СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воздействие музыки на человека

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа подготовлена для участия в районной научно-практической конференции в апреле 2019 года

Просмотр содержимого документа
«Воздействие музыки на человека»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа пгт Краскино Хасанского муниципального района»









Воздействие музыки на человека









Сатаева Анна 8 «А» класс

Проскурякова Е.Г. – учитель информатики







пгт Краскино

2019


Введение

Основная часть.

Глава 1. Музыка-это вид искусства

1) Воздействие музыки на человека в зависимости от стилей и направлений.

2) Музыка во благо, музыка во вред.


Глава 2. Спорт и музыка

1) Механизм воздействия музыки на деятельность спортсменов.

2) Заряд энергией.

3) Увеличение мотивации.

4) Когда музыка в спорте неуместна?


Глава 3. Три жанра музыки

1) Рок-музыка.

2) Поп-музыка.

3) Классическая музыка


Глава 4.Эксперимент

Заключение












Введение.

Музыка это искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах; произведение или совокупность произведений этого искусства.  Возможна обычная музыка, в которой нет МУЗЫКИ, и пейзаж, который источает последнюю.

Ученые, отвечая на вопрос, откуда появилась музыка, на основе археологических исследований доказали, что она зародилась еще при первобытно - общинном строе. В первобытном обществе музыка не была развлечением. Она неразрывно была связана с жизнью и занятиями людей. Женщины баюкали своих малышей, напевая первые колыбельные. Звуками рожков пастухи созывали стадо. Охотники и воины воодушевляли себя перед битвой. Главной особенностью музыки того времени был ритм. Отбивая ритм, хлопая в ладоши или притопывая, человек совершал песнопения во время ритуальных обрядов. Конечно, древняя музыка была далека от совершенства. Она не была такой мелодичной, плавной и красивой. Первые люди начали придумывать первую музыку, подражая звукам природы. Слушая пение птиц, крики животных, журчание воды в ручье, барабанную дробь во время дождя, человек старался воспроизводить услышанную мелодию. Поэтому первые песни скорее напоминали звуки окружающего мира. Научившись извлекать звуки из окружающих предметов – камней, деревянных, железных палок, человек изобрел первые музыкальные инструменты. Барабаны, свистки, рожки - были прообразами ударных и духовых инструментов нашей современности.














Цель исследования:

- изучение воздействия музыки на человека;

-определить как музыка влияет на человека при физических нагрузках.

Задача:

- выяснить, какое психоэмоциональное состояние оказывает музыка.

Объект исследования:

- спортсмены выполняющие физические нагрузки .

Гипотеза:

Считаю, что музыка влияет на человек во всех сферах его деятельности. Хочу проверить свое предположение на примере спортивной деятельности.














Глава 1. Музыка - это вид искусства

1)Воздействие музыки на человека в зависимости от стилей и направлений.

Самое всестороннее влияние на человека оказывает классическая музыка. Именно о влиянии классической музыки на человека говорится больше всего. Ученые приписывают классическим произведениям просто чудодейственный эффект.

В отличие от классической музыки, медики не рекомендуют долго слушать группы, играющие в стиле рэп, хард-рок и хеви-метал.

Что касается других жанров: блюз, джаз и регги могут вывести вас из депрессивного состояния; музыка в стили поп кому-то может поднять настроение, а кому-то испортить; мышечное и нервное напряжение снимет мелодичный рок, а тяжелый рок, наоборот, введет в ступор.

Чтобы понять, какое на вас воздействие оказывает музыка того или иного жанра, следует просто понаблюдать за своими эмоциями и ощущениями.

Некоторые специалисты убеждены, что не только жанр, ритм и тональность произведения имеют значение, а и то, на каком именно музыкальном инструменте было сыграна мелодия. Звучание отдельно взятого музыкального инструмента влияет на определённый орган человеческого организма. Так, например барабан – оказывают оздоровительный эффект на позвоночник.

Игра на пианино и рояле гармонизирует психику, очищает щитовидную железу, приводит в норму работу мочеполовой системы. Звуки органа нормализуют энергетические потоки в позвоночнике и стимулируют мозговую активность. Инструмент арфа очищает бронхи и улучшают работу дыхательной системы. В свою очередь струнные инструменты лечат сердце и тонкий кишечник.

Впрочем, у тех, кто серьезно занимается изучением воздействия музыки на здоровье человека, порой мнения о том, какой из инструментов положительно сказывается на каком органе, расходятся.

Давайте более подробно остановимся на том, как музыка помогает человеку побороть то или иное заболевание.

2) Музыка во благо, музыка во вред

В нашем сложном мире любое явление можно использовать как во благо, так  и во вред. Музыка – не исключение. 

-Если рок-музыка замедляет рост пшеницы, то классическая музыка наоборот.

- Если под воздействием классической музыки увеличивается количество молока у кормящих матерей, то под воздействием рэпа оно резко снижается.

- Музыка Моцарта оказывает положительное  влияние  на процессы высшей мозговой деятельности, требующиеся для математики и шахмат.

-Музыка влияет на психику и организм человека. Музыка как молитва. В музыке можно найти всё: и успокоение, и энергию, и здоровье. Надо лишь уметь слушать.

 Специалисты говорят: «Когда радуется и смеется музыка, с нею вместе смеется и радуется человек».  Об этом говорил  Шекспир в трагедии «Ромео и Джульетта»: «Лишь музыки серебряные звуки, снимают, как рукой, мою печаль»












Глава2. Спорт и музыка

1)Механизм воздействия музыки на деятельность спортсменов.

Функциональный эффект музыкальных воздействий слагается в основном из следующих факторов: способности вызывать у слушателей необходимые музыкальные состояния;· рефлекторного изменения функциональных отправлений организма согласно вызванному эмоциональному состоянию; музыкальной стимуляции и регуляции двигательной деятельности и различных ритмических процессов в организме спортсмена.

Эмоции, вызванные музыкой, замедляют развитие утомления и повышают работоспособность. В результате продолжительной и интенсивной тренировочной работы в центрах двигательного аппарата и нервных клетках процессы истощения начинают преобладать над процессами восстановления. Когда это преобладание достигает определённого уровня, рефлекторно включаются механизмы охранительного торможения, ограничивающего продолжение двигательной деятельности. Развитие в двигательном анализаторе тормозного процесса отражается в сознании в виде ощущения внутреннего препятствия и стремления прекратить работу.

Эмоциональное же возбуждение от функциональной музыки вовлекает в активную работу ряд новых, дополнительных подкорковых центров, что тонизирует деятельность коры больших полушарий, повышая её работоспособность.

Вследствие этого возбудительные процессы в двигательном аппарате получают перевес, и процесс торможения отодвигается на более поздние сроки.

Перспективные возможности для повышения эффективности спортивной деятельности таит в себе ещё одна особенность музыки - её способность стимулировать и регулировать ритмику движений.

Эта особенность воздействия музыки базируется на том, что ритмические звуковые колебания связаны с ощущением движения.

Слушая музыку в процессе спортивной деятельности, спортсмен подсознательно воспринимает:

- восьмые доли нотной длительности как скачущие или бегущие;

- четверти - как шагающие;

- целые ноты соединяются с мерным дыханием.

Специфические особенности организации музыкального ритма довольно тонко соответствуют ритмической природе нервно-мышечных процессов, в связи с чем музыкальные ритмы могут усваиваться организмом с достаточной адекватностью одновременно на самых разных функциональных уровнях.

Для достижения позитивного результата при использовании функциональной музыки необходимо знать принципы её применения, так как практика неорганизованного использования музыки в спорте знает немало печальных случаев.

Важно учитывать следующее:

1. Наиболее рациональным является дискретный график сеансов функциональной музыки по 10 - 15 минут с чередованием различных её видов.

2. Музыкально озвученные спортивные занятия целесообразно чередовать с занятиями в обычных условиях.

3. Функциональная музыка наиболее эффективна при выполнении простых или твёрдо заученных упражнений.

4. Звучание транслируемой музыки должно быть чистым и ясным.

5. Во время музыкальной стимуляции тренировочной деятельности всякие звуковые контакты между присутствующими крайне нежелательны.

6. Команда тренера к началу каждого очередного упражнения должна попадать на конец музыкальной фразы, чтобы начало упражнения совпало с началом следующей фразы.

7. Транслируемая музыка должна нравиться большинству спортсменов.

  1. Суммарное время музыкальной стимуляции не должно превышать 30 - 40 % продолжительности занятий.

2) Заряд энергией

Вы не задумывались, почему многие фитнес центры рекомендуют своим клиентам заниматься музыкой? Уже давно доказано, что мелодия способна успокаивать и заряжать энергией, она может помочь вам лучше выполнять упражнения. Люди по-настоящему не могут жить без музыки, в том числе и спортсмены. Сейчас даже те, кто предпочитает делать утренние или вечерние пробежки тоже вставляют наушники в уши и слушают любимые композиции при этом, усталость происходит быстрее, так как мозг задумывается о чем-то другом и человек легче переносит физические нагрузки.


3)Увеличение мотивации.

Каждому спортсмену нужно соединять музыкальное сопровождение с тренировками, тогда эффект будет значительно больше, чем кажется на первый взгляд.

Рекомендуется посещать центры, где можно видеть, как тренируются другие спортсмены, как они развиваются и чего они добились. Вам может показаться, что вы самый сильный и перспективный и поэтому больше планку ставит незачем, но по мере развития становится понятным, что все совершенно по-другому. Но если видеть, что кто-то сильнее, то это будет дополнительным стимулом в вашей жизни, это поможет достичь вам более высоких целей. Сходите в фитнес центр, позанимайтесь под музыкальное сопровождение. Тренер специально подбирает музыку, которая помогает человеку становиться сильнее, заряжает его на рабочую волну. Говорят, что в таких центрах заниматься собой приятно, так как обстановка просто прекрасная.

4)Когда музыка в спорте неуместна?

Музыка – это здорово! Некоторые утверждают, что она вполне способна заменить успокоительные и тонизирующие препараты. Но… Случается, что во время тренировок музыка не только не нужна, но даже может раздражать и мешать. Когда это происходит? Обычно, когда нужно сосредоточиться на внутренних ощущениях, отработать технику или выполнять упражнения на счёт. Таким образом, даже специально подобранная с учётом скорости и энергичности выполняемых упражнений музыка для занятий спортом для того, кто занимается, рискует оказаться простым шумом.





























Глава 3:Три жанра музыки

1)Рок-музыка

 Как известно, далеко не каждое музыкальное направление позитивно влияет на организм человека. Рассуждая об этой закономерности, можно взять в пример современную рок-музыку. Этот музыкальный стиль имеет свои отличительные черты или средства воздействия на психику:

  1. Жесткий ритм.

Монотонные повторения.

 Громкость, сверхчастоты.

Светоэффекты.

Очень  сильному воздействию подвергается способность к анализу, здравому суждению, логике. Она оказывается сильно притупленной, а иногда вообще нейтрализованной. Именно в этом состоянии умственно-нравственного замешательства дается зеленый свет наиболее диким страстям. Рок-музыку можно обозначить, как монотонную, посредством которой слушатели могут впасть в пассивное состояние. Благодаря многократному прослушиванию воспитывается способность к более быстрому отключению и достижению состояния пассивности. Наше ухо настроено воспринимать обычный звук в 55-60 децибел. Громкий звук составит 70 децибел.

Ниже перечислены возможные результаты воздействия рок-произведений на мозг человека:

  1. Агрессивность.

Гнев.

Ярость.

Депрессия.

Страхи.

 Это, конечно, вовсе не значит, что человек, страстно любящий рок, обязательно обладает всеми этими качествами, просто у него гораздо большая к ним предрасположенность, и при соответствующем сочетании других факторов, он обязательно будет подвержен этому влиянию.


2)Поп-музыка

Поп-музыка более востребована. Этот музыкальный стиль имеет свои отличительные черты или средства воздействия на психику:

-поднимается настроение

-снимается нервные перегрузки.

-повышается жизненный тонус.

В целом в популярной музыке сильный акцент делается на сольной мелодии, танцевальном ритме, мажорной, «теплой» тональности, четкой структуре и оптимизированной последовательности аккордов. Эти элементы характерны для музыки в целом, но в поп-треках они проявляются в конденсированном виде.

Наконец, мощной составляющей является также яркий вокал – и тут никаких секретов нет, ведь красивый, вариативный и сильный вокал привлекателен всегда. Ключевой момент заключается в том, что он должен быть оригинальными, казаться необычным и особенным. Другое дело, что в наше время, при наличии необходимой техники, голосом можно манипулировать, корректировать и, если нужно, вообще создавать с нуля.


3)Классическая музыка

Влияние классической музыки на здоровье человека. Классическая музыка создана гениями своего времени, они создавали ее душой и сердцем, поэтому классика до сих пор современна. Ее просто приятно слушать. Но как выяснилось, это не просто желание слушать приятную мелодию, это желание в какой-то степени познать себя через композиции звуков.








Глава 4 :Эксперимент

-Я решила поставить эксперимент с участием ребят нашей школы, которые увлекаются спортом. Выбрала трех мальчиков, разных по темпераменту.

Первый участник:

-Холерик.

Второй участник:

-Сангвиник.

Третий участник:

-Флегматик.

Нужно проанализировать, как они будут выполнять физические упражнения при разный стилях музыки, которые я перечислила выше. Для чистоты эксперимента, на глазах у участников была повязка.

(демонстрация ролика)

В ходе эксперимента, я обнаружила, что одна и та же музыка по-разному влияет на участников эксперимента.















ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

На основании изученного материала можно сделать вывод о том, что музыкальное сопровождение в зависимости от цели применения способствует повышению работоспособности, развитию координации движений, воспитывает у занимающихся чувство и понимание ритма, такта мелодии и соответствующей им красоты и выразительности движений, музыкального вкуса.

Его применение на занятиях способствует преодолению нарастающего утомления и может ускорять процессы овладения техникой движения.
Музыка – это столь прекрасное, будоражащее, восхитительное, превосходное, изысканное и неоднозначное искусство, что описать её воздействие на психику человека в пределах данной работы просто не представляется возможным. И как бы просто это не казалось, многие учёные продолжают изучать её влияние на человеческую психику.

Пожалуй, данная тема может не только заинтересовать людей, но и позволит им значительно больше узнать о пользе или вреде своих музыкальных пристрастий.
Изучив и проанализировав материалы по теме исследования, мы  сделали следующие выводы:

1.музыка обладает многогранной преобразующей силой, в том числе оздоравливающей;

2.музыка влияет на человека психоэмоционально.

Таким образом, после проведенного исследования, наша гипотеза подтвердилась.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!