СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводный урок по Всеобщей истории, 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для первого (вводного) занятия по Всеобщей истории в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Вводный урок по Всеобщей истории, 6 класс»

Тема:  Что такое Средние века? Учитель истории и обществознания Гордеева Д.В.

Тема: Что такое Средние века?

Учитель истории и обществознания Гордеева Д.В.

Вспомним изученное: 1. Что такое история? 2. Какой раздел истории вы изучали в прошлом году? 3. Какие темы и почему вам особенно запомнились? 4. Какими событиями завершилась истории Древнего мира?

Вспомним изученное:

  • 1. Что такое история?
  • 2. Какой раздел истории вы изучали в прошлом году?
  • 3. Какие темы и почему вам особенно запомнились?
  • 4. Какими событиями завершилась истории Древнего мира?

Что происходило в период средних веков.

Что происходило в период средних веков.

Что изобрели в период истории средних веков.

Что изобрели в период истории средних веков.

Средние века – это время тотального упадка культуры, знаний, образования, это время беззакония, непрерывных междоусобных войн, уничтожения инакомыслящих в годы Крестовых походов, инквизиция, преследования еретиков – такова точка зрения гуманистов, просветителей.

Средние века

  • – это время тотального упадка культуры, знаний, образования, это время беззакония, непрерывных междоусобных войн, уничтожения инакомыслящих в годы Крестовых походов, инквизиция, преследования еретиков – такова точка зрения гуманистов, просветителей.

Средние века - это период наивысшего прогресса человечества, совершенной нравственности, самодостаточного быта и благосостояния. Только в средневековом обществе народ Европы был носителем высшего суверенитета, и потому короли были ответственны перед народом. Только в Средние века человек был движим возвышенными мотивами и устремлениями - такова точка зрения романтиков.

Средние века

  • - это период наивысшего прогресса человечества, совершенной нравственности, самодостаточного быта и благосостояния. Только в средневековом обществе народ Европы был носителем высшего суверенитета, и потому короли были ответственны перед народом. Только в Средние века человек был движим возвышенными мотивами и устремлениями - такова точка зрения романтиков.

Средние века - неразвившееся настоящее, эмбриональное состояние современности – такова точка зрения историков-материалистов. Кто же из них прав?

Средние века

  • - неразвившееся настоящее, эмбриональное состояние современности – такова точка зрения историков-материалистов.

Кто же из них прав?

Какими были Средние века в истории человечества? 1. Мрачными, темными, провальными (с варварскими разрушениями, инквизицией), как считали гуманисты. 2. Светлыми, давшими миру современную политическую карту Европы, ряд научных открытий и изобретений, расцвет средневековой архитектуры, университеты, книгопечатание и др. ?

Какими были Средние века в истории человечества?

  • 1. Мрачными, темными, провальными (с варварскими разрушениями, инквизицией), как считали гуманисты.
  • 2. Светлыми, давшими миру современную политическую карту Европы, ряд научных открытий и изобретений, расцвет средневековой архитектуры, университеты, книгопечатание и др.

?

Тема: Что такое Средние века? 1. Средневековье как часть всемирной истории. 2. Основные этапы эпохи Средневековья. 3. Исторические источники, их типы и виды. 4. Путешествие по учебнику «История Средних веков».

Тема: Что такое Средние века?

  • 1. Средневековье как часть всемирной истории.
  • 2. Основные этапы эпохи Средневековья.
  • 3. Исторические источники, их типы и виды.
  • 4. Путешествие по учебнику «История Средних веков».

«Лента Времени» Каковы временные границы Средневековья?

«Лента Времени»

Каковы временные границы Средневековья?

Средневековье (Средние века) - Эпоха в истории человечества, охватывающая период с падения Западной Римской империи (V в.) и до начала эпохи Великих географических открытий (конец XV в.), совпавшая в Западной Европе со складыванием и расцветом феодальных отношений. Запись в словарь!

Средневековье (Средние века) -

  • Эпоха в истории человечества, охватывающая период с падения Западной Римской империи (V в.) и до начала эпохи Великих географических открытий (конец XV в.), совпавшая в Западной Европе со складыванием и расцветом феодальных отношений.

Запись в словарь!

«Средние века» Этим понятием он обозначал период истории с V по XV в., т.е. период между Античностью и Новым Временем. Или: Античность и Возрождение – две точки взлета человеческого духа, апогей творческой мысли. А между ними – «провал» Средневековья, варварство, разрушение, темнота необразованности. «Темные века» – именно так воспринимали этот период люди Нового времени, именно они придумали термин «Средние века» Флавио Бьондо – итальянский гуманист

«Средние века»

  • Этим понятием он обозначал период истории с V по XV в., т.е. период между Античностью и Новым Временем.
  • Или: Античность и Возрождение – две точки взлета человеческого духа, апогей творческой мысли. А между ними – «провал» Средневековья, варварство, разрушение, темнота необразованности. «Темные века» – именно так воспринимали этот период люди Нового времени, именно они придумали термин «Средние века»

Флавио Бьондо – итальянский гуманист

Работа с текстом учебника (стр. 8) 1 вариант: дайте представление об истории и особенностях Римской империи. 2 вариант: дайте представление об истории и особенностях северных и восточных соседей Римской империи.

Работа с текстом учебника (стр. 8)

  • 1 вариант: дайте представление об истории и особенностях Римской империи.
  • 2 вариант: дайте представление об истории и особенностях северных и восточных соседей Римской империи.

Что изменилось в Средние века? Европа в Средние века Единый христианский мир Единый «исторический континент» 17 Европа в Средние века Единый христианский мир Единый «исторический континент»

Что изменилось в Средние века?

Европа в Средние века

Единый христианский мир

Единый «исторический континент»

17

Европа в Средние века

Единый христианский мир

Единый «исторический континент»

Заполним таблицу ЭТАП ХАРАКТЕРИСТИКА 1 ЭТАП. ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ: 2 ЭТАП. СОДЕРЖАНИЕ: ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ: 3 ЭТАП. СОДЕРЖАНИЕ: ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ: СОДЕРЖАНИЕ:

Заполним таблицу

ЭТАП

ХАРАКТЕРИСТИКА

1 ЭТАП.

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ:

2 ЭТАП.

СОДЕРЖАНИЕ:

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ:

3 ЭТАП.

СОДЕРЖАНИЕ:

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ:

СОДЕРЖАНИЕ:

Заполним таблицу ЭТАП ХАРАКТЕРИСТИКА 1 ЭТАП. РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ: С КОНЦА V ДО СЕРЕДИНЫ XI В. 2 ЭТАП. РАЗВИТОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ СОДЕРЖАНИЕ: В ПРОЦЕССЕ СМЕШЕНИЯ НАРОДОВ И ОБЫЧАЕВ СКЛАДЫВАЛИСЬ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЭПОХИ ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ: С СЕРЕДИНЫ XI ДО КОНЦА XIII. 3 ЭТАП. ПОЗДНЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ СОДЕРЖАНИЕ: СЛОЖИЛИСЬ ФЕОДАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВА-МОНАРХИИ, А УСТОИ И ОСОБЕННОСТИ ЭПОХИ ПРОЯВИЛИ СЕБЯ ВО ВСЕЙ ПОЛНОТЕ ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ: ПЕРИОД XIV ДО XV В. СОДЕРЖАНИЕ: ЭТОТ ЭТАП ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ НОВЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯМИ ВНУТРИ ОБЩЕСТВА; В КОНЦЕ XV В. ПРОИЗОШЛИ СОБЫТИЯ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛИЛИ ЕВРОПЕЙЦАМ ПЕРЕЙТИ К РАННЕМУ НОВОМУ ВРЕМЕНИ

Заполним таблицу

ЭТАП

ХАРАКТЕРИСТИКА

1 ЭТАП. РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ: С КОНЦА V ДО СЕРЕДИНЫ XI В.

2 ЭТАП. РАЗВИТОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

СОДЕРЖАНИЕ: В ПРОЦЕССЕ СМЕШЕНИЯ НАРОДОВ И ОБЫЧАЕВ СКЛАДЫВАЛИСЬ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЭПОХИ

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ: С СЕРЕДИНЫ XI ДО КОНЦА XIII.

3 ЭТАП. ПОЗДНЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

СОДЕРЖАНИЕ: СЛОЖИЛИСЬ ФЕОДАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВА-МОНАРХИИ, А УСТОИ И ОСОБЕННОСТИ ЭПОХИ ПРОЯВИЛИ СЕБЯ ВО ВСЕЙ ПОЛНОТЕ

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ: ПЕРИОД XIV ДО XV В.

СОДЕРЖАНИЕ: ЭТОТ ЭТАП ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ НОВЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯМИ ВНУТРИ ОБЩЕСТВА; В КОНЦЕ XV В. ПРОИЗОШЛИ СОБЫТИЯ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛИЛИ ЕВРОПЕЙЦАМ ПЕРЕЙТИ К РАННЕМУ НОВОМУ ВРЕМЕНИ

Запишем: Раннее средневековье (конец V — середина XI веков). Высокое , или классическое, средневековье (середина XI — конец XIII веков). Позднее средневековье или раннее новое время (XIV—XVI века)

Запишем:

  • Раннее средневековье (конец V — середина XI веков).
  • Высокое , или классическое, средневековье (середина XI — конец XIII веков).
  • Позднее средневековье или раннее новое время (XIV—XVI века)

Что дает нам представление о происходившем в прошлом? Исторический источник Письменный Сказания, книги, пословицы и поговорки, монеты, предметы быта, народные песни, грамоты, соборы и церкви, письма, орудия труда, баллады. 21 Исторический источник Письменный

Что дает нам представление о происходившем в прошлом?

Исторический источник

Письменный

Сказания, книги, пословицы и поговорки, монеты, предметы быта, народные песни, грамоты, соборы и церкви, письма, орудия труда, баллады.

21

Исторический источник

Письменный

Заполните таблицу: ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ УСТНЫЕ ИСТОЧНИКИ 1. пословицы 2. храмы 3. монеты 4. саги 5. предметы быта 6. хозяйственные записи 7. притчи 8. письма 9. ювелирные изделия 10. договоры 11. мебель 12. сказания

Заполните таблицу:

ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ

ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ

УСТНЫЕ ИСТОЧНИКИ

  • 1. пословицы
  • 2. храмы
  • 3. монеты
  • 4. саги
  • 5. предметы быта
  • 6. хозяйственные записи
  • 7. притчи
  • 8. письма
  • 9. ювелирные изделия
  • 10. договоры
  • 11. мебель
  • 12. сказания

Вспомогательные исторические дисциплины Историческая текстология – занимается установлением подлинности текстов, точной даты их создания. Палеография – изучает древние рукописи, преимущественно их внешнюю сторону (способ написания, формы букв, особенности материала, на котором писали и т.д.), с целью определения времени и места их создания

Вспомогательные исторические дисциплины

  • Историческая текстология – занимается установлением подлинности текстов, точной даты их создания.
  • Палеография – изучает древние рукописи, преимущественно их внешнюю сторону (способ написания, формы букв, особенности материала, на котором писали и т.д.), с целью определения времени и места их создания

Вспомогательные исторические дисциплины Генеалогия – занимается вопросами происхождения семей и родов, отдельных лиц и родственных связей, составлением родословных. Эпиграфика – изучает надписи на древних памятниках, зданиях, произведениях искусства, надгробиях, каменных стелах и плитах.

Вспомогательные исторические дисциплины

  • Генеалогия – занимается вопросами происхождения семей и родов, отдельных лиц и родственных связей, составлением родословных.
  • Эпиграфика – изучает надписи на древних памятниках, зданиях, произведениях искусства, надгробиях, каменных стелах и плитах.

Вспомогательные исторические дисциплины Нумизматика – изучает монеты и другие денежные знаки. Геральдика – изучает гербы. Топонимика – изучает происхождение названий. Ономастика – изучает личные имена. Фалеристика – изучает ордена, медали, знаки отличия.

Вспомогательные исторические дисциплины

  • Нумизматика – изучает монеты и другие денежные знаки.
  • Геральдика – изучает гербы.
  • Топонимика – изучает происхождение названий.
  • Ономастика – изучает личные имена.
  • Фалеристика – изучает ордена, медали, знаки отличия.

Вспомогательные исторические дисциплины Хронология – изучает системы летоисчисления. Метрология – изучает различные меры (длины, объема, веса). Археография – разрабатывает правила и методы сбора, издания и организации хранения исторических источников (рукописи, книги и т.д.)

Вспомогательные исторические дисциплины

  • Хронология – изучает системы летоисчисления.
  • Метрология – изучает различные меры (длины, объема, веса).
  • Археография – разрабатывает правила и методы сбора, издания и организации хранения исторических источников (рукописи, книги и т.д.)

Вспомогательные исторические дисциплины Археология – изучает вещественные источники. Этнография – изучает жизнь и обычаи отдельных народов (быт, традиции, обряды, фольклор). Как эти науки помогают изучать историю Средних веков?

Вспомогательные исторические дисциплины

  • Археология – изучает вещественные источники.
  • Этнография – изучает жизнь и обычаи отдельных народов (быт, традиции, обряды, фольклор).

Как эти науки помогают изучать историю Средних веков?

Структура учебника или «как нам с ним работать»? Почему важно изучать историю? Чему можно научиться на уроках истории? Домашнее задание: Всем: Прочесть страницы 5-11. По желанию: сообщение об одной из вспомогательных исторических дисциплин.

Структура учебника или «как нам с ним работать»?

  • Почему важно изучать историю?
  • Чему можно научиться на уроках истории?

Домашнее задание:

Всем: Прочесть страницы 5-11.

По желанию: сообщение об одной из вспомогательных исторических дисциплин.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс