Номинация: «Лучший профессионал образовательной организации»
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Участник конкурса: Балкарова Ирина Ахмедовна
Должность: музыкальный руководитель
Дата рождения: 03. 03.1981год
Полный адрес места жительства: КБР Терский район с.п. Плановское ул. Ленина, д. 93
Номера контактных телефонов: 8 988 929 91 43
адрес электронной почты: uzlipat[email protected]
Образование, ученая степень: высшее.
В 2000 г. окончила Педагогический колледж КБГУ по направлению «Музыкальный руководитель. Учитель музыки», квалификация «Музыкальный руководитель. Учитель музыки».
В 2009 г. окончила Кабардино- Балкарский государственный университет по направлению «История», квалификация «Историк. Преподаватель истории».
В 2017 г. прошла курсы повышения квалификации:
ИПК и ПРО КБГУ «Внедрение ФГОС» -108ч.
2. ГБОУДПО КБРЦДО «Создание УМК с применением информационных технологий» -72ч.
Профессиональная карьера:
Общий трудовой стаж работы: 15 лет
Педагогический стаж работы: 15 лет
С 01.09.2000 г- музыкальный руководитель детского сада с.п. Плановское
Наличие наград, званий: Почётная грамота ДО - за активное участие в работе ДОУ
Наименование образовательной организации: ДО МКОУ «ООШ с.п. Плановское №1»
Полный адрес организации:
субъект РФ: КБР, Терский район
индекс: 361222
населенный пункт: с.п. Плановское
улица: Кудалиева
дом: 52
федеральный телефонный код города: факс:
mail: [email protected]
Руководитель образовательной организации: Директор МКОУ «ООШ с.п. Плановское №1» - Кудалиева Фатима Руслановна
Зам. директора ДО МКОУ «ООШ с.п. Плановское №1» – Казиева Фатима Мухарбиевна, тел: 8 866 327 56 32
Награды и иные достижения организации:
Лауреаты районного этапа конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» .
ОПИСАНИЕ
Почему Вы выбрали эту профессию?
Перед тем как ответить на этот, казалось бы несложный вопрос хочу задать встречный, волнующий не только меня, но и многих моих современников вопросы: Что самое прекрасное на свете? Что самое дорогое на свете? Без кого вся жизнь теряет смысл?
Ответ на все эти вопросы один ДЕТИ. Ничто не может быть прекрасней счастливого детского смеха и ничто не может быть жесточе детского плача, просящего помощи. Я очень люблю детей и не могу представить себя без этих звоночков – колокольчиков. Вот поэтому я и выбрала профессию музыкального руководителя. Если спросить любого ребенка, кого он больше всех любит в детском саду, то, не задумываясь, ответит - музыкального руководителя.
Как и у всех, у меня был выбор, куда пойти работать, но я решительно выбрала профессию музыкального руководителя, ибо не раз мне мама (учитель с сорокалетним стажем) говорила, что надо выбирать работу по душе, а не по зарплате, когда труд не в радость, то на работу идешь как на каторгу. Для меня дорога в детский сад с моей маленькой дочкой - это дорога в волшебный мир сказок и музыки.
Сейчас я стараюсь быть похожей на свою маму: работать с детьми и заботиться о них, дать им все то хорошее, чем я сама владею.
Я считаю, что моя профессия одна из самых прекрасных, нужных и востребованных в наше время профессий, она оказывает содействие личностному росту, выявлению духовных возможностей подрастающего поколения, а мне как педагогу - позволяет повысить свое педагогическое мастерство и овладеть профессиональными навыками настоящего педагога и человека. Я испытываю огромную гордость, когда выпускники нашего детского сада достигают каких-то успехов в дальнейшем.
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Свои достижения я вижу повседневно: во-первых, дети идут в садик, потому что у них будет «музыка»;
во-вторых, еще издали заметив меня, отпускают руку мамы и бегут ко мне;
в-третьих, с интересом слушает меня, открыто глядят мне в глаза и верят каждому моему слову.
И, самое главное, это то тепло и чистосердечие, которое пролегли между мной и детьми и, конечно же, уважение и доверие родителей.
Ваши основные принципы работы с детьми?
Все мои принципы работы с детьми исходят из интересов ребенка:
Первый принцип – признать личность ребёнка, его индивидуальность и особенности с учётом его возрастных увлечений;
Второй принцип - создавать для детей психологический комфорт, основанный на доверии и взаимопонимании.
Третий принцип найти путь к сердцу каждого ребенка и дать ему возможность поверить в свои силы, ибо только тогда он испытает наслаждение и радость от музыкальных занятий и встреч с педагогом.
Четвертый принцип – по возможности разнообразить жизнь ребенка, не подавлять его интересы и увлечения, а направлять в нужное русло.
Пятый принцип - установить с детьми взаимоотношения, основанные на уважении, взаимопонимании, потому что дети не лишены правдивости, искренности, чувства свободного выбора, чувства исключительности своего участия на занятиях.
И, важно, не навредить подрастающей личности излишней своей любовью и заботой и не навязывать свои убеждения;
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Я очень хочу понять, на что я способна, поверить в себя, в свои силы и считаю, что это может быть полезным, как для меня, так и для нашего детского сада. Мне очень нравятся и близки по духу стихи поэта Махтуби:
Разобраться и добиться,
И победу испытать,
Силы в ход пустить стремиться,
И свой шанс не упускать.
Не работать, а трудиться,
И всегда идти вперёд,
Результатом - насладиться,
Только каждый ли поймёт?..
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик:
Контингент детей моей группы представляет собой «яркое разноцветье» характеров, талантов, способностей, поэтому важно каждому ребёнку помочь найти свое достойное место в развивающейся инновационной системе, помочь освоить основы современного мира. Содержание образовательной деятельности моей работы строится на основе образовательной программы, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы.
Особое внимание в образовательном процессе уделяю игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности. Активно использую технологии проектного образования, информационно-коммуникативные технологии. Использую проблемные ситуации, экспериментирование, пространственное моделирование, технологию интенсивного развития интеллектуальных способностей через игры «Цветные дорожки», «Палочки Кюизиньера», «Блоки Дьенеша».
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию будущего:
Во первых, детский сад будущего должен быть хорошо оснащен технически, здание должно быть современным, светлым располагать бассейном, помещениями для работы изостудии, фито бара, физиокабинета, также территория для прогулок детей должна быть оборудована безопасными игровыми модулями и постройками.
Иметь в достаточном количестве пособия, игрушки, современную и новую мебель.
Во-вторых, в дошкольных учреждениях не должно быть случайных людей, а только высококвалифицированные, любящие свою работу и детей люди.
В-третьих, в штатном расписании необходимы инструктор по физическому воспитанию, воспитатель по изобразительной деятельности, хореограф, логопед. Это позволит добиться наивысших достижений в воспитании и образовании дошкольников.
Хотелось бы, чтобы руководители нашего государства учитывали, дети сегодня – это дети которые будут строить наш мир завтра!
Мой подход к работе с детьми
Я работаю с детьми средней группы от 4-х до 5-ти лет. Стаж моей работы в должности воспитателя, небольшой всего 6 лет, но я считаю, что от педагогического мастерства воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств.
Содержание моей воспитательно-образовательной работы строится на основе образовательной программы, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Работу с детьми строю на основе создания вариативной предметно-развивающей среды, перспективного, календарного и комплексно-тематического планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
Ведущей целью моей работы является: подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, развитию личности, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Большое значение придаю созданию насыщенной, вариативной, структурированной предметно-пространственной развивающей среде в группе, это тесно взаимосвязано с комплексно тематическим планированием, когда дети знакомятся на протяжении недели, с определённой темой, реализуемой во всех видах деятельности, дабы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. В группе созданы центры: игровой центр, центр двигательной активности, центр конструирования, центр музыкально-театрализованной деятельности, центр книги, отдыха, природы, центр познавательной и исследовательской деятельности, центр продуктивной и творческой деятельности,центр правильной речи и моторики, информационно-технический центр, куда входят технические средства – это телевизор и магнитофон. Наполняемость центров напрямую связано с гендерной принадлежностью детей в группе, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Важно заметить, что и принцип достаточности «Я все могу взять, достать, дотянуться» является для меня одним из основных в организации среды в группе.
Мой рабочий день начинается с момента игры: интеллектуальные, хороводные, подвижные, сюжетные, развивающие. Эти игры поднимают настроение, сближают ребят. Игровые образовательные ситуации я включаю во время выполнения режимных моментов, в деятельность организуемую воспитателя с детьми, в самостоятельную деятельность детей. Я очень часто наблюдаю за детской игрой, но иногда мне приходится вмешиваться, чтобы дать детям нужное направление в игре. Идет себе игровая жизнь, а в ней множество обучающих элементов: математическое развитие, звуковой анализ, гимнастика, ориентировка в пространстве и во времени, чтение художественной литературы, познание окружающего мира. Планируя предстоящий день я стремлюсь, предоставить детям максимальную свободу, чтобы ребенок мог самостоятельно и сознательно сделать для себя выбор интересного дела.
Таким образом, игра выступает, как самая важная деятельность, через которую я решаю все образовательные задачи. Непосредственная образовательная деятельность - далее (НОД), занимает небольшую часть времени в режиме дня, но её воспитательное и развивающее значение очень велико. Продумывая НОД, часто использую информационные технологии: презентации, обучающие фильмы, как и авторские, так и из опыта работы коллег. Во время занятий стараюсь не навязывать детям свои представления, а создаю им условия для высказывания своих предположений изучаемого материала. Детям интересней не узнать, а догадаться, не получить формальный ответ, а использовать свой вопрос, как повод для создания проблемной ситуации. Не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности, поэтому большое внимание отвожу индивидуальной работе с детьми.
Весьма новая технология, которой я заинтересовалась и использую в своей работе это проектная деятельность. Считаю, что ребёнок должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Мы с ребятами придумали и реализовали несколько проектов: исследовательский проект «Моя родина Югра», творческо-познавательный проект «Русский народный праздник – Боярыня масленица», познавательно - исследовательский проект Мой уголок природы «Огород на участке» и «Огород на подоконнике». Скажу, что каждый проект доведен до успешного завершения, и оставил у детей, у меня и родителей, чувство гордости за полученный результат. Немаловажную роль и в реализуемых проектах, и в повседневной жизни играют родители моих воспитанников.
Считаю что, профессионализм педагога во многом определяется тем, насколько успешно он работает в союзе с родителями детей. В своей работе я стараюсь изучить семьи своих воспитанников, существующие в них традиции и подходы к воспитанию. Одна из моих основных задач – вовлечь родителей в конкретные дела, занятия, проекты, организуемые в группе. И это у меня получается. Сложилось эти партнёрские отношения благодаря нашей общей работе: мы всегда обсуждаем возникающие проблемы сообща и ищем пути их решения, я готова не только учить родителей, но и учиться у них сама, родители ценят, когда прислушиваются к их мнению. Вместе мы воспитаем свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
Дальнейшую деятельность планирую осуществлять в поиске инновационных подходов к организации воспитательно-образовательной работе, а так же развитию интереса родителей и мотивирование их к стремлению и взаимодействию в общем деле воспитания.