем;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

- формирование у учащихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

- осознание учащимися ценности человеческой жизни, формирования умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья.


Принципы, определяющие стратегию воспитания учащихся:


Коллективное сотворчество, на которое ориентирует программа, ставит ученика перед необходимостью прислушиваться к мнению друзей, вырабатывает умение терпимо относиться к ошибкам других, радоваться успехам одноклассников.

Воспитание на принципах нравственности – это организация отношений на принципах миролюбия, толерантности, через активизацию социальной деятельности и творческой активности личности.

Принцип целостности в воспитании предполагает понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного.

Принцип природосообразности и развития, предполагает учет закономерностей природного развития ребенка, опирается на психологопедагогические диагностики, обеспечивает развитие творческой, мыслительной деятельности ученика, его самообразование, позволяет развивать разнообразные навыки и умения.

Принцип индивидуализации и дифференциации предусматривает учет уровня развития способностей ученика и формирование на этой основе индивидуальных планов воспитания и социализации учащихся.

Принцип выбора обеспечивает учащимся свободу выбора дополнительных образовательных услуг.

Принцип системности и непрерывности утверждает, что взаимодействие всегда комплексно, оказывает влияние на всю систему, предполагает создание целостной образовательной системы.

Какова же миссия классного руководителя? Каким должен быть классный руководитель, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности? Не секрет, что младший школьник испытывает большое доверие к учителю. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребенка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми. Учитель подает ребенку пример нравственности. Поэтому я, как классный руководитель :

- стремлюсь через уклад классной жизни вводить ребенка в мир доброты, понимания, ответственности, самосознания;

- формирую и стимулирую стремление ребенка включиться в посильное решение проблем класса, своей семьи, микрорайона;

- стараюсь находить возможности для совместной общественно полезной деятельности детей и взрослых, то есть социализировать детей – содействовать духовно-нравственному развитию учащихся, приобретению ими первоначального социально-нравственного опыта.

По мере реализации данная программа корректируется.


Организация воспитания учащихся по программе «Радуга дружбы» осуществляется по следующим направлениям:

  1. «Мы – граждане России» - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности(смыслы воспитания): любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, межэтнический мир, доверие к людям, служение Отечеству, правовое государство, свобода и ответственность.

  2. «Мы дружим друг с другом» - воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: справедливость, милосердие, честь, достоинство, почитание родителей, забота о старших и младших, нравственный выбор.

  3. «Нам нравится учиться» - воспитание прилежания, творческого отношения к учению. Ценности: познание, истина, созидание, целеустремленность.

  4. «Мы трудолюбивы и ответственны» - воспитание трудолюбия, осознанного отношения к труду, жизни. Ценности: трудолюбие, , настойчивость в достижении целей, бережливость.

  5. «Мы дружим со спортом» - формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  6. «Мы заботимся о природе» - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Ценности: жизнь, родная земля, заповедная природа.

  7. «Мы дружим с культурой и искусством» - воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических ценностях. Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, художественное творчество.


















Раздел II. Содержание воспитательной деятельности


Направление

Вид деятельности

Форма проведения

1.Мы – граждане России

Ознакомление с государственной символикой; ознакомление с героическими страницами истории России; ознакомление с народным творчеством, фольклором; знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны; получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России

беседы;

экскурсии;

творческие конкурсы;

праздники;

встречи с ветеранами Великой Отечественной войны; благотворительные акции

2.Мы дружим друг с другом

Ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки; усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы – овладение навыками вежливого, внимательного отношения к окружающим людям; обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, опыту совместной деятельности; получение представлений о нравственных взаимоотношениях в семье;

беседы;

заочные путешествия;

коллективно-творческие дела;

театральные постановки;

литературно-музыкальные композиции;

«открытые» семейные праздники;


3.Нам нравится учиться

Получение представлений о роли знаний в жизни человека и общества; выработка первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебной деятельности; приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду

олимпиады по предметам; проектно-исследовательские работы;

конкурсы;

викторины

4.Мы трудолюбивы и ответственны

Получение представлений о роли труда в жизни человека и общества; знакомство с различными видами труда, с различными профессиями; выработка навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в трудовой деятельности; приобретение опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и учреждений дополнительного образования; приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома

общественно полезный труд по самообслуживанию;

экскурсии;

встречи с родителями в рамках проекта «Труд наших родных»;

конкурсы;

трудовые акции

5.Мы дружим со спортом

Приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, об основных условиях и способах укрепления здоровья; освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения; получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, экологически грамотного питания; получение элементарных представлений о взаимосвязи здоровья физического, психического, социального; получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека

беседы;

спортивные праздники; спортивные секции;

«Дни Здоровья»;

встречи с медицинским работником, родителями


6.Мы заботимся о природе

Усвоение представлений об экокультурных ценностях, нормах экологической этики; получение опыта экологически грамотного поведения в природе; усвоение позитивных образцов взаимодействия с природой; обучение видеть прекрасное в окружающем мире, в природе в разное время суток и года, в различную погоду

беседы;

просмотр учебных фильмов;

экскурсии;

прогулки;

высадка растений;

очистка доступных территорий от мусора;

подкормка птиц;

конкурсы;

праздники

7.Мы дружим с культурой и искусством

Получение первоначального представления о ценностях отечественной культуры; об эстетических идеалах; ознакомление с народными художественными промыслами; обучение видеть прекрасное вокруг: в природе, в поведении и труде людей; получение опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества

экскурсии;

беседы;

посещение музеев,

праздники;

конкурсы;

выставки семейного художественного творчества






Раздел III. Тематический план

воспитательной программы «Радуга дружбы».


1 класс


Направления работы

Наименование деятельности

Формы деятельности

Сотрудничество

1.

«Мы – граждане России»


1.Правила поведения в школе

2.Наш район

3. «Белый цветок»

4.Чем богат наш край

5.Великая победа великого народа

Классный час

Экскурсия

Акция милосердия

Экскурсия

Выступление перед ветеранами ВОВ






Ветераны

2.

«Мы дружим друг с другом»


1.« Здравствуй, школа!»

2. День Матери

3.Волшебные слова

4. «Мы вместе. Празднование 23 февраля и 8 марта2

5.Прощание с выпускниками школы

Праздник начала учебного года

Праздник

Классный час

Театрализованный праздник

Литературно-музыкальная композиция

Зам. по ВР







Родители

3.

«Нам нравится учиться»

1. Осень золотая

2. Мир книг

3. Что за прелесть, эти сказки!

4. Праздник славянской письменности

Конкурс чтецов

Знакомство со школьной библиотекой

Викторина

Заочное путешествие


Библиотекарь

4.

«Мы трудолюбивы и ответственны»

1. Озорные листочки

2. Новогодний сюрприз

3. Домашняя аптечка

4. Вырасти растение!

Экскурсия-занятие

Изготовление сувениров

Классный час

Акция по озеленению кабинета





Медсестра

5.

«Мы дружим со спортом»

1. Откуда берутся грязнули?

2. Папа, мама, я – спортивная семья!

3. Старты надежд

4. Мой веселый звонкий мяч

5. Мой режим дня

Игра

Спортивный праздник

Эстафеты

Игра

Встреча с мед. работником


Родители

Учитель физ-ры


Медсестра

6.

«Мы заботимся о природе»

1. Птичья столовая

2. Зимний водоем

3. У природы нет плохой погоды

4.Весна-красна

Изготовление кормушек

Экскурсия

Конкурс рисунков

Экскурсия

Родители

7.

«Мы дружим с культурой и искусством»

1. Моя школа

2.«Деревенька 17-19 веков»

3. Новогодний карнавал

4. Прощание с 1 классом


Конкурс рисунков

Экскурсия

Праздник

Праздник





Родители



2 класс



Направления работы

Наименование деятельности

Формы деятельности

Сотрудничество

1.

«Мы – граждане России»


1. Российский флаг

2. «Белый цветок»

3.Час Мужества

4. День Толерантности

5. Никто не забыт, ничто не забыто

Беседа

Акция милосердия

Беседа

Праздник

Встреча с ветеранами


Родители



Ветераны

2.

«Мы дружим друг с другом»


1. День Знаний

2.Что в имени тебе моем?

3. День Матери

4.»А ну-ка, девочки!»

5. Рыцарский турнир

6. Дружба – чудесное слово

Праздник начала учебного года

Викторина

Праздник

Конкурс

Конкурс


Классный час

Зав.по ВР


Родители

3.

«Нам нравится учиться»

1. Звездный час

2. Защита проектов

3. Путешествие в страну Читалию

4. Смекай, считай, отгадывай

Игра

Выступление

Игра


Конкурс


Родители

4.

«Мы трудолюбивы и ответственны»

1. Мастерская Деда Мороза

Изготовление сувениров

Родители

5.

«Мы дружим со спортом»

1.Мой любимый вид спорта

2. Вопросы Светофорика

4. Весне – физкульт-ура!


Конкурс рисунков

Конкурс по ПДД



Эстафеты




Учитель физ-ры

6.

«Мы заботимся о природе»

1. Есть в осени первоначальной…

2. Мы в ответе за тех, кого приручили

3. Земля – наш дом родной

Экскурсия в парк



Беседа

Утренник

Родители

7.

«Мы дружим с культурой и искусством»

1. Новогодний карнавал

2. Пасха – праздник праздников

Праздник

Литературно-музыкальная композиция

Родители

Батюшка


3 класс


Направления работы

Наименование деятельности

Формы деятельности

Сотрудничество

1.

«Мы – граждане России»


1. Российский герб

2.Белый цветок

3. Семейный очаг

4. Фашизму – нет!

5. Долгий путь «Москва – Берлин»

Беседа

Акция милосердия

Классный час

День юного героя-антифашиста

Выступление перед ветеранами


Родители





Ветераны

2.

«Мы дружим друг с другом»


1. День Знаний

2. Спешите делать добро

3.День Матери

3. Самая красивая, добрая, милая

Праздник начала учебного года

Беседа

Праздник

Праздник мам

Зав.по ВР


Родители

3.

«Нам нравится учиться»

1. Вокруг света

2. Умники и умницы

3. «Что? Где? Когда?»

Игра-путешествие

Игра

Интеллектуальная игра



4.

«Мы трудолюбивы и ответственны»

1. Новогодний калейдоскоп

2. Наши мамы – мастерицы, наши папы – мастера

3. Акция «Чистота»

Изготовление сувениров

Выставка работ

Операция по благоустройству пришкольной территории




Родители

5.

«Мы дружим со спортом»

1. Папа, мама, я – спортивная семья!

2. Как отучить себя от вредных привычек?

3. Ловкие и быстрые

4. Чистота и здоровье

Спортивный праздник



Беседа

Эстафеты

Утренник

Родители



Учитель физ-ры


6.

«Мы заботимся о природе»

1. Краски осени

2. Природа и мы

3. Знай и люби родную природу

Экскурсия в парк

Устный журнал

Праздник


7.

«Мы дружим с культурой и искусством»

1. Угадай мелодию

2. Новогодний карнавал

3. Святки

Праздник

Праздник

Праздник народных игр


Родители


4 класс


Направления работы

Наименование деятельности

Формы деятельности

Сотрудничество

1.

«Мы – граждане России»


1. Российский гимн

2.Белый цветок

2. Перед старостью склоним колени

3. Человек, на котором держится дом

4. Москва. Московский Кремль

5.Чтобы помнили…


Беседа

Акция милосердия

Акция милосердия



Занятие с родителями



Викторина

Встреча с ветеранами









Родители





Ветераны

2.

«Мы дружим друг с другом»


1. День Знаний

2. Честность и правдивость. Для чего они?

3. Забота о маленьких

4. Дверь в детство

Праздник начала учебного года

Беседа



Школа человечности

Игра-путешествие

Зам.по ВР

3.

«Нам нравится учиться»

1. Корзина знаний

2. Литературный ринг

Игра

Конкурс



4.

«Мы трудолюбивы и ответственны»

1. Мое пожелание

2. Все работы хороши

Изготовление сюрпризов

Беседа


5.

«Мы дружим со спортом»

1. Скажем наркотику – нет!

2. Папа, мама, я – спортивная семья!

3. Здоровое питание


Беседа



Спортивный праздник

Беседа



Родители

Медсестра


6.

«Мы заботимся о природе»

1. Животный мир земного шара

2. Бал осени

3.Знаешь ли ты птиц Воронежской области?

4. Праздник русской березки

Викторина



Праздник



Викторина

Утренник



Родители

7.

«Мы дружим с культурой и искусством»

1. Новогодний карнавал

2. Семья-шоу

3. Ярмарка талантов

4. Прощание с начальной школой

Праздник

Викторина

Творческий отчёт

Литературно-музыкальная композиция

Родители



Работа с родителями


Воспитание младших школьников осуществляется не только классным руководителем, но и семьей. Взаимодействие учителя и родителей имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни ученика. Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов воспитания младших школьников. Поэтому необходимо вести работу по повышению педагогической культуры родителей.

Система работы классного руководителя с родителями основана на следующих принципах:

- совместная педагогическая деятельность учителя и семьи;

- педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

- содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

- опора на положительный опыт семейного воспитания

В системе повышения педагогической культуры родителей используются следующие формы работы:

- родительское собрание;

- анкетирование;

- беседа;

- посещение на дому;

- организационно - деятельностная игра;

- семейная гостиная;

- вечер вопросов и ответов;

- тренинг для родителей


Темы информационно-просветительских родительских собраний


1 класс

3 класс


Трудности адаптации первоклассников к школе.

«Мой ребенок меня обманывает» Урок духовности

Режим дня – основа успешной учебы школьника.

Трудовое участие ребенка в жизни семьи.

Дети и телевидение

Воображение и его роль в жизни ребенка

Друзья моего ребенка

Интеллектуальный марафон между родителями и детьми

2 класс

4 класс


Здоровый образ жизни семьи – залог физического и психического здоровья ребенка

Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка

Детская агрессивность и ее причины

Шалость и хулиганство – в чем различие?

Наказание и поощрение в семье


Слабоуспевающий ребенок не значит «плохой человек»

Итоги прошедшего года «Мы и наши таланты»

Роль семьи в воспитании нравственных ценностей


Одна из форм воспитательной работы – классный час.

Классный час – гибкая по структуре форма фронтальной работы. Это общение классного руководителя с учащимися с целью содействия формированию классного коллектива и социализации детей.

Формы проведения классных часов различны. Это может быть:

- беседа;

- викторина;

- устный журнал;

- игра-путешествие;

- экскурсия


Психолого-диагностическое сопровождение:

Диагностика в классе осуществляется психологом школы, логопедом в тесном сотрудничестве с классным руководителем и направлена

на обобщение демографических данных ученика и составление социального паспорта класса, на изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:

- темперамент;

- способности;

- выявление интересов;

- уровень воспитанности;

- тип личности в общении;

- самооценка;

на изучение межличностных отношений:

- социально-психологический климат в классе;

- социометрия.


Формы проведения диагностики:

- тестирование;

- анкетирование;

- наблюдение;

- беседа.


Предполагаемый результат: выпускник начальной школы – это творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. Обладает высоким уровнем самосознания, самодисциплины; пониманием ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия; уважением человеческого достоинства; милосердием, доброжелательностью, способностью к сопереживанию; умением пользоваться правами ученика и выполнять возложенные на него обязанности; убежденность личности в том, что настоящий гражданин любит Родину и гордится ею, изучает историко-культурное духовное наследие, бережет природу, заботится о ближних.


Циклограмма классного руководителя:

Ежедневно:

- контроль посещаемости;

-контроль внешнего вида и сменной обуви

-  организация питания учащихся;

- организация дежурства в классном кабинете;

- индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

- проверка дневников учащихся;

- проведение мероприятий в классе (по плану);

- работа с родителями (по ситуации);

- работа с учителями-предметниками (по ситуации);

Каждый месяц:

-подведение итогов и составление рейтинга успеваемости:

- встреча с родительским активом;

Один раз в четверть:

- оформление классного журнала по итогам четверти;

- анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;

- подготовка отчета;

- проведение родительского собрания;

Один раз в год:

- оформление личных дел учащихся;

- анализ и составление планов воспитательной работы классного коллектива и классного руководителя;

- подготовка статистических данных об обучающихся класса.


Используемая литература:


1. Григорьев Д.В. Воспитательная система школы от А до Я: пособие для учителя/ под ред. Виноградовой Л.И. – М.: Просвещение, 2006.

2. Касимова Т.А. Патриотическое воспитание школьников: метод.пособие – М.: Айрис – пресс, 2006.

3. Лакоценина Т.П.Педагогика нового времени – Ростов – н/Д: Изд-во «Учитель», 2002.

4. Максимова Т.Н.Классные часы. М.: Вако, 2008.: ТЦ Сфера, 2007.

5. Маханова М.Д., Рещикова С.В. Мы с друзьями – целый мир (социально-эмоциональное развитие детей) – М.

6. Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук»/авт.-сост. Г.И.Осипова. – Волгоград: Учитель, 2007.

7. Практическое пособие для учителей нач. школы, студ.сред. и высш. Пед. Учеб. Заведений, слушателей ИПК. – Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 2000.

8. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование. (Проект) М., 2009 – http://standart.edu.ru/

9. Саляхова Л.И. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1 – 4 классы. – М.: Глобус, 2007

10. Степанов Н.Е. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2006.

11. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология.- М.: Педагогическое сообщество, 2000.



















17