СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение в тему о значимых частях речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен по типу обобщение изученного. На уроке повторяется тема "Слова. Значение слова".

Просмотр содержимого документа
«Введение в тему о значимых частях речи.»


Тема: Анализ контрольного диктанта. Введение в тему о значимых частях речи.

Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать орфографическую зоркость; отрабатывать навык грамотнго письма; развивать внимание; учить распознавать части речи; развивать умение работать с текстом; совершенствовать навыки работать с деформированным текстом, умение решать орфографические задачи.

УУД: учащиеся научатся понимать при­чины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками, делать умозаключения; учащиеся научатся распознавать части речи; выполнять мыслительные операции анализа и син­теза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Словарный диктант

  • Замените одним словом:

1) Список дней года с разделением на недели и месяцы и обозначением праздников, а так же другими сведениями различного характера — это... (календарь)

2) Отличающийся необыкновенной красотой, очень красивый - это … (прекрасный)

3) Упакованные вещи, которые бберет с собой человек в дорогу — это ….(багаж)

4) совокупность рабочих машин, выполняющих одновременно несколько разнохарактерных операций - это … (комбайн)

5) работник сельского хозяйства, профессиональной деятельностью которого является вождение уборочного комбайна - это … (комбайнер)

6) Линия кажущегося соприкосновения неба с земной или водной поверхностью - это … (горизонт)

7) Лицо, пользующееся наёмным трудом, частный наниматель - это... (хозяин)

8) совокупность средств производства, используемых владельцем (или обществом) для обеспечения своих потребностей - это … (хозяйство)

9)Перерыв занятий в учебных заведениях, предоставляемый учащимся для отдыха - это... (каникулы)

10) вежливое обращение при просьбе приказании разрешении какого либо действия - это … (пожалуйста).

(Самопроверка, самооценка.)


III. Самоопределение к деятельности

— Какие части речи вы знаете?

— Можно ли площадь назвать величиной? Докажите. (Можно. Площади фигур измеряют, сравнивают, складывают и вычи­тают.)

  • Как определить имя существительное? Имя прилагательное? Глагол? (Учитель закрепляет на доске плакат с формулами.)

  • Давайте попробуем определить части речи. Что для этого нужно?


Сформулируйте задачи урока.

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

  • Прочитайте упражнение 1 на с. 40.

  • Можно ли назвать данное высказывание текстом?

  • Что такое текст?

  • Как определить начало и конец предложения?

  • Сколько в тексте будет предложений?6

  • Какими видами являются предложения 2,4,6?

— Прочитайте задание.

Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка, са­мооценка.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

упр.75, стр 50

(Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)

упр.76, стр. 50.

— Прочитайте.

— Вспомните, что такое фразеологизм?

— Какими из данных фразеологизмов модно подписать рисунки?

— Запишите предложения, используя соответствующие фразеологизмы.

(Проверка по образцу на доске.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя»

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

Домашнее задание страница 43 упр.61