СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возвратные глаголы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена на, изучение возвратных глаголов. а также различие возвратных и не возвратных глаголов.

 урок представлен в виде урока-путешествия

Просмотр содержимого документа
«Док»





Сарибаева Мадина Фархатовна

Среднеобразовательная школа № 34

Учитель русского языка и литературы

Города Ангрена Ташкентской области

Русский язык

6 класс

Тема урока :

« Возвратные глаголы»

25 учащихся







Возвратные глаголы

6 класс 25 учащихся

Цель урока:

Образовательная: продолжить знакомство в изучении глагола. Дать различие на возвратных и не возвратных глаголах.

Развивающая: развить навыки употребления различных методов при закреплении и изучении темы.

Воспитательная: привить здоровый интерес к соревнованиям среди учащихся.

Тип: урок- путешествие

Метод: словарный диктант, корректоры, фронтальный опрос, аукцион пословиц, головоломка, взаимопроверка

Наглядность: билеты для проезда на паровозах, веселые анимации, презентация о возвратных глаголах, календарь дня, раздаточный материал

  1. орг. Момент. 5 мин

Сегодня мы с Вами отправимся в интересное путешествие по стране « Глаголия» на знакомых нам паровозиках, будем останавливаться на остановках и решать различные головоломки, для перехода на следующею станцию. Но для начала вам предстоит выбрать жетоны с номерами ( 1,2)

Слайд 1

-Знакомьтесь, наши друзья паровозики!!! Они будут нам по помогать в дороге! Итак, в путь….

Наша первая станция: « организационного момента»

Давайте вместе с Вами пробьём дату в наших билетиках, итак сегодня ___________ .

Уточним пункт направления тема нашего сегодняшнего урока

« Возвратные глаголы»

Кстати, на этой станции живу очень любознательные человечки, которые любят все узнавать и вот сегодня им интересно узнать, чем знаменателен этот день. Я думая и Вам хочется пополнить свой календарь событий. Давайте узнаем, чем же знаменателен этот день.

  1. Проверка домашнего задания 7 мин

Слайд 2

Станция « Вредители»

Будьте внимательны, мы приближаемся к станции вредителей. Здесь живут вредные жители, они любят все портить, переворачивать. Вот они и приготовили нам задания для проверки домашнего задания на выбор. Вы помните в начале урока Вы выбирали жетоны с номерками, так вот перед нами карточки с заданиями

Карточка 1слайд 3

- найдите глаголы в неопределённой форме, выделите у них окончание!

Шорох, желтизна, аромат, обаятельный, стеречь, исчезать, отрасль, таять, чуять, багровый, лиловый, е мог, здесь, лазурный, помощник, уберечь.

Карточка 2 слайд 4

Поставьте глаголы в неопределённой форме, выделите корни и окончания.

Идешь, бежишь, бредешь, ползешь, шагает, плетется, ходим, тащим.

Молодцы вы справились! Ставим галочку в нашем билете и отправляемся в путь

Выставление и комментирование оценок за домашнее задание.

  1. Новая тема. 13 мин

- сегодня мы с Вами продолжаем путешествие по стане « Глаголия» и наше новое задание изучить тему « Правописание –ться и –тся в глаголах».

Мы прибываем на станцию «-ться или –тся» попрошу записать эту станцию в тетрадки. А на этой станции живут мои давнишние знакомые Почемучки.

Они всегда задают вопросы вот и сейчас они передали письмо с вопросами с заданием

Учитель читает строчки:

Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться в ушате, корыте, в лохани.

(К.И. Чуковский. «Мойдодыр»)

слайд 5 фронтальный опрос

А кто знает, как пишется это слово?

Какие слова встретились неизвестные. А словарь зачем?

- Назовите глаголы. На что они заканчиваются?

Есть ли лишний среди них? Что общего у этих глаголов?

- Какие вопросы у вас возникают? ( Что такое –ся? На что он указывает? Переходные ли глаголы с –ся?)

- Есть предположения?

Бросит? ся, нравит? Ся, удиви? Ся,

- что мы должны написать на месте пропусков?

От чего зависит написание- ться и тся?

Ответы учащихся на данные вопросы

Давайте посмотрим на подсказки, которые нам дали Почемучки.

Слайд 6 таблица

  1. Закрепление 20 мин

Ну вот мы с Вами изучили, как правильно употреблять - ться и –тся.

А теперь давайте отправимся дальше. Наш путь продолжается и мы прибываем к станции « умники и умницы»

На этой станции живут самые умные и одарённые человечки, такие же, как и Вы! Они подготовили для Вас самые трудные и интересные вопросы. Вы готовы на них ответить?

Слайд 7 Аукцион пословиц

Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму

А) друзья(что делают?) познаются (3-е.л) в беде.

Б) за всё ( что делать?) браться ( неопр. Ф)- ничего не сделать.

Слайд 8 головоломка

Замените словосочетания одним словом. Запишите глаголы в начальной форме 3-го лица

Проявлять стремление стремиться- стремится

Слайд 9

Образуйте и запишите возвратные глаголы.

Мирить – мириться,

рассердить – рассердиться,

обнимать – обниматься,

извинить – извиняться,

удивлять – удивляться,

глядеть – приглядеться,

дружить – подружиться,

ждать – заждаться,

играть – заиграться

слайд 10

Творческая работа. (П)

а) – Замените словосочетания глаголами­ синонимами, графически покажите, что глаголы возвратные.

Участвовать в соревновании (соревноваться), быть на тренировке (тренироваться), проявлять стремление (стремиться), испытывать волнение (волноваться), допускать ошибки (ошибаться), чувствовать радость (радоваться).

б) – Запишите синонимы к глаголам.

Заглядеться (засмотреться), загореться (зажечься), бороться (сражаться), волноваться (беспокоиться), заинтересоваться (увлечься), вернуться (возвратиться), восхищаться (восторгаться).

Слайд 11

Исправьте ошибки в тексте (корректоры) текст распечатан

Взоопарке проживает много звирей. Крошечьные медвежата в своей клетке. Львёнок Сенечка пытаеться укусить свой маму. Обезянка держиться заветку и слатко спит.

Слайд 12 взаимопроверка

В зоопарке проживает много зверей. Крошечные медвежата в своей клетке. Львёнок Сенечка пытается укусить свой маму. Обезьянка держится за ветку и сладко спит.

Молодцы, все Вы хорошо справились. Мы приехали к концу нашего путешествия и теперь давайте вместе с Вами подведем итоги урока.

  1. Подведение итогов урока.

–Что нового узнали, работая на уроке?

Чему учились?

Чему НАУЧИЛИСЬ?

Как образуется возвратная форма глагола?

Каков опознавательный признак возвратных глаголов?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?(+!; +; -; ?)

Взаимоценка (на основе алгоритма самооценки).

- Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте свое мнение.

- Кому и над чем еще следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

  1. домашнее задание.

Но, к сожалению, вредители решили еще раз навредить нам и задали такое домашнее задание

А) Подобрать и записать пять пословиц с возвратным глаголом.

Грамоте учиться – всегда пригодится. Конь о четырёх ногах, а спотыкается. и т.д.)

Б) давайте поиграем! Со словом КОНТРАБАС надо составить, как больше слов

До свидание, спасибо всем за сотрудничество!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!