СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Второстепенные члены предложения. Дополнение 5кл

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детям, которые не говорят по-русски, бывает сложно освоить грамматику русского языка. Но им роавится учиться.

Просмотр содержимого документа
«Второстепенные члены предложения. Дополнение 5кл»

Тема урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение. Текст «Ашхабад»

Цель урока: выявить знания учащихся по пройденному материалу

развить навыки выразительного чтения

воспитать любовь к чтению

Тип урока: интегрированный

Наглядные пособия: карточки, таблица.

План урока.

Оргмомент: Приветствие, беседа о новостях в стране- 5 мин.

Опрос домашнего задания: - 10 мин.

Объяснение новой темы и её закрепление: - 25 мин

Подведение итогов: обратная связь, оценивание учеников-5 мин.

Ход урока:

Оргмомент: Приветствие, беседа о новостях в стране

Поприветствовать учеников, отметить отсутствующих.

Прочитать слова Президента Туркменистана: «Güçli döwletde ylym esasy orny eýeleýär!» и перевести их на русский язык.


Опрос домашнего задания:

  1. Какие части речи вы изучаете?

  • Имя существительное, глагол, имя прилагательное

  1. Дайте определение каждой части речи.

  2. Приведите примеры.

  3. Сделайте синтаксический разбор предложений (в 3 группах) Каждой группе раздаются карточки с предложениями.

Мы изучаем русский язык.

Я люблю свою Родину.

Туркменистан расцветает и богатеет.

5. Расскажите о существительном по схеме.

Существительное


Часть речи


Предмет



Кто? Что?

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

ЧИСЛО РОД ПАДЕЖ СКЛОНЕНИЕ

единственное мужской И.,Р.,Д., 1 скл.

множественное женский В.,Т., П. 2 скл.

средний 3 скл.

Закрепление пройденного материала.

Чтение примеров, записанных на доске и определение морфологических признаков существительного: БРАТ, БРАТЬЯ, МОРЕ, ШКОЛА, РЕБЁНОК, СЕРДЦЕ.


Объяснение новой темы. Записывается число и тема урока на доске и в тетрадях.

Учитель даёт мини—лекцию Одновременно демонстрируются картинки об Ашхабаде.

Мой Ашхабад — огромный добрый дом,

В котором все мы счастливо живём.

Пусть ярким светом солнечным залит,

На свете сотни лет он простоит!

(М. Золотарёв)

Ашхабад—столица Туркменистана. Это один из самых красивых городов. Ашхабад — один из самых красивейших городов планеты. Много трудностей, лишений и невзгод выпало перенести ему за всю историю существования. Были и взлёты и падения: разрушился и восстал из пепла. Всё это сумел пережить город и взлетел ввысь — на новые рубежи своего пьедестала.

Сегодня Ашхабад — беломраморная столица независимого нейтрального государства, признанного во всём мире. Он поражает всех своей оригинальной архитектурой: широкими улицами, административными и жилыми зданиями, музеями, театрами, величественными монументами, высококлассными отелями, парками, скверами…

В эпоху нового Возрождения под руководством Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова столица стала развиваться быстрыми темпами, меняя свой облик, принося радость и вселяя гордость за нашу независимую нейтральную Отчизну.


Чтение и комментарий к тексту «Ашхабад»

Словарная работа:

Площадь-

Шедевр-

Статуя-

Вращаться-

Ответы на вопросы по тексту стр. 110 учебника для 5 класса.

Выполнение упражнения 7 стр. 110

Мы пришли (к кому?) к скульптору.

Мы подошли (к чему?) к Арке нейтралитета.

Мы были (у кого?) у художника.

Мы были (у чего?) у шедевра архитектуры.

Учитель:

- Обратите внимание на вопросы, которые ставятся к подчёркнутым словам.

Это вопросы косвенных падежей. Слова, которые отвечают на вопросы косвенных падежей - это второстепенный член предложения дополнение.

Оно обычно выражается именем существительным или местоимением в косвенных падежах.

Косвенные падежи — это все падежи, кроме ИМЕНИТЕЛЬНОГО.

Выполнение упражнения 8 на стр. 110.

Я видел новый Ашхабад. Они уехали в Туркменабат.

Потратили деньги на книгу.


Заучивание отрывка из стихотворения М. Золотарёва «Мой Ашхабад»

Мой Ашхабад! Душа тобой согрета…

Ты сам — как ввысь летящая ракета,

Уверенно, сквозь бури и ненастья

Летишь к планете под названьем

Счастье!


Поведение итогов урока:

Учитель:

--Что вам понравилось на уроке? Что запомнилось?

Оценка учащихся.