СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Введение в предмет. Правила поведения на уроках технологии».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Введение в предмет. Правила поведения на уроках технологии».»

Тема урока: «Введение в предмет. Правила поведения на уроках технологии».

 Цель урока: ознакомить учащихся с планом работы, программой, инструментами, принадлежностями, материалами; дать представление о творческом проекте и определить требования к его выполнению; формировать навыки научной организации труда, рационального размещения инструментов и материалов на рабочем месте.

Регулятивные УУД:  постановка учебной задачи, контроль и коррекция знаний;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Обще учебные УУД: выделение и структурирование необходимой информации, смысловое чтение как осмысление цели чтения.

Логические УУД: выделение методов, синтез, подведение под понятие, построение логической цепи рассуждения.

 Инструменты и оборудование: рабочая тетрадь, фломастеры, журналы мод, ранее выполненные проекты учащихся.

Ход урока

I. Организация урока.

Приветствие учащихся.

Проверка присутствующих.

Объявление темы и цели урока.

Запись даты и темы урока в тетрадь.

П. Изучение нового материала.

Для повышения у учащихся интереса к данной дисциплине необходимо продемонстрировать работы учащихся предыдущих лет и сообщить им, что все это они научатся делать в процессе обучения.

Итак, приступим к изучению новой учебной дисциплины - технология.

Что же это за термин?

Слово “технология” происходит от древнегреческого techno - “искусство, мастерство, умение” и латинского logos - “учение, наука”.

Под технологией понимают совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе производства продукции.

Технологией называют также определенную последовательность действий, обеспечивающих изготовление какой-либо продукции заданного качества. Точное выполнение всех операций и соблюдение их последовательности - гарантия выпуска качественной продукции.

Технология же, как наука занимается выявлением физических, химических, биологических закономерностей с целью разработки и использования наиболее эффективных и экономных производственных процессов. Это основные определения.

Технологий много. Каждая сфера деятельности человека имеет свои специфические технологии. Но есть такие технологии, которыми должен владеть каждый человек.

- Как вы думаете, что это за технологии?

Это технология общения, технология ухода за жильем и др.

Существует также ряд очень распространенных технологий, которые входят в содержание труда людей, - это технологии обработки древесины и металла, технологии ремонтно-строительных работ в доме и др.

Древесина - один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать в глубокой древности. С помощью топора, ножа и других инструментов люди изготавливали дома, мосты, крепости, мельницы, орудия труда, посуду и многое другое.

- Какие изделия, окружающие нас, вы знаете? Мебель, музыкальные инструменты, детские игрушки и др. Изучив основы технологии, вы сможете самостоятельно сделать простейшие изделия для школы. Занятия по технологии проходят в учебных школьных мастерских, где для каждого из вас выделено постоянное рабочее место.

Правила поведения в учебных мастерских

1. Соблюдать порядок и режим работы в учебных мастерских:

  • являться на занятия в спецодежде (фартук и головной убор);

  • иметь тетрадь и необходимые принадлежности для выполнения графических работ и записей;

  • в начале урока по указанию учителя занять свое рабочее место.

  • не подходить к работающему, на швейной машине.

  • соблюдать установленную очередность при работе на швейных машинах.

2. Строго соблюдать правила безопасности труда.

3. Содержать в чистоте и порядке рабочее место.

Бережно относиться к оборудованию, инструментам и материалам.

После урока убрать рабочее место и сдать изделия и инструмент.

III. Заключительная часть.

Закрепление пройденного материала. Рефлексия.

Что понимается под «технологией»?

Какими технологиями, должен владеть каждый человек?

Назовите правила поведения в учебных мастерских?

Домашнее задание: подготовить инструменты, принадлежности и материалы для последующих работ; сообщение по теме « Что такое мода».