СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вовлечение родителей в экологическую деятельность через организацию массовых мероприятий.

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

Просмотр содержимого документа
«Вовлечение родителей в экологическую деятельность через организацию массовых мероприятий.»


 ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира -

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш»

IB. А. Сухомлинский/

В наше время проблемы экологи­ческого воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания

Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль образовательных учреждений в экологи­ческом воспитании детей, начиная с младшего школьного возраста. Моя задача — показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Что включает в себя поня­тие «экологическая культура»? Эколо­гическая культура — это знания, практические навыки, эстетические переживания — эмоциональное отно­шение и практические поступки, и поведение детей (сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой и т. д.).

Как известно уровень экологической воспитанности зависит не только и не столько от развития интеллектуальных способностей, сколько от развития эмоционально-ценностного отношения ребёнка к окружающему его миру и самому себе.

В целях формирования у детей младшего школьного возраста экологической культуры, мною разработана образовательная экологическая программа «Берегиня»

Содержание экологического воспитания в программе обеспечивает ребенку познавательный опыт по взаимодействию с окружающим миром.

В процессе экологического образования отдаётся предпочтение не механическому воспроизведению знаний, а формированию способности мыслить, оценивать отношение человека к окружающей среде, понимать существующие в природе взаимосвязи. Дети учатся устанавливать связи, зависимость, обнаруживать причины и следствия, формируется такие моральные качества как способность сочувствовать, сопереживать, заботиться о других.

Цель программы достигается путем формирования у детей системных знаний о живой и неживой природе, экосистеме на основе совершенствования умений и навыков творческой деятельности наполненной экологическим содержанием.

Практика показывает, что успешное решение проблем экологического образования детей возможно только там, где существуют взаимопонимание, взаимодействие, координация усилий родителей и педагогов.

Основная цель организации системного взаимодействия учреждения дополнительного образования с родителями – максимальное вовлечение их в образовательный процесс, формирование у них позиции субъекта этого процесса. Это позволяет изменить представления многих современных родителей об их роли в жизни ребенка, в основном сужающейся до материального обеспечения всем необходимым для счастливой жизни.

Моя задача педагога вовлечь родителей в процесс экологического воспитания, показать им необходимость формирования у детей экологической культуры

При выборе форм общения с роди­телями я отказываюсь от назиданий, привле­каю родителей к решению важных проблем, нахождению общих правиль­ных ответов.

Например, при органи­зации « птичкиной недели» родители совместно с детьми мастерили скворечники и развешивали их во дворе школы( фото №1). В рамках операции « Муравей» привлекала пап огораживать муравейники в близлежащей посадке и около школы ( фото №2,№3).

Форм привлечения родителей в учреждения дополнительного образования  и совместного экологического воспитания множество. Все формы работы с родителями основываются на педагогике сотрудничества.

В практике стараюсь использовать также и проведение различных форм досуга с детьми .

К формам познавательной деятельности относятся: дни открытых уроков( фото №4), экологические праздники, турниры знатоков, выпуск экологических газет. Родители помогают в оформлении, подготовке поощрительных призов, правда , непосредственно участвуют в мероприятиях не часто ,ввиду своей занятости.

Формы трудовой деятельности: благоустройство и озеленение двора, экологический десант, природоохранные акции, проведение выставок.

Формы проведения досуга: совместные праздники, спектаклей, соревнования, конкурсы, экскурсионные поездки.

. Совместные занятия помогают в выработке активной жизненной позиции родителей, формировании чувства собственной значимости, создании атмосферы дружелюбия и взаимопомощи среди родителей и детей, участвующих в беседах и  привитии навыков экологической культуры, как родителей так и детей.

Большее внимание уделяю природоохранным акциям - охране и привлечению зимующих птиц. В связи с этим ежегодно проводится экологическая операция «Каждой пичужке по кормушке», где родители помогают детям изготовить кормушки для птиц.

Участие в конкретной природоохранной деятельности позволяет каждому  ощутить свою полезность

Проведение любого массового мероприятия требует тщательной, четкой подготовки. В ходе под­готовки к празднику в кружке проводятся темати­ческие экскурсии, прогулки, беседы, общественно по­лезные дела. При этом следует помнить, что важны не отдельные мероприятия, а непрерывный процесс деятельности по изучению, сохранению и улучшению природной среды. Поэтому некоторые мероприятия проводятся традиционно каждый год. Например, День Земли. Дети пишут стихи, рассказы, рисуют рисунки, посвящённые Земле. И конечно чаще всего не без помощи родителей. Ведь дорого то, о чем позаботился сам, когда проявил заботу добровольно о ком-то бескорыстно, вместе с родителями!

По возможности стараюсь организовывать совместные экскурсии в природу в лес.

В процессе совместного времяпрепровождения происходит духовное сближение родителей с детьми, рождение общих интересов и увлечений, формирование убеждений. Общение с родителями, особенно если оно происходит вне дома, на лоне природы, весьма значимо для ребят ввиду возникающей особой духовной близости, на фоне которой бывает гораздо легче достичь взаимопонимания.