СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вспоминаем правило

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторяем орфограммы и учим наизусть

Просмотр содержимого документа
«Вспоминаем правило»


Предмет: Русский язык.

Тема: «Вспоминаем правило переноса слов».

.

Ход урока:


п/п

Этапы работы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

- Проверьте все ли у вас готово к уроку.

Приветствуют учителя.



Проверяют готовность к уроку.

2

Актуализация знаний.


  1. Чистописание.

ООО А Е Ё И Й О У Э Ю Я

И. Левитан, А. Саврасов, К. Юон – художники-пейзажисты.


  1. Словарная работа.

- Послушайте стихотворение Е. Благининой:

Если рано в лес пойдешь,

Много ягод наберешь.

Ты – малину, ты – чернику,

Ты – в корзинку землянику

Если хочешь набирать,

То иди скорей искать.


- Выпишите названия ягод. Подчеркните буквы, которые нужно запомнить и поставьте ударение.

- Что это за слова?



Выполняют чистописание в тетради.











- Малина, черника, земляника.


- Словарные слова, их нужно запомнить.


3

Постановка темы и цели занятия.

- Разделите эти слова для переноса. Давайте проверим.

- Какая тема сегодняшнего урока?


- Ма-ли-на, чер-ни-ка, зем-ля-ни-ка.

- Вспоминаем правило переноса.


4

Изучение новой темы.

1. Упражнение в применении правила переноса слов.

На доске записаны слова для выполнения работы по вариантам:

I вариант

Юбка, юла, Юра, Яша, яхта, ёлка, ель, съел, укол, опять, иней, змея, заяц, май, здесь.

Задание: выпишите слова, которые нельзя переносить.

II вариант

Взгляд, сельдь, громко, дождь, вьют, мальчик, гайка, восход, краб, деревья, дорога, магазин, ёжик, летчик, роза.

Задание: выпишите слова, которые можно переносить. Докажите правильность своего выбора.


2. Выполнение упражнений в рабочей тетради.

- Предлагаю вам задания по выбору в рабочей тетради № 1. Если вы еще испытываете трудности в переносе слов, вам следует выполнить упражнение 2. В случае необходимости обращайтесь за помощью к правилу в учебнике.

Кто уверен, что умеет правильно переносить слова, может исправить работу ученика Жени в упражнении 3 рабочей тетради.


Учащиеся читают записанные слова, подтверждают их выбор правилом в учебнике. Выполняют взаимопроверку

- Юла, Юра, Яша, ель, съел, укол, опять, иней, змея, май, здесь.



- Громко, мальчик, гайка, восход, деревья, дорога, магазин, лётчик, роза.





В конце работы учащиеся выполняют самооценку.




5

Итог урока.

Рефлексия.

- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

- Чему мы научились?

- Кому было трудно?

- Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

- Где вам пригодятся эти знания?

- Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:


- Все получилось;



- были затруднения;




- ничего не получилось.



- Почему вы так думаете?

- Да, вы молодцы. Я с вами полностью согласна.

- Спасибо за урок.



6

Домашнее задание.

Учебник с. 12, упр. 4

Р.т. с. 5, упр. 2.