Просмотр содержимого документа
««Введение в журналистику»»
Конспект занятия студии «Юный журналист»
«Введение в журналистику»
Цели:
Обучающие: познакомить учащихся со специальностями сферы “Журналистика”, с основными профессиональными качествами, которыми должен обладать журналист;
Развивающие: развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся;
Воспитательные: воспитание воли и настойчивости в достижении поставленных целей, аккуратности, сознательного отношения к учебе и коммуникативных умений; расширение и активизация знаний учащихся о профессии “Журналист”.
I. Организационный момент.
Рассказ о важной социальной роли журналистики. Права и обязанности журналиста
II. Игровое упражнение “Кто есть кто?”
Условия игры: ведущий просит каждого ученика назвать те профессии, которые ему кажутся интересными. Все профессии записываются на доске (10–15).
Затем ведущий называет профессию из этого списка, хлопает в ладоши, а учащиеся должны указать ручкой или карандашом в сторону человека, которому, по их мнению, подходит эта профессия.
Ведущий считает количество человек, указавших на участника игры.
Затем подводятся результаты: “Кто есть кто”.
Часто прогнозы одноклассников бывают гораздо вернее, чем прогнозы учителей или родителей.
III. Объяснение нового материала. Лекция с элементами беседы
Журналистика – глаза и уши общества.
Журналистика – это общественная деятельность по сбору, обработке, хранению и распространению актуальной социальной информации с помощью СМИ.
Слово “журналистика” ввел в русский язык Н.А. Полевой, создавший рубрику с таким же названием в журнале “Московский телеграф” (это было во 2 половине 1820года). Именно с этого времени журналистика становится видом профессиональной деятельности (до этого труд журналистов не вознаграждался или вознаграждался время от времени).
Первым в России профессиональным редактором был Н.М. Карамзин, руководивший изданием журнала “Вестник Европы” в 1802–1803 г.г. (его жалованье составляло три тысячи рублей в год).
Основные функции журналистики: коммуникативная, идеологическая, культуроформирующая, рекламно-справочная, организаторская, рекреативная (развлекательная).
Профессиональные качества журналиста.
1.Объективность – говорить только правду.
2.Беспристрастность – необходимо констатировать факт и только исходя из него давать оценку происходящему. 3.Толерантность – (лат. – терпимость) Надо уметь прислушиваться к разным мнениям, вы не последняя инстанция, кто может думать по-другому и быть правым.
4.Коммуникабельность – это умение устанавливать контакты и связи. Умение общаться, умение выслушать собеседника.
5.Оперативность – работа с информацией не терпит промедления. Умение оперативно передать важную информацию.
6.Психологическая и физическая устойчивость – способность выдерживать высокие эмоциональные и физические нагрузки.
Жанры журналистики.
Три главных вопроса заметки:
Что?
Где?
Когда?
Работа над первой публикацией.
1. План статьи.
2. Вступление.
3. Содержание.
4. Заключение.
Подведение итогов занятия. Чтение заметок. Отмечаем лучшие места. Мотивируем на новые творческие усилия.