СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Времена года. Тёплые и холодные цвета.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать формированию представления о теплых и холодных цветах, элементах кружевного узора; создать условия для выполнения белой тушью на цветной бумаге кружевного узора.

Просмотр содержимого документа
«Времена года. Тёплые и холодные цвета.»


Времена года. Теплые и холодные цвета

Педагогические задачи: способствовать формированию представления о теплых и холодных цветах, элементах кружевного узора; создать условия для выполнения белой тушью на цветной бумаге кружевного узора.

Основное содержание темы, термины и понятия.

Виды художественной деятельности. Живопись. Образы природы в живописи. Теплые и холодные цвета.

Азбука искусства. Эмоциональные возможности цвета.

О чем говорит искусство? Пейзажи родной природы. Эмоциональное и эстетическое восприятие образа «зимы» в произведениях художников, в сказках и музыкальных произведениях. Какие цвета для этого времени года главные? Многоцветие зимы следует открывать через изменение цвета снега в зависимости от цвета неба и солнца. Красота зимнего пейзажа. Цвет зимы – белый. Красота белой линии в русском кружеве и зимнем пейзаже. Что мы узнали в царстве красавицы зимы. В гостях у черной и белой линий. Элементы кружевного узора: «гулички», «комар», «звездочки», «елочки», «цветочек», «репей». Превращение технического приема в художественное изображение (линия, мазок).

Универсальные учебные действия (метапредметные):

познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из художественно-дидактической таблицы; воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи; использование методов познания окружающего мира по его целям (наблюдение); рисование зимы с использованием графических материалов; логические – выявление особенностей (признаков) зимней природы в процессе их рассматривания (наблюдения); осуществление анализа произведений живописи; определение признаков зимы в природе родного края; постановка и решение проблемы – самостоятельное создание способов решения проблемы;

регулятивные: принимать учебную задачу; планировать свою деятельность;

коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, составлять небольшие монологические высказывания.

Личностные: воспринимают красоту художественного изображения и родной природы, проявляют к ним эмоциональное отношение.

Тип урока: комбинированный/решение учебной задачи.

Образовательные ресурсы.

Зрительный ряд: В. Курдюков «Зима в Любиме». Мультимедийная презентация.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Динь-динь-дон!

Звенит звонок,

Начинается урок.

Мы сидим за партой стройно

И ведем себя спокойно.

II. Изучение нового материала.

– Отгадайте загадку:

Что за чудо-коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветная дуга.

(Радуга.)

– Давайте вспомним детскую поговорку о порядке расположения цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Назовите семь основных цветов.

– Цвета можно разделить на две группы – холодные и теплые. Синие, голубые, фиолетовые, зеленые и все цвета, которые можно получить от смешения с ними, – холодные цвета. Они ассоциируются у нас с чем-то действительно холодным, напоминают о холодной зиме, снежных сугробах, ледяной воде. Эти цвета серьезные и немного грустные.

А красные, оранжевые, желтые и все другие, в которых есть хотя бы частичка этих цветов, – это теплые цвета. Они напоминают цвет солнца, огня, которые в природе действительно дают тепло. Эти цвета всегда бодрые, веселые, радостные.

– Давайте нарисуем схему цветов. С одной стороны листа мы будем изображать теплые цвета, а с другой – холодные.

Рассматривание картины В. Курдюкова «Зима в Любиме».

Учитель предлагает назвать особенности (признаки) зимней природы в процессе их рассматривания (наблюдения), определить признаки зимы в природе родного края.

Ознакомление с художественно-дидактической таблицей «Элементы кружевного узора».

Ученики находят и называют элементы кружевного узора: «гулички», «комар», «звездочки», «елочки», «цветочек», «репей».

Физкультминутка

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь.

III. Творческая работа учащихся.

Выполнение творческих заданий: «Снежные цветы на морозном окне», «Кружевное узорочье белой гуашью» (рисование по представлению или по памяти). (Мультимедийная презентация.)

IV. Итог урока. Рефлексия.

Итоговый просмотр детских работ, их анализ.

– Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…

• Мне было…

• Я рад…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!