СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Времена глагола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Времена глагола»

Времена глагола

Времена глагола

Словарная работа Запишите по памяти ХОРОШО ВОРОНА ДОРОГА ВОРОБЕЙ КОРОВА

Словарная работа

Запишите по памяти

ХОРОШО

ВОРОНА

ДОРОГА

ВОРОБЕЙ

КОРОВА

Проверка Х ОРО ШО В ОРО НА Д ОРО ГА В ОРО БЕЙ К ОРО ВА

Проверка

Х ОРО ШО

В ОРО НА

Д ОРО ГА

В ОРО БЕЙ

К ОРО ВА

 Юре купили жёлтый шарик.  Вдали желтеет осенний лес.

Юре купили жёлтый шарик.

Вдали желтеет осенний лес.

 Юре купили (какой?) жёлтый шарик.  Вдали (что делает?) желтеет осенний лес.

Юре купили (какой?) жёлтый шарик.

Вдали (что делает?) желтеет осенний лес.

Какая часть речи ?  жёлтый желтеет (цвет)

Какая часть речи ?

жёлтый желтеет

(цвет)

что делает? желтеет обозначает действие что делает? прыгает обозначает действие что делает? рисует обозначает действие что делает? читает обозначает действие

что делает? желтеет

обозначает действие

что делает? прыгает

обозначает действие

что делает? рисует

обозначает действие

что делает? читает

обозначает действие

Итак, главным героем нашего урока является глагол

Итак, главным героем нашего урока является

глагол

 Глагол  отвечает обозначает  на вопросы действие предмета  что делал? действие человека  что делает? действие животного  что сделал? действие явления  что сделает? и др. природы Глагол связан с именем существительным. Подчёркивается двумя чертами

Глагол

отвечает обозначает

на вопросы действие предмета

что делал? действие человека

что делает? действие животного

что сделал? действие явления

что сделает? и др. природы

Глагол связан с именем существительным.

Подчёркивается двумя чертами

Орфографическая минутка  Е или И  ?  Е  и Бл  стеть, соб _ рать, зам _ реть, расст _ лить, разж _ гать, бл _ стать, зап _ реть, прот _ реть, заб _ рать  Е  Е  и  и  Е  Е  и .

Орфографическая минутка Е или И ?

Е

и

Бл стеть, соб _ рать, зам _ реть, расст _ лить, разж _ гать, бл _ стать, зап _ реть, прот _ реть, заб _ рать

Е

Е

и

и

Е

Е

и

.

Забирать Какой частью речи является? Докажите. Как изменяется глагол? Подберите антоним.

Забирать

Какой частью речи является? Докажите.

Как изменяется глагол?

Подберите антоним.

Отгадайте Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, не догонишь. (время) .

Отгадайте

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь.

(время)

.

. Времена глагола   Какие поставим задачи?

.

Времена глагола

Какие поставим задачи?

1.Повторить сведения о временах глагола.   2. Совершенствовать умение определять время глагола.   3. Развивать умение различать грамматические признаки глагола.

1.Повторить сведения о временах глагола.

2. Совершенствовать умение определять время глагола.

3. Развивать умение различать грамматические признаки глагола.

Глагол настоящего времени. Глагол настоящего времени обозначает действие, которое совершается в настоящий момент. Отвечает на вопросы: что делает? что делают? и др.

Глагол настоящего времени.

Глагол настоящего времени обозначает действие, которое совершается в настоящий момент.

Отвечает на вопросы: что делает? что делают? и др.

Глагол прошедшего времени. Глагол прошедшего времени обозначает действие, которое происходило в прошлом. Отвечает на вопросы: что делал? что сделал? что делали? что сделали?

Глагол прошедшего времени.

Глагол прошедшего времени обозначает действие, которое происходило в прошлом.

Отвечает на вопросы: что делал? что сделал?

что делали? что сделали?

Глагол будущего времени. Глагол будущего времени обозначает действие, которое произойдёт в будущем. Отвечает на вопросы: что сделает? что будет делать? что сделают? что будут делать?

Глагол будущего времени.

Глагол будущего времени обозначает действие, которое произойдёт в будущем.

Отвечает на вопросы: что сделает? что будет делать? что сделают? что будут делать?

Время глагола Прошедшее (до момента речи) Будущее (после момента речи) Настоящее (в момент речи)

Время глагола

Прошедшее

(до момента речи)

Будущее

(после момента речи)

Настоящее

(в момент речи)

Откройте учебник на странице 115. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.  .

Откройте учебник на странице 115. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

.

. Задание  1 вариант Говорить -измените по временам 2 вариант Делать -измените по временам

.

Задание

1 вариант

Говорить -измените по временам

2 вариант

Делать -измените по временам

Время отдыха  пришло!

Время отдыха

пришло!

Прошедшее время - приседание Настоящее время - руки на пояс Будущее время - ходьба на месте .

Прошедшее время - приседание

Настоящее время - руки на пояс

Будущее время - ходьба на месте

.

 Работа в парах 1 пара - выписать глаголы прошедшего времени. 2 пара - выписать глаголы настоящего времени. 3 пара - выписать глаголы будущего времени.

Работа в парах

1 пара - выписать глаголы прошедшего времени.

2 пара - выписать глаголы настоящего времени.

3 пара - выписать глаголы будущего времени.

Проверка Прошедшее время Появились, зажужжали, забыли  Настоящее время Пробуждается, сбрасывает, распевает Будущее время  Накормят, распустятся, остановят .

Проверка

Прошедшее время

Появились, зажужжали, забыли

Настоящее время

Пробуждается, сбрасывает, распевает

Будущее время

Накормят, распустятся, остановят

.

Рефлексия - Чем занимались? - Чему научились? - Назовите времена глагола . .

Рефлексия

- Чем занимались?

- Чему научились?

- Назовите времена глагола

.

.

 Я ещё научусь Я все понял Я сомневаюсь . .

Я ещё научусь

Я все понял

Я сомневаюсь

.

.

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!