СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Вспоминая о трагедии Беслана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал является сценарием классного часа, посвященного дню памяти жертв Беслана и дню борьбы с терроризмом.

Просмотр содержимого документа
«"Вспоминая о трагедии Беслана"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 им. О.В. Гудкова

















Вспоминая о трагедии Беслана…


сценарий классного часа












Разработал: Вартанов Константин Владимирович,

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №5 им. О.В. Гудкова,

кл. руководитель 6 «В» класса.



02.09.2019.



Директор МБОУ СОШ №5

им. О.В. Гудкова Е.И. Бречко


День памяти. Вспоминая о трагедии Беслана


15 лет назад небольшой город Беслан в республике Северная Осетия, всю Россию и весь здравомыслящий мир потрясла страшная по своей сути и исполнению и бесчеловечная трагедия…

Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в те страшные сентябрьские дни 2004 года, посвящаем мы эту нашу встречу.

Ведущий 1:

На сердце России такие есть раны,

Их время не лечит, моли не моли –

Нам не позабыть то, что было в Беслане –

Малюсенькой точке на лоне Земли.

Ведущий 2:

Мне не забыть тех страшных дней:

Потоком кровь с телеэкрана,

Меж пуль свистящих и огней

Мельканье лиц детей Беслана.

Ведущий 1:

Мне не забыть тех нелюдей

Под маской дьявольской ухмылки.

Прикрывшись мерзостью идей

Свои творивших преступленья.

Ведущий 2:

От рук бездушных палачей

Детей загубленных, безгрешных

Теперь заменит свет свечей,

И может быть, излечит безутешных.

(раздаем и зажигаем свечи в руках слушателей)

Ведущий 1:

В 9 часов утра дети со 2-го по 11-ый класс уже выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трех первых классов. Многие родители собрались вблизи школьного крыльца с фототехникой в руках в надежде запечатлеть первые школьные шаги своих детей. Ничего не предвещало беды! И вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы. 34 террориста окружили людей, собравшихся на торжественную линейку. Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы. Для запугивания людей главарь банды хладнокровно расстрелял двух жителей города Беслана. Больше тысячи людей попали в заложники. Среди них оказались в основном дети.

Ведущий 2:

Слезы, страх, горе… Такой короткий промежуток от счастья и праздника к своей смерти. По данным следствия, в школе террористы удерживали 1128 заложников. 3 дня… без еды… без воды… Среди них оказались в основном дети. На их глазах террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены. В первые часы захвата террористы убили 17 человек. Чтобы не допустить штурма, террористы выставляли в окна школы детей, отказываясь вести переговоры. А в случае начала штурма угрожали взорвать захваченную школу. Время в Беслане остановилось. И только через два часа после захвата школы боевики выдвинули свои требования - личное присутствие президента республики для переговоров. Целью террористов был вывод российских войск из Чеченской республики и признание Чечни независимым государством

Ведущий 1:

Шли в школу, словно в дом родной,

День Знаний вместе встретить.

Но за какой – то краткий миг

Всё резко изменилось:

Раздался скорбный детский крик,

И жизнь остановилась.

Ведущий 2:

И пленом стал спортзала круг

И школьная обитель.

Плечом к плечу здесь встали вдруг

И школьник и учитель.

Ведущий 1:

Своею заслонив спиной

Невинного ребёнка,

Учитель в бой вступить готов

Был с каждым из подонков!

И слёзы, словно знак беды,

В глазах его застыли,

Как жаль, что рядом нет воды,

Что дети так просили.

Ведущий 2:

Учитель всех учеников

Вокруг себя сплотил,

Великой выдержки в тот день

Детей он научил.

И навсегда такой урок

В сердцах детей остался.

С урока мужества для них

День Знаний начинался!

(клип «Мама, очень хочется жить»)

Ведущий 1:

3 сентября 2004 года 13:01. В здании школы раздается первый взрыв По словам некоторых очевидцев трагедии, причиной первого взрыва стала случайность: одна из бомб, закрепленных скотчем на стене в спортзале, упала и взорвалась. После этого в стане боевиков началась паника, они решили, что их штурмуют, и привели в действие остальные взрывные устройства, заложенные в спортзале. Взрыв повлек за собой частичное обрушение крыши. Были выбиты окна и двери спортзала, и выжившие заложники бросились на улицу. Боевики открыли по ним огонь. Заложники разбегались кто куда. К ним уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки. После первых взрывов смогли убежать около 600 человек. В спортзале начался пожар. Из воспоминаний очевидцев этого кошмара «Через окно из спортзала перелезла маленькая девочка и упала возле стены школы. Ей очень тяжело. Она контужена и у нее сломана нога. Ценой неимоверных усилий она поднялась на ноги. Поднялась и стоит. А вокруг стрельба. Спецназовцы ей буквально орали из окон: «Что ты делаешь! Ложись! Ложись на землю!». Но она никого не слышала - она была контужена и ранена, ее буквально качало у стены. И тут она совершила совершенно невероятное: она полезла обратно в спортзал! Ей кричали: «Что ты делаешь! Назад! Ложись!» Но она залезла в спортзал – у нее там оставалась мама. Позже разыскали эту девочку. Ее зовут Аида Сидакова. Она выжила и выздоровела. Мама тоже жива.» Как только раздались взрывы, сразу же оперативный штаб дал команду на штурм. Штурм был спонтанным, но бойцы подразделений “Вымпел” и “Альфа” действовали по заранее намеченному плану. Первоочередной задачей для них было спасение детей. Они закрывали детей собой. Бой длился примерно 13 часов. При освобождении заложников погибли 10 бойцов из подразделений “Альфа” и “Вымпел”. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…Памяти жертв Бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания. То, что случилось с детьми 1 сентября, мы никогда не забудем…

(минута молчания)

Ведущий 1:

Юные погибшие дети,

Юными остались вы для нас.

Мы – напоминание живое,

Что Отчизна не забыла вас.

Ведущий 2:

На кладбище в Беслане нет ворот. На входной арке выбито: «Город ангелов». Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1.

Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами.

Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская. Там похоронены тела тех, кого не удалось опознать. Надгробий столько, что красные мраморные плиты почти заходят за горизонт. У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов. Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.

(клип «Город ангелов» Светланы Копыловой)

Ведущий 1:

Нам остаётся только помнить

Этот город ангелов среди поля,

Где смотрят с каждого креста

Глаза детей, погибших в школе.

Ведущий 2:

Тот, кто сделал это – проклят навсегда…

Тот, кто безразличен к этому – бесчеловечен…

Ведущий 1:

Благодарная память народа

Ваши хранит имена.

Вечная память погибшим Беслана!

Ведущий 2:

Я думаю, все согласятся с тем, что мы не должны забывать эту черную дату Беслан 1-3 сентября 2004 года и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.

К.В. Вартанов