Практикум по информатике "Электронные таблицы"
Абдалиева Перизат Кошоевна
Преподаватель кафедры информатики и математики БГУ им. К.Карасаева
Темы практических работ:
• Практическая работа №1. Ввод данных в ячейки, редактирование данных, изменение ширины столбца, вставка строки (столбца)
• Практическая работа №2. Ввод формул
• Практическая работа №3. Форматирование таблицы
• Практическая работа №4. Абсолютная и относительная адресация ячеек
• Практическая работа №5. Встроенные функции
• Практическая работа №6. Логические функции
• Практическая работа №7. Связывание рабочих листов
• Практическая работа №8. Обработка данных с помощью ЭТ
• Практическая работа №9. Решение задач с помощью ЭТ
• Практическая работа №10. Формализация и компьютерное моделирование
Практическая работа №5.
Встроенные функции
Цель занятия:
освоить понятие встроенной функции и их основные типы;
научиться применять их при решении задач;
Встроенные функции.
Формулы могут состоять не только из арифметических операторов и адресов ячеек. Часто в вычислениях приходиться использовать формулы, содержащие функции. EXCEL имеет несколько сотен функций, которые подразделяются на категории: Математические, Статические, Финансовые, Дата и время и т. д.
Excel содержит более 400 встроенных функций для выполнения стандартных функций для выполнения стандартных вычислений. Ввод функции начинается со знака = (равно). После имени функции в круглых скобках указывается список аргументов, разделенных точкой с запятой. Для вставки функции необходимо выделить ячейку, в которой будет вводиться формула, ввести с клавиатуры знак =, нажать кнопку Мастера функций на строке формул. В появившемся диалоговом окне
выбрать необходимую категорию (математические, статистические, текстовые и т.д.), в этой категории выбрать необходимую функцию. Функции СУММ, СУММЕСЛИ находятся в категории Математические, функции СЧЕТ, СЧЕТЕСЛИ, МАКС, МИН находятся в категории Статистические. Задание. Дана последовательность чисел: 25, –61, 0, –82, 18, –11, 0, 30, 15, –31, 0, –58, 22. В ячейку А1 введите текущую дату. Числа вводите в ячейки третьей строки. Заполните ячейки К5:К14 соответствующими формулами.
Отформатируйте таблицу по образцу:
Лист 1 переименуйте в Числа, остальные листы удалите. Результат сохраните в своей папке под именем Числа.xls.
Контрольные вопросы: 1 . Каковы основные типы данных в электронных таблицах? 2. Где можно увидеть введенную в ячейку формулу, если включен режим отображения значений? 3. Что происходит в процессе сортировки данных? 4. Как ввести в ячейку формулу? 5. Перечислите категории функций, используемых в электронных таблицах. Приведите примеры. 6. Как записать арифметические операции в формуле? 7. Как ввести в формулу встроенную функцию MS Excel?
Практическая работа №6. Логические функции
Цель занятия: выработать у студентов умения и навыки решения задач различного уровня с основными логическими функциями и построения таблиц истинности .
20; «тепло»; «холодно») Если значение в ячейке В220, то выводится сообщение тепло, в противном случае – холодно . " width="640"
Логические функции предназначены для проверки выполнения условия или для проверки нескольких условий.
Функция ЕСЛИ позволяет определить, выполняется ли указанное условие. Если условие истинно, то значением ячейки будет выражение 1, в противном случае – выражение 2.
=ЕСЛИ (условие; выражение 1; выражение 2)
Например, =ЕСЛИ (В220; «тепло»; «холодно»)
Если значение в ячейке В220, то выводится сообщение тепло, в противном случае – холодно .
Задание 1.
- Заполните таблицу и отформатируйте ее по образцу:
=3, то выводится сообщение выиграет, в противном случае – проиграет. " width="640"
2) Заполните формулами пустые ячейки. Абитуриент зачислен в институт, если
оценка по математике 4 или 5, в противном
случае – нет.
3) Сохраните документ под именем студент.
Совместно с функцией ЕСЛИ используются логические функции И, ИЛИ, НЕ .
Например, =ЕСЛИ(И(Е4=3); «выиграет»; «проиграет»). Если значение в ячейке Е4 и Н8=3, то выводится сообщение выиграет, в противном случае – проиграет.
Задание 2.
1) Откройте файл «Студент».
2) Скопируйте таблицу на Лист 2 .
3) После названия таблицы добавьте пустую строку. Введите в ячейку В2 Проходной балл,
в ячейку С2 число 13. Изменим условие зачисления абитуриента: абитуриент зачислен
в институт, если сумма баллов больше или равна проходному баллу и оценка по математике 4 или 5, в противном случае – нет.
4) Сохраните полученный документ.
Контрольные вопросы: 1 . Какие математические и статистические функции вы знаете? 2. Что такое логическое условие? Приведите примеры. 3. Для чего нужны логические функции? 4. Как работает функция ЕСЛИ? 5. Какие виды диаграмм в MS Excel существуют? 6. В каких ситуациях предпочтительнее использовать: гистограммы, графики, круговые диаграммы? 7. Как вызвать Мастер диаграмм?
Спасибо за внимание!