Просмотр содержимого документа
«Второстепенные члены предложения»
Стратегия «Верю – не верю»
подлежащее – это второстепенный член предложения
обстоятельство – это второстепенный член предложения
сказуемое-это главный член предложения
обстоятельства подчёркиваем волнистой линией
определение выражается прилагательными
дополнение отвечает на вопрос что делает? что сделает?
обстоятельства отвечают только на падежные вопросы
обстоятельства отвечают на вопросы как? куда? откуда? где?
1. Найди все обстоятельства в предложении: «Я часто купался на песчаной отмели».
1. купался
2. часто
3. на отмели
4. на песчаной
2. Найди дополнение в предложение: «Ребята интересно рассказывали о птицах».
1. интересно
2. ребята
3. о птицах
4. рассказывали
3. Найди предложение, которое соответствует схеме: - - - - ____ ~ ~~~~~ _____.
1. В широких лугах зацвели одуванчики.
2. У дороги растут душистые ромашки.
4. Разбери предложение по членам предложения.
1. Ночью одуванчики крепко спят.
2. Душистые ягоды облепили тонкие ветки.
Вариант 2.
Стратегия «Верю – не верю»
подлежащее – это второстепенный член предложения
обстоятельство – это второстепенный член предложения
сказуемое-это главный член предложения
обстоятельства подчёркиваем волнистой линией
определение выражается прилагательными
дополнение отвечает на вопрос что делает? что сделает?
обстоятельства отвечают только на падежные вопросы
обстоятельства отвечают на вопросы как? куда? откуда? где?
1. Найди все обстоятельства в предложении: «Вечером мы весело играли с ребятами».
1. играли
2. вечером
3. с ребятами
4. весело
2. Найди дополнение в предложении: «Дети рисовали лесных зверей».
1. рисовали
2. дети
3. зверей
4.лесных
3. Найди предложение, которое соответствует схеме:_____ ____ ~ ~~~~~ - - - - .
1. На лесных лужайках цветут ромашки.
2. Мы вышли на большую поляну.
4. Разбери предложение по членам предложения.
1. На лугу пышно цветёт клевер.
2. У лесных птиц появились птенцы.