Просмотр содержимого документа
«Воспитываем любовь к природе через народные традиции.»
Воспитываем любовь к природе через народные традиции наших предков.
Человек, который понимает природу, благороднее, чище. Он не сделает дурного поступка. Он прошёл «душевный университет».
Л. Леонов.
Ещё в давние времена вопрос воспитания бережного и уважительного отношения к природе волновал наших предков. В течении многих сотен лет, знания о природе не только накапливались, но и передавались из поколения в поколения обязывающее относится ко всему живому как святыне.
Через народные традиции, легенды, приметы и поверья дети смогут не только расширить свой экологический кругозор, но и прикоснуться к жизни своих предков.
В далёкие времена понятие «экология» не существовала, но люди всё равно понимали, и осознавали ценность природы и важность сохранения природных богатств.
Наши прадеды верили, что каждое дерево, каждая травинка и даже вода -живые. Их с детства учили бережно и уважительно относиться к матушке-природе. Каждый ребёнок верил в поверья и знал, что если поиздеваешься на птичьим гнездом, то гром может упасть на дом, если сломаешь ветку или сорвёшь цветок для забавы -то можешь поломать руку или ногу, сколько испортишь воды-столько вытечет слёз из глаз. Они знали, что природа даёт им свою живительную влагу.
Уважительное отношение к природе отражалась и в других запретах-нельзя было дерево рубить летом, а только зимой, когда «оно спит и не чувствует боли», ходить через луг разрешалось только определёнными тропами и только босиком.
Особое место в народных природоохранительных обычаях занимают заповедные рощи. В этих местах очень строго соблюдались правила: никто не смел рубить деревья, ломать ветки, косить траву. Очень бережно и уважительно наши предки относились к лесу: «Наш кормилец, наш поилец!» -так обращались они к лесу. Очень строго наказывались те , кто учинял пожар в лесу. О священных местах слагали легенды, которые передавались из поколения в поколение.
К какому отношению к природе можно поучиться у наших предков!
Бережность: мы беспощадно, варварски тратим природные ресурсы, рубим лес, охотимся на животных, а наши предки делали всё в меру, чтобы не обеднять окружающую среду.
Забота: наши предки знали, что вредит дереву и даже обычной траве нельзя, ведь они также являются частью природы, но мы об этом к сожалению очень быстро забыли.
Знание: современное поколение людей очень мало знают о съедобных и лекарственных растениях, наши же предки были настоящими специалистами и могли назвать множество животных и растений.
Гармония: человек-это неотъемлемая часть природы, раньше люди об этом понимали. Зато сейчас мы полностью пытаемся отгородиться от неё.
Проблема охраны природы в настоящее время является очень актуальной и воспитание бережного отношения, уважения, любви к природе стало одной из важнейших задач нравственного воспитания современного человека. Чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства, нужно с самого раннего детства прививать эти благородные чувства.
Берегите природу!