СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Все работы хороши - выбирай на вкус

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие на тему: " Все работы хороши - выбирай вкус"

Просмотр содержимого документа
«Все работы хороши - выбирай на вкус»

"Все работы хороши — выбирай на вкус!"

Цель: проведение профориентационной работы в школе - интернате

Задачи:

  • дать знания о многообразии профессий и их важности;

  • формировать умение работать в группах;

  • развивать воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;

  • воспитывать уважение к труду и людям различных профессий;

  • воспитывать любовь к малой Родине.

Оформление и оборудование:

  • компьютерная презентация;

  • карточки для игр и заданий;

  • толковый словарь;

  • оборудование к игре “Волшебный мешочек”;

  • м/ф “Все для всех” Карусель 15 выпуск;

  • клей, ножницы, пластилин;

  • картинки для изготовления коллажа;

  • запись песни “Песенка о мастерах” из х/ф “Про Красную шапочку”

  • кроссворд;

  • мультимедийное и музыкальное оборудование.

1. Орг. момент, постановка цели

Здравствуйте, меня зовут Альмира Разяповна. К нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

2. Подготовка к активной познавательной деятельности

Чему будет посвящена сегодня наше занятие, вы узнаете, отгадав кроссворд. Я вам буду загадывать загадки, а вы хором отвечайте (слайды).

1. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист). 
2. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер). 
3. Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон). 
4. Жизнь его ни мед и ни пряник, нефть для страны добывает … (нефтяник) 
5. У слона иль мышки жар – их спасёт…(ветеринар). 
6. Мне поставила вчера два укола … (медсестра). 
7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит ... (сталевар). 
8. Строит дом и детский сад и больницу строить рад, и у цирка я не зритель, так как я его… (строитель)
9. Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).

Молодцы, так, как вы думаете, чему будет посвящен наше занятие? (Ответы детей)

Верно, сегодня тема нашего занятия “Все работы хороши – выбирай на вкус!”, на нем мы повторим и закрепим ваши знания о разных профессиях. С каждым днём вы будете узнавать всё больше и больше профессий, знания о них станут глубже и шире.

3. Повторение полученных раннее знаний

Беседа о профессиях

Но прежде, чем продолжить занятие, ответьте, что означает слово “профессия”? (Ответы детей)

Значение слова можно узнать в “Толковом словаре” (в руках у воспитателя словарь).

“Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность” .Очень много книг написано о людях разных профессий .

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Как говорят философы, ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое содержание.

Назовите профессии, которые уже ушли в прошлое? (Ответы детей)

Среди ушедших в прошлое такие профессии, как кучер, пряха, белошвейка.

Вместе с тем возникают новые специальности: менеджер, программист, мастер по маникюру

Игра “Волшебный мешочек”

Давайте вспомним еще несколько профессий, а поможет нам в этом игра “Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет, и, не вытаскивая из мешочка, сказать, человеку какой профессии он принадлежит.  

Предметы: расческа, половник, катушка, шприц, кисточка.

Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

Постановка проблемы. Просмотр мультфильма

Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей).

Вопрос этот очень спорный. А найти ответ на этот вопрос нам поможет мультфильм (м/ф “Все для всех”).

Так какая же профессия самая главная? Все профессии взаимосвязаны и одинаково нужны. Мы с вами можем сделать вывод:

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны, 
И актуальны, и важны.

Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем нужно,
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!

4. Физкультминутка

Мы с вами хорошо потрудились, давайте теперь немного отдохнем.

(Физминутка под песню “Песенка о мастерах” х/ф “Про Красную шапочку”)

5. Освоение нового содержания

Беседа

Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Поэтому постарайтесь узнать как можно больше о разных профессиях, присматривайтесь и выбирайте то, что интересно вам.

Игра “Буква рассыпались”

Сейчас поиграем в игру “Буквы рассыпались”.

Какое слово у вас получилось? (Дизайнер). Что вы знаете об этой профессии? (Показ слайдов)

Рассказ воспитателя

Слово дизайнер пришло в русский язык не так давно, и до сих пор касается, в основном, тех людей, которые занимаются моделированием одежды. На самом деле дизайнер – это широкое определение, характеризующее человека, который придумывает разнообразный внешний вид привычных вещей (слайды по дизайну).

Дизайнеры работают в самых разнообразных сферах. Встречаются дизайнеры интерьера, автомобилей, домов, дизайнеры, разрабатывающие логотипы фирм, дизайнеры-модельеры, веб-дизайнеры, дизайнеры ювелирных изделий, ландшафтные дизайнеры.

Наш город очень благоустроенный, уютный, красивый, и над этой красотой тоже работали дизайнеры (слайды). В нашем городе много интересных детских площадок.

Творческая работа

Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли дизайнера и придумать, свой вариант детской площадки (создание коллажа).

Создание детской площадки не простое дело. Давайте познакомимся с основными правилами создания детской площадки (слайд):

1. Все элементы детской площадки должны находиться между собой на безопасном расстоянии.

2. Безопасность – элементы должны быть без острых углов, из экологически чистых материалов, выдерживать большие нагрузки.

3. Дизайн – площадка должна быть комфортной, интересной, привлекательной для детей, содержать яркие цвета, красивые и необычные элементы.

Итак, у вас на партах есть наборы, которые вам помогут создать дизайн собственной площадки. (Дети работают в группах)

Обсуждение

Давайте посмотрим, какие площадки у вас получились? Вы бы хотели поиграть на такой площадке?

6. Подведение итогов

Что нового вы узнали? Хотели бы вы продолжать работать по этой теме?

Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас мы можем сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус!

7. Рефлексия

Давайте нашим гостям сделаем дизайнерский подарок,  необычный букет. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки.

Жёлтый – если вам было интересно.

Малиновый – если вы узнали много нового.

Фиолетовый – кому было скучно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!