СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная работа по духовно - нравственному воспитанию в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

     «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность» 

Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное воспитание»

Воспитательная работа по духовно - нравственному воспитанию в начальной школе. Классный руководитель Ильясова В.И.



В.А.Сухомлинский
«Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность»

( слайд 1.)

Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно – ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.

Изменения в социальной жизни нашей страны, перемены в области образования делают особенно актуальными проблемы духовности, морали, этики. Становится иной и современная стратегия развития российской школы: в центре ее – формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной и творческой личности.

Не случайно в требованиях ФГОС обозначено, что программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям. (слайд2.)

Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.(слайд 3.)

Духовно-нравственное воспитание младшего школьника происходит главным образом и прежде всего в процессе обучения.

Проблемы нравственного воспитания можно решить на уроках ОРКСЭ, которые формируют у детей младшего школьного возраста мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России.

Воспитательный процесс в рамках комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» направлен на знакомство учащихся с духовными традициями народа России, с историей и культурой крупнейших религиозных объединений нашей страны, а также с основами светской этики. Все это преследует общую цель: нравственное воспитание российских школьников на основе традиционных идеалов и ценностей, развитие их интереса к окружающему миру, формирование уважительного отношения к представителям различных конфессий, укрепление толерантных отношений между участниками образовательного процесса, оздоровление морально-нравственной атмосферы в школе и семье

Очень много нужно сделать начальной школе, чтобы воспитать в детях нравственное чувство. Проанализировав свою работу и работу школы, выделила основные направления работы:

В воспитательной работе по духовно- нравственному воспитанию в школе с детьми во внеурочное время проводится немало различных мероприятий: классные часы, беседы на этические темы, чтение и обсуждение внеклассной художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей. ( слайд 4)

Немаловажную роль в воспитании играет работа по нравственному воспитанию. Нравственное воспитание несёт в себе любовь и уважение к другим людям, бережное отношение к природе. А это постепенно перерастет в любовь к Родине, своему народу.( слайд 5, 6, 7, 8, 9)

В работе с родителями, которые не всегда ответственно относятся к воспитанию своих детей, наша работа разнообразна и может проявляться в различных формах деятельности: родительские собрания, проведение праздников в классе, конкурсов с привлечением родителей, а также просветительская деятельность родителей со стороны учителя в некоторых вопросах воспитания. ( слайд 10, 11,12.13, 14.)

Домашняя обстановка и отношения в семье оказывают большое влияние на нравственное развитие школьника. Как научить родителей видеть важность в воспитании нравственных качеств у детей?! Ведь за нравственным развитием ребенка требуется следить так же тщательно, как и за его успехами в чтении, письме, математике. Поведение родителей определяет формирование духовно-нравственных качеств ребёнка, поэтому часто приходится беседовать с родителями, проводить индивидуальную работу (по необходимости). Я стараюсь приглашать родителей на классные мероприятия и  КТД, обращаюсь, если нужно за помощью, помогаю им.  ( слайд15,16,17.)

 Работать над собой. Чтобы воспитать духовно-нравственного человека необходимо самому осознанно стремиться к собственному духовному росту и оказанию помощи своим воспитанникам в духовном взрослении. Создать в коллективе атмосферу товарищества, доброжелательности, уважительного отношения к личности и индивидуальности каждого учащегося, признать за ним право на собственную точку зрения, развитие диалоговых форм общения.

Одним из показателей эффективности системы воспитания должно быть нравственное развитие ребенка, существенные изменения в его духовно-нравственном мире. Эти факторы проявляются в устойчивости нравственного поведения детей в обычных и осложненных ситуациях, в относительной независимости поведения от внешнего контроля со стороны взрослых, в умении предвидеть нравственные последствия своих поступков, в появлении внутреннего контроля – совести, осознания моральной стороны поступков и самого себя как носителя нравственности. (слайд 18.)

В моём классе дети, как и все, ошибаются, неправильно поступают. И это, на мой взгляд - путь к познанию, ведь в жизни на каждый поступок нет готовых ответов и быстрых решений. Я помогаю ребёнку осознать ошибки его безнравственного поступка; разумеется, помогаю ему не только пережить, но и исправить поведение.



Просмотр содержимого презентации
«Духовно-нравственное»

Духовно-нравственное  воспитание Учитель начальных классов Ильясова В. И.

Духовно-нравственное воспитание

Учитель начальных классов

Ильясова В. И.

«Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность». В.А.Сухомлинский

«Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность».

В.А.Сухомлинский

Духовно-нравственное воспитание Предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.

Духовно-нравственное воспитание

Предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.

Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство .

Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство .

Проблемы нравственного воспитания можно решить на уроках ОРКСЭ , которые формируют у детей младшего школьного возраста мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа.

Проблемы нравственного воспитания можно решить на уроках ОРКСЭ , которые формируют у детей младшего школьного возраста мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа.

Воспитательная работа по духовно- нравственному воспитанию в школе
  • Воспитательная работа по духовно- нравственному воспитанию в школе

беседы на этические темы

классные часы

чтение и обсуждение внеклассной художественной литературы

обсуждение положительных и отрицательных поступков детей

Всероссийский Урок Доброты   «Знакомимся с людьми, которые не видят и не слышат»
  • Всероссийский Урок Доброты  «Знакомимся с людьми, которые не видят и не слышат»
Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
  • Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
Формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
  • Формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Классный час «Поговорим о толерантности»
  • Классный час «Поговорим о толерантности»
  Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.
  •   Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.
Работа с родителями
  • Работа с родителями

проведение праздников в классе

родительские собрания

конкурсов с привлечением родителей

просветительская деятельность родителей со стороны учителя в некоторых вопросах воспитания

Родительские собрания Родительское собрание
  • Родительские собрания
  • Родительское собрание
Конкурсы с привлечением родителей
  • Конкурсы с привлечением родителей
Проведение праздников в классе  Проведение праздников в классе
  • Проведение праздников в классе

  • Проведение праздников в классе
Просветительская деятельность родителей со стороны учителя в некоторых вопросах воспитания
  • Просветительская деятельность родителей со стороны учителя в некоторых вопросах воспитания
Способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи.
  • Способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи.
Прививать любовь к родине, интерес к истории своего отечества, развивать мышление, речь, воображение.
  • Прививать любовь к родине, интерес к истории своего отечества, развивать мышление, речь, воображение.
Прививать понимание «Семья - ячейка общества, неотъемлемая часть нашей родины», «Школа-наш общий дом», «Класс-маленькая семья».
  • Прививать понимание «Семья - ячейка общества, неотъемлемая часть нашей родины», «Школа-наш общий дом», «Класс-маленькая семья».
Работать над собой .
  • Работать над собой .

Чтобы воспитать духовно-нравственного человека необходимо самому осознанно стремиться к собственному духовному росту и оказанию помощи своим воспитанникам в духовном взрослении. Создать в коллективе атмосферу товарищества, доброжелательности, уважительного отношения к личности и индивидуальности каждого учащегося, признать за ним право на собственную точку зрения, развитие диалоговых форм общения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!