Тема урока: «Введение в предмет. Правила поведения на уроках технологии».
Цель урока: ознакомить учащихся с планом работы, программой, инструментами, принадлежностями, материалами; дать представление о творческом проекте и определить требования к его выполнению; формировать навыки научной организации труда, рационального размещения инструментов и материалов на рабочем месте.
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, контроль и коррекция знаний;
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.
Обще учебные УУД: выделение и структурирование необходимой информации, смысловое чтение как осмысление цели чтения.
Логические УУД: выделение методов, синтез, подведение под понятие, построение логической цепи рассуждения.
Инструменты и оборудование: рабочая тетрадь, фломастеры, журналы мод, ранее выполненные проекты учащихся.
Ход урока
I. Организация урока.
Приветствие учащихся.
Проверка присутствующих.
Объявление темы и цели урока.
Запись даты и темы урока в тетрадь.
П. Изучение нового материала.
Для повышения у учащихся интереса к данной дисциплине необходимо продемонстрировать работы учащихся предыдущих лет и сообщить им, что все это они научатся делать в процессе обучения.
Итак, приступим к изучению новой учебной дисциплины - технология.
- Что же это за термин?
Слово “технология” происходит от древнегреческого techno - “искусство, мастерство, умение” и латинского logos - “учение, наука”.
Под технологией понимают совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе производства продукции.
Технологией называют также определенную последовательность действий, обеспечивающих изготовление какой-либо продукции заданного качества. Точное выполнение всех операций и соблюдение их последовательности - гарантия выпуска качественной продукции.
Технология же, как наука занимается выявлением физических, химических, биологических закономерностей с целью разработки и использования наиболее эффективных и экономных производственных процессов. Это основные определения.
Технологий много. Каждая сфера деятельности человека имеет свои специфические технологии. Но есть такие технологии, которыми должен владеть каждый человек.
- Как вы думаете, что это за технологии?
Это технология общения, технология ухода за жильем и др.
Существует также ряд очень распространенных технологий, которые входят в содержание труда людей, - это технологии обработки древесины и металла, технологии ремонтно-строительных работ в доме и др.
Древесина - один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать в глубокой древности. С помощью топора, ножа и других инструментов люди изготавливали дома, мосты, крепости, мельницы, орудия труда, посуду и многое другое.
- Какие изделия, окружающие нас, вы знаете? Мебель, музыкальные инструменты, детские игрушки и др. Изучив основы технологии, вы сможете самостоятельно сделать простейшие изделия для школы. Занятия по технологии проходят в учебных школьных мастерских, где для каждого из вас выделено постоянное рабочее место.
Правила поведения в учебных мастерских
1. Соблюдать порядок и режим работы в учебных мастерских:
являться на занятия в спецодежде (фартук и головной убор);
иметь тетрадь и необходимые принадлежности для выполнения графических работ и записей;
в начале урока по указанию учителя занять свое рабочее место.
не подходить к работающему, на швейной машине.
соблюдать установленную очередность при работе на швейных машинах.
2. Строго соблюдать правила безопасности труда.
3. Содержать в чистоте и порядке рабочее место.
Бережно относиться к оборудованию, инструментам и материалам.
После урока убрать рабочее место и сдать изделия и инструмент.
III. Заключительная часть.
Закрепление пройденного материала. Рефлексия.
Что понимается под «технологией»?
Какими технологиями, должен владеть каждый человек?
Назовите правила поведения в учебных мастерских?
Домашнее задание: подготовить инструменты, принадлежности и материалы для последующих работ; сообщение по теме « Что такое мода».