Единый методический день
"ВСЕ ВОКРУГ - ГЕОМЕТРИЯ"
“ Занимательная геометрия”
Высказывания ученых математиков:
«Математик должен быть поэтом в душе»
«Геометрия – это наука хорошо измерять»
Французский философ, логик, математик Пьер де ла Раме
С.В. Ковалевская
“ РАЗМИНКА”
Вопрос № 1
Сколько углов у треугольника?
Вопрос № 2
Как называется отрезок, соединяющий точку окружности с центром этой окружности?
Вопрос № 3
Сколько градусов содержит прямой угол?
90 градусов
Вопрос № 4
На какой угол поворачивается солдат по
команде «кругом»?
Вопрос № 5
Сумма углов треугольника равна …
Вопрос № 6
Сколько прямых можно провести между двумя параллельными прямыми?
Вопрос № 7
Сколько градусов содержит тупой угол?
Вопрос № 8
Сумма длин сторон многоугольника
Вопрос № 9
Луч, делящий угол пополам?
Вопрос № 10
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны
1 тур “ИСТОРИЧЕСКИЙ”
Александр Сергеевич Грибоедов
Виктор Яковлевич Буняковский
(4 января 1795 — 30 января 1829)
(3 декабря 1804 — 30 ноября 1889)
русский дипломат, поэт, драматург, пианист и композитор, дворянин.
русский математик, педагог, историк математики, вице-президент академии наук в 1864—1889 годах.
«В математике много удивительного.
Математикой занимались и занимаются люди разных профессий. Например, русский писатель А.С. Грибоедов окончил физико–математический факультет университета, а крупнейший математик В.Я. Буняковский был поэтом. Математику любили Гоголь и Пушкин, Лермонтов и Толстой.
Не только руки, ноги и тело требуют тренировки, но и мозг человека требует упражнений.
Решение задач, головоломок, ребусов развивает логическое мышление, скорость реакции.
Недаром говорят, что математика – это гимнастика ума
Николай Васильевич Гоголь
Александр Сергеевич Пушкин
20 марта 1809 — 21 февраля 1852
26 мая 1799 — 29 января 1837
Лев Николаевич Толстой
28 августа 1828 — 7 ноября 1910
Михаил Юрьевич Лермонтов
3 октября 1814 — 15 июля 1841
1 тур “ИСТОРИЧЕСКИЙ”
Вопрос № 1
Как переводится слово «геометрия»?
а) Наука б) Изучение
в) Измерение г) Землемерие
Вопрос № 2
Определите, где, чей портрет:
а) Евклида; б) Архимеда; в) Пифагора; г) Н. И. Лобачевского
а) Архимед; б) Евклид; г) Пифагор;
в) Н. И. Лобачевский
Вопрос № 3
Ученый, который разрешил вопрос об аксиоме параллельных (о пятом постулате) и открыл новую геометрию.
Его труды – «О началах геометрии», «Пангеометрия» и др.
Вопрос № 4
Ученый принадлежит к первым представителям Александрийской школы, жил за 300 лет до н.э.
Труды, дошедшие до нас: 1) «Данные» - задачи, решаемые с помощью геометрической алгебры; 2) « О делении фигур»- задачи на построение; 3) «Начала»; 4) «Феномена» (явления) - астрономическое сочинение; 5) «Оптика».
Вопрос № 5
Он был величайшим математиком и физиком древности родился в Сиракузах (287 -211 г.г. до н.э.). Так увлекался наукой, что приходилось его силой отрывать от рабочего места к столу или насильно уводить в баню, где он продолжал размышлять над геометрическими фигурами, которые чертил пальцем на мыльном теле.
Вопрос № 6
Он был одним из величайших математиков древности. Родился на острове Самос приблизительно в 580 г. до н.э.
В молодые годы много путешествовал и всюду по крупицам собирал древнейшие знания по математике, астрономии, технике. Одна из теорем геометрии носит его имя.
Вопрос № 7
Неограниченная геометрическая фигура, которая не ограничена
Вопрос № 8
Треугольник, у которого один из углов 120 градусов
Тупоугольный треугольник
Вопрос № 9
Стороны прямоугольного треугольника
Вопрос № 10
Треугольник, у которого две стороны равны
2 тур “ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ”
Вопрос № 1
Фигура без углов
а) Треугольник б) Прямоугольник
в) Угол г) Окружность
Вопрос № 2
Среди данных фигур найти равнобедренный треугольник
а б в г
Вопрос № 3
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны
а) Высота б) Биссектриса
в) Медиана г) Гипотенуза
Вопрос № 4
Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону.
а) Высота б) Основание
в) Серединный перпендикуляр г) Катет
Вопрос № 5
Найдите лишнее понятие:
а) Прямой угол б) Катеты
в) Боковая сторона г) Гипотенуза
Вопрос № 6
Найдите треугольник, равный данному
б в г
а
Вопрос № 7
Арена цирка имеет форму:
а) Квадрата б) Окружности
в) Трапеции г) Ромба
Вопрос № 8
Сколько признаков равенства треугольников:
а) 1 б) 2 в) 3 г) 4
Вопрос № 9
Вопрос № 10
«Колесо обозрения» и колесо велосипеда - фигуры:
а) Равные б) Подобные
в) Неподобные г) Разные
3 тур “САМЫЕ ВНИМАТЕЛЬНЫЕ”
Вопрос № 1
Из слова «геометрия» составьте как можно больше слов
Вопрос № 2
Найдите название единицы измерения из двух букв, служащие окончанием данных слов:
НЕКТ(…); ПОЖ(…); КОМ(…); ПОВ(…)
Вопрос № 4
Решите задачу: крестьянину нужно пересечь реку, имея при себе волка, козу, связку кочанов капусты.
Лодка вмещает только одну любую пару из перечисленного.
Как крестьянину перевезти все в целости и сохранности?
Волк не ест капусту, следовательно, начинать
переправу надо с козы, так как волка и капусту можно
оставить на берегу без человека.
Переправив козу на другой берег, человек возвращается, берет в
лодку капусту и также перевозит ее на другой берег, где ее
оставляет, но зато берет в лодку козу и везет ее обратно –
на первый берег.
Вопрос № 5
Выполните рисунок показанный на слайде по условиям:
- карандаш от бумаги отрывать нельзя,
- дважды проводить карандашом в одном месте нельзя,
- пересекать линии нельзя
« ГЕОМЕТРИЯ – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Она развивает у человека такие важные качества личности, как: логическое мышление; целеустремленность, сильную волю;
хорошую память; умение логически мыслить»
ИТОГИ
РЕФЛЕКСИЯ
Продолжите предложения:
1. Больше всего мне понравилось... …
2. Мне было интересно узнать …
3. Было не интересно …