СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийская школьная олимпиада по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание Всероссийская школьная  олимпиада по физической культуре теоритического и практической части.

Просмотр содержимого документа
«Всероссийская школьная олимпиада по физической культуре»

Теоретико-методическое задание

Инструкция по выполнению задания

 

   Вам предлагаются задания соответствующие требованиям по предмету «Физическая культура».

   Задания представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Среди них содержаться правильные, так и не правильные, а также частично соответствующие. Вы выбираете правильный ответ, или где указаны все возможные правильные ответы. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

   Также  представлены задания в открытой форме, при выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание.  Подобранное слово Вами вписывается.Записи должны быть разборчивыми.Внимательно читаете вопросы и варианты ответов.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

Задания «на соответствие» ,связанные с сопоставлением двух представленных позиций.

Каждая правильно указанная позиция оценивается в 1 балл. Неправильное указание – минус 0,5 балла.

9-11 класс

1. В каком году, и в каком городе было положено начало проведению Зимних Олимпийских игр?

а) 1916г. – Осло;

б) 1920г. - Лейк – Плейсид;

в) 1924г.  – Шамони;

г) 1928г. - Сент – Мориц.

  

2. Кто стал первым в истории Современных Олимпийских игр Олимпийским чемпионом?

а) Д. Конноли;

б) К.Шуман;

в) Р.Гаррети;

г) С.Луис.



3. Спортсмены Российской Федерации выступили  под Российским флагом  на ….

а) XXV Олимпийских играх в Барселоне;

б) XVI Олимпийских играх в Альбервиле;

в) XVII Олимпийских играх  в Лиллехаммере;

г) XXVI Олимпийских играх в Атланте.



4. Владимир Сальников, Галина Прозуменщикова, Андрей Крылов, Александр Попов- чемпионы Олимпийских игр в …….

а) Биатлон;

б) Плавание;

в) Конькобежный спорт;

г) Легкая атлетика.



5. Олимпийская клятва арбитров прозвучала впервые …..?

 а) 1952;

б) 1960;

в) 1968;

г) 1972.

  

6. Какое место по медальному зачету России заняла на Олимпийских играх в Пекине?

а) 2;                           б) 3; в) 5;                            г) 1.

 

 7.  Какая дисциплина была включена в программу XVIII зимних Олимпийских Игр в г. Нагано (Япония)?

а) Фристайл;

б) Сноубординг;

в) Керлинг;

г) Скелетон.



8. К каким Олимпийским играм была предложена впервые Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец?

а) 1908 – Лондон;

б) 1912 – Стокгольм;

в) 1920 – Антверпен;

г) 1932 – Лейк-Плейсед.



9. Когда в программу Олимпийских игр был включен шорт-трек?

 а) 1988;

б) 1992;

в) 1994;

г) 2002.

 

10. Какой континент символизирует кольцо красного цвета в Олимпийской эмблеме?

 а) Азия;

б) Австралия;

в) Африка;

г) Европа;

д) Америка.

 

11. Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча в баскетболе формируется при обучении тактическим действиям в......

а) Нападении;

б) Защите;

в) Противодействии;

г) Взаимодействии.

 

12. Сущность соревновательного метода состоит:

а) В широкой самостоятельности занимающихся и проявлении творческих способностей;

б) В конкурентном сопоставлении сил в борьбе за первенство в условиях унификации действий и в соответствии с правилами соревнований;

в) В выполнении упражнений в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой;

г) В стимулировании интереса занимающихся к выполнению физических упражнений.

 

13. Основными средствами развития силовых способностей являются:

а) Специальные упражнения на тренажерах;

б) Упражнения с внешним сопротивлением, упражнения с преодолением веса собственного тела и изометрические упражнения;

в) Упражнения с преодолением собственного веса тела и упражнения с отягощениями;

г) Изометрические упражнения и упражнения с внешним сопротивлением.

 

14. Максимальный тренировочный эффект для развития аэробных возможностей и общей выносливости обеспечивается выполнением физических упражнений при ЧСС:

а) от 90 до 110 уд/мин;

б) от 110 до 130 уд/мин;

в) от 144 до 156 уд/мин

г) от 180 до 210 уд/мин.



15. Индивидуальное развитие организма обозначается как … .

а) генезис;

б) онтогенез;

в) филогенез;

г) воспитание.

 

16. Под двигательной активностью понимают:

а) суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни;

б) определенную меру воздействия физических упражнений на организм занимающихся;

в) определенную величину объема и интенсивности нагрузки;

г) педагогический процесс, направленный на повышение спортивного мастерства.

 

17. Какое из физических качеств, при его чрезмерном (или непродуманном) развитии отрицательно влияет на гибкость:

а) Выносливость;

б) Быстрота;

в) Сила;

г) Координационные способности.

 

18. Освоение двигательного действия следует начинать с…

а) Формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;

б) Выполнение двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе;

в) Устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;

г) Формирование связей между двигательными центрами, действующими в данном действии.

 

19. Какие команды подаются судьей на старте бега на 3000 метров?

а) « На старт! Внимание! Марш!»

б) « На старт! Марш!»

в) «Внимание! Марш!»

г) «Приготовиться! Марш!»

 

20. Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявление общей выносливости?

а) Скоростно-силовые способности;

б) Лично-психические качества;

в) Факторы функциональной экономичности;

г) Аэробные возможности.

 

21. Каковы нормальные показатели артериального давления здорового взрослого человека?

а) 90/60;

б) 120/70;

в)  140/90;

г) 200/100.

 

22. Какие упражнения больше всего подходят для развития выносливости?

а) Аэробные, циклические упражнения;

б) Упражнения статического характера;

в) Упражнения динамического характера;

г) Анаэробные сложно-координационные упражнения.



23. Под здоровым образом жизни понимается:

а) Отсутствие вредных привычек, регулярное посещение врача, цивилизованное отношение к природе;

б) Регулярные занятия спортом, закаливания, пропаганда здорового образа жизни;

в) Определенный стиль жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и укрепление здоровья;

г) Поддержание на протяжении многих лет высокой работоспособности.

 

24. Под физическим качеством  «ловкость»  понимают:

а) Способность точно дозировать величину мышечных усилий;

б) Способность быстро перестраивать двигательную деятельность в меняющейся обстановке с овладением новыми движениями;

в) Освоить действие и сохранить равновесие;

г) Способность технически верно повторить заданное упражнение.

 

25. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при ушибах мягких тканей:

а) Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;

б)  Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния,   покой ушибленной части тела, пострадавшей конечности придают возвышенное положение;

в)  Тепло на место ушиба,  давящая повязка на область кровоизлияния,   покой ушибленной части тела;

г)  Тепло на место ушиба, жгут выше области кровоизлияния, покой ушибленной части тела.



26. Гиподинамия – это..

а) Нарушение опорно-двигательного аппарата;

б) Недостаточная физическая активность;

в) Расстройство вестибулярного аппарата;

г) Расстройство функции движения.



27. Для чего используется метод пульсометрии в проведении уроков по физической культуре в школе.

а) Для определения общей плотности урока;

б) Для определения моторной плотности урока;

в) Для построения кривой пульса;

г) Для измерения работоспособности школьников.

 

Задания в открытой форме

Завершите определение, вписав соответствующее слово, число в бланк ответов.

28. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как ………………………..

 

29. Процесс   становления   и   изменения   биологических   форм   и   функций   организма, совершающийся под влиянием условий жизни и воспитания называется физическим …………………………...

 

30. …..…………………... - система физических упражнений, связанных с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой и без опоры и сохранением равновесия одним спортсменом, вдвоём или группами.

 

31. ………….…………….. - часть физической культуры, представляющая собой массовое спортивное движение, способствующее развитию физической культуры среди населения  в целях привлечения к занятиям физическими упражнениями и выявления талантливых спортсменов в различных видах спорта.

 

32. ……………………….. -  быстрый переход из упора в вис.

 

33. ……..…………………. это состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий.

 

Задание «на соответствие».

34. Сопоставьте названия спортивных игр и имена авторов, сформулировавших их правила.

а) волейбол 1. Джеймс Нейсмит.

б) баскетбол 2. Вильямс Морган.

7- 8 класс

 

1. В каком году волейбол был включен в программу Олимпийских игр?

 а) 1956;

б) 1968;

в) 1964;

г) 1952.

 

 2. С какого года  баскетбол включен в программу Олимпийских игр?

а) 1936;

б) 1924;

в) 1932;

г)  1944;



3. Сколько зимних олимпийских видов спорта?

а) 7 ; б) 14;              в) 5;                г)  11.

 

4.Летние Олимпийские игры 2016 года пройдут ….?

а) Испании;

б) Бразилии;

в) Японии;

г) США.



5.  Физическая подготовленность характеризуется:

 а) Высокими результатами в спортивной деятельности;

б) Устойчивостью к воздействию неблагоприятных факторов;

в) Уровнем работоспособности и разносторонностью двигательного опыта;

г) Эффективностью и экономичность двигательных действий.

 

6. Оптимальная степень владения техникой двигательного действия, характеризующаяся автоматизированным управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется:

а) Двигательным умением;

б) Техническим мастерством;

в) Двигательной одаренностью;

г) Двигательным навыком.

 

7. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называется:

а) Двигательной реакцией;

б) Скоростными способностями;

в) Скоростью одиночного движения;

г) Скоростно-силовыми способностями.



8. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется:

а) Подвижностью в суставах;

б) Специальной гибкостью;

в) Активной гибкостью;

г) Динамической гибкостью.

 

9. Укажите основное специфическое средство физического воспитания:

а) Личный пример учителя;

б) Естественные силы природы, гигиенические факторы;

в) Физические упражнения;

г) Рациональный режим труда и отдыха, полноценное питание.

 

10. С помощью какого теста не определяется физическое качество выносливость?

а) 6- ти минутный бег;

б) Бег на 100 метров;

в) Лыжная гонка на 3 километров;

г) Плавание 800 метров.



11. Адаптация - это?

а) Процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды;

б) Чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;

в) Процесс восстановления;

г) Система повышения эффективности функционирования системы соревнований и системы тренировки.

 

12. Что чаще всего приводит к нарушениям осанки?

а) Высокий рост;

б) Уменьшение межпозвоночных дисков;

в) Слабая мускулатура;

г) Нарушение естественных изгибов позвоночника.

 

13. Вес мяча в баскетболе должен быть …

а) Не более 670 г.

б) Не более 650 г.

в) Не более 560 г.

г) Не более 500 г.

 

14. Физическое развитие это …

 а) Размеры мускулатуры, формы тела, функциональные возможности систем организма, физическая активность;

б) Процесс совершенствования физических качеств при выполнении упражнений;

в)Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом;

г) Процесс изменения морфологических и функциональных параметров организма человека в течение всей его жизни.



15. К анаэробным упражнениям относятся …

а) Спринт;

б) Волейбол;

в) Лыжные гонки;

г)  Плавание;



16. Укажите виды спорта, по которым соревнования проводятся только среди женщин.

а) Керлинг;

б) Художественная гимнастика;

в) Синхронное плавание;

г) Бобслей.



17. Отличительным признаком физической культуры не является?

а) Знания, принципы, правила и методика использования упражнения;

б) Виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражнений;

в) Обеспечение безопасности жизнедеятельности;

г) Положительные изменения в физическом состоянии человека.

 

18. Основным средством физического воспитания школьника является

 а) Солнечная радиация;

б) Личная гимнастика;

в) Закаливание;

г) Физические упражнения.

 

19. Какой раздел комплексной программы по физкультурному воспитанию для общеобразовательных школ не является типовой?

а) Уроки физической культуры;

б) Внеклассная работа;

в) Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия;

г) Содержание и организация педагогической практики.

 

20. Для оценки физического развития человека используются:

а) Показатели антропометрических измерений;

б) Показатели уровня развития физических качеств;

в) Показатели сформированности двигательных умений;

г) Показатели функциональных систем.

 

 21. Упражнения, направленные на воспитание координационных способностей рекомендуется выполнять ……

а) В подготовительной части урока;

б) В начале основной части урока;

в) В конце основной части урока;

г) В заключительной части урока.



22. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий  в минимальный для данных условий промежуток времени называется

 а) Двигательной реакцией;

б) Скоростными способностями;

в) Скоростью одиночного движения;

г) Скоростно- силовыми способностями.

  

23. Укажите виды спорта, по которым проводятся соревнования только среди мужчин.

 а) Биатлон;

б) Регби;

в) Прыжки на лыжах с трамплина;

г) Водное поло.



24. Укажите командные виды спорта(выделите все).

а) Триатлон;

б) Баскетбол;

в) Шахматы;

г) Керлинг;

д) Толкание ядра.



25. В спорте выделяют (выделите все):

 а) Инвалидный спорт;

б) Массовый спорт;

в) Спорт высших достижений;

г) Детский юношеский спорт.

 

26. Какие виды спорта (укажите все) включены в программу Летних Олимпийских игр 2016г. ?

 а) Регби – 7;

б) Совтбол;

в) Гольф;

г) Каратэ.




27. Сохранение равновесия тела путем изменения положения его отдельных звеньев называется …………………..

 28. Выход мяча за пределы площадки или поля в спортивных играх называется ………….

29. Научная область, изучающая закономерности, методы и принципы формирования, сохранения, укрепление и восстановление здоровья человека называется ………………………

30. Форма индивидуальной и регулирующей деятельности, направленной на обеспечение оптимальных условий для физического развития называется …………………

31. Состояние организма, возникающие при длительном выполнении какой-либо работы и приводящее к временному снижению работоспособности называется ……………..

32. Альпинизм, парашютный спорт, фристайл, сноубординг, относятся к .………………. видам спорта.

33. Специальный игрок в составе команды, выполняющий только защитные функции называется    ………….

 



5-6 класс



1. По какой части тела замеряется длина прыжка?

а) По руке и ноге;

б) По части тела, ближайшей к зоне отталкивания;

в) По части тела, наиболее удаленной от зоны отталкивания;

г) По любой части тела.



2. Как подразделяется современный спорт ?

а) На массовый спорт и  спорт высших достижений;

б) На массовый спорт  и детский спорт;

в) На массовый спорт и женский спорт;

г) На юношеский спорт и спорт высших достижений.



3.  Что относится  к заливающим процедурам:

1.  Солнечные ванны;

2.  Воздушные ванны;

3.  Водные процедуры;

4.  Лечебные процедуры;

5.  Подводный массаж;

6.  Гигиенические процедуры.

а) 2, 4, 6.

б)  1, 2, 3.

в)  2, 3, 5.

г)  3, 4, 6.



4. Что символизируют Олимпийские кольца?

а) Основные цвета, входящие во флаги всех стран – участниц Олимпийских игр;

б) Единство спортсменов пяти континентов земного шара;

в) Гармонию воспитания основных физических качеств: выносливости, гибкости, силы, быстроты, ловкости;

г)  Основные двигательные навыки.



5. Кто является обладателем наибольшего числа золотых олимпийских медалей?

а) П. Нурми;

б) Л. Латынина;

в) М. Фелпс;

г) М. Спитц.



6. Как оказать первую медицинскую помощь при растяжении связок:

а) Применяют холод, создают покой;

б) Накладывают стерильную повязку;

в) Производят тугоебинтование, применяют холод, создают покой;

г) Наложение специальных шин или подручных средств путем фиксации близлежащих суставов.



7. Временное снижение работоспособности принято называть ...

а) Переутомлением;

б) Утомлением;

в) Нагрузкой;

г) Перегрузкой.



8. Результатом физической подготовки является:

а) Физическое развитие человека;

б) Физическое совершенство;

в) Физическая подготовленность;

г) Физическое воспитание.



9.  Физические качества – это:

а) Индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;

б) Врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, проявляющаяся в целесообразной двигательной деятельности;

в) Комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в определенных результатах;

г) Двигательные умения и навыки, присущие человеку.



10. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называется:

а) Двигательной реакцией;

б) Скоростными способностями;

в) Скоростью одиночного движения;

г) Скоростно-силовыми способностями.



11. Перечислите порядок чередования способов в комплексном плавании.

а) на спине, брасс, дельфин, вольный стиль;

б) брасс, на спине, дельфин, вольный стиль;

в) вольный стиль, на спине, брасс, дельфин;

г) дельфин, кроль на спине, брасс, вольный стиль.



12. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…

а) Гибкость;

б) Быстроту;

в) Координацию;

г) Ловкость.



13. К основным физическим качествам относятся …

а) Рост, вес, объем бицепсов, становая сила

б) Бег, прыжки, метания

в) Сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость

г) Бег на 3 км, подтягивание, прыжок с места



14. Какое количество игроков в волейболе находится на площадке?

а)  8 человек;

б) 6 человек;

в) 4 человека;

г) 5 человек.

 

 15. Физическое упражнение – это …

а) Один из методов физического воспитания;

б) Одно из вспомогательных средств физической культуры, направленное на решение конкретных задач;

в) Основное средство физического воспитания;

г) Методический прием обучения двигательным действиям.

 

16.  Какова  протяженность марафонской  дистанции    на  Олимпийских играх?

а) 42 км 195 м;

б) 32 км 195 м;

в)50км195м
г)  43 км 195 м.



17.  Что необходимо сделать при отсутствии дыхания у пострадавшего?

а) Массаж сердца;

б) Дать нашатырный спирт;

в) Искусственное дыхание;

г) Вызвать врача.

 

18. Женские соревнования по легкой атлетике были включены в программу Олимпийских Игр в …..?

а) 1916;

б) 1928;

в) 1924;

г) 1932.



19. Сколько видов  проводится в женских дисциплинах по легкой атлетике на Олимпийских Играх?

 а) 18;

б) 24;

в) 23;

г) 12.



20. К составным частям здоровья относится:

 а) Гиподинамия;

б) Закаливание;

в) Методы контроля за функциональным состоянием;

г) Выносливость.



21. В какой игре от каждой команды на площадке одновременно присутствует пять игроков?

а) Баскетбол;

б) Волейбол;

в) Хоккей;

г) Водное поло.



22. В каком году  пляжный волейбол был включен в программу Олимпийских игр?

а) 2004;

б) 1992;

в) 2000;

г) 1996.

 

23. Первой спортсменкой преодолевшей высоту 5 метров в прыжках с шестом стала ……?

а) СтейсиДрагила;

б) Светлана Феофанова;

в) Дженнифер Стучински;

г) Елена Исинбаева.



24. XXI  - Зимние Олимпийские игры проходили в ……?

а) Ванкувер;

б) Сочи;

в) Зальцбург;

г) Калгари.



25.  К аэробным упражнениям относятся 

а) Бег;

б) Волейбол;

в) Поднятие тяжести;

г) Спринт;

д) Плавание.

 

26. Субъективным ощущением утомления является    …………

27. Процесс изменения морфофункциональным средств в организме на протяжении жизни называется …

28. Связующее звено между организмом человека и внешней средой называется ……………… ….







Практические испытания

Гимнастика

5-8 классы

У девушек и юношей испытания проводятся в виде выполнения акробатического упражнения.

Акробатические упражнения носят строго обязательный характер и выполняются в порядке, указанном в программе. Изменение порядка выполнения упражнений не допускается.

Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, выполнятся слитно, динамично, без неоправданных пауз.

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения. Максимально возможные окончательные оценки на акробатике– 10,0 баллов. Для выполнения упражнений во всех видах испытаний участникам предоставляется только одна попытка.



Регламент испытания

  1. Участники

    1. Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с лосинами. Раздельные купальники запрещены.

    2. Юноши могу быть одеты в гимнастические майки, ширина лямок которых не должна превышать 4 см, трико или спортивные шорты, не закрывающие колени.

    3. Футболки и майки не должны быть надеты поверх шорт, трико или лосин.

    4. Упражнение может выполняться в носках, чешках или босиком.

    5. Использование украшений не допускается.

  2. Порядок выступлений

    1. Продолжительность выполнения акробатического упражнения не должна превышать 1 мин 20 сек. При выполнении упражнения более 1 мин 20 сек. оценивается только выполненная часть.

    2. Упражнения во всех видах испытаний должны иметь четко выраженное начало и окончание. При нарушении данного требования производится сбавка 0,3 балла.

    3. За нарушение пункта 1.3 участник наказывается сбавкой 0.5 балла.

  3. Повторное выступление

    1. выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся: неполадки по работе общего оборудования- освещение, задымление помещения и т.п.; появление на гимнастическом оборудовании или в непосредственной близости от него посторонних объектов, создающих травмоопасную ситуацию.





Гимнастика

Девочки (5-6-е классы)


Соединения

Стоимость


И. п. – основная стойка


1

Упор присев, кувырок вперед, правая нога скрестно перед левой , поворот кругом в упор присев.

2,5 балла

2

Кувырок назад в упор присев.

3,0

3

Перекат назад стойка на лопатках (держать).

3,0

4

Перекат вперед в упор присев, прыжок вверх.

1,5



Мальчики (5-6 –е классы)


Соединения

Стоимость


И. п. –основная стойка


1

«Старт пловца» - два кувырка вперед в упор присев

2,0

2

Перекат назад стойка на лопатках (держать).

2,0

3

«Мост» (держать), лечь на спину руки вверх.

2,0

4

Перекатов вперед в упор присев

1,0

5

Кувырок назад и прыжок вверх.

3,0



Баскетбол

Девочки и мальчики (5-6-е классы)

Конкурсное испытание заключается в выполнении  основных игровых элементов из раздела «Баскетбол» примерной программы для учащихся основной школы Участник находится на боковой линии баскетбольной площадки, стоя лицом к стене на расстоянии 1,5 метра (мяч лежит в обруче), лицевая линия баскетбольной площадки находится от участника, с правой стороны.

По команде участник берет баскетбольный мяч из обруча и выполняет 4-е передачи двумя руками от груди в стену, затем мяч кладет в обруч и делает рывок вдоль боковой линии до обруча, расположенного на противоположной лицевой линии баскетбольной площадки. По лицевой линии участник передвигается приставными шагами в баскетбольной стойке (правым или левым боком ) до обруча, расположенного на боковой линии,  в котором лежит  мяч. Участник берет  мяч и ведет его (сильной рукой) к противоположному  кольцу и осуществляет бросок мяча в кольцо произвольным способом.

Оценка выполнения:

  1. Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска.

  2. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мяча пола, после его броска в корзину.

  3. За неточное попадание в кольцо, участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно 7 секунд.

  4. За каждое нарушение правил (пробежка, пронос мяча, двойное ведение и т.п.) участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно по 4 секунде.

Акробатика

Девушки

7-8 классы

№ п/п

Элементы и соединения

Стоимость, балл

1

И.п. – основная стойка. Кувырок вперед

1,0

2

Кувырок вперед в сед с наклоном

1,0

3

Перекат назад стойка на лопатках

1,0

4

Перекатом вперед лечь на спину

0,5

5

мост

2,0

6

Поворот в упор стоя на левом колене правую назад

1,0

7

Махом правой назад упор присев

0,5

8

Кувырок назад

2,0

9

Прыжок вверх прогнувшись ноги врозь

1,0

Итого:

10,0



Акробатика

Юноши

7-8 классы

№ п/п

Элементы и соединения

Стоимость,

балл

1

Упор присев и кувырок вперед, стойка на лопатках

2,5

2

Перекат вперед и сед с наклоном

0,5

3

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь

1,5

4

Наклон вперед прогнувшись, руки в сторон

0,5

5

Приставляя ногу упор присев и стойка на голове толчком двумя ногами

1,5

6

Опускание в упор присев и кувырок вперед

1,0

7

Длинный кувырок вперед

1,5

8

Прыжок вверху прогнувшись

1,0

Итого:

10,0


комбинация по баскетболу

(девушки и юноши 7-8 классы)

  1. Порядок выполнения

Участник находится на лицевой линии. Участник берет мяч и правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 1, левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 2, правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 3, таким образом, ведение осуществляется дальней рукой от фишки-ориентира. После прохождения фишки-ориентира № 3 ведет мяч к щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита. Подбирает мяч, разворачивается и обводит дальней рукой от фишек-ориентиров № 4,5,6 (правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 4, левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 5, правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 6) далее ведет мяч к другому щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.

Старт



1

2

3













4

6



5





  1. Оценка исполнения

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину из-под щита. В случае непопадания участник имеет право выполнить две дополнительные попытки. Если участник продолжает упражнение или уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания прибавляется по10 сек за каждый не совершенный бросок. Если участник из 3 бросков не попал ни разу в кольцо, он наказывается штрафом – 5 секунд. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За необегание фишки-ориентира и перемещение неуказанным способом добавляется по 3 штрафных секунды.

Практические испытания

Гимнастика

Девушки и юноши 9-11 классов

Программа конкурсного испытания по гимнастике

Испытания девушек и юношей проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, которое имеет строго обязательный характер.

В случае изменения установленной последовательности элементов упражнение не оценивается и участник получается 0,0 баллов.

Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, оценка снижается на указанную в программе стоимость элемента или соединения, включающего данный элемент.

Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, выполниться со сменой направления, динамично, слитно, без неоправданных пауз. Фиксация статических элементов не менее 2 секунд.

Общая стоимость всех выполненных элементов и соединений составляет максимально возможную оценку за трудность упражнения, равную 10,0 баллам. К оценке за трудность добавляется оценка за исполнение упражнения, равная 10,0 баллам, из которой вычитаются сбавки за ошибки в технике выполнения отдельных элементов. Таким образом, максимально возможная оценка участника составит 20,0 баллов.

Если участник не сумел полностью выполнить упражнение, и трудность выполненной части оказалась менее 6,0 баллов, упражнение считается не выполненным и участник получает 0,0 баллов.


Акробатика

Девушки

9-11 класс

№ п/п

Элементы и соединения

Стоимость, балл

1

И. п. – основная стойка

Дугами вперед руки в стороны и шагом вперед равновесие направой (левой) («ласточка»), держать, кувырок вперед…

1,0

2

Встать и шагом вперед со сменой ног («козлик»)

0,5

3

Шаг вперед и прыжок со сменой прямых ног («ножницы»)

0,5

4

Шаг вперед и вторым шагом одноименный поворот на 360°, сгибая свободную ногу вперед.

Усложнения: шаг вперед и вторым шагом одноименный поворот на 540º, сгибая сводную ногу вперед

1,0





1,5

5

Шаг вперед и, приставляя ногу, прыжок вверх с поворотом на 180º

0,5

6

Махом одной, толчком другой два переворота вправо и влево («колеса») в стойку ноги врозь.

Усложнения: махом одной, толчком другой два переворота в сторону с опорой одной рукой в стойку ноги врозь

0,5+0,5







1,0+1,0

7

Поворот направо (налево) плечом назад в упор присев – кувырок назад в упор стоя согнувшись, выпрямиться

1,0

8

Наклоном назад мост держать

Усложнения: наклоном назад мост с поднятой вперед ногой держать

1,0



2,0

9

Лечь на спину, выпрямить руки и ноги, обозначив наклоном вперед, перекатом назад стойка на лопатках без помощи рук, держать

1,0

10

Перекат вперед в группировке в упор присев

0,5

11

Кувырок вперед и кувырок вперед прыжком

0,5+0,5

12

Прыжок вверх прогнувшись ноги врозь

Усложнения: прыжок вверх с поворотом на 360º

1,0

1,5

Итого:

20,0



Акробатика

Юноши

9-11 класс

№ п/п

Элементы и соединения

Стоимость, балл

1

И.п. – основная стойка.

Шагом правой (левой) вперед, равновесие («ласточка») на левой (правой), держать

1,0+1,5

2

Выпрямиться в стойку руки вверх и махом одной, толчком другой два переворота в сторону («колеса») в стойку ноги врозь.

Усложнение: выпрямиться в стойку руки верхи шагом левой и махом правой переворот влево («колесо») с поворотом налево руки вверх и переворот вправо в стойку ноги врозь, руки в стороны

1,0+1,0







1,0+1,5

3

Приставляя ногу, повернуться в сторону движения и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках, обозначить – перекат назад в упор лежа на бедрах.

1,0

4

Сед на пятках с наклоном вперед и силой согнувшись стойка на голове и руках, держать

1,0

5

Опуститься силой в упор лежа и повернуться направо кругом в упор лежа сзади

0,5

6

Сед с наклоном вперед и кувырок назад в упор стоя согнувшись.

Усложнение: сед с наклоном вперед и кувырок назад через стойку на руках в упор стоя согнувшись

1,0





2,0

7

Выпрямиться и махом одной, толчком другой через стойку на руках кувырок вперед в упор присев.

Усложнение: махом одной, толчком другой стойка на руках с поворотом на 360º и кувырок вперед в упор присев

1,0







2,0

8

Кувырок вперед прыжком

0,5

9

Прыжок вверх ноги врозь и кувырок вперед прыжком

1,0

10

Прыжок вверх с поворотом на 360º.

Усложнение: прыжок вверх с поворотом на 540º

1,0

1,5

Итого:

20,0

БАСКЕТБОЛ
(девушки и юноши 9-11 классы)

Регламент испытания



1. Руководство испытаниями

1.1. Руководство для про ведения испытания состоит из:

» назначенного представителя оргкомитета;

» главного судьи по баскетболу;

» судьи на площадке;

» секретаря.

2. Участники

2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2.2. Использование украшений не допускается.

2.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (прибавлением 10 сек) или не допущен к испытаниям.

3. Порядок выступления

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в
соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает не более 6 человек. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя, регион и стартовый номер каждого участника.

3.2. Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 15 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

3.4. Представителям делегаций не разрешается разговаривать или давать указания участникам во время выполнения упражнения.

3.5. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

3.6. За нарушения, указанные в п.п, 3.4. и 3.5., главный судья по баскетболу имеет право наказать участника штрафом 5 сек (прибавлением), а в случае грубого нарушения - отстранить от участия в испытаниях.

4. Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

- поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

- неполадки в работе общего оборудования - освещения, задымление
помещения и т.п.

4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

5. Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного участника.

6. Судьи

6.1. Главный судья по баскетболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления участников.

6.2. Каждая бригада состоит из арбитра и судей.


7. Условные обозначения




• мяч




х-игрок



передвижение игрока без мяча



ведение мяча

бросок в корзину



фишка ориентир



бросок в щит



8. Программа испытаний



Участник находится в центре круга лицом к щиту. По сигналу участник начинает движение спиной вперед к фишке-ориентиру № 1, оббегая ее, выполняет поворот и лицом вперед перемещается к фишке-ориентиру № 2, оббегая ее, движется приставными шагами правым боком к центру круга, где находится мяч. Участник берет мяч, ведет его к другому щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита. Подбирает мяч и продолжает ведение к фишке-ориентиру № 3, обводит её правой рукой. Левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 4, правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 5, левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 6, правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 7. Таким образом, ведение осуществляется дальней рукой от фишки-ориентира. После прохождения фишки-ориентира № 7 участник по прямой линии ведет мяч к другому щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.





9. Оценка исполнения

Фиксируется время преодоления дистанции и точность бросков. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину из-под щита. В случае непопадания мяча в корзину (щит N2 1 и щИТN"Q 2) участник имеет право выполнить две дополнительные попытки в каждом случае. Если участник продолжает выполнение упражнения, не воспользовавшись дополнительными попытками, то к его итоговому времени прибавляется по 1 Осек за каждый из трех не совершенных бросков. Если участник уходит с площадки, не окончив упражнение (по неуважительной причине) - он снимается с конкурсного испытания. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (передвижение по площадке неуказанным способом, пробежка, про нос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров, необбегание фишки-ориентира) участнику к его фактическому времени прибавляется по 1 секунде.



10. Оборудование

10.1. Контрольное упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для игры в баскетбол.

10.2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

10.3. Один баскетбольный мяч.

10.3. Семь фишек-ориентиров. Расстояние между 3,4,5,6,7 фишками-ориентирами по 2 метра, которые располагаются в одном метре от боковой линии. Фишка-ориентир № 7 находится на центральной линии.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!