СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР по биологии за 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первая проверочная работа для 7-го класса. Дата проведения - 11 апреля 2019 года. На выполнение работы по биологии отводится 60 минут. Работа включает в себя 13 заданий.

Просмотр содержимого документа
«ВПР по биологии за 7 класс»

Код

ВПР. Биология. 7 класс. Образец

Проверочная работа по БИОЛОГИИ

7 КЛАСС

Образец

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии отводится 60 минут. Работа включает в себя 13 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные?

  1. орнитолог

  2. гельминтолог

  3. герпетолог

  4. энтомолог

Ответ.

Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.

    1. Укажите тип симметрии животного.

Ответ.________________________________

    1. Укажите среду обитания животного.

Ответ.________________________________

    1. Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

  1. Членистоногие

  2. Животные

  3. Широкопалый речной рак

  4. Ракообразные

  5. Десятиногие раки

Царство

Тип

Класс

Отряд

Вид

Ответ.

2.4. Укажите одно из значений, которое имеют речные раки в жизни человека.

Ответ. __________________________________________________________________________ 3 Известно, что озёрная лягушка – позвоночное земноводное, являющееся хищником. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного.

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

      1. Озёрная лягушка вымётывает икру одним комком или отдельными кучками.

      1. Животное живёт на суше, а размножается в пресной воде.

      1. Длина тела животного составляет 6−13 см, а масса − до 200 г.

      1. Крупные размеры и высокая численность делают озёрную лягушку промысловым видом .

      1. Озёрная лягушка питается личинками стрекоз, водяными жуками и их личинками, моллюсками .

      1. Шейный и крестцовый отделы позвоночника появляются впервые у представителей класса и имеют только по одному позвонку.

Ответ.

4.1. Определите тип питания организмов, приведённых в списке.

СПИСОК ОРГАНИЗМОВ:

      1. ламинария

      2. мухомор

      3. кукушкин лён

      4. кукушка

      5. дождевой червь

      6. репчатый лук

Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы.

Автотрофный тип питания

Гетеротрофный тип питания

Ответ.

4.2. Какой тип питания характерен для амёбы обыкновенной, изображённой на рисунке 1?

Ответ. ______________________________________

Обоснуйте свой ответ. ________________________

____________________________________________

Рисунок 1

Рассмотрите рисунок 2, на котором представлен цикл развития печёночного сосальщика, и ответьте на вопросы.

5.1. Какой цифрой обозначен на рисунке промежуточный хозяин?

Ответ:

5.2. Как человек может заразиться печёночным сосальщиком? Опишите механизм одного из способов заражения.

Рисунок 2

Ответ. _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Животное


Орган

майский жук

трахея


устрица


6.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  1. лёгкое

  1. кожа

  1. жабра

  1. воздушный мешок

Ответ:

6.2. Какую функцию выполняют трахеи у майского жука?

Ответ.________________________________________________________________________

7 К какомуклассу относят животных, строение головного мозга которых показано на рисунке 3?

  1. Костные рыбы

  1. Земноводные

  1. Пресмыкающиеся

  1. Млекопитающие

Ответ:

Рисунок 3

8.1. Установите соответствие между характеристиками кровеносной системы животных и их классами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КРОВЕНОСНОЙ КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ СИСТЕМЫ

А) В сердце содержится только венозная кровь. 1) Костные рыбы

Б) Сердце образовано четырьмя камерами. 2) Птицы

В) В венах малого круга течёт артериальная кровь.

Г) У животных имеется один круг кровообращения.

Д) Венозная кровь из сердца поступает непосредственно к лёгким.

Е) Сердце образовано предсердием и желудочком.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ответ.

8.2. Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.





Костные рыбы

Птицы



Размножение пресноводной гидры

Пресноводная гидра размножается половым способом и ______(А). В тёплое время года на теле гидры образуются ______(Б). Они увеличиваются; на свободном конце тела гидры образуются щупальца и рот, затем подошва. Осенью при наступлении неблагоприятных условий на теле гидры появляются бугорки, в которых образуются ______(В). У гидры образуются как яйцеклетки, так и сперматозоиды, поэтому гидру относят к ______(Г).

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

  1. гермафродит

  2. раздельнополый организм

  3. почка

  4. зигота

  5. бесполый

  6. спора

  7. стрекательная клетка

© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!