СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитываем здоровое поколение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы воспитания у обучающихся осознанной потребности в здоровье, освещается опыт работы педагогов гимназии с детьми младшего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Воспитываем здоровое поколение.»

Воспитываем здоровое поколение


Комарова Татьяна Анатольевна,

Резник Елена Николаевна,

МБНОУ «Гимназия №18», учителя начальных классов,

Ленинск-Кузнеций ГО


Аннотация: в статье рассматриваются вопросы воспитания у обучающихся осознанной потребности в здоровье, освещается опыт работы педагогов гимназии с детьми младшего школьного возраста.

«Люди должны осознать, что здоровый образ жизни –

это личный успех каждого человека».

В. В. Путин

Серьёзные изменения в системе образования, инновационные процессы в современной школе ставят задачи сохранения здоровья школьников. Не секрет, что от состояния здоровья подрастающего поколения во многом зависит благополучие любого общества. За последние годы выявилась неблагоприятная тенденция показателей здоровья детей, поступающих в школу. В разы увеличилось количество различных хронических заболеваний, а число детей без патологий, здоровых - снизилось.

Перед нами стоит задача сохранения и укрепления здоровья ребёнка после поступления в школу. Именно тогда увеличивается и психологическая, и физическая нагрузка на детский организм.

Успешная учебная деятельность и состояние здоровья детей не могут сегодня рассматриваться изолированно друг от друга. Они взаимосвязаны и требуют к себе пристального внимания учителей и родителей. Крепкое здоровье благоприятствует полноценному развитию детей.

Поэтому одна из основных задач педагогов нашей гимназии - воспитывать у обучающихся осознанную потребность в здоровье, в здоровом образе жизни.

Учение начинается с уроков. Рассаживание учеников за парты идёт в соответствии с медицинскими показателями и ростом ребёнка. Не реже одного раза в месяц детей пересаживают, меняя и ряд, и парту, так как постоянное фиксированное внимание с одного и того же места очень вредно для глаз. При необходимости под парты ставятся подставки-скамеечки для ног, чтобы ребёнок мог удобно и правильно сидеть при письме и чтении. В ходе каждого урока учителем организуется смена различных видов деятельности детей с целью снижения усталости, утомления, возможности передвижения учеников по кабинету, а также повышения интереса учащихся.

Минутки отдыха и релаксации на уроках проходят не только с использованием музыки и видеороликов, но и с приёмами Су - Джок терапии и «колючего коврика» в качестве массажа, упражнениями для профилактики близорукости и дыхательными упражнениями.

Рис. 1. Суджок-терапия Рис. 2. Упражнение «Колючий коврик»

В нашей столовой в рацион питания младших школьников систематически включаются витаминизированные чаи, соки и напитки.

Формированию здорового образа жизни учеников способствуют внеурочные занятия ритмикой и лечебной физической культурой, которые ведут тренеры-специалисты. Полезные материалы и советы размещаются в классных уголках Здоровья, где ребята могут почерпнуть интересные сведения, пройти быстрые тесты.

Рис. 3. Внеурочное занятие «Ритмика» Рис. 4. Лыжная прогулка

В гимназии стали традиционными Дни здоровья, спортивные соревнования между классами с участием родителей и учителей, уроки здоровья, организованные лыжные прогулки, поездки в бассейн, актуальные исследовательские проекты. Всё это способствует формированию у ребёнка бережного отношения к своему здоровью и желанию вести здоровый образ жизни.

Рис. 5. День Здоровья Рис. 6. В бассейне

Такая систематическая целенаправленная работа по здоровьесбережению несомненно ведёт к снижению показателей заболеваемости детей, улучшает психологический климат в детском коллективе, активно приобщает родителей и школьников к работе по укреплению и сохранению здоровья.

Здоровье так же заразительно, как и болезнь. “Заразить здоровьем” - вот цель, к которой должна стремиться школа.

Вслед за великим гуманистом и педагогом Ж.-Ж. Руссо хочется сказать: “Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым”.


Список литературы:

1. Бабенкова, Е. А. Как помочь детям стать здоровыми [Текст] / Е. А. Бабенкова. - М.: «Астрель», 2003. – 206 с.

2. Дереклеева, Н. И. Родительские собрания [Текст] / Н. И. Дереклеева. – М.: «ВАКО», 2004. - 336 с.

3. Жиренко, А. Л. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы [Текст] / А. Л. Жиренко, Н. А. Лемяскина, Л. А. Обухова. – Мастерская учителя, 2008. – 288с.

4. Исаева, С.А. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе. [Текст]: практическое пособие / С. А. Исаева – М: АЙРИС ПРЕСС, 2004. – 48 с.

5. Коваленко, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1– 4 классы [Текст] / В. И. Коваленко. – М.: «ВАКО», 2004. – 56 с.

6. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе [Текст] / Н. К. Смирнов. – М.: АПК и ПРО, 2002 – 121 с.