Просмотр содержимого документа
«Возвратные глаголы.»
Возвратные глаголы.
Презентация к уроку русского языка 4 класс
УМК «Школа России» (урок №138)
Учебник В.П. Канакина «Русский язык 4 класс»
Номинация «Слайд – лекция»
Проверка домашнего задания
Как определить спряжение глаголов? Расскажите алгоритм определения спряжения. Назовите глаголы – исключения.
Устно определи спряжение глаголов:
сеять (…спр)- ты се…- мы се…;
Резать (…спр) ты реж…, - мы реж…;
Смотреть (…спр)-ты смотр… -мы смотр…;
Клеить –ты кле…,мы кле…;
Рыть (…спр)-ты ро…, мы ро…;
Спишите, вставьте пропущенные окончания имён существительных
Дружить с Игор…, написать на забор…, сгорели в печ…, гнездо на берёз…, сел у ел…, в белой шапочк…, пошёл по алле.., прочитал в книг…, поздороваться с к...м...ндир…
Выделите окончания. Укажите падеж.
Словарная работа
… Я скажу как солдату солдат! К о м а ндир, послушай меня! Ты, по сути, мне старший Брат! По Афгану с тобой мы родня....
к о м а ндир
Прочитайте глаголы, сравните их.
умывает – умывается
одевает – одевается
моет - моется
Упр. 210
Что делать ?
что сделать ?
-ться
-ться
На кого направлено действие, обозначенное возвратным глаголом?
Упр. 211
Выполните упражнение
по заданию
Физ.минутка
Самопроверка.
Удивительное животное пума.
серебристым
Прыгает – глаг. (что делает?) Н.ф. прыгать, наст.вр., ед.ч., 3-е лицо, 1 спр., сказ.
Упр. 212
Определите тему и главную мысль текста.
Озаглавьте текст.
Выполнение упражнения
по заданию
Выборочный диктант
Чтобы из руч_я н_питься , надо н_кл_ниться. Люб_шь к_таться – люби и сан_чки в_зить. Стан_шь л_ниться – буд_шь с сумой волочиться.
Проверка.
Напит ь ся, наклонит ь ся, катат ь ся, ленит ь ся, волочит ь ся.
Выборочный диктант
Чтобы из ручЬя нАпиться , надо нАклОниться. ЛюбИшь кАтаться – люби и санОчки вОзить. СтанЕшь лЕниться – будЕшь с сумой волочиться.
Проверка.
Напит ь ся, наклонит ь ся, катат ь ся, ленит ь ся, волочит ь ся.
Закончи предложение
На уроке я узнал(а)….
Я научился ….
Я повторил(а) ….
Мне стало понятно….
Спасибо за работу
Д/з. упр. 213 стр. 103,
Записать слово к о м а ндир в словарик и составить с ним предложение.
(рабочая тетрадь
по выбору учителя)