Выбор темы проекта
5-8 класс
Проект -
- это самостоятельная работа учащегося, направленная на поиск решений поставленной проблемы для удовлетворения возникшей потребности .
На уроке ты, вместе с товарищами, определил возможные проблемы в каждой области проектирования,
подумал о возможности изготовления тех необходимых изделий своими руками, которые помогут удовлетворить потребности твоей семьи и составил «Банк идей проектов».
Домашнее хозяйство
Спорт, отдых
Техническое творчество
Декоративно прикладное искусство
Банк идей проектов
Область проектирования
Перечень проектов
Если нет банка идей - составь сейчас!
Начерти в тетради таблицу или скачай на сайте ссылка на скачивание https:// 1drv.ms/x/s!AtpiO2WHodXrhTEIkUZWEIj_W0rC
Требования к выбору объекта (изделия) для проектирования
Тема 1
Тема 2
Тема3
Задание 1 Позитивный анализ
- Посмотри внимательно на «Банк идей проектов» подумай и определи наиболее интересные для тебя три темы, которые помогут решить проблемы в удовлетворении потребностей твоей семьи, запиши выбранные темы в таблицу.
Задание 2 Критический анализ
- Проанализируй выбранные темы. Ответь на вопросы, чтобы узнать, находится ли твой проект на правильном пути.
- Оцени каждую тему количеством баллов от 0 до 3 по предложенным критериям.
Задание 2 Критический анализ
Требования к выбору объекта (изделия) для проектирования
тема
1
Увлекательная идея. Выделяется ли твой проект на фоне прочих? Это тема достаточно интересна, чтобы работать над ней в течение следующих нескольких месяцев?
2
Способность изменить мир.
3
Может ли проект сделать нашу жизнь лучше? Полезен ли он для общества и конкретной личности?
Задание 2 Критический анализ
Требования к выбору объекта (изделия) для проектирования
тема
1
Наличие элемента новизны.
2
Выходит ли работа в какой-то степени за рамки изученного?
Можешь ли ты найти по крайней мере три источника письменной информации по этому вопросу?
3
Требуются ли в проекте технологии изученные в данном классе?
Задание 2 Критический анализ
Требования к выбору объекта (изделия) для проектирования
тема
1
Достаточно ли у тебя знаний и умений для изготовления?
2
Безопасность.
3
Можешь ли ты разработать решение, которое является безопасным в изготовлении и использовании?
Отражает ли изделие твою индивидуальность?
Задание 2 Критический анализ
Требования к выбору объекта (изделия) для проектирования
тема
1
Наличие необходимых станков и инструмента в мастерской.
2
Есть ли у тебя все оборудование необходимое для выполнения проекта?
Есть ли у тебя достаточно времени, чтобы завершить свой проект и сделать его до истечения срока? (количество времени для изготовления не более 8 часов)
3
Задание 2 Критический анализ
Требования к выбору объекта (изделия) для проектирования
тема
1
Использование доступных материалов. Есть ли у тебя все необходимые материалы ?
2
Готов ли ты приобрести материалы за свой счёт?
Актуальность.
3
Соответствует ли проект твоим насущным запросам?
Задание 2 Критический анализ
Требования к выбору объекта (изделия) для проектирования
тема
1
Ваш учитель может поставить некоторые ограничения по проектам. Соответствует ли тема твоего проекта этим ограничениям?
2
Конкурентоспобность. Можете ли ты придумать способ изготовления, конструктивное решение лучше, чем то, что уже существует? Это улучшение можно измерить?
3
Задание 2 Критический анализ
Основные требования к выбору объекта(изделия)
тема
1
Итого
2
3
- Подведи итоги: Тема набравшая большее количество баллов наиболее подходит для тебя в качестве проекта.
Задание 3 Сформулируй тему своего проекта
- Требования к формулировке темы проекта
- 1. Наличие слова, обозначающего процесс: изучение, создание, развитие, исследование, выявление, анализ, классификация, изготовление, разработка;
- 2. Наличие слова, обозначающего средство воздействия: технология, программа, оборудование;
- 3. Наличие слова, обозначающего предмет воздействия (проблема);
Задание 4 Оформи титульный лист
- Титульный лист является первой страницей пояснительной записки и заполняется по правилам:
- Титульный лист является первой страницей пояснительной записки и заполняется по правилам:
- штифт Times New Roman; в верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения (размер шрифта14); в среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть кратким и точным — соответствовать основному содержанию проекта (размер шрифта 28); в нижнем поле справа – класс, фамилия и имя ученика и Ф.И.О. руководителя (размер шрифта14); ниже по центру - город и год выполнения проекта (размер шрифта14).
- штифт Times New Roman;
- в верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения (размер шрифта14);
- в среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть кратким и точным — соответствовать основному содержанию проекта (размер шрифта 28);
- в нижнем поле справа – класс, фамилия и имя ученика и Ф.И.О. руководителя (размер шрифта14);
- ниже по центру - город и год выполнения проекта (размер шрифта14).
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №24»
Творческий проект
Изготовление
разделочной доски
Выполнил:
ученик 5А класса
Иванов Иван
Руководитель:
учитель технологии
Субботин Н.А
.
Кемерово 2019
титульный лист
Образец заполнения