СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР по биологии за 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВПР по биологии в 6 классе пройдёт 16 апреля 2019 года. На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.

Просмотр содержимого документа
«ВПР по биологии за 6 класс»

Код

ВПР. Биология. 6 класс. Образец

Проверочная работа по БИОЛОГИИ

6 КЛАСС

Образец

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, растения, животные.

А. _____________________________ Б. _____________________________

В. _____________________________ Г. _____________________________

1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Ответ. __________________________________________________________________________

2.1. Рассмотрите изображение микроскопа (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой А?

Ответ: _______________________________________

2.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с ним?

A

Ответ: _______________________________________ _____________________________________________

Рис. 1

2.3. Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок (рис. 2). Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?

Ответ: _________________________________________

2.4. Рисунок 2 был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:

  • увеличение окуляра – 10; Рис. 2

  • увеличение объектива – 40.

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

Ответ: _________________________________________

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Строение клетки

Клетка имеет две обязательные части: клеточную мембрану, _______(А) и генетический аппарат. В клетках растений, животных и грибов генетический аппарат окружён мембраной и называется _______(Б). Для растительных клеток важнейшее значение имеют пластиды, окрашенные в зелёный цвет, − _______(В).

Список слов:

  1. хлоропласт

  2. цитоплазма

  3. жгутик

  4. ядро

  5. митохондрия

  6. вакуоль

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Ответ:

В изображённом на рисунке опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу гидры – кишечнополостного животного.

    1. Какое изменение произошло с телом гидры?

Ответ: __________________________________________________________________________

    1. Какое свойство организмов иллюстрирует этот опыт?

Ответ: __________________________________________________________________________

    1. Какие клетки животного обеспечивают данное свойство?

Ответ: __________________________________________________________________________

Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.

    1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке чашелистик, пыльник, завязь.

    1. Какую функцию в цветке выполняет завязь?

Ответ: __________________________________________________________________________

    1. Назовите клетку, которая образуется в завязи.

Ответ: __________________________________________________________________________ Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Список слов:

  1. Покрытосеменные (цветковые)

  2. Ромашка аптечная Ромашка аптечная

  3. Ромашки

  4. Растения

Царство

Отдел

Род

Вид

На графике показан рост древесного растения умеренного климата в течение нескольких лет.

Время,годы

    1. Определите максимальную высоту растения на третий год жизни.

Ответ: __________________________________________________________________________

    1. Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда его рост в высоту резко замедлялся?

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил в каждый по 15 семян гороха, причём в один он насыпал немного земли (рис. 1). Оба стакана он поставил на столе в комнате. Через несколько дней Сергей наблюдал следующую картину (рис. 2).

На момент начала опыта Через несколько дней после начала опыта

Рис. 1 Рис. 2

    1. Влияние какого условия на прорастание семян изучал Сергей?

Ответ: __________________________________________________________________________

    1. Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

    1. Какое из условий опыта, проведённого Сергеем, является необходимым для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

9.1. Опишите особенности растений агавы и фиалки, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.

Условные обозначения:

сухая земля

увлажнённая земля

постоянно влажная земля

вода в

поддоне

выносливое

капризное

  1. Выносливость 3) Требуемый

режим полива

прямые лучи

рассеянный свет

полутень

тень

комнатная

температура

регулярное

опрыскивание

  1. Требуемая 4) Отношение влажность к свету воздуха

и температура

Характеристики:

1) 2) 3) 4) 1) 2) 3) 4)







Агава:

  1. ____________________________________

______________________________________

  1. ____________________________________

______________________________________

  1. ____________________________________

______________________________________

  1. ____________________________________

__________________________________________

Фиалка:

  1. ____________________________________

______________________________________

  1. ____________________________________

______________________________________

  1. ____________________________________

______________________________________

  1. ____________________________________

______________________________________

9.2. По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые характеристики?

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

    1. Рассмотрите изображения животных: майский жук, крот, гребешок. Подпишите их названия под изображениями.

Под каждым названием подпишите название среды обитания взрослой формы животного:

наземно-воздушная, водная, почвенная.

Название

Среда обитания

    1. Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

  1. – Простейшие

  2. – Кишечнополостные

  3. – Плоские черви

  4. – Кольчатые черви

  5. – Моллюски

  6. – Ракообразные

  7. – Насекомые 8 – Иглокожие

  1. – Рыбы

  2. – Земноводные

  3. – Пресмыкающиеся

  4. – Птицы

  5. – Млекопитающие

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Майский жук

Крот

Гребешок

10.3. Какое из этих животных относят к позвоночным?

Ответ: _______________________________________

Система оценивания проверочной работы

Правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, 5.3, 6, 7.1, 8.1, 10.2, 10.3 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на задание 3 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Номер задания

Правильный ответ

1.1

А – вирусы

Б – растения

В – животные

Г – бактерии

2.1

зеркало

2.2

регулирование освещённости

2.3

устьице / замыкающие клетки

2.4

400

3

241

4.1

сжалось

4.2

раздражимость ИЛИ рефлекс

4.3

нервные клетки ИЛИ нейроны

5.3

яйцеклетка

6

царство – Растения

отдел – Покрытосеменные (цветковые) род – Ромашки

вид – Ромашка аптечная

ИЛИ 4132

7.1

2,5 метра

8.1

наличие почвы

10.2

майский жук – 7 крот – 13 гребешок – 5

10.3

крот





1 1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. объект: вирус;

  2. объяснение, например: это неклеточная форма жизни

Правильно определён объект и дано объяснение

1

Правильно определён объект, объяснение отсутствует.

ИЛИ Объект определён неправильно / не определён, независимо от наличия объяснения.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

1

© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя