Тест по теме «Введение в курс общей биологии»
Вариант 1
1. Биологической системой называют:
А) объединение однородных клеток
С) несколько рядом расположенных органов
В) органы живого организма
Д) любые биологические объекты
2. Предметом изучения биологии является:
А) Строение и функции организма.
B) Природные явления.
C) Закономерности развития и функционирования живых систем.
D) Строение и функции растений и животных.
3. К прокариотам относятся:
А) растения
В) животные
С) грибы
Д) бактерии и цианобактерии
4. Уровень, являющийся высшим уровнем организации жизни:
А) биосферный;
В) биогеоценотический;
С) популяционно-видовой;
Д) организменный
5. Индивидуальное развитие организма называется:
А) филогенез;
В) овогенез;
С) метаморфоз;
Д) онтогенез.
6. Взаимоотношения между разными организмами, обитающими на одной территории, изучаются на уровне организации жизни
А) биосферном
В) биогеоценотическом
С) популяционно-видовом
Д) организменном
7. Генные мутации происходят на уровне организации живого
А) организменном
В) клеточном
С) видовом
Д) молекулярном
8. Амеба обыкновенная - пример уровня организации
А) популяционно-видового
В) организменного
С) биогеоценотического
Д) молекулярного
9. Какой уровень организации живого представляет хвойный лес?
А) биоценотический
Б) биосферный
В) популяционно-видовой
Г) организменный
10. Какой уровень организации живого представляет хвойный лес?
А) биоценотический
Б) биосферный
В) популяционно-видовой
Г) организменный
Тест по теме «Введение в курс общей биологии»
Вариант 2
1.Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого
А) организменном
Б) тканевом
В) молекулярном
Г) популяционном
2. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни
А) клеточном
Б) молекулярном
В) органно-тканевом
Г) организменном
3. Образование новых видов организмов происходит на уровне организации живого
А) организменном
Б) популяционно-видовом
В) биогеоценотическом
Г) биосферном
4. Стая волков в тайге представляет собой уровень жизни
А) биосферный
Б) популяционно-видовой
В) организменный
Г) биоценотический
5. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни
А) популяционно-видовом
Б) биосферном
В) экосистемном
Г) организменном
6. Биологической системой называют:
А) объединение однородных клеток
С) несколько рядом расположенных органов
В) органы живого организма
Д) любые биологические объекты
7. Предметом изучения биологии является:
А) Строение и функции организма.
B) Природные явления.
C) Закономерности развития и функционирования живых систем.
D) Строение и функции растений и животных.
8. Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность популяций разных видов, связанных между собой и окружающей неживой природой
А) организменный
Б) популяционно-видовой
В) биогеоценотический
Г) биосферный
9. Главный признак живого
А) движение
Б) увеличение массы
В) обмен веществ
Г) распад на молекулы
10. Нa каком уровне организации живого происходит кроссинговер
А) организменном
Б) клеточном
В) видовом
Г) популяционном