СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийский урок Чистой Воды

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всероссийский урок Чистой Воды можно использовать не только на уроках географии, но и на классных часах и внеклассных мероприятиях.

Просмотр содержимого документа
«Всероссийский урок Чистой Воды»

Всероссийский урок чистой воды.

Класс: 5

Цель урока: донести до сознания обучающихся понимание бережного отношения к воде как жизненно важному ресурсу и незаменимому дару природы, побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты.

Задачи урока:

1.Донесение информации о водных ресурсах мира, России, Артинского городского округа и их экологическом состоянии; о влиянии воды на здоровье человека.

2.Обсуждение мероприятий по защите водных источников

3.Информация о проекте ВПП «Единая Россия» «Чистая вода».

Ход урока.

1.Орг. момент

(Класс делится на 4 команды: «Волга», «Енисей», «Амур», «Байкал»,

в течение всего занятия учащиеся за правильные ответы получают жетоны)

1 ЗАДАНИЕ :

  • Что означают эти названия?

  • Найдите «свой» географический объект на карте.

2.Вступление учителя.

Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев назвал экологию приоритетным направлением российской политики. Одной из самых острых экологических проблем является дефицит и качество питьевой воды. Поэтому обеспечение населения питьевой водой надлежащего качества в достаточном количестве является наиболее важной общегосударственной задачей. К сожалению, экологическая ситуация в России и в целом в мире свидетельствует о резком ухудшении состояния источников пресной воды. Число фактических и потенциальных загрязнителей поверхностных и грунтовых вод исчисляется тысячами.

2.Сообщение целей урока.

3.Просмотр фильма на тему «Водные богатства России»

4. 2 ЗАДАНИЕ (команды по очереди отвечают на вопросы викторины):

Викторина:

  • Что такое гидросфера? ( Водная оболочка Земли)

  • Назовите основные части гидросферы? ( Мировой океан, ледники, реки и озёра, водяной пар в атмосфере)

  • В каких состояниях может находиться вода на Земле? ( в жидком, твёрдом, газообразном)

  • Сколько % приходится на Мировой океан? (97 %)

  • Какие океаны образуют Мировой океан?

  • Сколько % приходится на ледники? ( 2%)

  • Сколько % приходится на реки и озёра? ( 0,29 %)

  • На сколько % тело человека состоит из воды? (75-80%)

  • Сколько % пресной воды от мировых запасов сосредоточено в России? (22%)

  • Сколько рек и ручьёв сосредоточено в нашей стране?(2,5 млн )

  • Если бы на Земле не стало бы пресной воды, на сколько лет хватило бы всему человечеству воды из озера Байкал? ( на 40 лет)

  • Назовите крупные реки нашей страны?

  • Какие озёра вы знаете?

  • Как называется программа, которую разработала партия «Единая Россия» направленная на сохранение водных ресурсов нашей страны? («Чистая вода»)

  • Почему правительство нашей страны разработало такую программу?

5.Презентация «Что в имени твоём, Байкал?»

6. 3 ЗАДАНИЕ: Разгадать кроссворд


Кроссворд по теме «Байкал»

По горизонтали:

1.В какой части России расположено озеро Байкал? 2.Байкальский тюлень. 3.Фильтраторы байкальской воды. 4.Обитатель Байкала - бычок-……… . 5.Река, которая вытекает из Байкала. 6.Рыба, которая обитает в Байкале.

По вертикали:

1.Самое глубокое озеро на Земле.



1







2






3






4












5








6














По горизонтали:

1.В какой части России расположено озеро Байкал? 2.Байкальский тюлень. 3.Фильтраторы байкальской воды. 4.Обитатель Байкала - бычок-……… . 5.Река, которая вытекает из Байкала. 6.Рыба, которая обитает в Байкале.

По вертикали:

1.Самое глубокое озеро на Земле.

7. Команды вытягивают вопросы и отвечают на них:

  • Какова глубина озера Байкал? (1637 м)

  • Каков возраст Байкала? (20 млн лет)

  • Какая часть пресных вод планеты сосредоточено в Байкале? (1/10)

  • Сколько рек впадает в Байкал? (336)

  • Сколько месяцев в году Байкал закован в ледяной панцирь? (4-4,5 мес., в северной части- до 6,5 месяцев)

  • Какова толщина байкальского льда? (2,3 м)

  • В чём заключается уникальность озера Байкал? ( чистая вода, вода богата кислородом, по химическому составу вода близка к дистиллированной)

  • Сколько видов животных водится в Байкале? ( 2600)

  • Какая часть организмов озера Байкал являются эндемиками, т.е обитают только в этом водоёме? (2/3)

  • Что вы узнали о байкальском рачке эпишура? (эндемик Байкала, составляет 80% биомассы зоопланктона, очищает воду, длина 15мм, в год очищает 15 м.куб. воды)

  • Какие виды рыб обитают в озере? ( байкальский омуль, байкальский осётр, голомянка, бычок- подкаменщик)

8.Водоёмы нашего края (команды отвечают на вопросы)

  • Назовите основные реки нашего посёлка?

  • В каком состоянии они находятся?

  • Что на ваш взгляд надо сделать, чтобы наши реки и родники стали чище?

Подведение итогов урока:

  • Почему эта проблема должна волновать каждого жителя нашей планеты?

  • Предложите другие варианты высказываний о воде:

  • Вода- бесценный дар природы.

  • Вода- это жизнь.

  • Вода- это……

  • Если вы после нашего урока не остались равнодушными к проблеме загрязнения водных ресурсов в мире и в нашей стране, поставьте автограф на плакате «Мы за чистую воду на планете Земля!»

  • Подсчёт жетонов, выявление команды- победительницы.