СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный потенциал школьного самоуправления

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассмотрены особенности создания школьного самоуправления в школе-интернате.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный потенциал школьного самоуправления»

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Непомящев Алексей Анатольевич,

Процко Ирина Николаевна

Федеральные государственные образовательные стандарты ставят перед педагогом, среди прочих, и такую задачу: «Добровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствовании межличностных и общественных отношений, преобразований окружающего их пространства» /1/. Раньше эту задачу выполняли пионерские и комсомольские организации, с их же уходом в этой области образовался так называемый воспитательный вакуум, ведь, как и раньше, подростки хотят быть социально активными, выражать свою гражданскую позицию, участвовать в делах на благо школы, города, страны. В этой связи создание школьного самоуправления играет, на наш взгляд, немаловажную роль в развитии гармонически развитой личности с активной гражданской позицией. Воспитательный потенциал правильно организованного школьного самоуправления огромен и очевиден: помимо повышения общего уровня дисциплины и развития волевых и лидерских качеств, детские организации способны воспитать чувство патриотизма, любви к Отчизне и готовности служить на благо Родины. С другой стороны, следует помнить, что школьное самоуправление будет эффективным только в том случае, когда его цели будут едиными как у учащихся, так и у педагогов; при этом необходимо, чтобы право выбора структуры самоуправления оставалась за детьми. Созданная по вышеупомянутым критериям на базе нашей школы-интерната республика «СВОИ» (Свободные-Воспитанные-Образованные-Интеллигентные) с собственной формой управления, в которой педагоги играют лишь роль координаторов, показала эффективность данной модели: учащиеся с удовольствием участвуют в делах школы и города, придумывают и проводят разнообразные акции и мероприятия.

ЛИТЕРАТУРА

  1. http://минобрнауки.рф/документы/938