СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Встреча за круглым столом Тема: « Правовое образование в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: пропаганда правового воспитания детей

Просмотр содержимого документа
«Встреча за круглым столом Тема: « Правовое образование в ДОУ»»

Встреча за круглым столом

Тема: « Правовое образование в ДОУ»

Цель: пропаганда правового воспитания детей

Подготовительный этап

1. оформление информационного стенда « Наши права и обязанности»

2. конкурс и выставка плакатов « Имею право!»

3. конкурс « Папа, мама, я – российская семья»

4. участие в городском конкурсе «проектов по правовому воспитанию»

5. оформление зала

6. оформление выставки «Права и обязанности »

7. Анкетирование для педагогов и родителей.

8. Презентации детско-взрослых проектов « Имею право» .

9. Выставка литературы «Семейный Кодекс», «Конвенция о правах ребенка», «Закон об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Устав ДОУ», «Декларация прав ребенка»

Ход мероприятия

Девиз: « Дети – будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как мы о них позаботимся, зависит завтрашний день всего общества».


Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка будет светлый, теплый дом.

Детство только раз бывает у ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает никакой беды!


Тема нашего семинара « Правовое образование в ДОУ». Мы надеемся, что выбранная тема будет предметом активного обсуждения всеми участниками мероприятия. О том какая работа проведена в данном направлении в этом учебном году мы узнаем в ходе сегодняшнего мероприятия.

Уважаемые взрослые, как Вы считаете, есть права у детей.

Есть, и записаны они в книге, которая называется « Конвенция о правах ребенка». С ней вы знакомили детей в группах, чтобы они знали с детства свои права и обязанности и умели отстаивать свои интересы.


История создания Конвенции по правам ребенка.

В 1923 г. в Женеве Лига Нации приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребенка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей. В декларации впервые подчеркивалось, что все человечество, должно заботиться о защите прав детей. Несмотря на значительность этого события, окончательно система защиты прав ребенка сложилась гораздо позже.

Декларация прав ребенка, принятая в 1959 г., стала первым документом по признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других мер. Декларация явилась смысловой основой нового важнейшего международного документа – Конвенции о правах ребенка.

В июне 1989 г. от побережья Бретани курсом Дакар – Форде – Франс – Нью-Йорк отошло трехмачтовое судно «Посланец города Нанта». На борту его находилось около молодых людей разных национальностей в возрасте от 12 до 16 лет. На острове Горе близ Дакара к ним присоединились еще 15 юношей и девушек, а на островах Вест - Индии корабль принял на борт еще одну группу молодежи.

Юноши и девушки представляли пять континентов. Они отправлялись в путешествие с двумя символическими целями: пройти маршрут работоторговли из Африки в Америку и общими усилиями поразмышлять над основными статьями проекта Конвенции о правах ребенка. В конце пути молодые люди посетили штаб – квартиру ООН в Нью – Йорке, где вручили Генеральному секретарю Хавьеру Пересу де Куэлья ру петицию требованием ратифицировать, наконец, Конвенцию, обсуждение которой началось еще в 1959 г.



С древних времен человечество понимало, что жизнь начинается с детства, Ребенок приходит беспомощным и беззащитным, его жизнь полностью зависит от взрослых.

Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей. Так, Антуан де Сент-Экзюпери писал: « Мы в ответе за тех, кого приручили».

С наступлением 21 века во всем мире эта проблема особенно остра: социально-экономическая ситуация современного мира отражается прежде всего на детях. Понимая, что дети самое дорогое, что есть в любом обществе, перед педагогами стоит решение важнейшей проблемы: как защитить права ребенка, сохранив тем самым генофонд нации.

В России дети составляют четверть всего населения страны, наше будущее и будущее страны зависит от того какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстроменяющемся мире.

Ребенок верит в любовь, силу, доброту взрослых. К счастью, человечество не осталось равнодушным к проблемам детей. Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка.

Глобальные изменения, происходящие в политической и социальной жизни страны, вызвали необходимость поиска новых подходов к воспитанию подрастающего поколения. Мы должны воспитывать активного гражданина, а таким человек является, когда у него сформированы чувства собственного достоинства, способность сопротивляться жестокости, когда он умеет отстаивать свои права.

Именно в дошкольном возрасте закладывается отношение ребенка к другим людям, культуре, природе, религии своего и другого народа. И здесь проводником для ребенка выступают взрослые.

Уважаемые коллеги, обучая других, учись и сам. Каждый должен знать свои права. Соблюдать и защищать их. В противном случае чему мы научим других, не обладая знаниями сами.


Открываем наш устный журнал « Имею право» (см. приложение – презентации)

1.Рубрика «Да правовому воспитанию в МДОУ № 59» - Моисеева Е.Е.

2. Репортаж с места события. – Ионина В.С.

3. О здоровье всерьез – Киселева Т.Г.

4. Наш специальный корреспондент (детско-взрослые проекты) – Борисова Е.В.

5. Что в имени моем… - Остаркова Л.А.

6. Викторина « Права литературных героев» - Силкина О.С.

7. Новости от малышей. – Лобанова Н.М

8. Правовая азбука – Дягилева Л.Н.

9. Право на память « Наши деды – славные победы» или 65 лет без войны. – Коротких Л.А. и все педагоги.

10. Гражданское воспитание посредством искусства (сборник стихов, песен и рисунков) – Орлова Г.М. и Меньшикова И.М.

11. Особое детство – особые права – Бахтина Г.М.


Разминка ( Конвенция о правах человека и Декларация прав человека).

1. Сколько статей в Конвенции о правах ребенка

  1. а) 45

  2. б)37

  3. в)54

  4. г)53

2. Какие права ребенка обязуются уважать и обеспечивать государства – участники Конвенции ООН о правах ребенка

А) право на жизнь, гражданство, образование

Б) право на жизнь, свободно выражать свои мысли, отдых, досуг.

В) весь комплект гражданских, политических, социальных и культурных прав.

3. Кто несет ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребенка

А) органы управления РФ

Б) органы местного самоуправления

В) образовательное учреждение

Г) родители и др. лица, воспитывающие ребенка.

4. Кто должен участвовать в принятии решений, затрагивающих настоящее и будущее ребенка

А) родители и др. лица, несущие ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту

Б) ребенок и родители или др. лица, заменяющие родителей.

В) родители и др. лица, заменяющие родителей, и образовательное учреждение.

Г) родители и органы местного самоуправления.

5. Имеет ли ребенок право на полученные им доходы

А) да, если они получены с согласия родителей

Б) да, если они получены не в результате правонарушения.

В) нет, имуществом ребенка распоряжаются родители

Г) нет, ребенок не должен работать

6. Кто несет ответственность за создание условий для обучения детей в образовательном учреждении

А) учредитель

Б) органы управления образовательными учреждениями

В)Должностные лица образовательного учреждения

7. Кто будет вызван в суд в качестве ответчика, если в ОУ нарушены права и свободы детей .

А) заведующая как представитель ОУ

Б)заведующая как должностное лицо ОУ

В) работник ОУ , допустивший нарушение

Г) учредитель ОУ.


Каждый ребенок должен знать свои права, быть юридически грамотным. Педагогический коллектив – основные участники правового воспитания. Мы педагоги занимаемся воспитанием, развитием ребенка – по сути, становлением личности маленького человека. В нашем МДОУ для правового воспитания дошкольников создан план, включающий работу с детьми, родителями и сотрудниками. (см. приложение №) К мероприятиям плана относятся: заключение договоров с родителями, проведение цикла занятий, досугов для детей и взрослых («Папа, мама, я – российская семья», «Древо моей семьи», «Семья – моя святыня».) Создан банк данных родителей, социальный паспорт МДОУ. Система оформления наглядно- информационных стендов, папок – раздвижек (Наши права и обязанности. Права наших детей. Мы имеем право и т.д.) Проведены консультации и педсовет по данной теме, производственные собрания, правовые пятиминутки. Выставки и конкурсы семейных и детских работ (Папа,мама, я – российская семья и конкурс плакатов « Имею право»)

Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважении и терпимости к другим людям важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Мы выбираем основные для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно-продуктивную.

В качестве наглядного примера используем сказки, загадки, пословицы, поговорки.

Викторина « Права литературных героев»

1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Серая шейка. Красная Шапочка. Дюймовочка. Сказка о рыбаке и рыбке.

2. Какие герои могут пожаловаться, что нарушены их права на неприкосновенность жилища.

Три поросенка. Ледяная избушка.

3. Герои, какой сказки воспользовались правом свободного передвижения и выбора местожительства

Лягушка-путешественница

4. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследования

Дюймовочка

5. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний

Бременские музыканты. Белоснежка и семь гномов.

6. В каких сказках подтверждается право, работающего на справедливое вознаграждение.

Мороз Иванович. Госпожа Метелица. Сказка о попе и работнике его Балде.


Работа педагогического коллектива будет сведена на нет, если не будет иметь отклика в семье. Именно близким людям принадлежит особая роль в становлении личности, физическом и психическом благополучии ребенка. Проект « Древо моей семьи» позволил объединить детей и взрослых.

Упражнение « Достойный ответ»

Цель – найти выход из ситуации

Инструкция. Участники делятся на «родителей» и «педагогв»

Получают карточки. Зачитывают фразу-выпад. Задача соперников – достойно на него ответить.

1. Вы слишком высокого мнения о себе

2.Почему Вы на всех смотрите волком

3. У Вас такой страшный взгляд

4. Вы всегда на всех кричите.

Подведение итогов. Легко ли было выполнять задание. Принимали ли близко к сердцу нелестное замечание в адрес своей команды.

Вопросы для команд.

1.Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 44 сессией ООН

( конвенция о правах ребенка)

2.В каком году Россия ратифицировала Конвенцию о правах ребенка

-в1990 ( в декабре 20 лет конвенции о правах ребенка)

3. Сколько стран ратифицировало Конвенцию о правах ребенка

-191

4. Какая высокоразвитая страна не подписалась под Конвенцией

-США

5. В каком возрасте человек считается ребенком

-0-18 лет

6.Какие права были нарушены, когда в больнице ребенку перелили зараженную кровь

- право на жизнь

7. Назовите имя польского писателя, который в 1929г. Выпустил книгу « Права ребенка на уважение»

-Я. Корчак

8. Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей

- и правом и обязанностью

9. С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельные решения.

-3года

10. Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей.

Игра «Волшебный сундучок»

Свидетельство о рождении

-право на имя

Сердечко

- право на заботу и любовь

Конверт

- право на свободу переписки

Домик

- право на имущество

Букварь

- право на образование

Игрушечные утенок и утка

- право быть вместе с мамой.

Все люди, маленькие и взрослые имеют права, и никто не может их нарушать.


ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНВЕНЦИИ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА,

ПЕРЕСКАЗАННЫЕ ДЕТЬМИ подготовительной группы.

Статья 1
До 18 лет я - ребенок.

Статья 2
Я имею права независимо от того, какого цвета моя кожа, мальчик я или девочка, сколько мне лет, какой я национальности, на какой языке говорю, в какого Бога верю, богатый я или бедный, здоровый или больной, какие у меня родители и ни от чего другого. Никто не имеет права лишить меня всех прав или наказывать меня за то, что думаю, делаю, я или мои родители.

Статья 3
Государство во всем, что меня касается, должно исходить из моих лучших интересов.

Статья 7
Я имею право иметь имя, знать своих родителей и свою страну.

Статья 9
Никто не может разлучить меня с моими родителями без моего желания. Я имею право видеть своих родителей, когда мне это захочется.

Статья 12
Я могу свободно говорить, что думаю, даже в присутствии взрослых.

Статья 13
Я имею право свободно выражать себя, если это не задевает чести, здоровья других людей.

Статья 15
Я имею право на мирные собрания.

Статья 16
Никто не может касаться меня, входить в мою комнату, читать мои письма, трогать мои вещи, если я этого не хочу или мне это неприятно.

Статья 17
Я имею право читать газеты и журналы, смотреть телевизор, слушать радиопередачи, которые развивают мои способности.

Статья 19
Мои родители не могут бить меня, обижать, заставлять работать, если я этого не хочу.

Статья 20
Я имею право на защиту и заботу государства, если вдруг останусь один или мне будет очень плохо дома.

Статья 23
Если я буду болеть, - мои родители должны заботиться обо мне; если это нужно, приглашать учителей домой.

Статья 24
Если я заболею, - мне будет оказана самая лучшая медицинская помощь.

Статья 27
Если родители не могут отдать меня в кружки, клубы по интересам, спортивные секции, - могу попросить об этом государство.

Статья 28
Я имею право бесплатно учиться в школе, право на уважительное отношение учителей.

Статья 29
Учеба должна развивать все мои способности, уважение к правам других людей.

Статья 31
Я имею право играть, отдыхать, петь, танцевать, рисовать, если это не мешает другим.

Статья 32
Никто не может заставить меня делать то, что вредно моему здоровью.

Статья 33
Я имею право на защиту государства от незаконного злоупотребления алкоголя, наркотиков и табака.

Статья 35
Никто не может украсть меня.

Статья 37
Никто не может обижать меня, незаконно посадить в тюрьму. Если я попаду в тюрьму, - государство должно заботиться о моих наилучших интересах.

Статья 38
Никто не может заставить меня воевать. .

Статья 39
Если я останусь без родителей, - я имею право на дом, еду, лечение.

Статья 40
Если я что-нибудь нарушил, - меня не могут арестовать до того, как докажут мою вину; если арестовали, - имею право на уважение; право молчать; право вызвать родителей или тех, кто их заменяет; право на справедливый суд; право на уважение моей личной жизни.

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!