СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возведение степени в степень

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Возведение степени в степень»

Тема «Возведение в степень произведения и степени»

Цели урока

-общеобразовательные: создание условий для усвоения учащимися свойств степени, включение их в процесс поиска формулировок и доказательств, формирование навыка возведения в степень произведения и степени; обеспечение повторения, обобщения и систематизации знаний по теме; создание условий контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;

-развивающие: формирование умений применения приемов обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию.

-воспитательные: воспитание активности, организованности, умению взаимоконтроля и самоконтроля своей деятельности, формирование положительной мотивации учения.



Ход урока

  1. Проверка домашнего задания. (собрать тетради)

  2. Организационный момент.

  3. Актуализация знаний.

  • Назовите степени 45; а15; c3c2; (-7у)2, (ab)6.

  • Какое выражение надо поставить вместо *, что бы получилось верное равенство х2 ( *) = х6 ; а15 : ( * ) = а 5;

  • Сравнить (- 15)18 и (- 18)15

  • В чем ошибка -7 (-7) (-7) (-7) = -74

Имея у себя в багаже знания о степенях, давайте приступим к изучению новой темы. Название, которой узнаем, ответив на вопросы.

Как называется действие нахождения значения степени?( возведение в степень)

В результате какого действия показатели степени складываются? ( произведение)

Как называется произведение одинаковых множителей?

Прочитайте тему урока. «Возведение в степень произведения и степени»

Зная тему урока, сформулируем цели урока. (установить правило и научиться его применять)

  1. Этап усвоения новых знаний.

Устно 22 . 5 2 122 22 . 3 2

102 32 . 42 6 2

Закономерность.

(2а) 5 (ху) 3 (ав) n

А теперь докажем, что это равенство верно для любых а и b и произвольного n.

(ав) n =

Что возводим? Как возводим? Сформулировать правило.

Страница 97 учебника, сравним с нашим правилом.

Верно ли это правило будет не только для двух множителей?

Пример (2ху)5

Устно. Представьте в виде степени (а2) 5 4) 3 х) 5 2) 5 n) m

А теперь проверим, верно ли это равенство верно для любых а и произвольного n и m.

n) m = …

Что возводим? Как возводим? Сформулировать правило.

Страница 97 учебника, сравним с нашим правилом. Прочитать Сравнить. Выучить и рассказать соседу

  1. Этап первичного закрепления.

№ 428 (б,г,е) 438 ( б,г,е)

  • Представить в виде степени х12 = ( ) 3 ;

8 = ( ) 2

с5а5 = ( ) 5

36а2с2 = ( ) 2

  • Найдите примеры в которых допущена ошибка.

(a)3 = a3b3 с

(-2bc)2 = -4b2с а

(2 • 5)4 = 10000 у

(-33)2 = 36 е

(-32)3 =36 в

4)2с3 = с9 о

(((-a)3)2)4 = a24 п

((2a)3b7)2 = 26a6b14 х

Составьте из оставшихся букв слово.

Когда же вас ждет успех при изучении математики?

  1. Этап проверки учащимися нового материала

Самостоятельная работа с проверкой.

1 вариант 2 вариант

1 а) (ab)9 = a9 b9 1 а) (ху)4 = х4 у4

б) (3а)3 = 33 а3= 27 а3 б) (2с)4 = 24 с4= 16 с4

в) (-2mn)4 3 = (-2)4 m4 n4= 16 m4 n4 в) (-3ав) 3 = (-3)3 а3n3 = -27 а3 в3

2. а) (с4)5 = с4·5 = с20 2. а) (х2)7 = х2·7= х14

б) ( -х7)3 = - х3·7= - х21 б) ( -х4)6 = х4·6= х24

3. с105)2 = с10 с10 = с20 3. а76)2 = с7 с12 = с19

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Давайте вспомним какие цели мы ставили вначале урока. С чем же мы подошли к концу урока? Что узнали нового? Чему научились? Давайте оценим свою работу на уроке.

Старался и все получилось

Старался, но не все получилось

не старался



  1. Домашнее задание








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!