СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всемирная паутина Интернет

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательные: познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (WWW). сформировать понятия Интернета, Всемирной паутины, Web-страницы и Web-сайта, гиперструктуры WWW, Web-браузера; привить первоначальные навыки поиска информации в Интернете.

Просмотр содержимого документа
«Всемирная паутина Интернет»

ВСЕМИРНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ СЕТЬ ИНТЕРНЕТ КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ВСЕМИРНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ СЕТЬ ИНТЕРНЕТ

КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Ключевые слова Интернет протокол IP- адрес доменное имя протокол IP протокол ТСР

Ключевые слова

  • Интернет
  • протокол
  • IP- адрес
  • доменное имя
  • протокол IP
  • протокол ТСР
Как устроен Интернет Интернет ( англ . Internet , от лат . Inter - между и англ . net - сеть) - всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи локальных, региональных и корпоративных сетей. Каждая входящая в Интернет сеть имеет свой собственный эксплуатационный центр, который отвечает за работу данного регионального участка Интернета. У каждой из этих сетей может быть владелец, но Интернет в целом не принадлежит никому. Координирует развитие всемирной сети общественная организация Сообщество Интернета ( Internet Society, ISOC ).

Как устроен Интернет

Интернет ( англ . Internet , от лат . Inter - между и англ . net - сеть) - всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи локальных, региональных и корпоративных сетей.

Каждая входящая в Интернет сеть имеет свой собственный эксплуатационный центр, который отвечает за работу данного регионального участка Интернета.

У каждой из этих сетей может быть владелец, но Интернет в целом не принадлежит никому. Координирует развитие всемирной сети общественная организация Сообщество Интернета ( Internet Society, ISOC ).

Протокол Интернет соединяет различные модели компьютеров, с разным программным обеспечением. Это возможно благодаря реализации в программном обеспечении особых соглашений (правил), называемых протоколами .

Протокол

Интернет соединяет различные модели компьютеров, с разным программным обеспечением. Это возможно благодаря реализации в программном обеспечении особых соглашений (правил), называемых протоколами .

IP -адрес компьютера Каждый компьютер, подключённый к Интернету, получает свой уникальный 32-битовый идентификатор, называемый IP-адресом .  IP - адресация  Классы А, В, С

IP -адрес компьютера

Каждый компьютер, подключённый к Интернету, получает свой уникальный 32-битовый идентификатор, называемый IP-адресом .

IP - адресация

Классы А, В, С

IP -адрес компьютера Задача.  Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP -адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А , Б , В и Г . Восстановите IP -адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP -адресу. 2.19 .50 5.162 22 В Г А Б

IP -адрес компьютера

Задача.

Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP -адреса.

Эти фрагменты обозначены буквами А , Б , В и Г . Восстановите IP -адрес.

В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP -адресу.

2.19

.50

5.162

22

В

Г

А

Б

IP -адрес компьютера Решение.  Исследуем возможные комбинации фрагментов адреса с учётом того, что каждое из четырёх чисел в IP - адресе не должно превышать 255. Так как адрес не может начинаться с точки, то в качестве первого фрагмента совершенно точно нельзя использовать фрагмент Б . После фрагмента Г может следовать любой из фрагментов А и В . Рассмотрим оба варианта. Фрагмент Б не может находиться на втором месте, так как он заканчивается на 50 и добавление к нему справа первой цифры любого из оставшихся фрагментов приведёт к образованию числа, превышающего 255. Подумайте и ответьте, может ли фрагмент Б быть на 3-м месте? Фрагмент Г не может следовать ни после А , ни после В . Почему? .50 2.19 22 2.19 5.162 5.162 22 2.19 5.162 22 5.162 2.19 .50 22 .50 2.19 2.19 22 5.162 5.162 .50 В Г В Г Б А В А А В Г 2.1922 Б А 5.16222 Соответствующий адрес имеет вид: 222.195.162.50 Г Г В В 225.1622.19.50 Б .505.162 А А .5022 .502.19 Б Такой вариант невозможен: 222.195.162.50 Это возможный вариант: .505.162 .5022 .502.19 Фрагмент Г может быть только на первом месте. Таким образом, фрагмент Б может быть только на 4-м месте.

IP -адрес компьютера

Решение.

Исследуем возможные комбинации фрагментов адреса с учётом того, что каждое из четырёх чисел в IP - адресе не должно превышать 255.

Так как адрес не может начинаться с точки, то в качестве первого фрагмента совершенно точно нельзя использовать фрагмент Б .

После фрагмента Г может следовать любой из фрагментов А и В .

Рассмотрим оба варианта.

Фрагмент Б не может находиться на втором месте, так как он заканчивается на 50 и добавление к нему справа первой цифры любого из оставшихся фрагментов приведёт к образованию числа, превышающего 255.

Подумайте и ответьте, может ли фрагмент Б быть на 3-м месте?

Фрагмент Г не может следовать ни после А , ни после В . Почему?

.50

2.19

22

2.19

5.162

5.162

22

2.19

5.162

22

5.162

2.19

.50

22

.50

2.19

2.19

22

5.162

5.162

.50

В

Г

В

Г

Б

А

В

А

А

В

Г

2.1922

Б

А

5.16222

Соответствующий адрес имеет вид: 222.195.162.50

Г

Г

В

В

225.1622.19.50

Б

.505.162

А

А

.5022

.502.19

Б

Такой вариант невозможен:

222.195.162.50

Это возможный вариант:

.505.162

.5022

.502.19

Фрагмент Г может быть только на первом месте.

Таким образом, фрагмент Б может быть только на 4-м месте.

Доменная система имён DNS - Domain Name System. Доменная система имеет иерархическую структуру: ua gov edu org com uk au ca jp ch ru by gov edu fipi lbz edusite lib msk tatar window school-collection fcior school ict  Организация пространства имён

Доменная система имён

DNS - Domain Name System.

Доменная система имеет иерархическую структуру:

ua

gov

edu

org

com

uk

au

ca

jp

ch

ru

by

gov

edu

fipi

lbz

edusite

lib

msk

tatar

window

school-collection

fcior

school

ict

Организация пространства имён

Доменная система имён Некоторые имена доменов верхнего уровня Географические домены Административные домены Тип организации Страна Код Код Правительственная Россия ru Англия gov Образовательная uk edu Китай Некоммерческая cn Украина Коммерческая org com ua Полное доменное имя состоит из непосредственного имени домена и далее имён всех доменов, в которые он входит, разделённых точками.

Доменная система имён

Некоторые имена доменов верхнего уровня

Географические домены

Административные домены

Тип организации

Страна

Код

Код

Правительственная

Россия

ru

Англия

gov

Образовательная

uk

edu

Китай

Некоммерческая

cn

Украина

Коммерческая

org

com

ua

Полное доменное имя состоит из непосредственного имени домена и далее имён всех доменов, в которые он входит, разделённых точками.

Доменная система имён Пример . Полное имя fcior.edu.ru обозначает домен третьего уровня fcior , входящий в домен второго уровня edu , принадлежащий домену верхнего уровня ru . Первая часть доменного имени указывает на организацию – Федеральный центр информационных образовательных услуг Вторая часть доменного имени определяет тип организации – образовательный Третья часть доменного имени указывает страну - Россия fcior. edu. ru ru edu edu. fcior. ru fcior ru edu. fcior.

Доменная система имён

Пример . Полное имя fcior.edu.ru обозначает домен третьего уровня fcior , входящий в домен второго уровня edu , принадлежащий домену верхнего уровня ru .

Первая часть доменного имени указывает на организацию – Федеральный центр информационных образовательных услуг

Вторая часть доменного имени определяет тип организации – образовательный

Третья часть доменного имени указывает страну - Россия

fcior.

edu.

ru

ru

edu

edu.

fcior.

ru

fcior

ru

edu.

fcior.

Протоколы передачи данных Файлы по сети передаются небольшими порциями - пакетами. Маршрутизация - определение адреса сервера, наиболее близкого к получателю, на который можно переслать этот пакет.  IP - маршрутизация  Пакетная передача данных

Протоколы передачи данных

Файлы по сети передаются небольшими порциями - пакетами.

Маршрутизация - определение адреса сервера, наиболее близкого к получателю, на который можно переслать этот пакет.

IP - маршрутизация

Пакетная передача данных

Протоколы передачи данных Маршрутизация пакетов осуществляется по протоколу IP. Протокол IP Надёжность передачи сетевых пакетов обеспечивает протокол TCP . Демонстрация протокола TCP Протоколы используются вместе и практически неотделимы друг от друга. Поэтому для них используется термин «протокол TCP/IP».

Протоколы передачи данных

Маршрутизация пакетов осуществляется по протоколу IP.

Протокол IP

Надёжность передачи сетевых пакетов обеспечивает протокол TCP .

Демонстрация протокола TCP

Протоколы используются вместе и практически неотделимы друг от друга. Поэтому для них используется термин «протокол TCP/IP».

Самое главное Интернет - всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи локальных, региональных и корпоративных сетей, в состав которых могут входить разные модели компьютеров. Это возможно благодаря реализации в программном обеспечении компьютеров особых соглашений (правил), называемых протоколами. Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой IP-адрес - уникальный 32-битовый идентификатор. DNS - доменная система имён , благодаря ей компьютеры получают уникальные символьные адреса. По сети файлы передаются небольшими порциями - пакетами . Маршрутизацию пакетов позволяет осуществлять протокол IP. Установление надёжной передачи сетевых пакетов между двумя компьютерами обеспечивает протокол TCP .

Самое главное

Интернет - всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи локальных, региональных и корпоративных сетей, в состав которых могут входить разные модели компьютеров. Это возможно благодаря реализации в программном обеспечении компьютеров особых соглашений (правил), называемых протоколами.

Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой IP-адрес - уникальный 32-битовый идентификатор.

DNS - доменная система имён , благодаря ей компьютеры получают уникальные символьные адреса.

По сети файлы передаются небольшими порциями - пакетами .

Маршрутизацию пакетов позволяет осуществлять протокол IP.

Установление надёжной передачи сетевых пакетов между двумя компьютерами обеспечивает протокол TCP .

Вопросы и задания

Петя записал IP -адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP -адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP -адрес.

В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP -адресу.

Проанализируйте следующие доменные имена:

1) school-collection.edu.ru

2) ru.wikipedia.org

3) school.ciit.zp.ua

4) www.ictedu.cn

Укажите все возможные маршруты доставки Интернет-

пакетов от сервера И (источник) к серверу П (приёмник)

через серверы 1, 2, 3, 4 с учётом имеющейся

архитектуры сети.

Опишите процесс маршрутизации и транспортировки

данных по компьютерным сетям.

Запишите IP -адрес из четырёх десятичных чисел

в 32-битном виде:

1) 210.171.30.128;

2) 10.55.0.225.

Опишите структуру доменной системы имён.

Что такое Интернет?

Благодаря чему в сети Интернет удаётся соединять

различные модели компьютеров с разным программным

обеспечением?

Для чего нужен IP -адрес?

Каким образом осуществляется переход от 32-битного IP -

адреса к его записи в виде четырёх десятичных чисел?

Запишите 32-битный IP -адрес в виде четырёх десятичных

чисел, разделённых точками:

1) 11001100100110001011111001000111;

2) 11011110110000111010001000110010.

2

1

П

И

3.133

22

.73

4.13

3

4

В

Г

А

Б

Опорный конспект Интернет - всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе локальные, региональные и корпоративные сети .  IP-адрес - уникальный 32-битовый идентификатор. компьютера, подключенного к Интернету. DNS - доменная система имён для получения компьютерами уникальные символьных адресов. Протокол IP позволяет осуществлять  маршрутизацию пакетов. Протокол TCP обеспечивает установление надёжной передачи сетевых пакетов между двумя компьютерами.

Опорный конспект

Интернет - всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе локальные, региональные и корпоративные сети .

IP-адрес - уникальный 32-битовый идентификатор. компьютера, подключенного к Интернету.

DNS - доменная система имён для получения компьютерами уникальные символьных адресов.

Протокол IP позволяет осуществлять маршрутизацию пакетов.

Протокол TCP обеспечивает установление надёжной передачи сетевых пакетов между двумя компьютерами.

Источники информации http :// files.school-collection.edu.ru / dlrstore /3b724750-4031-4154-915e-6eef61ec763a/5-7.swf - IP -адресация - маски http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4b243f8b-45fd-4fca-a775-8a2747fecae4/dns1.swf - Числовые и символьные адреса http://radschool4.edusite.ru/images/9876.gif - логотип ФЦИОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c7e96df9-5744-4375-b8b8-97b1e65fe565/dns2.swf - организация пространства имён DSN http :// files . school - collection . edu . ru / dlrstore / ff 4 df 120-7635-45 b 7- b 181- be 031 b 545388/ dns 3. swf - разрешение имён http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9240f402-6e5e-416b-92a4-597f09f58b41/5-9.swf - IP - фрагментация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cba4f487-3a2e-4084-9668-9d28e3b194a0/6-1.swf - знакомство с транспортным уровнем http :// files . school - collection . edu . ru / dlrstore /5 baa 2 e 05-34 fa -4 e 19- b 2 e 3- b 7 c 8 e 5478 ae 2/5-6. swf – демонстрация IP -адресации http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f0facc7a-d1f7-47e0-b84b-6b8db3befebe/6-3.swf - протокол TCP http://besttechnews.ru/wp-content/uploads/2011/11/internet.jpg - INTERNET http://www.volynnews.com/files/news/2011/03-04/21781-1u.jpg - Internet http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e7c42ce3-4b84-4962-a06b-dddae6e45424/5-8.swf - IP - маршрутизация http :// files . school - collection . edu . ru / dlrstore / fd 7 a 3902-5 a 1 d -42 b 7-91 a 0- ff 32501 f 55 da /5-1. swf - знакомство с сетевым уровнем

Источники информации

  • http :// files.school-collection.edu.ru / dlrstore /3b724750-4031-4154-915e-6eef61ec763a/5-7.swf - IP -адресация - маски
  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4b243f8b-45fd-4fca-a775-8a2747fecae4/dns1.swf - Числовые и символьные адреса
  • http://radschool4.edusite.ru/images/9876.gif - логотип ФЦИОР
  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c7e96df9-5744-4375-b8b8-97b1e65fe565/dns2.swf - организация пространства имён DSN
  • http :// files . school - collection . edu . ru / dlrstore / ff 4 df 120-7635-45 b 7- b 181- be 031 b 545388/ dns 3. swf - разрешение имён
  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9240f402-6e5e-416b-92a4-597f09f58b41/5-9.swf - IP - фрагментация
  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cba4f487-3a2e-4084-9668-9d28e3b194a0/6-1.swf - знакомство с транспортным уровнем
  • http :// files . school - collection . edu . ru / dlrstore /5 baa 2 e 05-34 fa -4 e 19- b 2 e 3- b 7 c 8 e 5478 ae 2/5-6. swf – демонстрация IP -адресации
  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f0facc7a-d1f7-47e0-b84b-6b8db3befebe/6-3.swf - протокол TCP
  • http://besttechnews.ru/wp-content/uploads/2011/11/internet.jpg - INTERNET
  • http://www.volynnews.com/files/news/2011/03-04/21781-1u.jpg - Internet
  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e7c42ce3-4b84-4962-a06b-dddae6e45424/5-8.swf - IP - маршрутизация
  • http :// files . school - collection . edu . ru / dlrstore / fd 7 a 3902-5 a 1 d -42 b 7-91 a 0- ff 32501 f 55 da /5-1. swf - знакомство с сетевым уровнем


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!