СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный час "Честность и правдивость".( 2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомление с нравственными понятиями «честность» и

«правдивость».

Задачи:

- способствовать воспитанию у младших школьников понятий «честность»,

«правдивость»;

- содействовать формированию у детей умения анализировать свои и чужие

поступки;

- прививать детям этические качества личности и нормы поведения.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час "Честность и правдивость".( 2 класс)»

Воспитательный час ( 2 класс)

"Честность и правдивость"



Цель: ознакомление с нравственными понятиями «честность» и

«правдивость».

Задачи:

- способствовать воспитанию у младших школьников понятий «честность»,

«правдивость»;

- содействовать формированию у детей умения анализировать свои и чужие

поступки;

- прививать детям этические качества личности и нормы поведения.

Оборудование: книги для чтения «Азбука нравственности» под ред.

Э.П.Козлова, кроссворд, картинка веселого поезда



Ход мероприятия



1. Оргмомент

Учитель:

- Наше занятие пройдѐт в необычной обстановке. Я предлагаю

отправиться в заочное путешествие на весѐлом поезде. А чтобы было в

дороге комфортно, мы возьмѐм с собой самое лучшее, что встретится нам на

пути.( слышится стук в дверь, входит Буратино)

Буратино:

-Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы отправляетесь в путешествие.

Возьмите меня с собой!

Учитель:

-Ребята! Возьмѐм с собой Буратино? (Дети хором – да). Ну, что ж, поехали!

Дети хором поют припев песни:

«Скатертью, скатертью дальний путь стелется,

И упирается прямо в небосклон,

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится голубой вагон».

2.Проблемная ситуация

Учитель:

-Тема нашего занятия зашифрована на доске. Чтобы назвать еѐ, предлагаю

разгадать кроссворд. Вспоминаем, некоторые нравственные качества,

которыми должен обладать любой человек. Итак, попробуем угадать первое

слово.

-Каким должен быть человек? Слово начинается на букву «В» (вежливым).

-Как нужно относиться к своим вещам, чтобы вещи были всегда в порядке и

служили человеку долго? (бережливым).

- Какие волшебные слова должен употреблять человек в своей речи?

(«спасибо», «пожалуйста», «извините», «простите», «до свидания!»,

«благодарю»).

41

-Кто же обладает всеми названными качествами и употребляет с своей речи

вежливые слова? (человек).

3.Игра-путешествие

Учитель:

-Итак, мы разгадали первое слово темы нашего занятия – ЧЕСТНОСТЬ.

-Путешествие будет долгим, поэтому предлагаю почитать рассказ, который

называется «По грибы».

Беседа

-Понравился ли вам рассказ?

-Правильно поступила Надя, взяв у бабушки полную корзину? Обоснуй

свой ответ.

-Что подействовало на Надю? Почему в самый последний момент Надя

призналась, что корзина не еѐ?

-А как вы догадались, что девочке стало стыдно? За что можно похвалить

Надю?

-Итак, как поступила Надя?

-Возьмѐм мы Надю с собой?

(Буратино помогает прикрепить картинку девочки на один из вагончиков

поезда).

-Кто может сделать вывод о том, какого человека можно назвать честным?

-Это ваше мнение. А я предлагаю заглянуть в толковый словарь Ожегова и

найти объяснение значения слова «честный».

-Сделаем вывод: «Честный человек всегда говорит правду, не обманывает,

не лжѐт. Честный человек признаѐтся в своѐм поступке, никогда не будет

обвинять другого в чѐм-либо.

-Какое же хорошее качество человека мы возьмѐм с собой в путь?

(«ЧЕСТНОСТЬ»)

(Буратино помогает прикрепить слово «честность» на другой вагончик

поезда).

Учитель:

-Я прочитаю вам небольшой рассказ. Вы подумайте, как можно озаглавить

этот рассказ?

Учитель читает рассказ Л.Н.Толстого «Правда всего дороже»

Беседа

- Почему отец сказал такие слова?

-Хорошо ли Петя поступил? Как бы вы поступили на месте мальчика?

-Возьмѐм мы его с собой в дорогу?

(Буратино прикрепляет картинку мальчика на следующий вагончик поезда).

-Как вы думаете, какому человеку легче жить на свете, который всегда

говорит правду или который лжет и обманывает?

-Попробуем угадать второе слово темы нашего занятия, ответив на вопрос:

-Какое слово будет близким по значению к слову «честность»?

(«правдивость»).

-Записывается второе слово в кроссворд «ПРАВДИВОСТЬ».

-Это хорошее качество мы тоже возьмѐм с собой.



(Буратино прикрепляет слово «ПРАВДИВОСТЬ» на следующий вагончик

поезда).

(Дети поют припев детской песни).

4.Проблемная ситуация.

Инсценировка. Внимательно посмотрите и потом постарайтесь ответить на

вопрос: «Как бы в этой ситуации поступил ты?»

Стоит в коридоре Миша – первоклассник, плачет и трѐт кулачками глаза. Он

на перемене бегал и потерял деньги.

1 ситуация

Никита находит деньги, оглядывается, никого нет, кладѐт их к себе в карман

и бежит в буфет. По дороге Никита сталкивается с первоклассником.

Никита: Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Первоклассник: Никто не обидел. Я деньги потерял.

Никита: А где ты их потерял?

Первоклассник: Не знаю.

Никита: Ну так иди ищи свои деньги! (Смеѐтся и убегает, но деньги не

отдаѐт).

2 ситуация

Даниил находит два пятачка в коридоре, берѐт их и крепко зажимает в

кулаке.

Повстречавшись с первоклассником, который громко плакал.

Даниил: Что с тобой произошло? Ты почему плачешь?

Первоклассник: Я деньги потерял.

Даниил: А сколько было денег?

Первоклассник: Два пятачка.

Даниил: А я только что нашѐл два пятачка в коридоре. Смотри, может это

твои?

Первоклассник: Наверное.

Даниил: Как же нам быть? Давай мы их разделим пополам. Тебе – пятачок и

мне – пятачок! Ведь это я нашѐл твои деньги!

Первоклассник: Ну, хорошо!

(Дети делят деньги поровну и расходятся).

3 ситуация

Эрик находит деньги в коридоре, берѐт их, идѐт дальше и видит, стоит

первоклассник у стены и плачет. Подходит к нему и спрашивает.

Эрик: Ты что двойку получил?

Первоклассник: Нам не ставят оценки в первом классе.

Эрик: Тогда почему ты плачешь?

Первоклассник: Просто я деньги потерял.

Эрик: Не плачь! Так вот же они, я их в коридоре нашѐл – два пятачка. Бери

скорее!

Первоклассник: Спасибо тебе! И убегает.

Учитель:

-Мы увидели три разные ситуации. Подумайте и поднимите руки те, кто

считает, что первый мальчик Никита поступил правильно.



- А теперь поднимите руки, кто считает, что второй мальчик Даниил

поступил правильно.

-А сейчас поднимите руки те, кто считает, что правильно поступил

последний мальчик Эрик.

Учитель:

-Почему вам понравился поступок Эрика? Какие качества он проявил?

Ребята! Кого из мальчиков мы возьмѐм с собой в дорогу? Помните, что мы

берѐм с собой только хорошее!

(Буратино помогает прикрепить на следующий вагончик мальчика Эрика).

5. Продолжение путешествия

Учитель:

-Едем дальше, поѐм веселее…

-Хочу предложить для дальнейшей беседы в поезде ещѐ один рассказ

Л.Н.Толстого «Лгун». (Читает сам учитель).

Беседа

-Как вы думаете, ребята, почему люди не прибежали на помощь мальчику в

последний раз?

-О каком качестве человека здесь говорится?

-Хорошо это или плохо врать, обманывать?

- А вы попадали в подобные ситуации?

Учитель:

-Обман и ложь – это очень плохо. Возьмѐм мы с собой в дорогу ложь и

обман?

6. Физкультминутка

Учитель:

- Ребята! Закройте глаза и вспомните всем вам хорошо известный

детский фильм «Шрек». В этом фильме нам встречается один из героев –

маленький деревянный мальчик.

- Кто помнит, как его зовут? (Пинокио).

- Верно! А теперь вспомните, что происходило с ним, когда мальчик

говорил неправду?

- Очень хорошо, что в реальной жизни таких чудес не бывает. И я

верю, что меня окружают в моѐм классе честные, правдивые ученики. Это

вы, ребята! Продолжаем наше путешествие.

7. Продолжение путешествия . Работа с пословицами

Учитель:

- Ребята! А какие вы знаете пословицы о правдивости и честности?

(детям предлагаются несколько пословиц, из которых они выбирают

относящиеся к теме занятия)

«Правда в огне не горит, и в воде не тонет»

«Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»

- Как вы понимаете смысл каждой пословицы?

- Возьмѐм мы их с собой в дорогу?

(Буратино помогает прикрепить две пословицы на следующие

вагончики поезда).



«В мире открытий». Выставка детских книг

Продолжение путешествия - Я хочу предложить вам, ребята,

прочитать рассказы Льва Николаевича Толстого.

Именно они очень поучительны, заставляют задуматься над своими

поступками.

(Несколько слов о книгах)

8. Рефлексия. Стихотворение в подарок

«На свете так бывает,

Порой не разберѐшь:

С тобою правда рядом

Иль вкрадчивая ложь.

Как в этом разобраться?

Как научиться жить,

Чтоб только с правдой рядом,

А с ложью не дружить?

Бывает ложь красива,

А правда так горька,

Но человеку честному

Та горечь не страшна!»

Хором: «Давайте мы, ребята,

На свете честно жить,

Не будем лгать, а только

Правду говорить!»

Учитель:

- Молодцы! Вот и заканчивается наше путешествие. Посмотрите на

наш весѐлый поезд. Что нам удалось хорошего взять с собой?

- Я хочу дать вам еще несколько простых советов:

1) Не трать напрасно время своѐ и других!

2) Не бери без спроса чужое!

3) Не перекладывай свою вину на другого!

4) Не обманывай себя и взрослых!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!