СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Встроенные функции

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа

Просмотр содержимого документа
«Встроенные функции»

Практикум по информатике

Практикум по информатике "Электронные таблицы"

Абдалиева Перизат Кошоевна

Преподаватель кафедры информатики и математики БГУ им. К.Карасаева

Темы практических работ: •  Практическая работа №1. Ввод данных в ячейки, редактирование данных, изменение ширины столбца, вставка строки (столбца) •  Практическая работа №2. Ввод формул •  Практическая работа №3. Форматирование таблицы •  Практическая работа №4. Абсолютная и относительная адресация ячеек •  Практическая работа №5. Встроенные функции •  Практическая работа №6. Логические функции •  Практическая работа №7. Связывание рабочих листов •  Практическая работа №8. Обработка данных с помощью ЭТ •  Практическая работа №9. Решение задач с помощью ЭТ •  Практическая работа №10. Формализация и компьютерное моделирование

Темы практических работ:

Практическая работа №1. Ввод данных в ячейки, редактирование данных, изменение ширины столбца, вставка строки (столбца)

Практическая работа №2. Ввод формул

Практическая работа №3. Форматирование таблицы

Практическая работа №4. Абсолютная и относительная адресация ячеек

Практическая работа №5. Встроенные функции

Практическая работа №6. Логические функции

Практическая работа №7. Связывание рабочих листов

Практическая работа №8. Обработка данных с помощью ЭТ

Практическая работа №9. Решение задач с помощью ЭТ

Практическая работа №10. Формализация и компьютерное моделирование

Практическая работа №5.  Встроенные функции

Практическая работа №5.

Встроенные функции

Цель занятия: освоить понятие встроенной функции и их основные типы; научиться применять их при решении задач;

Цель занятия:

освоить понятие встроенной функции и их основные типы;

научиться применять их при решении задач;

Встроенные функции.  Формулы могут состоять не только из арифметических операторов и адресов ячеек. Часто в вычислениях приходиться использовать формулы, содержащие функции. EXCEL имеет несколько сотен функций, которые подразделяются на категории: Математические, Статические, Финансовые, Дата и время и т. д.

Встроенные функции.

Формулы могут состоять не только из арифметических операторов и адресов ячеек. Часто в вычислениях приходиться использовать формулы, содержащие функции. EXCEL имеет несколько сотен функций, которые подразделяются на категории: Математические, Статические, Финансовые, Дата и время и т. д.

Excel содержит более 400 встроенных функций для выполнения стандартных функций  для выполнения стандартных вычислений.  Ввод функции начинается со знака = (равно). После  имени функции в круглых скобках указывается  список аргументов, разделенных точкой с запятой.  Для вставки функции необходимо выделить ячейку,  в которой будет вводиться формула, ввести с  клавиатуры знак =, нажать кнопку Мастера функций  на строке формул. В появившемся диалоговом окне

Excel содержит более 400 встроенных функций для выполнения стандартных функций для выполнения стандартных вычислений. Ввод функции начинается со знака = (равно). После имени функции в круглых скобках указывается список аргументов, разделенных точкой с запятой. Для вставки функции необходимо выделить ячейку, в которой будет вводиться формула, ввести с клавиатуры знак =, нажать кнопку Мастера функций на строке формул. В появившемся диалоговом окне

выбрать необходимую категорию (математические, статистические, текстовые и т.д.), в этой категории выбрать необходимую функцию. Функции СУММ, СУММЕСЛИ находятся в категории Математические, функции СЧЕТ, СЧЕТЕСЛИ, МАКС, МИН находятся в категории Статистические.  Задание. Дана последовательность чисел: 25, –61, 0, –82, 18, –11, 0, 30, 15, –31, 0, –58, 22. В ячейку А1 введите текущую дату. Числа вводите в ячейки третьей строки. Заполните ячейки К5:К14 соответствующими формулами.

выбрать необходимую категорию (математические, статистические, текстовые и т.д.), в этой категории выбрать необходимую функцию. Функции СУММ, СУММЕСЛИ находятся в категории Математические, функции СЧЕТ, СЧЕТЕСЛИ, МАКС, МИН находятся в категории Статистические. Задание. Дана последовательность чисел: 25, –61, 0, –82, 18, –11, 0, 30, 15, –31, 0, –58, 22. В ячейку А1 введите текущую дату. Числа вводите в ячейки третьей строки. Заполните ячейки К5:К14 соответствующими формулами.

Отформатируйте таблицу по образцу:

Отформатируйте таблицу по образцу:

Лист 1 переименуйте в Числа, остальные листы удалите. Результат сохраните в своей папке под именем Числа.xls.

Лист 1 переименуйте в Числа, остальные листы удалите. Результат сохраните в своей папке под именем Числа.xls.

Контрольные вопросы:   1 . Каковы основные типы данных в электронных таблицах?   2. Где можно увидеть введенную в ячейку формулу, если включен режим отображения значений?   3. Что происходит в процессе сортировки данных?   4. Как ввести в ячейку формулу?   5. Перечислите категории функций, используемых в электронных таблицах. Приведите примеры.   6. Как записать арифметические операции в формуле?   7. Как ввести в формулу встроенную функцию MS Excel?

Контрольные вопросы: 1 . Каковы основные типы данных в электронных таблицах? 2. Где можно увидеть введенную в ячейку формулу, если включен режим отображения значений? 3. Что происходит в процессе сортировки данных? 4. Как ввести в ячейку формулу? 5. Перечислите категории функций, используемых в электронных таблицах. Приведите примеры. 6. Как записать арифметические операции в формуле? 7. Как ввести в формулу встроенную функцию MS Excel?

Практическая работа №6.   Логические функции

Практическая работа №6. Логические функции

Цель занятия:  выработать у студентов умения и навыки решения задач различного уровня с основными логическими функциями и построения таблиц истинности .

Цель занятия: выработать у студентов умения и навыки решения задач различного уровня с основными логическими функциями и построения таблиц истинности .

20; «тепло»; «холодно») Если значение в ячейке В220, то выводится сообщение тепло, в противном случае – холодно . " width="640"

Логические функции предназначены для проверки выполнения условия или для проверки нескольких условий.

Функция ЕСЛИ позволяет определить, выполняется ли указанное условие. Если условие истинно, то значением ячейки будет выражение 1, в противном случае – выражение 2.

=ЕСЛИ (условие; выражение 1; выражение 2)

Например, =ЕСЛИ (В220; «тепло»; «холодно»)

Если значение в ячейке В220, то выводится сообщение тепло, в противном случае – холодно .

Задание 1. Заполните таблицу и отформатируйте ее по образцу:

Задание 1.

  • Заполните таблицу и отформатируйте ее по образцу:
=3, то выводится сообщение выиграет, в противном случае – проиграет. " width="640"

2) Заполните формулами пустые ячейки. Абитуриент зачислен в институт, если

оценка по математике 4 или 5, в противном

случае – нет.

3) Сохраните документ под именем студент.

Совместно с функцией ЕСЛИ используются логические функции И, ИЛИ, НЕ .

Например, =ЕСЛИ(И(Е4=3); «выиграет»; «проиграет»). Если значение в ячейке Е4 и Н8=3, то выводится сообщение выиграет, в противном случае – проиграет.

Задание 2. 1) Откройте файл «Студент». 2) Скопируйте таблицу на Лист 2 . 3) После названия таблицы добавьте пустую строку. Введите в ячейку В2 Проходной балл, в ячейку С2 число 13. Изменим условие зачисления абитуриента: абитуриент зачислен в институт, если сумма баллов больше или равна проходному баллу и оценка по математике 4 или 5, в противном случае – нет.

Задание 2.

1) Откройте файл «Студент».

2) Скопируйте таблицу на Лист 2 .

3) После названия таблицы добавьте пустую строку. Введите в ячейку В2 Проходной балл,

в ячейку С2 число 13. Изменим условие зачисления абитуриента: абитуриент зачислен

в институт, если сумма баллов больше или равна проходному баллу и оценка по математике 4 или 5, в противном случае – нет.

4) Сохраните полученный документ.

4) Сохраните полученный документ.

Контрольные вопросы:   1 . Какие математические и статистические функции вы знаете?   2. Что такое логическое условие? Приведите примеры.   3. Для чего нужны логические функции?   4. Как работает функция ЕСЛИ?   5. Какие виды диаграмм в MS Excel существуют?   6. В каких ситуациях предпочтительнее использовать: гистограммы, графики, круговые диаграммы?   7. Как вызвать Мастер диаграмм?

Контрольные вопросы: 1 . Какие математические и статистические функции вы знаете? 2. Что такое логическое условие? Приведите примеры. 3. Для чего нужны логические функции? 4. Как работает функция ЕСЛИ? 5. Какие виды диаграмм в MS Excel существуют? 6. В каких ситуациях предпочтительнее использовать: гистограммы, графики, круговые диаграммы? 7. Как вызвать Мастер диаграмм?

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!