Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Приветственное слово учителя: - Добрый день, ребята. Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем мы читать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики! Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. | Приветствие обучающихся. | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
Повторение изученного | -Запишите дату, классная работа. 1.Каллиграфическая минутка: Вв, Чч 2.Словарная работа (На доске запись) Р Ч И С У Щ Н Ц О К -Зачеркните в цепочке буквы, тогда вы узнаете, написание какого слова нужно впомнить сегодня на уроке. -Итак, это слово «рисунок». Объясните значение слова. -Запишите это слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить. -Составьте предложение со словом рисунок. - Что дети делают на уроке рисования? (Дети рисуют) -О ком говорится в предложении? (о детях) -Что говорится о детях? (они рисуют) -Что мы записали? (Предложение) -Назовите главные члены предложения. (Дети рисуют) -Послушайте мое предложение: «Дети рисуют красиво». Чем оно отличается от того, что мы написали до этого? (появилось еще одно слово) -Для чего я его добавила? (Чтобы уточнить смысл предложения) -Еще можно добавить слова, которые смогли бы уточнить это предложение? -Так, могут ли быть другие слова в предложении, кроме главных членов? (да) -Сегодня на уроке мы будем говорить об этих словах. | Проговаривают и записывают буквы и слово, составляют письменно предложение. Работают по очереди у доски, обозначают члены предложения. | Познавательные: объясняют языковые связи, отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий. Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. |
Актуализация знаний Постановка учебной цели. | -Кто уже догадался, как называются все остальные слова в предложении, кроме главных членов? (второстепенные члены предложения) Какая будет сегодня тема урока? Второстепенные члены предложения. - Молодцы! Вы сами определили тему урока. Исходя из нее, сформулируйте цель нашего занятия? Что мы должны будем закрепить? (будем формировать умение находить второстепенные члены предложения, выясним их роль в предложении). - Эти слова дополняют, уточняют содержание предложения, заключенное в грамматической основе. | Делают записи в тетради. Отвечают на вопросы Самостоятельно ставят цель урока. | Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, составление алгоритма собственных действий для реализации задач урока. Регулятивные: целеполагание. |
1 этап. Усвоение новых знаний. Алгоритм разбора предложения. Работа с учебником. Физ. минутка Первичное закрепление знаний. Работа по дифференцированным карточкам. 2 этап. Закрепление материала. Домашнее задание. Выставление оценок. | -Обратите внимание, в какой последовательности мы должны разбирать предложение и определять второстепенные предложения (на доске, у каждого). -Разберите полученное ранее предложение в соответствии с алгоритмом. -Откройте учебник с.38. Работа с правилом. С.39 упр.54 Приступаем к выполнению задания. Вывод: второстепенные члены предложения распространяют предложения. «Члены предложения» Нам пора и погулять (шагают, высоко поднимая колени) И друзей с собой позвать. (шагают, высоко поднимая колени, машут руками) Сказуемое – подлежащее, (две руки перед грудью – сказуемое, разводят руки в стороны – подлежащее) Ровной дорогой лежащее. (продолжают это движение) Вот пунктиром -второстепенные члены предложения (разводят обе руки в стороны отрывистыми движениями) Работа в парах. Проверка. Задает вопросы: -Что мы узнали на уроке? -Что такое второстепенные члены предложения и для чего они нужны? - Важна ли та деятельность, которой мы занимались сегодня на уроке? - Выполнили ли задачи, которые поставили перед собой в начале урока? Рефлексия. -Оцените свою деятельность на уроке. Как вы оцениваете собственную работу на уроке? (с помощью сигнальных карточек) Записываем домашнее задание с.38 упр.53, правило | Наблюдают и работают с текстом. Отвечают на вопросы. Чтение правила самостоятельно, вслух вместе. Работа с тетрадях по учебнику. Выполняют физкультминутку. Выполняют упражнение коллективно, подчёркивают второстепенные члены предложения. Ответы на вопросы учителя. Самооценка и оценка деятельности участников образовательного процесса Записывают в дневник.. | Принцип деятельности. БУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания. УУД: регулятивные (работа с текстом, умение выражать свою точку зрения). Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают в группе. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. приобретать операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь связно, логично излагать собственное мнение, слушать и понимать речь других участников коммуникации. |