Просмотр содержимого документа
«Времена глаголов»
значение. разг. способность быстро понять, сообразить что-либо; сообразительность, догадливость, сметливость ◆ Во всяком случае выручала солдатская смекалка , свойственная русскому человеку вообще, проявлявшаяся в лёгкой приспособляемости к самым сложным и трудным обстоятельствам походной и боевой жизни.
Смекалка ж. смекало ср. ум, разум, рассудок, смышленость, догадливость, понимание, постижение. У него смекалки нет, так и учение не далось. Я загадок ваших не разгадаю, на это у меня не стает смекалки .
Анало́гия — подобие, равенство отношений; сходство предметов, явлений, процессов, величин и т. п. в каких-либо свойствах, а также познание путём сравнения
Цель урока : познакомить учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы, способствовать формированию понятия о временных формах глагола, содействовать развитию у детей умений определять время глагола, находить сходство и различие в изучаемой части, сравнивать и обобщать, воспитывать в учащихся познавательный интерес, коммуникативные навыки.
Тема данного урока будет проверяться на к/р, ВПР.
Коммуникативные навыки – это навыки общения взаимодействия людей между собой, то есть умение понимать себя и другого, умение слышать собеседника, умение помогать друг другу в затруднительных ситуациях, умение устанавливать дружеские отношения.
Физминутка, зрительная гимнастика( 3мин.)
Домашнее задание (1 мин.)
На выбор: Упр.199 (выписать глаголы, указав их время) или упр.198 (списать первое четверостишие, указав времена гл.)
Рефлексия (подведение итогов урока)
X. Подведение итогов. Рефлексия (2 мин.).
- Еще раз скажите, смогли мы найти ответ на наш главный вопрос урока.
– Как изменяются глаголы?
– В форме какого времени могут стоять глаголы?
Наш урок подходит к концу и я хочу предложить вам последнее задание. Я буду высказывать свои мысли, если вы со мной согласны, то будете ставить «+», если не согласны « - ».
- Я утверждаю, что глагол изменяется только по числам. Я считаю, что глагол может изменяться по числам и временам. Я думаю, что у глагола есть 3 формы времени глагола. Я утверждаю, что глаголы настоящего времени отвечают на вопросы: что будет делать? что сделают? Мне кажется, что глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы: что делал? что сделал? Я считаю, что если глагол обозначает действие, которое совершается сейчас, то это форма глагола настоящего времени.
Получается запись (проверка на слайде).
-, +, +, -, +, +
Получается запись.
-, +, +, -, +, +