СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Все действия с обыкновенными дробями.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить умения и знания по теме "Обыкновенные дроби"

Просмотр содержимого документа
«Все действия с обыкновенными дробями.»

Все действия с обыкновенными дробями.


ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные – систематирзирвать, обобщить и повторить знания по теме «Обыкновенные дроби»; закрепить умения и навыки учащихся при решении задач по данной теме.

Развивающие –– развивать память, внимание, познавательные способности учащихся; формировать навык исследовательской работы.

Воспитательные – воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относится к ответам однокласников, работать в группах.


План урока:


1. Вводно-мотивационная часть урока.

  1. Организационный момент.

  2. Знакомство учащихся с целями и ходом урока.

2. Основная (операционная) часть урока.

  1. Устная работа.

  2. Математический диктант по теории.

  3. Самопроверка диктанта, анализ ошибок.

  4. Решение задач.

  5. Историческая справка.

3. Рефлексивно-оценочная часть урока.

  1. Итог урока, выставление оценок.

  2. Рефлексия.


Ход урока.


Вводно-мотивационная часть урока.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Объявление темы и цели урока.

- Сегодня необычный урок – урок соревнование. За правильно выполненные задания, за активную работу ученик награждается баллами, которые суммируется в конце урока. Итоги будут подводится как среди команд, так и в личном первенстве. Таким образом, каждый учащийся получит в конце урока оценку.

Представляет гостей. Рассказывает кто в каких моментах урока будет задействован.

Класс разделён на три команды.

Записывают в тетрадях число и тему урока.


Основная (операционная) часть урока.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Устная работа

Объясняет условия работы.


Учащиеся одной из команд дают задания для устного счёта второй команде. Если ответ последовал неверный, то право ответа предоставляется третьей команде. Затем команды меняются ролями.

Математический диктант по теории.

Объявляет о начале диктанта. Объясняет, что он будет проходить с помощью презентации в программе Microsoft Power Рoint. Предупреждает, что слайды будут меняться через определённое время и возврата к ним не будет. Объявляет о количестве вопросов и форме ответов.

Подписывают выданные листы, с закреплёнными на них копировками. Записывают на листах номер варианта. За верное высказывание ставят знак «+», за неверное – знак «-».

Самопроверка диктанта, анализ ошибок.

На экране слайд с верными ответами. Обсуждает с учащимися ошибки. При необходимости возвращается к слайду с вопросами.

Сдают листы с копировками организаторам урока. По оставшимся листам и проверяют правильность ответов, анализируют ошибки.

Решение задач.

Распределяет учащихся для решения тестов и задач. Направляет организаторов.

Половина учащихся выполняют тесты. Остальные учащиеся решают задачи по индивидуальным карточкам. Тесты созданы таким образом, что сами проверяют правильность ответов и выставляют количество баллов за них. Организаторы фиксируют баллы и заносят в сводную ведомость.


Историческая справка.

Когда все учащиеся выполнили тест и решили задачу, организаторы подводят итоги урока. Учитель заслушивает выступление команд с историческими справками о дробях.

Представители каждой команды выступают с историческими сведениями о дробях, тем самым зарабатывая дополнительные баллы для себя и для своей команды.





Рефлексивно-оценочная часть урока часть урока.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Итог урока, выставление оценок.

Учитель подводит итог урока, выставляет оценки. В зависимости от оценок, учащиеся получают дифференцированное домашнее задание.

Записывают домашнее задание.


Приложения


Математический диктант по теории.


Вариант 1


1. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель остаётся тем же, а числители складываются.

2. Если знаменатели дробей – взаимно простые числа, то наименьшим общим знаменателем будет произведение этих знаменателей.

3. При нахождении дроби от числа надо число разделить на дробь.

4. Чтобы сложить смешанные числа, надо сложить их целые части и отнять сумму дробных частей.

5. Если при сложении дробей получается неправильная дробь, то надо результат записать в виде смешанного числа.

6. При вычитании правильной дроби из целого числа, надо целое число записать в виде дроби со знаменателем один и выполнить вычитание дробей.

7. При делении смешанного числа на дробь, надо смешанное число записать в виде неправильной дроби и выполнить действие.

8. При умножении целого числа на дробь, надо целое число умножить на числитель, а знаменатель оставить тем же.

9. При делении единицы на дробь получается данная дробь.

10. Чтобы разделить дробь на дробь, надо делимое умножить на число обратное делителю.


Вариант 2


1. Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к наибольшему общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2. Если один из знаменателей делится на другой, то наименьшим общим знаменателем будет меньший знаменатель.

3. Древнегреческий математик Евклид доказал, что наибольшего простого числа не существует.

4. При нахождении числа по его дроби, надо число умножить на дробь.

5. Чтобы из единицы вычесть дробь, надо единицу записать в виде неправильной дроби со знаменателем равным знаменателю дроби, которую вычитаем.

6. Произведение двух дробей есть дробь, в числителе которой произведение знаменателей, а в знаменателе – произведение числителей.

7. Чтобы выделить целую часть из неправильной дроби, надо числитель умножить на знаменатель.

8. При умножении единицы на дробь получается та же самая дробь.

9. При делении дроби на единицу получается дробь обратная данной.

10. Два числа называются взаимно обратными, если их частное равно единице.









Тест


Вариант 1


1. Сумма чисел и равна:


а) ; б) ; в) ; г) .


2. Разность чисел и 0,12 равна:


а) 0,18; б) ; в) ; г) 0,21.


3. Значение выражения равно:


а) ; б) ; в) ; г) .


4. 15% от числа 30 равны:


а) 2; б) 4,5; в) 15; г) 0,45.



5. Чему равно число х, если числа х равны 2,1?


а) ; б) ; в) 0,9; г) 4,9.


6. Какую часть составляет разность чисел и 0,5 от их суммы?


а) ; б) ; в) ; г) правильного ответа нет.


7. Решите уравнение .


а) ; б) ; в) ; г) .





Вариант 2


1. Разность чисел и равна:


а) ; б) ; в) ; г) .


2. Сумма чисел и 0,15 равна:


а) ; б) 0,31; в) ; г) .


3. Значение выражения равно:


а) ; б) ; в) ; г) .


4. 35% от числа 70 равны:


а) 24,5; б) 2; в) 2,45; г) 35.



5. Чему равно число у, если числа у равны 4,8?


а) ; б)1,8; в) 12,8; г) .


6. Какую часть составляет разность чисел 0,1 и от их суммы?


а) ; б) правильного ответа нет; в) ; г) .


7. Решите уравнение .


а) ; б) ; в) ; г) .







Задачи.


Вариант 1


В совхозе всей земли занимают луга, остатка – посевная площадь, а остальная земля занята лесом. Найти площадь всей земли, если известно, что площадь лугов больше посевной площади на 520 га.


Вариант 2


Из кассы в первый раз выдали всех наличных денег, во второй - остатка, а в третий – остальные деньги. Сколько денег выдано из кассы, если в первый раз выдано на 1400 руб. больше, чем во второй?


Вариант 3


Автомобиль прошёл в первый день всего пути, во второй - того, что прошёл в первый день, а в третий день прошёл на 35 км меньше, чем во второй. Сколько километров прошёл автомобиль за три дня?


Вариант 4


В колхозе всей земли засеяно озимыми, остатка – кукурузой, а остальная земля занята овощами. Определить площадь всей земли в колхозе, если известно, что под озимыми посевами на 780 га больше, чем под кукурузой.


Вариант 5


В первый час автобус прошёл всего пути, а во второй - , а в третий – остальную часть пути. Какое расстояние прошёл автобус за три часа, если за третий час он прошёл на 20 км меньше, чем за первый?


Вариант 6


Колхоз в первый день сдал государству всего зерна, намеченного по плану, во второй - того, что сдал в первый день, а в третий – остальное зерно, причём за третий день сдано на 42 т больше, чем за второй день. Сколько зерна сдал колхоз за три дня?







Вариант 7


Кирпичный завод за первую неделю выполнил месячного задания, за вторую неделю - того, что было сделано за первую неделю, а за третью – остальные 28000 штук кирпича. Сколько кирпича должен был изготовить завод за месяц?


Вариант 8


Комбайнёр собрал с участка урожай пшеницы за три дня. В первый день он собрал урожай с всего участка, во второй - с участка, а в третий - с оставшихся 27 га. Сколько пшеницы собрал комбайнёр со всего участка, если с каждого гектара собирал по ц пшеницы?


Дополнительное задание.


Катер по течению прошёл расстояние между двумя пристанями за 5 часов, а возвращаясь обратно, он то же расстояние прошёл за 6 часов. Сколько времени будет плыть плот на этом участке?


Дифференцированное домашнее задание.


Для тех, кто получил оценку «5»: № 704.


Для тех, кто получил оценку «4»: № 711, 716(з).


Для остальных учащихся: № 711, 716(в,г,з), 632(3,4).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!