СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Времена глаголов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Времена глаголов»

значение. разг. способность быстро понять, сообразить что-либо; сообразительность, догадливость, сметливость ◆ Во всяком случае выручала солдатская  смекалка , свойственная русскому человеку вообще, проявлявшаяся в лёгкой приспособляемости к самым сложным и трудным обстоятельствам походной и боевой жизни. Смекалка  ж. смекало ср. ум, разум, рассудок, смышленость, догадливость, понимание, постижение. У него  смекалки  нет, так и учение не далось. Я загадок ваших не разгадаю, на  это  у меня не стает  смекалки .

значение. разг. способность быстро понять, сообразить что-либо; сообразительность, догадливость, сметливость ◆ Во всяком случае выручала солдатская  смекалка , свойственная русскому человеку вообще, проявлявшаяся в лёгкой приспособляемости к самым сложным и трудным обстоятельствам походной и боевой жизни.

Смекалка  ж. смекало ср. ум, разум, рассудок, смышленость, догадливость, понимание, постижение. У него  смекалки  нет, так и учение не далось. Я загадок ваших не разгадаю, на  это  у меня не стает  смекалки .

Анало́гия  — подобие, равенство отношений; сходство предметов, явлений, процессов, величин и т. п. в каких-либо свойствах, а также познание путём сравнения

Анало́гия  — подобие, равенство отношений; сходство предметов, явлений, процессов, величин и т. п. в каких-либо свойствах, а также познание путём сравнения

Цель урока : познакомить учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы, способствовать формированию понятия о временных формах глагола, содействовать развитию у детей умений определять время глагола, находить сходство и различие в изучаемой части, сравнивать и обобщать, воспитывать в учащихся познавательный интерес, коммуникативные навыки. Тема данного урока будет проверяться на к/р, ВПР.

Цель урока : познакомить учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы, способствовать формированию понятия о временных формах глагола, содействовать развитию у детей умений определять время глагола, находить сходство и различие в изучаемой части, сравнивать и обобщать, воспитывать в учащихся познавательный интерес, коммуникативные навыки.

Тема данного урока будет проверяться на к/р, ВПР.

Коммуникативные   навыки  – это  навыки  общения взаимодействия людей между собой, то есть  умение  понимать себя и другого, умение слышать собеседника,  умение  помогать друг другу в затруднительных ситуациях,  умение  устанавливать дружеские отношения.

Коммуникативные   навыки  – это  навыки  общения взаимодействия людей между собой, то есть  умение  понимать себя и другого, умение слышать собеседника,  умение  помогать друг другу в затруднительных ситуациях,  умение  устанавливать дружеские отношения.

Физминутка, зрительная гимнастика( 3мин.)

Физминутка, зрительная гимнастика( 3мин.)

Домашнее задание (1 мин.) На выбор: Упр.199 (выписать глаголы, указав их время) или упр.198 (списать первое четверостишие, указав времена гл.)

Домашнее задание (1 мин.)

На выбор: Упр.199 (выписать глаголы, указав их время) или упр.198 (списать первое четверостишие, указав времена гл.)

Рефлексия (подведение итогов урока) X. Подведение итогов. Рефлексия (2 мин.). - Еще раз скажите, смогли мы найти ответ на наш главный вопрос урока. –  Как изменяются глаголы? –  В форме какого времени могут стоять глаголы? Наш урок подходит к концу и я хочу предложить вам последнее задание. Я буду высказывать свои мысли, если вы со мной согласны, то будете ставить «+», если не согласны « - ». - Я утверждаю, что глагол изменяется только по числам. Я считаю, что глагол может изменяться по числам и временам. Я думаю, что у глагола есть 3 формы времени глагола. Я утверждаю, что глаголы настоящего времени отвечают на вопросы: что будет делать? что сделают? Мне кажется, что глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы: что делал? что сделал? Я считаю, что если глагол обозначает действие, которое совершается сейчас, то это форма глагола настоящего времени. Получается запись (проверка на слайде). -, +, +, -, +, +

Рефлексия (подведение итогов урока)

X. Подведение итогов. Рефлексия (2 мин.).

- Еще раз скажите, смогли мы найти ответ на наш главный вопрос урока.

–  Как изменяются глаголы?

–  В форме какого времени могут стоять глаголы?

Наш урок подходит к концу и я хочу предложить вам последнее задание. Я буду высказывать свои мысли, если вы со мной согласны, то будете ставить «+», если не согласны « - ».

- Я утверждаю, что глагол изменяется только по числам. Я считаю, что глагол может изменяться по числам и временам. Я думаю, что у глагола есть 3 формы времени глагола. Я утверждаю, что глаголы настоящего времени отвечают на вопросы: что будет делать? что сделают? Мне кажется, что глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы: что делал? что сделал? Я считаю, что если глагол обозначает действие, которое совершается сейчас, то это форма глагола настоящего времени.

Получается запись (проверка на слайде).

-, +, +, -, +, +

Получается запись. -, +, +, -, +, +

Получается запись.

-, +, +, -, +, +


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!