СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение в курс профессионального развития по программе "Исследование в практике учителя"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с подходом Исследование урока,в процессе которого слушатели анализируют методику организации групповой работы и подходят к пониманию необходимости исследования своей практики.

Просмотр содержимого документа
«Введение в курс профессионального развития по программе "Исследование в практике учителя"»

1 день

1 занятие

Тема занятия

Введение в курс профессионального развития. Патриотический акт «Мәңгілік ел». Знакомство с подходом Исследование урока.

Цель занятия

Слушатели анализируют методику организации групповой работы и подводят итоги об обучении сотрудничеству.

Ожидаемые результаты

1.Выбирают приёмы для ИУ. Объясняют процесс ИУ.

2.Обсуждают процесс ИУ и сравнивают приёмы ИУ для усовершенствования обучения.

3.Представляют процесс ИУ в рамках собственной деятельности.



1 занятие

Психологический настрой (2 мин)

Разминка «Школа танцев» под песню «Волшебник- недоучка»

Цель: Разогрев в начале тренинга, снятие напряженности, коммуникативная разминка.

Объединение в группы по приёму « 3 ключевых слова учителя»(обучение, планирование ,результат )

Приём «Пиктограмма»: вырабатываем правила работы группы


Мозговой штурм: Как вы понимаете выражение «7-само- учителя»?

Лекция по презентации «Патриотический акт «Мәңгілік ел». Знакомство с подходом Исследование урока.» (Раздаточный

материал 1. Ценности общенациональной идеи «Мәңгілік ел»).

Приём «Театр 2-х актёров»

Цель: используя информацию презентации и раздаточный материал (приложение1,2), выделить ключевые идеи программ.

Обратная связь: что объединяет обе программы?

Корзина идей: С какими проблемами вы сталкиваетесь в процессе преподавания своего урока?

РГ: Фильтр знаний

Инструкция тренера: обсудить в группе значимую для данного класса проблему, и выявить наиболее значимую для данного класса. Презентовать.

Обратная связь: метод «Острова»

Что вас удивило, поразило, заинтересовало?

Работа в группах. Создание презентации (25 мин) для объяснения главных характеристик «ИУ» на основе ресурсов (приложение 3,4 )

Направления деятельности:

  1. Из каких этапов состоит цикл?

  2. Какую цель преследует подход «Исследование урока»?

  3. Чем отличается «Исследование урока» от других подходов?

4.Почему «Исследование урока» является результативным в практике преподавания?


Приём «Карусель» Цель: ознакомление с информацией по группам ,проведение обсуждения, внесение дополнений.

Стратегия «3 звезды и 1 пожелание»

Цель: диагностика понимания материала и коррекция работы участников

Обратная связь «Острова»: Что вас воодушевило, что ожидаете, что тревожит?

Упражнение «Снежный ком».

Цель: Обсудить особенности совместного планирования.

Слушатели в парах

1. составляют список того, как можно отобрать участников курсов профессионального развития (к примеру, учителей можно отобрать по предметам, которые они преподают, по тому, какого возраста ученикам они преподают(начальные классы, средняя ступень и др.). 2.Продумывают преимущества и недостатки каждого метода, записывают их в две колонки.

3.Две группы объединяются и сравнивают, анализируют свои списки.

4. Сделать один общий список на основании всех списков.


Обратная связь: приём «Выражаем согласие»

Форма: экспресс-мониторинг.

Подготовка: сформулировать возможные позиции, ожидания или убеждения (не более 5). Важно, чтобы все формулировки были нейтральными.

Способы проведения: 1.     На листе формата А3 написать прямо противоположные высказывания. Участники на стикерах прописывают своё виденье высказывания и комментируют.

Рефлексия (5 мин)

Стратегия «3М и Д»


Ресурсы:

1.презентация Lesson Study или «Исследование урока» (см. Образовательная платформа).

2.«Исследование урока», Руководство (см. Образовательная платформа».

3. «Lesson Study: руководство». Pete Dudley, 2011. Раздаточный материал.

4. Чичибу Т., Ду Тоит Л., Тулепбаева А. Руководство для учителей по реализации

подхода Lessonstudy.

5. Ғабдоллақызы Б. Lessonstudy: мысли после конференции. Астана, 2015.

6. Абдрахманова Ж., Биярова С., Зейнолдина Г. Lessonstudy: для желающих

заниматься исследованием своего урока. Астана, 2015.

7. Байгаринова Ж. Исследование урока (Lessonstudy): от «А» до «Я». Астана, 2016.

Сайт: www.lessonstudy.co.uk




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!